Акты органов местного самоуправления

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Августа 2014 в 09:05, контрольная работа

Краткое описание

Важнейшим документом федерального значения, регламентирующим деятельность местного самоуправления, является основной закон нашей страны - Конституция Российской Федерации, принятая всенародным голосованием 12 декабря 1993 года. На основании ст.12 Конституции РФ местное самоуправления признается и гарантируется в Российской Федерации. Согласно Конституции местное самоуправление не входит в систему органов государственной власти и является самостоятельным в пределах своих полномочий. Общие принципы организации местного самоуправления, в соответствии со ст.72, отнесены к совместному ведению Российской Федерации и ее субъектов.

Содержание

Понятие актов органов местного самоуправления.
Порядок подготовки актов местного самоуправления в РФ.
Требования к подготовке проектов актов местного самоуправления.
Порядок принятия актов местного самоуправления.
Введение в действие актов местного самоуправления в РФ.
Приложения.
Библиографический список.

Вложенные файлы: 1 файл

Бурюк Н С муниципальное право контрольная.doc

— 139.50 Кб (Скачать файл)

НЕГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«СИБИРСКИЙ ИНСТИТУТ БИЗНЕСА И ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ»

 

 

 

 

 

 

 

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

 

 

 

 

 

 

 

Дисциплина МУНИЦИПАЛЬНОЕ  ПРАВО

 

 

Тема:  АКТЫ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ.

 

 

Вариант 2.

 

 

 

 

 

 

Выполнила: Бурдюк Наталья Сергеевна

Группа: №21

Поток: ЮВН

Адрес: Красноярский край, г.Канск,

Ул.Аэродромная д.171/1 кв.2

Проверил:

Оценка:

Дата:

 

 

 

 

 

2012

 

Содержание:

  1. Понятие актов органов местного самоуправления.
  2. Порядок подготовки актов местного самоуправления в РФ.
  3. Требования к подготовке проектов актов местного самоуправления.
  4. Порядок принятия актов местного самоуправления.
  5. Введение в действие актов местного самоуправления в РФ.
  6. Приложения.
  7. Библиографический список.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1 Понятие актов органов  местного самоуправления.

 

Важнейшим документом федерального значения, регламентирующим деятельность местного самоуправления, является основной закон нашей страны - Конституция Российской Федерации, принятая всенародным голосованием 12 декабря 1993 года. На основании ст.12 Конституции РФ местное самоуправления признается и гарантируется в Российской Федерации. Согласно Конституции местное самоуправление не входит в систему органов государственной власти и является самостоятельным в пределах своих полномочий. Общие принципы организации местного самоуправления, в соответствии со ст.72, отнесены к совместному ведению Российской Федерации и ее субъектов.

Местное самоуправление является одним из институтов, составляющих основы конституционного строя Российской Федерации и является составной частью демократии, а акты, принимаемые органами местного самоуправления, по своей сути являются непосредственным волеизъявлением населения.

Принцип действия саморазвивающейся системы, каковой является местное самоуправление, основан на идее полноправного участия граждан в принятии решений и их надлежащей реализации, опираясь на собственные силы и интересы.

Невозможно представить осуществление деятельности органов государственной власти без документирования определенной информации.

 

И таким образом, акты органов местного самоуправления документально закрепляют результаты деятельности населения по решению вопросов местного значения непосредственно или через органы местного самоуправления.

 

Муниципальный правовой акт - решение по вопросам местного значения или по вопросам осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, принятое населением муниципального образования непосредственно, органом местного самоуправления и (или) должностным лицом местного самоуправления, документально оформленное, обязательное для исполнения на территории муниципального образования, устанавливающее либо изменяющее общеобязательные правила или имеющее индивидуальный характер;

В систему муниципальных правовых актов входят:

1. Устав муниципального образования;

2. Правовые акты, принятые на  местном референдуме (сходе граждан), нормативные и иные правовые  акты представительного органа муниципального образования;

3. Правовые акты главы муниципального  образования, постановления и распоряжения  главы местной администрации, иных  органов местного самоуправления  и должностных лиц местного  самоуправления, предусмотренных уставом муниципального образования.

Нормативные акты органов местного самоуправления могут классифицироваться также по цели.

В правотворческом процессе каждый из видов нормативно-правовых актов имеет конкретное предназначение. Важно определить цели принятия решений и постановлений как основных нормативных правовых актов местного самоуправления и отразить их как:

- нормативное регулирование общественных  отношений в муниципальных образованиях  по вопросам местного значения; отнесенным к таковым уставом  муниципального образования в соответствии с федеральным законодательством и законодательством субъектов Российской Федерации;

- нормативное регулирование общественных  отношений в части реализации  отдельных государственных полномочий, которыми соответствующими законами наделяются органы местного самоуправления, если указанными законами предусматривается принятие нормативных правовых актов местного самоуправления.

 При классификации по уровню  юридическо - языковой техники можно  выделить нормативные акты органов  местного самоуправления, рассчитанные на пользователей с юридическим образованием, пользователей, не имеющих юридического образования, но постоянно работающих с правовой информацией, и пользователей, не имеющих юридического образования, нерегулярно, эпизодически обращающихся к правовой информации, на рядовых граждан, работников конкретного предприятия, а также специалистов, использующих особую терминологию.

