Совершенствование закупочной деятельности предприятия на основе логистического подхода

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Апреля 2015 в 19:07, дипломная работа

Краткое описание

Цель работы: изучение современных тенденции закупки, степени важности развития и выбора компаний поставщиков, возможных вариантов взаимодействия со всеми звеньями товаропроводящей цепи, положительных сторон и рисков. Анализ эффективности работы с поставщиками ООО «Кросс Мобил» и выявление негативных тенденций в области взаимодействия со звеньями закупочной цепи предприятия, разработка комплекса мероприятий по совершенствованию системы закупок и дистрибуции ООО «Кросс Мобил».

Содержание

Введение ……………………………………………………………………
1.Теоретические основы формирования закупочной деятельности предприятия на основе логистики ………..…………………..................
1.1 Содержание, цели и задачи закупочной логистики ………………..
1.2 Система функционирования закупочной логистики………………..
1.3. Выбор поставщика как основа закупочной логистики…………….
2.Анализ закупочной деятельности предприятия ООО «Кросс Мобил»..
2.1 Организационно-экономическая характеристика предприятия…….
2.2 Анализ организации закупочной деятельности на предприятии……
2.3 Проблемы организации логистической закупочной деятельности предприятия………………………………………………………………..
3. Совершенствование закупочной деятельности предприятия ООО «Кросс Мобил» на основе логистики………………………………
3.1 Оптимизация товарных запасов как важнейшего составляющего закупочной деятельности предприятия ООО «Кросс Мобил»………….
3.2 Расчет ожидаемого экономического эффекта от внедрения программы «Inventor Soft» ………………………………………………...
Заключение…………………………………………………………………
Список использованных источников……………………………………...
Приложение А Cтандартная структура поиска поставщиков…………
Приложение Б Виды экономической деятельности, осуществляемые ООО «Кросс Мобил»………………………………….
Приложение В Покупатели ООО «Кросс Мобил»……………………
Приложение Г Эффективность использования основных средств торговой организации показатели развития ООО «Кросс Мобил»………………………………………..
Приложение Д Алгоритм расчета влияния активных основных производственных средств на развитие товарооборота………………………………………….
Приложение Ж Прирост показателей прибыли в результате реализации предлагаемых мероприятий……………
Приложение Е Результаты маркетингового исследования…………
Приложение З Расчет эффективности предлагаемых мероприятий по совершенствованию закупочной деятельности…...

Вложенные файлы: 1 файл

Diplom_SOVERShENSTVOVANIE_ZAKUPOChNOJ_DEYaTEL_NOS.doc

— 1.35 Мб (Скачать файл)

12. Гаджинский, А.М. Логистика: учеб. для высших и средних учебных заведений / А.М. Гаджинский – М.: ИВЦ «Маркетинг», 2007. – 256с.

13. Канке, А.А. Логистика: учеб. / А.А. Канке, И.П. Кошевой. – М.: ИНФРА-М, 2005. – 352 с.

14. Неруш, Ю.М. Практикум по логистике: учеб. пособие / Ю.М. Неруш, А.Ю. Неруш – М.: ТК Велби, Проспект, 2008. – 304 с.

15. Уотерс, Д. Логистика. Управление цепью поставок: учеб. / Д. Уотерс. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2003. – 503 с.

16. Абрютина М.С. Финансовый анализ коммерческой деятельности: Учебное пособие. – М.: Финпресс, 2002.

17. Кеворков В.В., Кеворков Д.В. Маркетинг: Регламент бизнес-процесса. – М.: РИП-Холдинг, 2005.

18. Сайт, для предложенной практики www.inventorsoft.ru.

19. http://www.kafedra-mg.mn.ru. – Анализ хозяйственной деятельности торгового предприятия.

20. Архипов, С. И. XYZ и другие буквы алфавита // SCM - Управление цепочками поставок [Электронный ресурс].  —  2010. — Режим доступа: http://scm-book.ru. Дата доступа: 21.04.2015г.

