Совершенствование закупочной деятельности предприятия на основе логистического подхода

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Апреля 2015 в 19:07, дипломная работа

Краткое описание

Цель работы: изучение современных тенденции закупки, степени важности развития и выбора компаний поставщиков, возможных вариантов взаимодействия со всеми звеньями товаропроводящей цепи, положительных сторон и рисков. Анализ эффективности работы с поставщиками ООО «Кросс Мобил» и выявление негативных тенденций в области взаимодействия со звеньями закупочной цепи предприятия, разработка комплекса мероприятий по совершенствованию системы закупок и дистрибуции ООО «Кросс Мобил».

Содержание

Введение ……………………………………………………………………
1.Теоретические основы формирования закупочной деятельности предприятия на основе логистики ………..…………………..................
1.1 Содержание, цели и задачи закупочной логистики ………………..
1.2 Система функционирования закупочной логистики………………..
1.3. Выбор поставщика как основа закупочной логистики…………….
2.Анализ закупочной деятельности предприятия ООО «Кросс Мобил»..
2.1 Организационно-экономическая характеристика предприятия…….
2.2 Анализ организации закупочной деятельности на предприятии……
2.3 Проблемы организации логистической закупочной деятельности предприятия………………………………………………………………..
3. Совершенствование закупочной деятельности предприятия ООО «Кросс Мобил» на основе логистики………………………………
3.1 Оптимизация товарных запасов как важнейшего составляющего закупочной деятельности предприятия ООО «Кросс Мобил»………….
3.2 Расчет ожидаемого экономического эффекта от внедрения программы «Inventor Soft» ………………………………………………...
Заключение…………………………………………………………………
Список использованных источников……………………………………...
Приложение А Cтандартная структура поиска поставщиков…………
Приложение Б Виды экономической деятельности, осуществляемые ООО «Кросс Мобил»………………………………….
Приложение В Покупатели ООО «Кросс Мобил»……………………
Приложение Г Эффективность использования основных средств торговой организации показатели развития ООО «Кросс Мобил»………………………………………..
Приложение Д Алгоритм расчета влияния активных основных производственных средств на развитие товарооборота………………………………………….
Приложение Ж Прирост показателей прибыли в результате реализации предлагаемых мероприятий……………
Приложение Е Результаты маркетингового исследования…………
Приложение З Расчет эффективности предлагаемых мероприятий по совершенствованию закупочной деятельности…...

Вложенные файлы: 1 файл

Diplom_SOVERShENSTVOVANIE_ZAKUPOChNOJ_DEYaTEL_NOS.doc

— 1.35 Мб (Скачать файл)

- при отгрузке продукции в упаковке оформление для каждого тарного места упаковочного ярлыка, либо упаковочного листа, свидетельствующего о наименовании, количестве и качестве товара, находящейся в данном погрузочном месте;

- чёткое и верное оформление отгрузочной и расчетной документации, соответствие указанных в ней данных о количестве и качестве товара фактически отгружаемому количеству;

- осуществление контроля над работой персонала, занятого определением количества отгружаемой продукции и оформлением на неё соответствующей документации;

- отгрузка товара, соответствующей по качеству, комплектности и требованиям по установленным стандартами, техническими условиям,

- чёткое и правильное оформление документации, удостоверяющее качество поставляемой продукции, например: технический паспорт, сертификация, удостоверение о качестве, отгрузочные и расчетные документы, Соответствие указанных в них данных о качестве и количестве продукции, фактическому качеству, а также своевременная отправка всех документов, удостоверяющих количество, качество и количество продукции, получателю; документы высылаются вместе с товаром;

- соблюдение действующих на транспорте правил сдачи грузов и принятие к перевозке, погрузка и крепление, соблюдение специальных правил погрузки, установленных стандартами и техническими условиями.

Крупные компании могут позволить себе анализ количества критериев. Малые и средние предприятия зачастую ограничиваются ценой и качеством поставляемой продукции, также как и надежностью поставки, под которой понимают соблюдение поставщиком обязательств по срокам поставки, ассортименту, качеству и количеству поставляемого товара.

Наиболее значимое требование в области подбора поставщиков является уход от собственно ценовых критериев и придание большего значения общему уровню расходов. Данное требование отображает модель “айсберга”, где цены являются верхушкой, надводной и видимой частью. Однако в области невидимой, подводной части остаётся, например, доставка, качество, учет товаров и прочие моменты. Цены сразу заметны, поскольку составляют итоговые отметки предложения на поставку или ответ на запрос о расценках, либо запрос на предоставление прайс-листов. Между тем, цены очень редко отображают общие расходы. Покупатель не должен упускать из виду и такие факторы, как низкое качество, задержки в поставках, а также отсутствие  инноваций.  Всё, вместе взятое, создает более полную картину издержек и общего уровня расходов, приходящихся на каждую единицу поставки.

