Отчет по практике в Межрайонной ИФНС России № 1

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Февраля 2014 в 13:36, отчет по практике

Краткое описание

Основными задачами ИФНС являются: контроль за соблюдением налогоплательщиками законодательства о налогах, правильностью их исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующие бюджеты налогов, сборов и других платежей, установленных законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами представительных органов местного управления в пределах их компетенции.

Содержание

Введение
Глава 1. Общая характеристика Межрайонной ИФНС России № 1 по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре
1.1 Историческая справка
1.2 Организационная структура Межрайонной ИФНС России № 1 по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре
1.3. Особенности отдела камеральных проверок: общие положения, задачи и функции
Глава 2. Анализ эффективности работы Межрайонной ИФНС России № 1 по ХМАО-Югре
2.1 Анализ показателей налоговых платежей
2.2 Анализ показателей налогового контроля
2.3 Анализ эффективности организации контрольной работы
Заключение

Вложенные файлы: 1 файл

практика.doc

— 297.50 Кб (Скачать файл)

Негосударственное образовательное учреждение

высшего профессионального  образования

«Институт управления»

 

КАФЕДРА ФИНАНСОВ И КРЕДИТА

 

 

 

ОТЧЕТ  ПРЕДДИПЛОМНОЙ  ПРАКТИКЕ

В Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России №1 по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре

 

 

 

 

 

Выполнила студентка

Макарова Мария  Николаевна

Курс    6

Группа 61 ФЗС

Руководитель: Кукушкин С.В.

 

 

г. Ханты  – Мансийск, 2014

 

Содержание: 
 
Введение                                                                                                                     
Глава 1. Общая характеристика Межрайонной ИФНС России № 1 по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре  
1.1 Историческая справка                                                                                         
1.2 Организационная структура Межрайонной ИФНС России № 1 по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре  
1.3. Особенности отдела камеральных проверок: общие положения, задачи и функции 
Глава 2. Анализ эффективности работы Межрайонной ИФНС России № 1 по ХМАО-Югре                                                                                                 

2.1 Анализ показателей  налоговых платежей                                            

2.2 Анализ показателей  налогового контроля                                         

2.3 Анализ эффективности  организации контрольной работы               
 
Заключение                                                                                                          

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 
Введение 
 
          В период с 04.11.2013 года по 27.12.2013 года была пройдена преддипломная практика в Межрайонной ИФНС России № 1 по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югры, целью которой являлось закрепление  имеющихся теоретических знаний, возможность  их применения в области осуществления налоговой деятельности данной инспекции и изучение организационной структуры Межрайонной ИФНС России № 1 по Ханты-Мансийскому автономному округу –  Югры (далее Межрайонная ИФНС России № 1 по ХМАО  – Югры). 
          Указанная цель достигается решением следующих задач: 
                - изучение истории создании Межрайонной ИФНС России № 1 по ХМАО – Югры;                                              
                - ознакомиться со структурой Межрайонной ИФНС России № 1 по ХМАО – Югры;                            

      - проанализировать эффективность работы Межрайонной ИФНС России  №  1 по  ХМАО-Югры. 
          В своей деятельности Инспекция руководствуется Конституцией Российской Федерации, Налоговым кодексом Российской Федерации, федеральными Законами, законодательными актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской  Федерации.  
            Основными задачами ИФНС являются: контроль за соблюдением налогоплательщиками законодательства о налогах, правильностью их исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующие бюджеты налогов, сборов и других платежей, установленных законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами представительных органов местного управления в пределах их компетенции.

 На Инспекцию  могут быть возложены иные  задачи в рамках предоставленной  ей компетенции и в соответствии  с законодательством Российской  Федерации.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 
Глава 1. Общая  характеристика Межрайонной ИФНС России № 1 по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре

 

    1. Историческая справка

Межрайонная ИФНС России № 1по Ханты-Мансийскому автономному  округу –  Югры (далее Инспекция) составляет единую централизованную систему контроля за соблюдением   законодательства о налогах и сборах, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет налогов и сборов и иных обязательных платежей по Ханты-Мансийскому   автономному округу – Югры.

Инспекция находится  в непосредственном подчинении Управления ФНС России по субъекту Российской Федерации.

Юридический адрес:

628012, Ханты-Мансийский  автономный округ – Югры, г.                   Ханты-Мансийск, ул. Дзержинского, д.2.

Фактический адрес:

628011, г. Ханты-Мансийск, ул. Дзержинского, д.2.

Инспекция в  своей деятельности руководствуется  Конституцией          Российской Федерации, Налоговым кодексом Российской Федерации,        другими федеральными законами, иными  законодательными актами          Российской федерации, нормативными правовыми актами Президента      Российской Федерации и правительства Российской Федерации,                   нормативными правовыми актами органов власти субъектов Российской       Федерации и органов местного самоуправления, принимаемыми в пределах их полномочий по вопросам налогов и сборов, правовыми актами                  министерства, настоящим положением.

Инспекция является учреждением и самостоятельным  юридическим лицом. В соответствии с гражданским законодательством  Российской        Федерации от своего имени приобретает и осуществляет имущественные и личные неимущественные права в рамках предоставленных ей полномочий, несет обязанности, выступает истцом и ответчиком в суде.

 Финансирование  расходов на содержание Инспекции  осуществляется за счет средств федерального бюджета, предусмотренных для                      территориальных органов Министерства по разделу «Государственное  управление и местное самоуправление», целевого бюджетного фонда         Министерства Российской Федерации по налогам и сборам и Федеральной службы налоговой полиции Российской Федерации, а так же за счет иных  источников, предусмотренных федеральными законами. Инспекция имеет самостоятельную смету доходов и расходов, утверждаемую управлением,  лицевые счета в органах Федерального казначейства для учета средств       поступающего финансирования и средств, полученных от приносящей доход деятельности, открываемые в установленном порядке, а так же печать с        изображением Государственного герба Российской Федерации и со своим полным наименованием.

