Моделирование и анализ бизнес-процессов на примере гостиницы «Баргузин»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Июля 2014 в 16:11, курсовая работа

Краткое описание

Структурный подход основан на использовании, как правило, иерархической организационной структуры. При этом управление деятельностью осуществляется по структурным элементам (бюро, отделам, департаментам, цехам и т.п.), а взаимодействие структурных элементов — через соответствующих должностных лиц. Недостатками структурного подхода к организации и управлению деятельностью предприятия являются:
разбиение технологий выполнения работы на отдельные, как правило, не связанные между собой фрагменты, которые выполняются различными структурными элементами организационной структуры;
отсутствие конкретного лица, ответственного за конечный результат и контроль над технологией;
отсутствие цельного описания технологий выполнения работы;

Содержание

Введение…………………………………………………………………………...3
Теоретические аспекты моделирования бизнес-процессов
Понятие и классификация бизнес-процессов..…….………...…….5
Сущность процессного подхода……………………………...…...10
Методы и методики моделирования бизнес-процессов….……...11
Анализ предметной области «Гостиница «Баргузин»
2.1. Краткая характеристика гостиницы «Баргузин»………….…….23
2.2. Анализ организационной структуры……………………….........24
2.3. Анализ документооборота гостиницы…………………………...25
2.4. Описание основных бизнес-процессов предприятия.…………..28
3. Моделирование бизнес-процессов гостиницы «Баргузин»………..………29
Заключение……………………………………………………………………….41
Список используемой литературы……………………………………………...42

Вложенные файлы: 1 файл

моделирование.docx

— 3.00 Мб (Скачать файл)

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования

 «ВОСТОЧНО-СИБИРСКИЙ  ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

ТЕХНОЛОГИИ И УПРАВЛЕНИЯ»

(ФГБОУ ВПО «ВСГУТУ»)

Экономический факультет

Кафедра макроэкономики, экономической информатики и статистики

КУРСОВАЯ РАБОТА

По дисциплине Моделирование и анализ бизнес-процессов

Тема: «Моделирование и анализ бизнес-процессов на примере

гостиницы «Баргузин»»

 

 

 

 

 

 

Выполнил(а):        

студент гр.5190

___________                              

Гомбоева В.А.

Руководитель:      

Брюханова В.Б.

Оценка:                      

___________

Дата защиты:                

___________

   
   
   



 

 

 

 

 

 

 

 

Улан-Удэ

2014

Содержание

Введение…………………………………………………………………………...3

  1. Теоретические аспекты моделирования бизнес-процессов
    1. Понятие и классификация бизнес-процессов..…….………...…….5
    2. Сущность процессного подхода……………………………...…...10
    3. Методы и методики моделирования бизнес-процессов….……...11
  2. Анализ предметной области «Гостиница «Баргузин»

    2.1. Краткая характеристика гостиницы «Баргузин»………….…….23

              2.2. Анализ организационной структуры……………………….........24

2.3. Анализ документооборота  гостиницы…………………………...25

         2.4. Описание основных бизнес-процессов предприятия.…………..28

3. Моделирование бизнес-процессов гостиницы «Баргузин»………..………29

Заключение……………………………………………………………………….41

Список используемой литературы……………………………………………...42

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

Сложная и динамичная внешняя среда требует от предприятий постоянного совершенствования своих систем управления и информационных систем их поддержки. При этом возможны различные варианты организации менеджмента. В последнее время для создания эффективной системы управления предприятием достаточно широко используется процессный подход, на многих предприятиях во всем мире осуществляется переход от функциональной организации производства к процессной. На российских предприятиях продолжает доминировать структурный подход к организации.

