Отчет по практике в Межрайонной ИФНС России № 1

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Февраля 2014 в 13:36, отчет по практике

Краткое описание

Основными задачами ИФНС являются: контроль за соблюдением налогоплательщиками законодательства о налогах, правильностью их исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующие бюджеты налогов, сборов и других платежей, установленных законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами представительных органов местного управления в пределах их компетенции.

Содержание

Введение
Глава 1. Общая характеристика Межрайонной ИФНС России № 1 по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре
1.1 Историческая справка
1.2 Организационная структура Межрайонной ИФНС России № 1 по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре
1.3. Особенности отдела камеральных проверок: общие положения, задачи и функции
Глава 2. Анализ эффективности работы Межрайонной ИФНС России № 1 по ХМАО-Югре
2.1 Анализ показателей налоговых платежей
2.2 Анализ показателей налогового контроля
2.3 Анализ эффективности организации контрольной работы
Заключение

Вложенные файлы: 1 файл

практика.doc

— 297.50 Кб (Скачать файл)

 

Налоги

2011 г.

2012г. 

отклонение (2012/2011) %

2013г.

  отклонение (2013/2012) %

Налог на прибыль 

489,2

347,7

71,1

203,7

58,6

НДС

277,6

322,1

116,0

125,6

39,0

Акциз

4,6

13,8

297,6

9,4

68,0

Налог на имущество

69,9

60,7

86,9

52,1

85,9

Спец.  режимы

15,8

19,3

121,5

14,0

72,6


 

Снижение доначислений  произошло практически по всем видам             налоговых платежей,   кроме НДС по которому в 2012 году наблюдается увеличение доначислений по результатам камеральных проверок  на  165% и акцизам – более чем в  2 раза. Наиболее   снижение произошло  в отношении спец. режимов, что связано с отказом от  индивидуальных    видов              деятельности    ввиду роста обязательных  социальных взносов и платежей.

 Диаграмма 3. Стурктура доначисляемых платедей по видам налогов в результате  камеральных проверок 

 В таблице  4 представим анализ   соотношения видов платежей в        структуре доначислений по результатам контрольной работы.

 

 Таблица 4.

 Анализ   соотношения видов платежей в структуре    доначислений по результатам контрольной работы

Показатель 

2011 г.

2012г. 

 отклонение (2012/2011) %

22013г

  отклонение (2013/2012) %

налоги (взносы, сборы)

36277

32307

89,06

14242

44,1

пени по актам

3995

3116

78,00

1714

55,0

пени, начисленные  на текущую задолженность, налоговые санкции

2618

1909

72,92

1008

52,8


 

Большая часть  доначисленных  платежей приходится  на  налоги,              поскольку цель налоговых проверок – выявление фактов недоначислений или неуплаты  налогов. Однако снижение  доначиленных налогов   по                    результатам  проверок  выше, чем  по  актам  и пеням в  2012 году в              отношении 2011 году. В 2013 году данные  ниже  предыдущих периодов, что связано с незаконченностью  года.

На диаграмме 4  приведена структура доначислений в разрезе видов               указанных платежей.

Диаграмма 4. Структура доначислений в разрезе видов  доначисленных  платежей 

Проведен анализ платежей в структуре доначислений по результатам контрольной работы (налоги, взносы, пени по актам, пени, начисленные  на текущую задолженность, налоговых санкций.

Таблица 5.

Количество  представленных налогоплательщиками возражений по актам налоговых проверок

 

2011

2012

2013

 

КНП

КНП

КНП

Количество  представленных возражений налогоплательщиками, ед.

118

128

139

Налоговым органом: отказано полностью, ед.

98

96

101

 принято  частично, ед.

11

12

14

 принято  полностью, ед.

9

20

23

Доначисленная сумма по решениям Инспекции, по которым  представлены возражения, всего, тыс. руб.

536

1339

1778

 в т.ч.  налоги, тыс. руб.

441

1224

1224

Сумма уменьшенных  налогов по представленным возражениям, тыс. руб.

115

119

224


 

В общей структуре  доначислений по результатам контрольной  работы за анализируемые периоды  наблюдается изменение соотношения  видов платежей в сторону увеличения.

        Основными причинами возражений по актам налоговых проверок в 2013 году стали:

  1. На основании п.1 ст.112 и п.3 ст.114 Налогового кодекса РФ (далее НК РФ), налогоплательщики по актам камеральных налоговых проверок, просят применить смягчающие обстоятельства.

