Совершенствование закупочной деятельности предприятия на основе логистического подхода

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Апреля 2015 в 19:07, дипломная работа

Краткое описание

Цель работы: изучение современных тенденции закупки, степени важности развития и выбора компаний поставщиков, возможных вариантов взаимодействия со всеми звеньями товаропроводящей цепи, положительных сторон и рисков. Анализ эффективности работы с поставщиками ООО «Кросс Мобил» и выявление негативных тенденций в области взаимодействия со звеньями закупочной цепи предприятия, разработка комплекса мероприятий по совершенствованию системы закупок и дистрибуции ООО «Кросс Мобил».

Содержание

Введение ……………………………………………………………………
1.Теоретические основы формирования закупочной деятельности предприятия на основе логистики ………..…………………..................
1.1 Содержание, цели и задачи закупочной логистики ………………..
1.2 Система функционирования закупочной логистики………………..
1.3. Выбор поставщика как основа закупочной логистики…………….
2.Анализ закупочной деятельности предприятия ООО «Кросс Мобил»..
2.1 Организационно-экономическая характеристика предприятия…….
2.2 Анализ организации закупочной деятельности на предприятии……
2.3 Проблемы организации логистической закупочной деятельности предприятия………………………………………………………………..
3. Совершенствование закупочной деятельности предприятия ООО «Кросс Мобил» на основе логистики………………………………
3.1 Оптимизация товарных запасов как важнейшего составляющего закупочной деятельности предприятия ООО «Кросс Мобил»………….
3.2 Расчет ожидаемого экономического эффекта от внедрения программы «Inventor Soft» ………………………………………………...
Заключение…………………………………………………………………
Список использованных источников……………………………………...
Приложение А Cтандартная структура поиска поставщиков…………
Приложение Б Виды экономической деятельности, осуществляемые ООО «Кросс Мобил»………………………………….
Приложение В Покупатели ООО «Кросс Мобил»……………………
Приложение Г Эффективность использования основных средств торговой организации показатели развития ООО «Кросс Мобил»………………………………………..
Приложение Д Алгоритм расчета влияния активных основных производственных средств на развитие товарооборота………………………………………….
Приложение Ж Прирост показателей прибыли в результате реализации предлагаемых мероприятий……………
Приложение Е Результаты маркетингового исследования…………
Приложение З Расчет эффективности предлагаемых мероприятий по совершенствованию закупочной деятельности…...

Вложенные файлы: 1 файл

Diplom_SOVERShENSTVOVANIE_ZAKUPOChNOJ_DEYaTEL_NOS.doc

— 1.35 Мб (Скачать файл)

Эффективность работы закупочной логистики также выражается по растущему числу покупателей, так как деятельность распределительной и закупочной логистик взаимосвязано. Постоянно ведется совместная работа по изучению спроса покупателей, исследованию рынка и так далее.

В части расчетов для предприятия более долгая отсрочка платежей позволяет оптимизировать управление финансами. Она нужна для того, чтобы не инвестировать средства в товарный запас. Поэтому минимальная отсрочка, требуемая при заключении договора с ООО «Кросс Мобил» это 60 календарных дней. Также есть и другой вариант сотрудничества в части расчетов – это оплата товара по мере его реализации.

Не все предприятия согласны на такие условия работы, особенно это касается промышленности, мелкие предприятия изготовители, а также импортеры более гибкие к рассмотрению данных условий из-за значительной конкуренции и заинтересованности к сотрудничеству с крупным оптовым предприятием, тем самым в продвижении своего товара.

 

2.3 Оценка эффективности  логистической закупочной деятельности  предприятия

 

 

ООО «Кросс Мобил» является крупной оптовой организацией на территории Республики Беларусь, осуществляющая торговлю более 50% товарами отечественного производства. Также, ООО «Кросс Мобил» является официальным представителем по городу Минску и Минской области крупнейших промышленных предприятий Республики Беларусь.

