Акты органов местного самоуправления

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Августа 2014 в 09:05, контрольная работа

Краткое описание

Важнейшим документом федерального значения, регламентирующим деятельность местного самоуправления, является основной закон нашей страны - Конституция Российской Федерации, принятая всенародным голосованием 12 декабря 1993 года. На основании ст.12 Конституции РФ местное самоуправления признается и гарантируется в Российской Федерации. Согласно Конституции местное самоуправление не входит в систему органов государственной власти и является самостоятельным в пределах своих полномочий. Общие принципы организации местного самоуправления, в соответствии со ст.72, отнесены к совместному ведению Российской Федерации и ее субъектов.

Содержание

Понятие актов органов местного самоуправления.
Порядок подготовки актов местного самоуправления в РФ.
Требования к подготовке проектов актов местного самоуправления.
Порядок принятия актов местного самоуправления.
Введение в действие актов местного самоуправления в РФ.
Приложения.
Библиографический список.

Вложенные файлы: 1 файл

Бурюк Н С муниципальное право контрольная.doc

— 139.50 Кб (Скачать файл)

2. Порядок оформления правового  акта устанавливается органом (должностным  лицом) местного самоуправления, в  компетенции которого находится  принятие указанного акта.

Требования к языку и стилю правового акта:

1. Правовые акты излагаются на русском языке - государственном языке Российской Федерации.

2. Правовые нормы должны быть  точными, лаконичными, исключающими  двусмысленность, декларативность.

3. Правовые нормы излагаются  в логической последовательности, ясным и доступным языком.

Структура текста правового акта (утвержденного им документа) включает в себя:

1. Структура правового акта (утвержденного  им документа) должна обеспечивать  логическое развитие темы правового  регулирования, переход от общих  положений к более конкретным.

Структура правового акта (утвержденного им документа), необходимость включения в него тех или иных структурных элементов определяются исходя из объема и содержания указанного акта.

2. Правовой акт (утвержденный им  документ) имеет наименование.

Наименование правового акта (утвержденного им документа) должно давать общее представление о его содержании, точно отражать предмет правового регулирования.

3. Основным структурным элементом  правового акта (утвержденного им  документа) является пункт, который  нумеруется арабской цифрой с  точкой и не имеет наименования.

4. В значительных по объему правовых актах (утвержденных ими документах) пункты близкого содержания могут объединяться в главы, в необходимых случаях главы могут объединяться в разделы. Главы нумеруются арабскими цифрами с точкой и имеют наименование. Разделы нумеруются римскими цифрами с точкой и имеют наименование.

5. В правовых актах пункты  должны иметь сквозную нумерацию  в пределах всего правового  акта. В утвержденных правовыми  актами документах пункты должны  иметь сквозную нумерацию в  пределах всего документа.

6. В случае, если пункт состоит из подпунктов, они нумеруют арабской цифрой с круглой скобкой.

7. В случае, если пункт состоит  из абзацев, абзацы не обозначаются  цифрами, но их нумерация подразумевается. Отсчет ведется от абзаца, начинающегося  с цифры, обозначающей пункт.

 

3.Требования к подготовке  проектов актов местного самоуправления.

 

Поскольку органы местного самоуправления, как правило, изолированно друг от друга разрабатывают и принимают соответствующие правовые акты, исходя из собственных возможностей и взглядов на ту или иную проблему, а так же отсутствие информации по изданию аналогичных правовых актов в других муниципальных образованиях приводит к пестроте, разнообразию и несовершенству принимаемых актов. Практика показывает, что процессы издания правовых актов органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления проходят с определенными трудностями в связи с отсутствием опыта и традиций местного самоуправления.

Степень научной разработанности проблемы правовых актов местного самоуправления не отвечает запросам практики. В научной литературе недостаточно полно освещаются вопросы принятия правовых актов на местном референдуме, собрании (сходе) граждан, органами территориального общественного самоуправления и др.

В большинстве публикаций вопросы правовых актов местного самоуправления затрагиваются незначительно, исследования по ним носят, как правило, фрагментарный характер, а комплексному исследованию правовых актов местного самоуправления уделяется недостаточное внимание. На качество принимаемых правовых актов местного самоуправления большое влияние оказывает информационно-правовое обеспечение муниципального образования. Издание периодических материалов по анализу и обобщению практики принятия правовых актов местного самоуправления в регионе и создание консультационных центров на уровне субъекта Федерации позволит оказать помощь муниципальным образованиям в их деятельности.

