Контрольная работа по « Грузоведение»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Января 2015 в 00:14, контрольная работа

Краткое описание

Описание транспортной характеристики, классификации и свойств грузов, перевозимых железными дорогами.
Описание видов применяемой тары и упаковочных материалов, используемых на железных дорогах.
Транспортные характеристики для заданных грузов, их влияние на организацию перевозок.
Выполнить расчеты потребности вагонов, контейнеров.

Содержание

Введение………………………………………………………………………...4
1. Характеристика сыпучих и штучных массовых грузов…………………...9
1.1 Классификация, характеристика и организация
перевозок массового груза……………………………………………………13
1.2. Транспортная характеристика и перевозка
тарно-штучных грузов………………………………………………………..20
1.3. Транспортная характеристика грузов, перевозимых
в контейнерах………………………………………………………………….24
1.4.Транспортная характеристика опасных грузов…………………………27
2. Расчет креплений грузов, не предусмотренных
техническими условиями (ТУ)………………………………………………31
2.1.Выбор типа подвижного состава………………………………………...31
2.2. Установление порядка размещения груза на подвижном
составе с учетом обеспечения устойчивости вагона с грузом
и безопасности перевозки……………………………………………………31
2.3. Расчет сил, действующих на груз и на крепления……………………..33
2.4 Определение типа креплений и требуемого их количества……………36
Список используемой литературы…………………………………………...40

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовой Грузоведение.doc

— 387.00 Кб (Скачать файл)

 

По заданию принимается груз- гипсошлако блоки;

Род вагона – крытые;

Объем кузова – 120 м3;

Техническая норма загрузки вагона – 73т.;

Средняя нагрузка на 1 поддон размером 800 1200мм – 0,9т; 

В  2 яруса – 69 поддонов  

В  2 яруса – 66 поддонов 

Годовая экономия вагонов составит(при ежедневной погрузке 500т):

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.3. Транспортная характеристика  грузов,

перевозимых в контейнерах.

 

  Универсальный контейнер –  унифицированная грузовая единица, предназначенная для перевозки тарно-штучных грузов. Представляет собой стандартизированную по массе «брутто», габаритным размерам, снабженную кодовыми обозначениями, стандартизированными по форме, содержанию, месторазмещению подписями и табличками конструкцию с расположенными на ней приспособлениями для закрепления на различных видах транспортных средств и механической погрузки – выгрузки.

Контейнер среднетоннажный – это универсальный контейнер с массой «Брутто» более 2500 т, но менее 10 т.

Контейнер крупнотоннажный – это универсальный контейнер с массой «Брутто» 10 т и более.

 Контейнер должен иметь маркировку  установленного образца. На всех крупнотоннажный контейнерах должен быть нанесен трафарет срока очередного освидетельствования или ремонта.

 Масса «Брутто» должна быть  нанесена на его дверях и  закодирована во второй строке  маркировочного кода крупнотоннажного  контейнера, или содержаться в первой строке маркировки кода среднетоннажного контейнера. При отсутствии требуемой маркировки  и трафаретов контейнеры к перевозке не принимаются.

В контейнерах допускается также перевозка скоропортящихся грузов, при соблюдении правил перевозки на железнодорожном транспорте скоропортящихся грузов.

Не допускается перевозка в контейнерах принадлежащих

ОАО РЖД РФ зловонных, загрязняющих внутреннюю поверхность контейнера грузов, после перевозки и выгрузки которых в соответствии  с правилами очистки и промывки вагонов требуется их дезинфекция.

Перевозка опасных грузов в контейнерах осуществляется в соответствии с Правилами перевозки опасных грузов по железной дороге.

Жидкие грузы допускаются к перевозке в контейнерах только в первичной небьющейся таре(бочках, бидонах, канистрах, пластиковых емкостях), а также расфасованное в мелкую тару, упакованную в картонные коробки, обрешетку и другую облегченную упаковку. При этом мелкая тара должна быть предназначена под перевозку предъявляемого жидкого груза.

Железная дорога обязана подавать под погрузку контейнеры  исправные, годные для перевозки данного груза, очищенные от остатков груза и мусора.

Грузы в контейнерах должны размещаться таким образом, чтобы исключить перемещение их в контейнере при воздействии естественных в процессе перевозки усилий.

Крепление груза в контейнере достигается установкой упорных брусков, цепей, ограничительных щитов (в дверном проеме контейнера), распорных рамок из досок сечением не менее 20 мм.