Уставом муниципального образования должны определяться:

1) наименование муниципального  образования;

2) перечень вопросов местного значения;

3) формы, порядок и гарантии участия  населения в решении вопросов  местного значения, в том числе  путем образования органов территориального  общественного самоуправления;

4) структура и порядок формирования  органов местного самоуправления;

5) наименования и полномочия  выборных и иных органов местного  самоуправления, должностных лиц  местного самоуправления;

6) виды, порядок принятия (издания), официального опубликования (обнародования) и вступления в силу муниципальных  правовых актов;

7) срок полномочий представительного  органа муниципального образования, депутатов, членов иных выборных  органов местного самоуправления, выборных должностных лиц местного  самоуправления, а также основания  и порядок прекращения полномочий  указанных органов и лиц;

8) виды ответственности органов  местного самоуправления и должностных  лиц местного самоуправления, основания  наступления этой ответственности  и порядок решения соответствующих  вопросов, в том числе основания  и порядок отзыва населением  выборных должностных лиц местного самоуправления, досрочного прекращения полномочий выборных органов местного самоуправления и выборных должностных лиц местного самоуправления;

9) порядок формирования, утверждения  и исполнения местного бюджета, а также порядок контроля за его исполнением в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации;

10) порядок внесения изменений  и дополнений в устав муниципального  образования.

Уставом муниципального образования регулируются иные вопросы организации местного самоуправления в соответствии с федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации.

Виды территорий муниципальных образований:

  • городское поселение;
  • сельское поселение;
  • муниципальный район;
  • городской округ;
  • внутригородские территории городов федерального значения.

Городское поселение - город или поселок, в которых местное самоуправление осуществляется населением непосредственно и (или) через выборные и иные органы местного самоуправления.

Сельское поселение - один или несколько объединенных общей территорией сельских населенных пунктов (поселков, сел, станиц, деревень, хуторов, кишлаков, аулов и других сельских населенных пунктов), в которых местное самоуправление осуществляется населением непосредственно и (или) через выборные и иные органы местного самоуправления.

Муниципальный район - несколько поселений или поселений и межселенных территорий, объединенных общей территорией, в границах которой местное самоуправление осуществляется в целях решения вопросов местного значения межпоселкового характера населением непосредственно и (или) через выборные и иные органы местного самоуправления, которые могут осуществлять отдельные государственные полномочия, передаваемые органами местного самоуправления федеральными законами и законами субъектами РФ.

Городской округ - городское поселение, которое не входит в состав муниципального района и органы местного самоуправления которого осуществляют полномочия по решению установленных ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» вопросов местного значения поселения и вопросов местного значения муниципального района, а также могут осуществлять отдельные государственные полномочия, передаваемые органам местного самоуправления федеральными законами и законами РФ.

Внутригородская территория города федерального значения - часть территории города федерального значения, в границах которой местное самоуправление осуществляется населением непосредственно и (или) через выборные и иные органы местного самоуправления.

Экономическую основу местного самоуправления составляют находящиеся в муниципальной собственности имущество, средства местных бюджетов, а также имущественные права муниципальных образований.

Виды муниципальной собственности:

  • имущество, указанное в ч. 2–4 ст. 50 ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», предназначенное для решения установленных законом вопросов местного значения;
  • имущество, предназначенное для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, в случаях, установленных федеральными законами и законами субъектов РФ;
  • имущество, предназначенное для обеспечения деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений в соответствии с нормативными правовыми актами представительного органа местного самоуправления.

Бюджет муниципального района и свод бюджетов поселений, входящих в состав муниципального района, составляют консолидированный бюджет муниципального района.

 

2. Порядок подготовки актов местного самоуправления в РФ.

 

 Подготовка муниципальных правовых  актов включает в себя:

1. проекты муниципальных правовых  актов могут вноситься депутатами  представительного органа муниципального  образования, главой муниципального образования, иными выборными органами местного самоуправления, главой местной администрации, органами территориального общественного самоуправления, инициативными группами граждан, а также иными субъектами правотворческой инициативы, установленными уставом муниципального образования.

2. Порядок внесения проектов  муниципальных правовых актов, перечень  и форма прилагаемых к ним  документов устанавливаются нормативным  правовым актом органа местного  самоуправления или должностного лица местного самоуправления, на рассмотрение которых вносятся указанные проекты.

Среди требований к актам, принимаемым органами местного самоуправления можно выделить:

1) соответствие Конституции Российской  Федерации, законодательству Российской  Федерации и Челябинской области;

2) соответствие компетенции органа (должностного лица) местного самоуправления, уполномоченного на принятие (издание) данного правового акта;

3) соблюдение правил юридической  техники, установленных настоящим  Законом.

При подготовке правового акта необходимо учитывать состояние правового регулирования в данной сфере общественных отношений, необходимость принятия (издания) правового акта и достаточность предполагаемых правовых предписаний.

Существуют некоторые правила юридической техники, применяемые при подготовке правового акта:

Реквизиты правовых актов:

1. Официальный текст правового  акта должен содержать следующие  обязательные реквизиты:

1) герб (эмблема) муниципальною образования;

2) полное наименование органа (должностного  лица) местного

самоуправления, принявшего (издавшего) правовой акт;

3) наименование вида правового  акта;

4) дата принятия (подписания);

5) регистрационный номер;

6) наименование правового акта, обозначающее предмет регулирования;

7) подпись лица, уполномоченного подписывать соответствующий правовой акт.

Информация о работе Акты органов местного самоуправления