21. Балашов, В.А. Реформирование системы управления продажами: успешный опыт/ В.А. Балашов // Практический маркетинг. — 2011. — № 3 (73). — с.11 — 16.

22. Вардан Гаспарян. Эволюция цепочек поставок // Все о логистике. Лобанов-ру. [Электронный ресурс]. — 2005. — Режим доступа: http://www.lobanov-logist.ru/index.php.  — Дата доступа: 14.03.2015г.

23. Голубин,  Е.В. Дистрибуция. Формирование и оптимизация каналов сбыта/В.Е. — М.: Вершина, 2009. — 543 с.

24. Гуртовой, А.А. Прогнозирование рынка. Практикум/ А.А. Гуртовой. — Минск: БГЭУ, 2009. — 126 с.

25. Джеймс Р. Сток. Стратегическое управление логистикой / Джеймс Р. Сток, Дуглас М. Ламберт. — М: Инфра — М, 2009. — 811 с.

26. Доналд Дж. Бауэрсокс. Логистика: Интегрированная цепь поставок / Доналд Дж. Бауэрсокс, Дэвид Дж. Клосс. — М: ЗАО «Олимп-Бизнес», 2005. — 635 c.

27. Дорощук,  Н.А. Дистрибуция на практике / Дорощук Н.А., Кулеша В. Н. — М.: Вильямс, 2009. — 240 c.

28. Джеффри Г. Шатт. Управление товарным потоком: руководство по оптимизации логистических цепочек / Джеффри Г. Шатт. — M: Издательство Гревцова, 2008. — 358 с.

29. Добронравин,  Е.Р. Организация работы сбытовых цепей / Genobium [Электронный ресурс]. — 2005. — Режим доступа: http://www.genobium.com/r/a14_chainorg— Дата доступа: 11.02.2015г.

30.  Мартин Кристофер. Маркетинговая логистика / Мартин Кристофер. — М: Издательский дом  «Технологии», 2009. — 200 с.

31. Петрук, В. И. Распределительный центр: создаем «с нуля» // Современный склад [Электронный ресурс].  —  2008. — Режим доступа: http://www.ssklad.ru/arhiv/2013. — Дата доступа: 25.04.2014г.

32. Дроздов, П.А. Основы логистики: учебное пособие / П.А. Дроз- дов. – Минск: , 2008. – 211 с.

33.Лизакова, Р. А. Закупочная логистика : курс лекций по одноим. дисциплине для слушателей спе- циальности 1-26 02 85 «Логистика» заоч. формы обучения / Р. А. Лизакова. – Гомель : ГГТУ им. П. О. Сухого, 2013. – 76 с

34.Т.В.Алесинская Основы логистики. Функциональные области логистическогоуправления Таганрог: Изд-во ТТИ ЮФУ, 2009. 79 с.

35. Полещук, И.И. Логистика: учеб. пособие / И.И. Полещук, И.М. Баско, В.А. Бороденя, О.И. Карпеко [и др.]. – Минск: БГЭУ, 2007. – 431 с.

36. А.В. Вельможин, В.А. Гудков, Л.Б. Миротин «Теория организации  и управления автомобильными  перевозками: Логистический аспект  формирования перевозочных процессов.» Волгоград, -Политехник, 2001 г.

37. А.В. Вельможин, В.А. Гудков, Л.Б. Миротин «Технология, организация  и управление грузовыми автомобильными  перевозками» -Политехник, 2000 г. 38. Л.Б. Миротин, Ы.Э. Ташбаев «Логистика  для предпринимателя» -Инфра-М, Москва, 2002 г. «Бизнес и логистика-2001»: Сборник материалов Московского Международного Логистического Форума. Москва, 2001 год.

39. Учеб.-метод. пособие / И. А. Еловой ; М-во образования Респ. Беларусь, Белорус. гос. ун-т трансп. – Гомель : БелГУТ, 2009. – 163 с.