Масса груза в контейнере не должна превышать грузоподъемности массы НЕТТО, определяемой как разность между указанной на трафарете массы БРУТТО контейнера и массы тары.

После загрузки контейнера грузом производится закрытие дверей контейнера и его опломбирование в порядке установленном Правилами пломбировки вагонов и контейнеров.

Для перевозки груженые контейнеры размещаются в вагоне дверями вовнутрь.

На каждый груженый или порожний контейнер предъявляемый к перевозке по железной дороге оформляется транспортная железнодорожная накладная.

 

 

                           Применение контейнеров позволяет:

  • освобождать грузы от транспортной тары или перевозить их в облегченной упаковке (экономия на таре составляет около 200 руб. на 1т. контейнерных грузов);
  • упрощение коммерческих операций по приему, перегрузке, выдаче;
  • ускорение в 2-3 раза выполнения грузовых операций с вагонами, автотранспортом;
  • уменьшение потребности на транспорте в крытых складах;
  • ускорить срок доставки грузов;
  • обеспечение более полной сохранности грузов;
  • удобство транспортировки грузов «от двери до двери».

Для перевозки в контейнерах задан груз – воск пчелиный.

    Грузоподъемность контейнеров  БРУТТО равна 26 т.

    Техническая норма загрузки  - 24000 кг.

    Вид упаковки  - ящики, мешки.

                т

Определение инвентарного парка контейнеров осуществляется по формуле:

, в конт.,

где Qсут- количество отгружаемых грузов за сутки, в кг.

Qk = 15 суток – полный оборот контейнеров рабочего парка.

= 0,15  - коэффициент, учитывающий  наличие контейнеров в ремонте.

Р – загрузка контейнера заданным грузом, в кг.

          

 

 

 

 

1.4.Транспортная характеристика  опасных грузов.

К опасным грузам относятся вещества, материалы, изделия, отходы производства, которые в силу присущим им свойств и особенностей при наличии определенных факторов в процессе транспортировки при производстве погрузочно-разгрузочных работ хранении могут нанести вред окружающей среде, послужить причиной взрыва, пожара, а также гибели, травмирования, отравления или заболевания людей.

 

Опасные грузы разделяются на следующие классы:

1 кл. – взрывчатые материалы (ВЛ);

2 кл. – газы сжатые, сжиженные  и растворенные под давлением;

3 кл. – легко воспламеняющиеся жидкости.

4 кл. - легко воспламеняющиеся твердые  вещества (ЛВТ),

         самовозгорающиеся  вещества (СВ),

         вещества, выделяемые воспламеняющиеся газы  при 

         взаимодействие  с водой;

5 кл. – окисляющие вещества (ОК),

            органические вещества пероксиды (ОП);

6 кл. – ядовитые вещества (ЯВ),

               инорекционные вещества (ИВ);

7 кл. – радиоактивные материалы (РМ);

8 кл. – едкие и (или) коррозионные  вещества (ЕВ)

9 кл. – прочие опасные вещества.

К перевозке по железным дорогам допускаются опасные грузы, перечисленные в «Алфавитном указателе».

    Грузоотправитель дожжен представить станции отправления на каждую отправку опасного груза накладную, заполненную в соответствии  с Правилами перевозок грузов.

В графе накладной «наименование груза» грузоотправитель должен указать точное наименование опасного груза согласно Алфавитному указателю и номер аварийной карточки.

В верхней части накладной грузоотправитель обязан проставить предусмотренные для данного груза штемпели красного цвета.

Опасные грузы, отмеченные в Алфавитном указателе знаком  ***, перевозят в сопровождении проводника.

Опасные грузы предъявляют к перевозке на местах необщего пользования, исключение составляют мелкие и контейнерные отправки, прием которых осуществляют на местах как  общего , так и необщего пользования.

Прием и выдача опасных грузов на местах общего пользования выполняется, как правило, по прямому варианту «вагон-автомобиль», «автомобиль-вагон», под непосредственным контролем работника станции и грузоотправителя.

Конкретный опасный груз (кроме грузов в мелкой расфасовке) может быть предъявлен к перевозке только теми видами отправок, которые указаны в Алфавитном указателе.

Вагоны, прибывшие с опасным грузом, должны быть приняты грузополучателем на свой подъездной путь. Мелкие отправки и контейнеры с опасным грузом должны быть выведены со станции в течении 24 час. С момента получения уведомления о прибытии груза.

Грузополучатель не имеет права отказаться от приема прибывшего в их адрес опасного груза.

Заданный груз : кислота серная.

