Отчет по практике в Межрайонной ИФНС России № 1

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Февраля 2014 в 13:36, отчет по практике

Краткое описание

Основными задачами ИФНС являются: контроль за соблюдением налогоплательщиками законодательства о налогах, правильностью их исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующие бюджеты налогов, сборов и других платежей, установленных законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами представительных органов местного управления в пределах их компетенции.

Содержание

Введение
Глава 1. Общая характеристика Межрайонной ИФНС России № 1 по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре
1.1 Историческая справка
1.2 Организационная структура Межрайонной ИФНС России № 1 по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре
1.3. Особенности отдела камеральных проверок: общие положения, задачи и функции
Глава 2. Анализ эффективности работы Межрайонной ИФНС России № 1 по ХМАО-Югре
2.1 Анализ показателей налоговых платежей
2.2 Анализ показателей налогового контроля
2.3 Анализ эффективности организации контрольной работы
Заключение

Вложенные файлы: 1 файл

практика.doc

— 297.50 Кб (Скачать файл)

 Отдел возглавляет  начальник отдела, который подчиняется непосредственно руководителю и (заместителю руководителя) Инспекции, осуществляющему координацию и контроль деятельности отдела.

Основные  задачи Отдела.

Основными задачами Отдела являются:

  • Контроль за соблюдением налогоплательщиками, плательщиками сборов и налоговыми агентами, состоящими на учете в Инспекции,             законодательства о налогах и сборах и принятых в соответствии с ним        нормативных правовых актов, правильностью исчисления, полнотой и        своевременностью внесения в соответствующие бюджеты и государственные внебюджетные фонды налогов, сборов и иных обязательных платежей.
  • Проведение камеральных налоговых проверок, в том числе              углубленных камеральных проверок юридических и физических лиц по         следующим налогам:
  • налога на прибыль;
  • налога на добычу полезных ископаемых;
  • платежей за пользование недрами;
  • водного налога;
  • налога на имущество организаций;
  • единого налога, взимаемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения;
  • единого налога на вмененный доход;
  • налога на добавленную стоимость;

В части администрирования  юридических лиц:

  • земельного налога;
  • транспортного налога.
  • Осуществление взаимодействия с правоохранительными органами и иными контролирующими органами по предмету деятельности Отдела.
  • Информирование налогоплательщиков, плательщиков сборов и      налоговых агентов по указанным в настоящем разделе вопросам, а также разъяснение порядка заполнения форм налоговых деклараций (расчетов).
  • Осуществление контроля сроков и порядка проведения и          оформления результатов камеральных налоговых проверок.
  • Обеспечение работы с убыточными предприятиями, направленной на недопущение необоснованного заявления налоговых убытков.

 

 Основные функции  Отдела

Отдел в соответствии с возложенными на него задачами осуществляет следующие основные функции:

  • Мониторинг и проведение камеральных налоговых проверок          налоговых деклараций и иных документов, служащих основанием для         исчисления и уплаты налогов и сборов, в соответствии с требованиями,         установленными Налоговым Кодексом РФ.
  • Проведение камеральных налоговых проверок правомерности          возмещения НДС, обоснованности применения налогоплательщиками         налоговой ставки 0 процентов и налоговых вычетов по НДС.
  • Осуществление мероприятий налогового контроля в раках           проведения проверки обоснованности применения налогоплательщиками  налоговой ставки 0 процентов и налоговых вычетов по НДС анализ и          систематизация полученных результатов.
  • Проведение контрольных мероприятий за соблюдением               экспортерами законодательства о налогах и сборах.
  • Проведение камерального анализа налоговых деклараций и иных документов, служащих основанием для исчисления и уплаты налогов.
  • Принятие мер к налогоплательщикам, не предоставившим налоговые декларации в установленный срок. Приостановление операций по счетам       налогоплательщиков.
  • Формирование служебных записок для отдела истребования           документов, в целях истребования документов у налогоплательщиков        необходимых для проведения камеральных проверок в соответствии со статьями 93 и 93.1 Налогового кодекса РФ.
  • В необходимых случаях принимает участие в рассмотрении                заявлений и жалоб юридических лиц индивидуальных предпринимателей, связанных с вопросами применения положений действующих                            законодательных и иных нормативных правовых актов, регулирующих             процедуры проведения камеральных проверок. А также в рамках проведения иных мероприятий налогового контроля.
    • Оформление результатов камеральных налоговых проверок
  • Информирование отдела регистрации и учета налогоплательщиков о наличии оснований для инициирования ликвидации налогоплательщиков – юридических лиц.
  • Осуществление взаимодействия с правоохранительными органами.
  • Организация и проведение работы инспекции с убыточными       организациями.
  • Осуществление формирования установленной отчетности по           предмету деятельности Отдела.
  • Осуществление подготовки информационных материалов для           руководства Инспекции по вопросам, находящимся в компетенции Отдела.
  • Осуществление в установленном порядке делопроизводства и        хранение документов Отдела, осуществление их передачи на архивное хранение.
  • Осуществление иных функций по поручению руководства              Инспекции.