40. Дзикович, Н.Г. Логистика: пособие / Н.Г. Дзикович. – Минск: Акад.упр. при Президенте Респ. Беларусь, 2012. – 176 с

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение А

 

Cтандартная структура поиска поставщиков.

 

Этапы поиска и анализа поставщиков



Первый этап. Поиск потенциального поставщика


 

Второй этап. Проверка и проведение анализа поставщика



Третий этап. Окончательный выбор поставщика



Четвёртый этап. Надежность поставщика


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение Б

Виды экономической деятельности, осуществляемые ООО «Кросс Мобил»

 

Виды экономической деятельности:

Оптовая торговля и торговля продукции через агентов, сети магазинов

Розничная и оптовая торговля непродовольственными товарами пользования

Предоставление продукции в гостиницы и рестораны

Деятельность сухопутного транспорта

Транспортно - экспедиционная деятельность

Дистрибуция

Операции с недвижимым имуществом

Деятельность, связанная с вычислительной техникой

Предоставление прочих видов услуг потребителям

Предоставление социальных услуг


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение В

 

Покупатели ООО «Кросс Мобил» за 2013-2014 год

 

Название

Количество получателей.

Удельный вес в обороте товаров %

Магазины ООО «Кросс Мобил»

2

19,2

Покупатели в г. Минск

61

34,9

Покупатели Минской области

26

23,8

Покупатели других областей

21

18,5

Покупатели за пределами РБ (экспорт)

5

3,6

Всего:

115

100


 

Отразим графически получателей по удельному весу в товарообороте на рисунке 2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение Г

 

Эффективность использования основных средств торговой организации  показатели развития ООО «Кросс Мобил» представлены в таблице 4 за 2013 и 2014 гг.

 

Показатели

Год

Отклонение

Темп роста, %

2015

2013

2014

2014г. к 2013 г. 

2014 г. к 2013 г. 

2014 г. к 2013 г.)

2014 г. к 2013 г. 

1

2

3

4

5

6

7

8

1. Товарооборот, млн.руб.

             

а) в действующих ценах

12 744,0

23 220,0

16 668,0

10 476,0

-6 552,0

182,20

71,78

б) в сопоставимых ценах

12 744,0

18 806,0

14 893,0

6 062,0

-3 913,0

147,57

79,19

2. Среднегодовая стоимость  всех основных средств, млн.руб.

             

а) с учетом переоценки

1 968,0

2 287,5

2 635,5

319,5

348,0

116,23

115,21

б) без учета переоценки

990,0

2 354,0

2 869,0

1 364,0

515,0

237,78

121,88

3. Среднегодовая стоимость  активной части основных средств, млн.руб.

             

а) с учетом переоценки

1 775,0

2 068,5

2 293,5

293,5

225,0

116,54

110,88

б) без учета переоценки

923,0

2 127,0

2 411,0

1 204,0

284,0

230,44

113,35

4. Фондоотдача всех основных  средств, руб.

             

а) в действующих ценах

6,476

10,151

6,324

3,675

-3,826

156,75

62,30

б) в сопоставимых ценах

6,476

8,221

5,651

1,746

-2,570

126,96

68,74

в) в сопоставимых ценах без учета переоценки

12,873

7,989

5,191

-4,884

-2,798

62,06

64,98

5. Фондоотдача активной  части основных средств, руб.

             

а) в действующих ценах

7,180

11,226

7,267

4,046

-3,958

156,35

64,74

б) в сопоставимых ценах

7,180

9,092

6,494

1,912

-2,598

126,63

71,42

в) в сопоставимых ценах без учета переоценки

13,807

8,842

6,177

-4,966

-2,664

64,04

69,86

6. Фондоёмкость всех основных  средств, руб.