Целью работы является расчет оптимальной стратегии управления запасами для максимизации прибыли. При снижении запасов могут быть снижены такие виды затрат, как:

- потери в запасах денежных средств;

- затраты на содержание складов

- затраты на оплату труда персонала складов офисного персонала;

- потери от ухудшения потребительских свойств продукции;

- потери, выявленные риском хищений, пожаров, стихийных бедствий и других.

Давление быстро растущего ассортимента продукции запрашиваемого рынком, сокращение времени внедрения в поставки новых товаров, обострение конкуренции как со стороны отечественных, так и со стороны иностранных компаний, вынуждает предприятие искать дополнительные резервы повышения эффективности своей деятельности. Финансовое и экономическое состояние предприятия во многом зависит от сферы закупок. Эффективность, с которой выполняется функция закупок, сказывается на конкурентоспособности, выстроенном имидже на рынке Республики Беларусь, стратегии управления и организованной социальной политике. Деятельность по организации и управлению закупками на-правлена на то, чтобы предприятие получило необходимые по качеству и количеству продукцию, в нужное время, от надежных поставщиков, своевременно выполняющих свои обязательства, с хорошим сервисом (как до осуществления продажи, так и после нее) и по выгодной цене. Выделим предпосылки особой важности сферы закупок, влияющих на повышения эффективности предприятия:

- бесперебойное функционирование предприятия зависит от эффективного удовлетворения потребностей в сырье, материалах, комплектующих и т.д.;

- возможность сокращения расходов, так как доля денежных ресурсов, идущих на приобретение продукции около 60%;

- значительная часть оборотных средств, особенно уровень и структура материальных запасов, а также незавершенной продукции формируется под влиянием процессов закупок;

- стратегия обеспечения качества продукции не может быть реализована без тесного сотрудничества с поставщиками. Целью совершенствования закупочной деятельности пред- приятий является получение положительного эффекта при производстве продукции.

В тоже время развитие теории организации современных закупок требует постоянного совершенствования оценки его экономической эффективности. Количественное выражение эффективности раскрывается в ее показателях и методах оценки. Показатель – это качественная и количественная оценка протекающих процессов и явлений в окружающей среде. Качественная сторона показателя отображает содержание явления или процесса в конкретных условиях места и времени, количественная – размер, абсолютную или относительную величину в заданное время. Таким образом, показатель – это качественная и количественная характеристика объекта, выраженная числом, указывающим на его свойства.

На практике планирования и управления на предприятии ООО «Кросс Мобил» различные категории показателей:

- по содержанию: стоимостные, натуральные, трудовые, качественные; по функциям: оценочные, плановые, расчетно - аналитические;

- по уровням управления: складские, хазяйственые, индивидуальные;

- по объектам применения. Однако при управлении закупочной деятельностью показатели разрознены и не так четко выражены.

- выполнение обязательств  по поставкам – договорные  обязательства, принятые поставщиком  относительно объема партии поставок, качества и количества товаров, ассортимента; 
- частота поставок – число поставок в отчетном периоде; 
- интервал поставки – время между двумя поставками, зависящее от интервала отпуска, транзитной нормы, складских мощностей и т.д.; 
- ритмичность (равномерность поставок) – поставка товара в сроки по контракту; 
- среднесуточная поставка – отношение общего объема поставок к числу дней; 
- среднее время задержки поставок – как среднее арифметическое путем деления суммы длительностей превышения нормативных сроков на количество превышения; 
- комплектность поставки – поставка товара в комплекте с общим эксплуатационным назначением, обеспечивающим возможность их совместного использования; 
- коэффициент синхронности поставок – как отношение наименьшего процента выполнения графика поставок к наибольшему, взятому по всей номенклатуре закупаемой продукции. Стремится к единице. Отражает степень одновременности поступления к потребителю множества входящих потоков на протяжении заданного интервала времени; 
- коэффициент связи «поставщик-потребитель» – как отношение интенсивности входящих потоков от конкретного поставщика к интенсивности всех входящих потоков. Отражает тесноту связи потребителя с определенным поставщиком. Анализируется в динамике, результаты используются при выборе формы снабжения, режима, сроков и условий поставок; 
- комплексный показатель выполнения обязательств по поставкам материальных ресурсов в установленный срок, по ассортименту и по качеству продукции. 
ООО «Кросс Мобил» – это предприятие, реализующее широкий ассортимент товаров народного потребления, соответственно имеющее большое количество поставщиков. Но подходы в отношениях с поставщиками у организации разные.