Далее представим особенности выполнения   функций  отдела.             Наделении полномочий работников  при проведении проверок.

 Получив  отчетность, инспектор переносит  данные, указанные в ней, в автоматизированную систему (АИС "Налог"), которая автоматически          проводит арифметический контроль. Основываясь на внутридокументных контрольных соотношениях (итоговые суммы по строкам, дублирование данных на различных страницах бланка и проч.), система проверяет          правильность заполнения. Такой контроль проходят все декларации. После чего формируются протоколы ошибок, и принимается решение о дальнейшей проверке. Она обязательна в случаях, названных в таблице 1. Конечно,           перечень не является исчерпывающим. Регламент оставляет возможность вводить дополнительные критерии по отдельным налогам внутренними           порядками инспекций.

Последующий контроль предполагает изучение полноты и  качества         информации, представленной коммерсантом, достоверности показателей         отчетности путем анализа всей информации, имеющейся в распоряжении проверяющих.

Если обнаружатся  противоречия или ошибки, об этом в  обязательном порядке сообщается коммерсанту. Ему направляется либо требование в          течение 5 рабочих дней с момента получения запроса представить пояснения или внести исправления (п. 3 ст. 88 НК РФ), либо, когда инспекторы хотят получить какие-либо пояснения относительно отчетности, ИП получит          уведомление о вызове (пп. 4 п. 1 ст. 31 НК РФ). Форма такого уведомления утверждена Приказом ФНС России от 31 мая 2007 г. N ММ-3-06/338@.

Предприниматель может представить различные  документы для разъяснения противоречий. Инспектор обязан рассмотреть все представленные   пояснения и документы (п. 5 ст. 88 НК РФ). Интересно, что Регламент не подчеркивает эту обязанность, оговоренную Кодексом, в отличие, скажем, от обязанности проводить дальнейшую проверку тех или иных деклараций.

По итогам камеральной  проверки акт составляется, только если будут обнаружены нарушения (п. 5 ст. 88 НК РФ). Порядок его оформления          установлен ст. 100 Налогового кодек. К акту проверки могут прилагаться материалы, полученные в ходе контроля, иные документы, которые         подтверждают выявленное нарушение и формируют дело о     нарушении. Акт передается бизнесмену со всеми указанными в нем   приложениями.

Моментом обнаружения  считается дата, указанная в акте, который       составляется после выявления ошибки. В этом случае акт оформляется по   результатам проверки первичного отчета

Камеральная проверка проводится на основе деклараций и  документов, представленных вместе с  отчетностью. Но инспекторам рекомендуется  не ограничиваться сведениями в этих бумагах. В ходе ревизии они могут      изучать отчетность коммерсанта за прошлые периоды, рассматривать          документы, полученные (составленные) ранее в ходе выездных и                  камеральных проверок, других мероприятий налогового контроля.                 Источником информации являются любые документы, полученные             контролерами при выполнении своих обязанностей, решения (постановления) инспекций, заявления и сообщения, полученные от бизнесмена и третьих лиц.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 2. Анализ контрольной работы отдела камеральных проверок Межрайонной ИФНС России № 1 по Ханты – Мансийскому автономному Округу  – Югры

 

             Проведем  подробный анализ    показателей эффективности контрольной работ Межрайонной ИФНС России № 1  по ХМАО - Югры.  Анализ приводится по данным отчетности ИФНС Росси № 1 по ХМАО-Югры.