Существуют критерии, сгруппированные по приоритетам соответствующих влияний на общий уровень расходов.

Ценовые критерии.

Наиболее очевидный критерий – цена за единицу изделия. Цена за единицу товара легко сравнить у разных поставщиков, потому что данные объективны и готовы к использованию в сравнительном анализе. Однако, это всего лишь одна из составляющих расходов.

Дополнительные условия по договору могут означать скидки в связи с объемами поставок, затраты на мероприятия по продвижению товара и условия оплаты. Скидки и бонусы в связи с объёмами поставок могут быть немаловажным фактором, влияющим на время поступления заказанной партий продукции. Также не следует забывать о том, что придется вести дополнительный учет поступлений, а необходимость подобной инвентаризации может вызвать отказ со стороны поставщика и негативно сказаться на скорости в его действиях.

Дополнительные условия оплаты подразумевают период, в течение которого должна быть сделана оплата заказанной продукции. Более продолжительный период положительно сказывается на оборотном капитале, а значит, служит фактором, который нужно учитывать при выборе поставщика. Импортёр может быть также заинтересован в скидках при ускорении платежа, увеличении предоплаты, либо оплате ранее установленного срока.

Критерии качества.

Помимо цены и доставки, качество является также одним из наиболее распространенных критериев при принятии решения при выборе поставщика, в некоторых ситуациях данный критерий становится основным. Требование к предварительной оценке качества при выборе поставщика порождает некую головоломку: как оценить качество прежде, чем была осуществлена поставка продукции? Вместо фактической оценки качества организации используется система промежуточной оценки и критерии, позволяющие установить уровень качества, которого придерживается потенциальный поставщик. Это сертификация качества, стандарты качества, сертификация по международным стандартам. Более того, импортёр может приехать к поставщику, для того, чтобы составить представление об общем отношении к качеству со стороны персонала.

Критерии доставки.

Система точно в срок – это система поставки товаров к месту продажи в торговом предприятии в требуемом количестве и в требуемуе импортёром время.

Процесс поставки представляет собой цепь связанных действий. Начиная с составления заказа, и заканчивая поступлением продукции на склад, а впоследствии и дальнейший развоз по магазинам и торговым точкам нашего предприятия.

Таким образом, процесс поставок заканчивается выполнением заказа, осуществлённого на основе заявок, сделанных выбранному поставщику. Таким образом, необходимо, чтобы заявки на поставку были своевременно сформулированы, поставщики правильно отобраны, а заказы на поставку и контракты с поставщиками своевременно и верно составлены и оформлены.

Традиционные методы поиска и анализа при выборе потенциального поставщика для предприятия в последнее время дополняется некоторыми новыми формами и методами.

Основные методы выбора поставщиков, наиболее используемые в настоящее время:

1) Метод рейтинговых оценок.

Данный метод можно считать наиболее распространенным выбора потенциального поставщика. Отбираются по критериям выбора, далее отделом закупок. Допустим, что организации необходимо поставить товар, причем его дефицит недопустим. Соответственно, первое место при выборе поставщика займет критерий надежности поставок. Удельный вес этого критерия будет наибольшим.

Метод оценки затрат иногда называют затратный и коэффициентным критерий. Данный метод заключается в том, что исследуемый процесс поставки делится на несколько возможных вариантов, и для каждого отдельно при помощи полного анализа отделом закупок рассчитываются все расходы и доходы. В результате получаем данные для сравнения и выбора вариантов решений. Для определённого поставщика рассчитываются все возможные издержки, и при этом учитываются все риски, такие как логистичиские либо транспортные. После этого из предложенных вариантов выбираем наиболее выгодный.

По факту это – разновидность метода ранжирования или метод отбора по критериям. Этот метод интересен с точки зрения стоимостной оценки и может определить выбор поставщика. Недостаток метода состоит в том, что он требует большего объема информации и большего объема анализа по каждому отдельному и выбранному поставщику.

В качестве примера приведём перечень логистических издержек, которые связаны  с поставкой конкретного товара:

  1. маркетинговые затраты, связанные с изучением конъюнктуры цен на рынке определённого товара для осуществления поставки;
  2. издержки, связанные с поиском потенциальных поставщиков и установление с ними партнёрских отношений, например: командировки, телефонные переговоры, приглашения и прочее;
  3. издержки, связанные с поиском и получением информации о себестоимости товара у аналогичных поставщиков (конкурентов);
  4. затраты, связанные с анализом качественных показателей продукции у различных поставщиков, такие как: рекламации, затраты на отбраковку, возможности возврата брака и прочие моменты;
  5. затраты на грузопереработку, перетарку,  хранение на складе
  6. транспортные расходы согласно условиям инкотермс (поставщика, либо покупателя), оплата таможенных, экспедиторских, транспортных, страховых услуг, сюрвейерских услуг;
  7. затраты на страхование при транспортировке продукции;

Все эти элементы затрат необходимо не только учитывать, но и оценивать, контролировать.