Возможны два подхода в отношениях с поставщиками:

Первый: занимать жесткую позицию на переговорах о закупке и стараться получить самые лучшие условия, невзирая ни на что. Это отношения, которые строятся по принципу экономической целесообразности, или оппортунистические.

Второй: партнерство – стремление обоих предприятий, совместная реализация долгосрочных стратегий, способность к системным инновациям помогать друг другу.

Отношения, которые построены по принципу экономической целесообразности, строятся в основном с предприятиями, обладающие нестратегическими товарными группами, имеющие проблемы со сбытом продукции либо с низкими объемами закупок.

В ООО «Кросс Мобил» формируют заказы на поставку товаров специалисты отдела закупок каждый по своей группе на основе статистических данных, анализа закупок прошлых периодов, существующего спроса на рынке и других данных. Методы закупки товаров определяются, оценивая многие критерии, такие как надежность поставщика, качество товаров, а также: условия доставки. В основном договора на предприятии заключены с доставкой товаров транспортом поставщика. Но есть и организации, поставка товаров которых осуществляется транспортом покупателя. Исходя из последнего, поставка согласовывается с транспортным отделом.

Условия оплаты. Если отсрочка платежа минимальная, закупку товара лучше производить мелкими партиями, либо по мере реализации. Также есть поставщики, у которых срок оплаты до 20 календарных дней, а товар нужно закупить большой партией, так как спрос достаточно высокий.

Сезонность товара. Учитывая данный фактор, специалисты отдела прорабатывают варианты возможности накопления товара (закуп большими партиями) до наступления сезона с наименьшими издержками. Например, если отсрочка платежа с поставщиком составляет 50 календарных дней, а реальная реализация товара наступит через 80 дней, с поставщиком ведутся переговоры об увеличении сроков оплаты до 110 календарных дней с целью накопления товара.

Условия договора по предоставлению оптовой скидки. Данное условие приоритетно для поставщиков аналогичного товара. Предпочтение отдается поставщику, предоставляющему скидку. Аналогичным товаром другого поставщика дополняют либо закупают в период дефицита (в сезон) товара у основного изготовителя.

Уровень цен важный фактор, так как на аналогичный товар у разных поставщиков цены могут значительно отличаться.

Исходя из вышеперечисленного, с ассортиментом товаров в Обществе невозможно определить конкретную стратегию по закупкам, так как каждый товар имеет свою специфику реализации, а поставщики различные условия договора. Долговременное и взаимовыгодное сотрудничество с поставщиками основных групп товаров в динамичных, быстроменяющихся рыночных отношениях иногда требуют очень быстрой реакции и оперативных действий по закупкам товаров.

Для увеличения объемов продаж и привлечения новых покупателей ООО «Кросс Мобил» продолжает дальнейшую работу с поставщиками по заключению договоров поставки с предоставлением оптовой скидки с единой отпускной цены, увеличению сроков оплаты за отгруженный товар, по освоению товаров, не вырабатываемых в республике, улучшению качества, маркировки, упаковки поставляемых товаров.

К основные показатели эффективности в ООО «Кросс Мобил» относятся:

- общие логистические  издержки;

- качество логистического  сервиса;

- продолжительность логистических  циклов;

- производительность;

- возврат на инвестиции  в логистическую инфраструктуру.