             

а) в действующих ценах

0,154

0,099

0,158

-0,056

0,060

63,79

160,50

б) в сопоставимых ценах

0,154

0,122

0,177

-0,033

0,055

78,78

145,48

в) в сопоставимых ценах без учета переоценки

0,078

0,125

0,193

0,047

0,067

161,13

153,90

7. Фондоемкость активной  части основных средств, руб.

             

а) в действующих ценах

0,139

0,089

0,138

-0,050

0,049

63,96

154,46

б) в сопоставимых ценах

0,139

0,110

0,154

-0,029

0,044

78,97

140,01

в) в сопоставимых ценах без учета переоценки

0,072

0,113

0,162

0,041

0,049

156,16

143,13

8. Среднесписочная численность  работников, чел.

257

264

282

7

18

102,72

106,82

9. Фондовооруженность всех  основных средств, млн.руб.

             

а) с учетом переоценки

7,658

8,665

9,346

1,007

0,681

113,15

107,86

б) без учета переоценки

3,852

8,917

10,174

5,065

1,257

231,47

114,10

10. Фондовооруженность активной  части основных средств, млн.руб.

             

а) с учетом переоценки

6,907

7,835

8,133

0,929

0,298

113,45

103,80

б) без учета переоценки

3,591

8,057

8,550

4,465

0,493

224,33

106,12

11. Производительность труда, млн.руб.

             

а) в действующих ценах

49,588

87,955

59,106

38,367

-28,848

177,37

67,20

б) в сопоставимых ценах

49,588

71,235

52,812

21,647

-18,423

143,65

74,14


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение  Д

Алгоритм расчета влияния активных основных производственных средств на развитие товарооборота в действующих ценах торговой организации за 2013-2014 годы

(млн.руб.)

Факторы

Влияние на выполнение плана товарооборота

Влияние на динамику товарооборота

Расчет

Сумма

расчет

сумма

1. Изменение среднегодовой  стоимости активных основных  производственных средств

294 х 
х 7 180,0

2 107,2

225 х  
х 1,223

2 525,7

2. Изменение фондоотдачи  активных основных производственных  средств

4,043 х 
х 2 069,0

8 368,8

-3,957 х 
х 2 294,0

-9 077,7

3. В т.ч. изменение фондоотдачи  за счет повышения цен на  товары

(11,223 - 
- 9,089) х 
х 2 069,0

4 414,0

(7,266 -  
- 6,492) х 
х 2 294,0

1 775,0

Всего

Х

10 476,0

Х

-6 552,0


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение Е Результаты маркетингового исследования

 

 

Наименование предприятия

Прирост объемов реализации продукции, %

AD SMARTEC

15,0

ФК «Профит-Мед»

10,0

АгроМаркет

15,0

«Москворечье Трейдинг»

20,0


 

 

 

 

Приложение Ж Прирост показателей прибыли в результате реализации предлагаемых мероприятий, млн. руб

 

 

 

 

Наименование мероприятия

Прирост прибыли от реализации

Прирост чистой прибыли

Внедрение системы Inventor

5726,29

4695,56

Итого:

5726,29

4695,56


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение З

 

Расчет эффективности предлагаемых мероприятий по совершенствованию закупочной деятельности ООО «Кросс Мобил», за 2012 – 2015 годы

 

Наименование показателя

Единица измерения

Значение показателя по годам

2012

2013

2014

2015

Чистый финансовый поток

млн. руб.

0,00

4695,56

4695,56

4695,56

Единовременные затраты

млн. руб.

120,0

0,00

0,00

0,00

Ставка дисконтирования

%

45

45

45

45

Коэффициент дисконтирования

-

1,000

0,690

0,476

0,328

Чистый дисконтированный финансовый поток

млн. руб.

-120,0

3239,94

2235,09

1540,14

Чистый дисконтированный финансовый поток нарастающим итогом (ЧДД)

млн. руб.

-120,0

3119,94

5355,03

6895,17


 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Совершенствование закупочной деятельности предприятия на основе логистического подхода