Этнокультурное воспитание учащихся на уроках музыки

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Апреля 2013 в 19:18, дипломная работа

Краткое описание

Цель и гипотеза определили следующие задачи исследования:
Изучить научно-теоретическую, психолого-педагогическую, культуроведческую, социально-философскую, музыкально-педагогическую литературу по данной теме.
Раскрыть ведущие понятия исследования: культура, этнос, этнокультура, воспитание, этнокультурное воспитание.
Проанализировать состояние отечественной педагогики в аспекте исследуемой темы.

Содержание

Введение________________________________________________________3

Научно-теоретические основы этнокультурного воспитания
учащихся на уроках музыки _____________________________________ 6

1.1 Этнокультура_______________________________________________ 6
1.2 Этнокультурное воспитание __________________________________ 27
1.3 Анализ состояния проблемы в отечественной
музыкальной педагогике ___________________________________ 32

Этнокультурное воспитание учащихся на уроках музыки___________35

Содержательный аспект этнокультурного воспитания
учащихся на уроках музыки ________________________________ 35

Педагогический эксперимент _________________________________ 47

Заключение ____________________________________________________ 52

Список использованной литературы _____________________________ 54

Приложения ___________________________________________________ 57

Вложенные файлы: 1 файл

Этнокульт воспитание.docx

— 209.35 Кб (Скачать файл)

Выделяют также виды культуры:

  1. Доминирующая культура – культура, которую разделяют большинство членов того или иного сообщества, антоним контркультуры;
  2. Субкультура – культура, выработанная в той или иной социальной группе, в том или ином сообществе. Употребление этого термина предполагает наличие культуры, которая охватывает более широкий круг людей. Например, субкультурой можно считать культуру любой национальности по отношению к общечеловеческой культуре, культуру молодёжных группировок по отношению к национальной культуре и так далее;
  3. Контркультура – совокупность культурных норм и ценностей, способов коммуникации и так далее, выработанная членами какого-то сообщества в противовес общепринятым нормам и ценностям. Обязательным признаком контркультуры является её оппозиционность.

По  мнению П. Сорокина, в основе каждой культуры лежит особое мировоззрение [16]. В соответствии с их различными видами Сорокин выделяет четыре типа социокультурных суперсистем: чувственный, когда мировоззренческие установки опираются на чувственное постижения мира; умозрительный, основанный на интуиции; идеалистический, включающий в себя и чувства и интуицию; и эклектичный тип культуры. Каждому из первых трёх типов мировоззрения соответствуют три истины: чувственная, духовная (интуиция) и рациональная. К более низким уровням культурных систем Сорокин относит язык, этику, религию, искусство, науку. Каждой мировоззренческой суперсистеме соответствует определённый тип культуры.

Существует, по мнению Сорокина, два основных и  два промежуточных типа:

  • В идеациональной (умозрительной) культуре, первом из основных типов, мироощущение направлено на сверхчувственное и сверхразумное постижение Абсолюта, основано на господствующих идеях. Примером такой культуры, по Сорокину, является европейское средневековье, культура брахманской Индии, лаосистская и буддийская культуры, греческая культура VIII – VI века до н<span cla

Информация о работе Этнокультурное воспитание учащихся на уроках музыки