Вышеперечисленные показатели можно назвать ключевыми или комплексными показателями эффективности закупочной логистической системы. Они лежат в основе отчетных форм ООО «Кросс Мобил» и систем показателей логистических планов разных уровней. Существуют общепринятые процедуры сравнительной оценки фирм (бенчмаркинг) в области логистики на основе аналитических и экспертных методов, использующие указанные комплексные показатели, которые использует в практики отдел закупок ООО «Кросс Мобил». На предприятии часто для решения задач оптимизации структуры и управления в логистической системе в составе общих логистических издержек учитываются потери прибыли от замораживания (иммобилизации) продукции в запасах, а также ущерб от логистических рисков или низкого качества логистического сервиса. Этот ущерб оценивается как возможное уменьшение объема продаж, сокращение доли рынка, потеря прибыли.

Использование общих логистических издержек в качестве ключевого показателя при формировании логистической стратегии в отделе закупок ООО «Кросс Мобил» наталкивается на ряд трудностей, вызванных следующими основными причинами:

- неспособностью действующей системы бухгалтерского учета и статистической отчетности предприятий выделять многие составляющие логистических издержек;

- финансовой информации для партнеров в логистической системе и даже между структурными подразделениями внутри предприятия.

- отсутствием методов расчета ущербов от логистических рисков. Понятие качества логистического сервиса базируется на стандартизированных терминах. По существу подавляющее большинство логистических операций/функций является услугами, поэтому логистический сервис можно определить как процесс предоставления логистических услуг (в результате выполнения соответствующих операций или функций) внутренним или внешним потребителям.

Посредники, действующие в логистической системе, являются в основном предприятиями сервиса, в которых услуги неразрывно связаны с продуктом, распределяемым продвигаемым и продаваемым на различных участках логистической сети. К таким звеньям относятся различные транспортные компании, экспедиторы, оптовые и розничные торговцы, склады, терминалы, таможенные брокеры, страховые компании. При этом стоимость логистических услуг зачастую значительно превосходит затраты непосредственно на импорте продукции.

Несмотря на важность логистического сервиса для реализации корпоративных стратегий, до сих пор отсутствуют эффективные способы оценки его качества, что объясняется рядом особенностей характеристик сервиса в сравнении с характеристиками продуктов. Такими особенностями являются:

Важнейшим комплексным показателем эффективности логистической системы является продолжительность полного логистического цикла. Время исполнения заказа предприятия.

На предприятии, составляются специальные отчеты о логистической производительности/продуктивности, в которых отражается достаточно большое число показателей, например:

  • число обработанных заказов в единицу времени;
  • грузовые отправки на единицу складских мощностей и грузовместимости транспортных средств;
  • отношение типа «вход-выход» для отражения динамики выпуска продукции и документооборота;
  • отношение операционных логистических издержек на единицу инвестированного капитала;
  • отношение логистических издержек на единицу производимой продукции;
  • логистические издержки в дистрибуции на единицу объема продаж и т.п.

Как видно из приведенного перечня, если производительность измеряется объемом работы персонала и, транспортных средств, или на единицу площади склада, объема, то результативность характеризуется в основном удельными расходами финансовых ресурсов в эффективности.

В качестве показателей эффективности использования транспортных средств служить коэффициент использования грузоподъемности (грузовместимости) транспортного средства, объем перевозок и грузооборот подвижного состава транспорта в час (смену, сутки), грузооборот, приходящийся на 1 тонну грузоподъемности транспортного средства. Для оценки эффективности использования складского подъемно-транспортного оборудования применяется показатель объема грузопереработки в единицу времени.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3. Пути совершенствования закупочной деятельности предприятия ООО «Кросс Мобил» на основе логистики

 

3.1 Практические  рекомендации по развитию логистической  закупочной деятельности предприятия  ООО «Кросс Мобил»

 

Если учесть относительно невысокую активность логистической закупочной деятельности ООО «Кросс Мобил», ниже предлагаю рассмотреть осуществления комплекса некоторых мероприятий, для повышения эффективности деятельности на предприятии.

Развивать деятельность по закупкам можно улучшить по таким направлениям как:

Информация о работе Совершенствование закупочной деятельности предприятия на основе логистического подхода