Подготовка муниципальных правовых актов включает в себя:

1. проекты муниципальных правовых  актов могут вноситься депутатами представительного органа муниципального образования, главой муниципального образования, иными выборными органами местного самоуправления, главой местной администрации, органами территориального общественного самоуправления, инициативными группами граждан, а также иными субъектами правотворческой инициативы, установленными уставом муниципального образования.

2. Порядок внесения проектов  муниципальных правовых актов, перечень  и форма прилагаемых к ним  документов устанавливаются нормативным  правовым актом органа местного самоуправления или должностного лица местного самоуправления, на рассмотрение которых вносятся указанные проекты.

Среди требований к актам, принимаемым органами местного самоуправления можно выделить:

1) соответствие Конституции Российской Федерации, законодательству Российской Федерации и Челябинской области;

2) соответствие компетенции органа (должностного лица) местного самоуправления, уполномоченного на принятие (издание) данного правового акта;

3) соблюдение правил юридической  техники, установленных настоящим Законом.

При подготовке правового акта необходимо учитывать состояние правового регулирования в данной сфере общественных отношений, необходимость принятия (издания) правового акта и достаточность предполагаемых правовых предписаний.

Существуют некоторые правила юридической техники, применяемые при подготовке правового акта:

Реквизиты правовых актов:

1. Официальный текст правового  акта должен содержать следующие  обязательные реквизиты:

1) герб (эмблема) муниципальною образования;

2) полное наименование органа (должностного  лица) местного

самоуправления, принявшего (издавшего) правовой акт;

3) наименование вида правового  акта;

4) дата принятия (подписания);

5) регистрационный номер;

6) наименование правового акта, обозначающее предмет регулирования;

7) подпись лица, уполномоченного  подписывать соответствующий правовой  акт.

2. Порядок оформления правового  акта устанавливается органом (должностным  лицом) местного самоуправления, в  компетенции которого находится  принятие указанного акта.

Требования к языку и стилю правового акта:

1. Правовые акты излагаются на  русском языке - государственном  языке Российской Федерации.

2. Правовые нормы должны быть  точными, лаконичными, исключающими  двусмысленность, декларативность.

3. Правовые нормы излагаются в логической последовательности, ясным и доступным языком.

 

 

4. Порядок принятия актов местного самоуправления.

В Законе от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ названы субъекты, обладающие правом принимать (издавать) муниципальные правовые акты. К таким субъектам относятся: население муниципального образования, его представительные органы, глава муниципального образования, глава местной администрации, иные органы и должностные лица местного самоуправления (например, контрольный орган муниципального образования, избирательную комиссию муниципального образования).

Соответственно, акты органов местного самоуправления можно классифицировать по критерию субъекта, принявшего соответствующий муниципальный правовой акт.

Порядок принятия (издания) правовых актов

1. Полномочия органов (должностных лиц) местного самоуправления по принятию (изданию) правовых актов, порядок их принятия (издания) определяются уставом муниципального образования в соответствии с федеральными законами.

2. Порядок внесения, рассмотрения, принятия (издания), регистрации правовых актов определяется уставом муниципального образования, иными нормативными правовыми актами органов (должностных лиц) местного самоуправления.

3. Органы государственной власти  субъекта федерации вправе разрабатывать  модельные и типовые правовые акты рекомендательного характера, содержащие принципы правового регулирования, формулировки наиболее важных правовых норм, для возможного их использования в правотворческой деятельности органов (должностных лиц) местного самоуправления.

Экспертиза проектов нормативных правовых актов необходима:

1. Для оценки соответствия проекта  правового акта законодательству  Российской Федерации, законодательству  Челябинской области, уставу муниципального  образования и требованиям юридической  техники до принятия (издания) правового акта может проводиться его правовая экспертиза в порядке, установленном органом (должностным лицом) местного самоуправления.

2. В случае, если реализация правового  акта предусматривает расходы, покрываемые  за счет средств местного бюджета, проводится финансово - экономическая экспертиза проекта правового акта в порядке, установленном соответствующим органом (должностным лицом) местного самоуправления.