Структурный подход основан на использовании, как правило, иерархической организационной структуры. При этом управление деятельностью осуществляется по структурным элементам (бюро, отделам, департаментам, цехам и т.п.), а взаимодействие структурных элементов — через соответствующих должностных лиц. Недостатками структурного подхода к организации и управлению деятельностью предприятия являются:

    • разбиение технологий выполнения работы на отдельные, как правило, не связанные между собой фрагменты, которые выполняются различными структурными элементами организационной структуры;
    • отсутствие конкретного лица, ответственного за конечный результат и контроль над технологией;
    • отсутствие цельного описания технологий выполнения работы;
    • отсутствие ориентации на внешнего клиента, а также внутренних потребителей промежуточных результатов деятельности;
    • высокие накладные расходы, как правило, непонятного происхождения;
    • низкая эффективность информационной поддержки управления, обусловленная автоматизацией деятельности отдельных структурных элементов.

Процессный подход ориентирован, в первую очередь, не на организационную структуру предприятия, а на бизнес-процессы, конечными целями которых является создание продуктов или услуг, представляющих ценность для внешних или внутренних потребителей. Процессный подход подводит к необходимости реорганизации деятельности — перехода на ресурсосберегающую организационную структуру. Основными чертами такой реорганизации являются:

    • сокращение количества уровней принятия решения;
    • сочетание целевого управления с групповой организацией труда;
    • широкое делегирование полномочий и ответственности исполнителям;
    • повышенное внимание к вопросам обеспечения качества продукции или услуг, а также работы предприятия в целом;
    • автоматизация технологий выполнения бизнес-процессов.

Предметная область: гостиница «Баргузин»

Целью курсовой работы является смоделировать бизнес-процессы  гостиницы «Баргузин»

Задачи:

  1. Изучить теоретические аспекты моделирования бизнес-процессов
  2. Дать оценку предметной области «Гостиница «Баргузин»
  3. Проанализировать организационную структуру предприятия
  4. Выявить проблемные места
  5. Смоделировать существующие бизнес-процессы гостиницы

 

 

 

  1. Теоретические аспекты моделирования бизнес-процессов

 

    1. Понятие и классификация бизнес-процессов

Бизнес-процесс — это регулярно повторяющаяся последовательность взаимосвязанных мероприятий (операций, процедур, действий), при выполнении которых используются ресурсы внешней среды, создается ценность для потребителя и выдается ему результат [9, c.12].

У бизнес-процесса должен быть единый менеджер, который управляет процессом и отвечает за его результат. На практике часто бывает (это характерно для крупных компаний), что у бизнес-процесса есть, так называемые, владелец и менеджер процесса. Обе эти фигуры отвечают за результаты, но при этом владелец процесса обладает полномочиями изменять сам порядок выполнения процесса, а менеджер процесса осуществляет оперативное управление. Чтобы это было более понятно, эти различия проиллюстрируем на примере.

В деятельности любого предприятия можно насчитать как минимум несколько десятков бизнес-процессов. Чтобы их  как-то структурировать и выделять конкретный  процесс из общей массы, вводят классификации.

Существует некоторое количество классификаций бизнес-процессов [3, c.23-26]. Ниже приведены две из них. Более подробная детально отражает нюансы процессов, а более краткая обычно применяется консультантами при комплексном описании бизнес-процессов предприятий.

Более подробная классификация бизнес-процессов имеет следующий вид:

  • основные процессы;
  • сопутствующие процессы;
  • вспомогательные процессы;
  • обеспечивающие процессы;
  • управляющие процессы;
  • процессы развития.

Основными бизнес-процессами являются процессы, ориентированные на производство товара или оказание услуги, являющиеся целевыми объектами создания предприятия и обеспечивающие получение дохода. Так, для завода древесно-стружечных плит и деталей (ДСП и Д) основным бизнес-процессом является производство ламинированной древесно-стружечной плиты.

Сопутствующие процессы — процессы, ориентированные на производство товара или оказание услуги, являющиеся результатами сопутствующей основному производству производственной деятельности и также обеспечивающие получение дохода. Так, для автотранспортного предприятия процесс ремонта стороннего транспорта на собственной ремонтной базе является сопутствующим процессом.

Вспомогательные бизнес-процессы — процессы, предназначенные для обеспечения выполнения основных БП и поддержания их специфических черт. Так, для ТЭЦ или ГЭС вспомогательным бизнес-процессом является процесс ремонта производственного оборудования.