Задачи  Инспекции

Контроль за соблюдением законодательства о  налогах и сборах,             правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в             соответствующий бюджет государственных  налогов, сборов и иных           обязательных платежей.

Контроль за соблюдением законодательства Российской Федерации о валютном регулировании  и валютном контроле.

 Организация и осуществление  иного контроля, отнесенного                   федеральным законодательством  к компетенции налоговых органов.

 На Инспекцию могут  быть возложены иные задачи  в рамках               предоставленной ей компетенции  и в соответствии с законодательством       Российской Федерации.

Функции Инспекции

Организует  и осуществляет контроль за соблюдением законодательства о налогах и сборах, а так же принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов, правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет государственных налогов и иных         обязательных платежей.

Бесплатно информирует  налогоплательщиков о действующих  налогах и сборах, о законодательстве, о налогах и сборах и об иных актах, содержащих нормы законодательства о налогах и сборов, правах и  обязанностей             налогоплательщиков, полномочиях налоговых органов и их должностных лиц.

Проводит разъяснительную  работу по порядку заполнения форм         установленной отчетности, порядку  исчисления и уплаты налогов и  сборов.

Обеспечивает  своевременный и полный учет налогоплательщиков и на его основе ведет территориальный раздел Единого государственного реестра налогоплательщиков.

Составляет, анализирует  и представляет в установленном  порядке в Управление налоговой  отчетности по формам, утверждаемым                         Министерством.

Осуществляет  возврат или зачет излишне уплаченных или излишне взысканных сумм налогов и сборов, пеней и штрафов.

Взыскивает  в установленном порядке недоимки и пени по налогам и сборам, предъявляет  в суды общей юрисдикции и арбитражные  суды иски о взыскании налоговой  санкции с лиц, допустивших нарушения                           законодательства о налогах и сборах.

Предъявляет в  суды общей юрисдикции и арбитражные  суды иски в случаях, установленных  законодательством Российской Федерации.

Ведет в установленном  порядке учет контрольно – кассовых машин   налогоплательщиков и осуществляет работу по контролю за их применением при осуществлении денежных расчетов с населением, а так же работу по  контролю за соблюдению условий работы с денежной наличностью,            принимает решение о применении штрафных санкций к налогоплательщикам в случае нарушения ими Закона Российской Федерации «о применении            контрольно – кассовых машин при осуществлении денежных расчетов с        населением», условий работы с денежной наличностью или порядка ведения кассовых операций.

Осуществляет  работу по учету, оценке и реализации движимого            бесхозяйного имущества, а так же имущества, перешедшего в собственность  государства в порядке наследования и кладов.

Проводит совместно  с правоохранительными и контролирующими       органами мероприятия по контролю за соблюдением законодательства о           налогах и сборах.

Привлекает  к административной ответственности  должностных лиц предприятий, учреждений, организаций, а так же граждан  в случаях,             установленных законодательством Российской Федерации.

Ведет оперативно – бухгалтерский учет (по каждому  плательщику и виду платежа) сумм налогов и сборов, подлежащих уплате и фактически          поступивших в бюджет, а так  же сумм пени, налоговых санкций и               административных штрафов.

Выполняет функции  получателя денежных средств, установленных  бюджетным кодексом.

Представляет  в установленном порядке бухгалтерскую  отчетность,    являющуюся единой системой данных об имущественном и  финансовом          положении Инспекции о результатах ее финансово – хозяйственной           деятельности, а так же статистическую отчетность.

Анализирует отчетные, статистические данные и результаты налоговых проверок, подготавливает на их основе предложения в Управление о            разработке приказов, инструкций, методических указаний и других             документов по применению действующего законодательства о налогах и     сборах, а так же предложения по его совершенствованию и предупреждению правонарушений.

Информирует соответствующие  органы исполнительной власти и       местного самоуправления о выявленных нарушениях законодательства о      налогах и сборах.

 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рисунок 1. Структура Межрайонной ИФНС России № 1  по         Ханты  – Мансийскому автономному округу –  Югры

 

Основной задачей  руководителя Инспекции является организация     работы по выполнению следующих функций:

  • учет и регистрация налогоплательщиков;
  • прием налоговой отчетности и начисление платежей;
  • проведение проверок правильности уплаты налогов;
  • контроль за поступлением платежей;
  • формирование отчетности налоговой инспекции в городскую или         областную налоговую службу;
  • экономический анализ деятельности налоговой инспекции и состояния обслуживаемого района;
  • организация работы вспомогательных служб (бухгалтерия,                     административно-хозяйственный отдел).

 

 

1.2. Особенности отдела камеральных проверок: общие положения,   задачи и функции

 

Общие положения  Отдела камеральных проверок №1 (далее  – Отдел) является    структурным подразделением Инспекции.

В своей деятельности Отдел руководствуется Конституцией Российской Федерации, Налоговым кодексом Российской Федерации, другими федеральными законами, международными договорами Российской       Федерации, актами Президента Российской Федерации и Правительства  Российской Федерации, нормативными правовыми актами Министерства финансов Российской Федерации, Положением о Федеральной налоговой службе, положением о территориальном органе ФНС России, нормативными и иными правовыми актами ФНС России, правовыми актами вышестоящего территориального органа ФНС России.

Руководство и контроль деятельности отдела осуществляет               заместитель руководителя Инспекции.

Информация о работе Отчет по практике в Межрайонной ИФНС России № 1