3. Для оценки качества внесенного  проекта правового акта может  проводиться независимая научная экспертиза в порядке, установленном органом (должностным лицом) местного самоуправления.

Муниципальные правовые акты принимаются:

1. По вопросам местного значения  населением муниципальных образований  непосредственно и (или) органами  местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления принимаются муниципальные правовые акты.

2. По вопросам осуществления  отдельных государственных полномочий, переданных органам местного  самоуправления федеральными законами  и законами субъектов Российской Федерации, могут приниматься муниципальные правовые акты на основании и во исполнение положений, установленных соответствующими федеральными законами и (или) законами субъектов Российской Федерации.

3. Муниципальные правовые акты, принятые органами местного самоуправления, подлежат обязательному исполнению на всей территории муниципального образования.

За неисполнение муниципальных правовых актов граждане, руководители организаций, должностные лица органов государственной власти и должностные лица органов местного самоуправления несут ответственность в соответствии с федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации.

4. Муниципальные правовые акты  не должны противоречить Конституции  Российской Федерации, федеральным  конституционным законам, настоящему Федеральному закону, другим федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, а также конституциям (уставам), законам, иным нормативным правовым актам субъектов Российской Федерации.

Внесение изменений и дополнений в правовые акты

1. При принятии (издании) нового  правового акта вносятся необходимые  изменения и дополнения в ранее  принятые (изданные) правовые акты. При необходимости дается новая  редакция правового акта утвержденного  им документа). Правовые акты, которые устарели, либо противоречат вновь принятому (изданному) правовому акту, либо полностью им поглощены, признаются утратившими силу.

В случае, если при принятии (издании) нового правового акта необходимо внесение изменений и дополнений в иные правовые акты или признание утратившими силу правовых актов, одновременно с проектом нового правового акта вносятся соответствующие предложения.

2. Новым пунктам, которыми дополняется  ранее принятый (изданный) правовой  акт, в случае, если указанные  пункты помещаются в середину текста, присваиваются номера, состоящие из номеров предыдущих пунктов с добавлением через дефис дополнительных порядковых номеров, начиная с первого. В случаях, если указанные пункты помещаются в конце текста, им присваиваются номера, следующие за номером последнего пункта.

3. При включении в пункт новых  подпунктов, при исключении из  пункта подпунктов не допускается  изменение нумерации подпунктов.

4. Внесение изменений и дополнений  в правовой акт, признание его  утратившим силу производится  правовым актом равной юридической силы.

5. При признании правового акта  утратившим силу в правовом  акте, его отменяющем, признаются  утратившими силу все правовые  акты о внесении в него изменений  и дополнений в хронологическом  порядке. При необходимости могут признаваться утратившими силу отдельные структурные элементы правового акта.

6. В случае, если изменения и  дополнения вносились в правовой  акт неоднократно, что создает  трудности в его правоприменении, необходимо изложение правового  акта в новой редакции либо  признание его утратившим силу  с последующим принятием нового  правового акта с прежним предметом правового регулирования.

7. Не допускается внесение изменений  и дополнений в правовые акты  о внесении изменений и дополнений  в правовые акты.

8. Нормативные правовые акты  и их структурные элементы, срок  действия которых истек, утрачивают юридическую силу без принятия правового акта о признании их утратившими силу.

Процедура осуществления акта органа местного самоуправления

Нормативный правовой акт, принятый представительным органом муниципального образования, направляется главе муниципального образования для подписания и обнародования.

Глава муниципального образования, являющийся главой местной администрации, имеет право отклонить нормативный правовой акт, принятый представительным органом муниципального образования. В этом случае указанный нормативный правовой акт в течение 10 дней возвращается в представительный орган муниципального образования с мотивированным обоснованием его отклонения либо с предложениями о внесении в него изменений и дополнений. Если глава муниципального образования отклонит нормативный правовой акт, он вновь рассматривается представительным органом муниципального образования. Если при повторном рассмотрении указанный нормативный правовой акт будет одобрен в ранее принятой редакции большинством не менее двух третей от установленной численности депутатов представительного органа муниципального образования, он подлежит подписанию главой муниципального образования в течение семи дней и обнародованию.

Информация о работе Акты органов местного самоуправления