Метод доминирующих характеристик.

Метод состоит в сосредоточении на определённом выбранном критерии. Данный критерий может быть например: низкой ценой, лучшим качеством товара, графиком поставок, сервис, доверие к поставщику, и прочие критерии. Преимущество данного метода в простоте, а недостаток в игнорировании остальных факторов - критериев выбора поставщика.

Метод категорий предпочтения.

В этом случае оценка потенциального поставщика, в том числе и выбор способа его оценки, зависит от полученной информации, получаемой из отдела закупок, который даёт свою оценку способности поставщика поставлять продукцию и сможет компетентно судить о его качестве.

Майкл Р. Линдере и Харольд Е. Фирон уделяют особое внимание неформальной оценке поставщика персоналом отдела поставок покупателя, которая включает в себя оценку личных контактов между поставщиком и персонала отдела закупок предприятия, и информацию, полученную из переписки, телефонных разговоров, на профессиональных встречах, конференциях и т.д. Осведомленный сотрудник отдела владеет данной и фактически полной информацией о поставщиках и должен всегда замечать, как новая информация может повлиять на общую оценку поставщика. Когда потребители и отдел закупок ежедневно находятся в личном контакте, и существует обратная связь с оценкой деятельности поставщика, такой «неформальный» подход может являться вполне обоснованным и целесообразным.

Идентификация всех возможных поставщиков и их предварительная оценка.

После отбора наиболее подходящих поставщиков продукции происходит окончательный выбор поставщика. При этом используется метод многокритериальной оценки, включающий такие показатели как уровень цены, надежность поставок, качество сопутствующего сервиса и др.

Реализация процесса поставок конкретной номенклатуры товаров от поставщика посреднической фирме: оформление договорных отношений, передача прав собственности на продукцию, транспортировка, грузопереработка, хранение, складирование и прочее.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.Анализ закупочной  деятельности предприятия ООО  «Кросс Мобил»

 

2.1 Организационно-экономическая характеристика предприятия

 

ООО «Кросс Мобил» - относительно недавно, созданное предприятие Республики Беларусь, работающее в области реализации продуктов питания. Предприятие было основано в 1999 году.

ООО «Кросс Мобил» в соответствии с законодательством о государственной регистрации юридических лиц Республике Беларусь.

Юридический адрес: 220005, г. Минск, ул. Платонова, 34,

факс/тел. 292-85-44.

Генеральный директор: Иванов В.К.

ООО «Кросс Мобил» является коммерческой организацией – юридическим лицом, действует на принципах хозяйственной деятельности, обладает обособленным имуществом, имеет самостоятельный баланс. Предприятие в праве от своего имени заключать договора, владеть, пользоваться и распоряжаться принадлежащим ему имуществом, пользоваться кредитами банков, самостоятельно формировать и изменять своё штатное расписание, устанавливать системы и формы оплаты труда персонала.

Целью деятельности предприятия является хозяйственная деятельность, направленная на получение прибыли для удовлетворения экономических, социальных и культурных интересов организации при наилучшем удовлетворении потребности покупателей.

В соответствии с Уставом, ООО «Кросс Мобил» осуществляет следующие виды экономической деятельности, указанные в таблице 2.1.

Таблица 2 – Виды экономической деятельности, осуществляемые ООО «Кросс Мобил»

 

Виды экономической деятельности:

Оптовая торговля и торговля продукции через агентов, сети магазинов

Розничная и оптовая торговля непродовольственными товарами пользования

Предоставление продукции в гостиницы и рестораны

Деятельность сухопутного транспорта

Транспортно - экспедиционная деятельность

Дистрибуция

Операции с недвижимым имуществом

Деятельность, связанная с вычислительной техникой

Предоставление прочих видов услуг потребителям

Предоставление социальных услуг


 

Основные виды деятельности – оптовая и розничная торговля продовольственных и непродовольственных товаров, их транспортировка, а также другие товары народного потребления, и вывоз их за пределы; эксплуатация и сдача внаем собственного имущества, транспортная деятельность по доставке товаров клиентам и по дистрибуции партнёрами, в сети магазинов и торговые точки. Основной задачей в коммерческой деятельности ООО «Кросс Мобил» является наполнение потребительского рынка необходимыми товарами, удовлетворение покупательского спроса.

Информация о работе Совершенствование закупочной деятельности предприятия на основе логистического подхода