Удовлетворены (удовлетворены частично) 20 возражений.

  1. Несогласие с наложением штрафных санкций за несвоевременное представление декларации (расчета) по ст. 119, 126 НК РФ.

Удовлетворены (удовлетворены частично) 63 возражения, 16                 возражений оставлены без удовлетворения.

  1. Несогласие с привлечением к налоговой ответственности по п.1 ст.122 НК РФ, в том числе в связи с несоблюдением условий п.4 ст.81 НК РФ
  2. Несогласие с отказом в предоставлении имущественного налогового вычета.

 Частично  удовлетворено 2 возражения. 4 возражения  оставлены без удовлетворения. Общее количество жалоб поступивших в Управление в 2012  году на решения налоговых органов, вынесенных по результатам налоговых проверок, составило 71, из них 50 – по результатам камеральных налоговых проверок. Сумма оспариваемых требований составила – 1 227 086 тыс. руб., из них 5 594 – по результатам камеральных налоговых проверок.

Из 71 жалобы, рассмотрено 47 жалоб (27-КНП), Удовлетворено жалоб  полностью – 17, из них 14 - по камеральным  налоговым проверкам.

Частично удовлетворено 8 жалоб, из них 4 – по КНП.

Полностью отказано в удовлетворении 22 жалоб, 9 – по результатам камеральных налоговых  проверок.

Сумма удовлетворенных  требований 20 428 тыс.руб.из них по              результатам камеральных налоговых проверок - 3 339 тыс. руб.

 Количество  решений налоговых органов, по результатам,                           рассмотрения которых налогоплательщик обратился в судебные органы,             результаты рассмотрения данных обращений приведено в таблице 6.

Таблица 6.

 Количество  решений налоговых органов, по результатам, рассмотрения которых налогоплательщик обратился в судебные органы

Показатель 

2011

2012

2013

КНП

КНП

КНП

Количество  решений налоговых органов, по результатам  которых налогоплательщик обратился в суд, ед.

118

132

140

Доначислено по результатам проверок (по решению о привлечении (отказе) к ответственности), всего, тыс. руб.

2140

2254

2336

 в т.ч.  налог

1996

1554

2004

Уменьшено по решению  судебных органов, тыс. руб.

336

239

336

 в т.ч.  налог

229

119

224


 

Основными нарушениями, выявленными в ходе проведения                камеральных проверок налоговых деклараций за анализируемый период, были следующие:

1. Непредставление налогоплательщиком в установленный                        законодательством о налогах и сборах срок налоговой декларации в                 налоговый орган по месту учета (п. 1 ст. 119 НК РФ).

2.      Неуплата или неполная уплата сумм налога в результате занижения налоговой базы, иного неправильного исчисления налога или других неправомерных действий. Наиболее крупные доначисления произведены:

ООО "Фирма  Волга" ИНН 8612001284 по декларации по налогу на прибыль за 9 месяцев 2012г. доначислено 9493 тыс. руб. Решение №10/7169 от 10.03.2013г. Предприятием занижена сумма дохода от реализации           продукции, работ, услуг за 9 месяцев 2012г. на сумму 15341 тыс. руб. (См. в приложение № 1).

ООО "АвтодизельТрансУслуги" ИНН 8612012984 по уточненной          декларации по НДС за 1 кв. 2012г. по Решение №10/22084 от 31.03.2013г. предъявлено штрафных санкций на сумму 197 тыс. руб. в результате не         исполнения налогоплательщиком условий предусмотренных п.4 ст.81 НК РФ при предоставлении уточненной налоговой декларации. (См. в приложение № 2).

Таким образом, модно сделать вывод  о значимости камеральных             проверок в  контрольной деятельности  налоговой службы,  о чем                   свидетельствуют данные представленные  в разделе.  Налоговая служба      проводит большое количество контрольных мероприятий,  позволяющих    на  начальном этапе предотвращать налоговые преступления и  выявлять        нарушителей. Большую роль  в этом играют камеральные проверки,                  результаты  которых в  большинстве    случаев  служат основанием для        назначения  и производства   выездных проверок. Это   доказывает              эффективность деятельности   Межрайонной ИФНС России № 1по ХМАО – Югре и высокую роль  в обеспечении   доходной части региона и страны в целом.


Информация о работе Отчет по практике в Межрайонной ИФНС России № 1