Общая сумма  дополнительных начислений по результатам              контрольной работы в разрезе видов налогового контроля: приведена в       таблице  1.

Таблица 1.

Сумма дополнительных начислений по результатам        контрольной работы в разрезе  видов налогового контроля

 

2011 г.

2012г. 

  отклонение (2012/2011) %

2013г.

  отклонение (2013/2012) %

Доначислено по контрольной работе, всего, млн. руб.

36277

32307

89,06

14242

44,1

Налоги 

21690

21753

100,29

8226

37,8

Пени

3995

3116

78,00

1714

55,0

Штрафы

2618

1909

72,92

1008

52,8

по КНП, млн. руб.

3306

1837

55,57

1257

68,4

Налоги 

2809

1495

53,22

1088

72,8

Пени

75

22

29,33

18

81,8

Штрафы

422

320

75,83

151

47,2


 

Наблюдается снижение доначисленных платежей по пеням  и     штрафам в 2012 и 2013 года. В отношении 2013 года необходимо, внести    условность,  что до  конца  года  данные  будут корректироваться, что не    позволяет   делать справедливых выводов.

Снижение начисления  пеней и штрафных санкций связано  с               повышением собираемости налогов и сборов. Проводимая  налоговая             реформа  в части   налоговых кредитов, роста штрафных  санкций                   положительно сказалась на  налогоплательщиках, которые  стали  более        ответственно относится  к  начислению налоговых платежей.

В  части камеральных  проверок  сумма  дополнительно  начисляемых платежей снижается:  наблюдается   значительно снижение налогов, сборов и  штрафов в 2012 к 2011 гг. в  2013 году снижение    менее  существенно  к 2012 году, однако  более  реальный вывод, возможно, будет сделать к концу  2013 году.

На диаграмме 1 приведена динамика  доначисляемых платежей в разрезе их видов отношении камеральных  и общих контрольных мероприятий  ИФНС России № 1по ХМАО-Югре.

 

 

Диаграмма 1.   Динамика  доначисленных платежей в разрезе их видов отношении камеральных и общих контрольных мероприятий Межрайонной ИФНС России № 1 по ХМАО - Югре.

 

Таким образом, большая часть доначисленных платежей приходится на  другие виды  проверок, однако камеральные проверки также вносят большой вклад,  поскольку позволяют на предварительном этапе выявлять нарушителей, предотвращать налоговые преступления, увеличивать поступления в бюджет.

Проведен анализ доначисленных платежей по результатам камеральных проверок в разрезе   налоговых платежей.

 Таблица 2. 

Динамика  доначисленных платежей по результатам  к    проверок в  разрезе   налоговых платежей, млн.руб.

Налоги

2011 г.

2012г.

отклонение (2012/2011) %

2013г.

отклонение (2013/2012) %

Налог на прибыль

4447

3161

71,1

1852

58,6

НДС

2524

2928

116,0

1142

39,0

Акциз

42

125

297,6

85

68,0

Налог на имущество

635

552

86,9

474

85,9

Спец.  режимы

144

175

121,5

127

72,6


 

Большая часть  доначисленных  платежей  на протяжении всего периода приходится на налог на прибыль и НДС. В ввиду снижения общей с суммы доначисленных платежей  в на протяжении   периода, снижается и            доначисление в разрезе указанных видов налогов.

На  диаграмме  2 приведена   структура доначисленных платежей по 3 исследуемым периодам.

Диаграмма  2 .   Структура доначисленных платежей по результатам к проверок в разрезе   налоговых платежей

 

Далее представим соотношение доначисленных платежей  по         результатам камеральных проверок.

Таблица 3.

  Соотношение доначисленных платежей  по  результатам камеральных проверок 

Информация о работе Отчет по практике в Межрайонной ИФНС России № 1