№  ООН

№   АК

Знак опасности

Классификационный шифр

1969

206

2

2313


 Данный груз относится к  взрывчатым материалам 2 подкласса,

2. Расчет  креплений грузов, не предусмотренных

техническими условиями (ТУ)

К перевозке задан груз  - ЖБИ.

L = 9140 мм

B = 2350 мм

H = 2020мм

hцт= 1020 мм

n = 1

Qгр= 11,4 т

2.1.Выбор типа подвижного состава.

 Рекомендуется использовать  платформу.Во избежании опасных  перегрузок рам и ходовой частей  вес груза распределяют равномерно  по длине и ширине пола вагона.

2.2. Установление порядка  размещения груза

 на подвижном составе  с учетом обеспечения устойчивости 

вагона с грузом и безопасности перевозки.

Общий центр тяжести (ЦТ) груза должен находиться, как правило над серединой вагона.

Расстояние от ЦТ погруженного крайнего места до вертикальной  плоскости, в которой проходит поперечная ось вагона, не должно быть более половины базы вагона (9720 мм).

Погрузка тяжеловесных грузов производится на вагон как с применением подкладок, так и без них.

Устойчивость вагона с грузом против опрокидывания в поперечном направлении относительно головки рельса обеспечивается, если общий центр тяжести вагона с грузом находится на высоте над уровнем головок рельсов не более чем 2300мм, наветренная поверхность груза и четырехосного вагона не превышает 50 м2.

Высоту общего центра тяжести вагона с грузом находят по формуле:

Наветренная поверхность груза и вагона:

  где  hгр – центр тяжести груза над уровнем головок рельсов (УГР), м:

где     hпол - высота уровня поверхности пола над УГР, м;

Hn – высота подкладки, м;

Hцт  - высота ЦТ груза над основанием груза, м;

Sгр – наветренная поверхность груза (высота умножается на длину),м;

Sваг – наветренная поверхность вагона. Sваг=11 м2 ;

hв – высота ЦТ поверхности вагона (платформы), 0,8 м;

          - общая масса груза, т;

Qв – масса тары вагона – 22 т.

;

Вывод: устойчивость вагона с грузом против поперечного опрокидывания относительно головки рельса обеспечивается.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.3. Расчет сил, действующих на груз и на крепления.

Величина продольной инерционной силы определяется по формуле:

,

где  - удельные величины продольного усилия в кгс/т для вагонов массой брутто соответственно 22 и 94 т; 

Согласно техническим условиям

       

Поперечную горизонтальную инерционную силу с учетом действия центробежной силы находят по формуле:

;

где – lв – база вагона, lв = 9,72м;

         С – расстояние от центра тяжести груза до вертикальной плоскости, проходящей через поперечную ось вагона, С = 0 (если одно место) м;

         удельная величина поперечной инерционной силы в кгс на 1т веса груза при расположении центра тяжести груза в вертикальной плоскости, в которой проходит поперечная ось вагона (для V = 100 км/ч, = 330кгс/т);

         - удельная величина поперечной инерционной силы в кгс на 1т веса груза при расположении центра тяжести груза над шкворневой балкой (для V V = 100 км/ч, =550кгс/т);

Вертикальная динамическая нагрузка:

,

где - удельная величина вертикальной силы в кг на 1т веса груза для

V =100 км/ч, определяется по формуле:

где – К – коэффициент, учитывающий способ погрузки (с опорой на один вагон К = 5).

кг.

Сила ветра:

где g- удельное давление ветра, g=50 кгс/м2 (для грузов с хорошей обтекаемостью);

      Sгр – площадь проекции поверхности груза, подверженной действию ветра на вертикальную плоскость, проходящую через продольную ось вагона в м2.

Величину сил трения определяют по формулам:

а) при первом сочетании сил (в продольном направлении)для грузов, размещенных с опорой на один вагон:

 

б) при втором сочетании сил (в поперечном направлении) для грузов, размещенных с опорой на один вагон:

кг

где - коэффициент трения по полу вагона (для железобетона

по дереву = 0,55).

 

Определение устойчивости груза против опрокидывания

относительно пола:

а) в продольном направлении:

α- расстояние от проекции ЦТ груза до ребра опрокидывания в      продольном направлении;

hу- высота упорного бруска (0,15м);

hц.п - высота центра наветренной поверхности груза от пола вагона;

  - устойчивость груза против опрокидывания относительно пола вагона в продольном направлении обеспечивается.

б) в поперечном направлении:

,

 

Информация о работе Контрольная работа по « Грузоведение»