Обеспечивающие бизнес-процессы — процессы, предназначенные для жизнеобеспечения всех остальных БП и ориентированные на поддержку их универсальных черт. На предприятиях любой отрасли это процесс финансового обеспечения деятельности, процесс кадрового обеспечения, инженерно-технического обеспечения и т. п.

Бизнес-процессы управления — это процессы, охватывающие весь комплекс функций управления на уровне каждого БП и бизнес-системы в целом. Это процессы стратегического, оперативного и текущего планирования, формирования и осуществления управленческих воздействий.

Бизнес-процессы развития — это процессы совершенствования производимого товара или услуги, технологий, модификации оборудования. Например, это проведение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ (НИОКР) в машиностроении, процесс технического перевооружения в электроэнергетике и т. п.

Более простая классификация бизнес-процессов состоит из следующих типов:

  • управляющие процессы;
  • основные процессы;
  • вспомогательные процессы.

При этом, чтобы не путаться в определениях, проще показать, как эти две классификации соотносятся между собой (табл. 1).

Таблица 1. Соответствие классификаций бизнес-процессов

Подробная классификация

Простая классификация

Основные процессы 
Сопутствующие процессы

Основные процессы

Вспомогательные процессы 
Обеспечивающие процессы

Вспомогательные процессы

Управляющие процессы 
Процессы развития

Управляющие процессы


Эти процессы можно классифицировать не только таким образом. В реальной практике встречались, например, отдельно процессы взаимодействия с клиентами. Выбор классификации не столь принципиален, важно лишь понимать, зачем вообще нужна классификация. Дело в том, что в деятельности компании можно насчитать как минимум несколько десятков бизнес-процессов. Чтобы их как-то структурировать, и вводят определенные классификации.

Классификация бизнес-процессов помогает определить, как именно можно выделять конкретный процесс из общей массы.

Основные процессы мы выделяем исходя из результата, ценного для потребителя. Вспомогательные процессы мы выделяем по ресурсу, которым они снабжают компанию. И наконец, управляющие процессы мы выделяем по объекту, над которым осуществляется управляющее воздействие.

При этом важно не допускать классической ошибки: не выделять бизнес-процессы по принципу деятельности конкретного подразделения. В подавляющем большинстве случаев бизнес-процессы являются сквозными для организации, т. е. затрагивают несколько подразделений. Ведь подразделения не могут не взаимодействовать друг с другом, так как являются элементами одной системы. А это взаимодействие и есть, попросту говоря, бизнес-процессы.

Абстрактная классификация процессов, с моей точки зрения, не имеет существенного практического значения. Так как, когда сотрудники организации увлекаются классификацией процессов, это вредит практической работе по внедрению процессного подхода.

В рамках устоявшейся практики принято выделять основные, вспомогательные и процессы развития и управления.

Основные бизнес-процессы производят выходы процессов. Как правило, основных бизнес-процессов на предприятии немного, обычно не более десяти.

Обеспечивающие, или вспомогательные, бизнес-процессы снабжают ресурсами все бизнес-процессы предприятия. В отличие от основных количество обеспечивающих процессов достигает нескольких десятков.

На рис. 1. представлено взаимодействие основных и обеспечивающих бизнес-процессов. Понимание данного взаимодействия очень важно для определения доли обеспечивающих процессов в затратах на производство продукции или услуг и определения их истинной себестоимости.

Рис. 1. Взаимодействие бизнес-процессов

Процессы управления — это бизнес-процессы, которые охватывают весь комплекс функций управления на уровне каждого бизнес-процесса и бизнес-системы в целом. В основе построения: технологии выполнения процессов управления лежит концепций контроллинга, которая позволяет сформировать полный цикл управления предприятием, начиная от стратегического планирования до анализа причин отклонений от плана и формирования управляющих воздействий.

Информация о работе Моделирование и анализ бизнес-процессов на примере гостиницы «Баргузин»