Анализ каналов распределения

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Апреля 2014 в 22:23, дипломная работа

Краткое описание

Одним из эффективных статистических методов является АВС- анализ. ABC-анализ подразделяет потребителей на три классификационные группы на основании информации о количестве реализованных изделий. ABC-анализ – метод, позволяющий классифицировать ресурсы фирмы по степени их важности. В его основе лежит принцип Парето в соответствии с этим законом 20% числа элементов какого-либо массива товаров обуславливает 80% его общей стоимости. По отношению к ABC-анализу правило Парето может прозвучать так: надёжный контроль 20 % позиций позволяет на 80 % контролировать систему, будь то запасы сырья и комплектующих, либо продуктовый ряд предприятия и т. п.

Вложенные файлы: 1 файл

Анализ каналов распределения продукции Заря 2012 2013.docx

— 74.25 Кб (Скачать файл)

 

3 Индивидуальное задание. Анализ системы распределения  готовой продукции ВКМУП «Заря»

 3.1 Анализ системы распределения на основе ABC – анализа.  

 

Одним из эффективных статистических методов является АВС- анализ. ABC-анализ подразделяет потребителей на три классификационные группы на основании информации о количестве реализованных изделий. ABC-анализ – метод, позволяющий классифицировать ресурсы фирмы по степени их важности. В его основе лежит принцип Парето в соответствии с этим законом 20% числа элементов какого-либо массива товаров обуславливает 80% его общей стоимости. По отношению к ABC-анализу правило Парето может прозвучать так: надёжный контроль 20 % позиций позволяет на 80 % контролировать систему, будь то запасы сырья и комплектующих, либо продуктовый ряд предприятия и т. п.

ABC-анализ – анализ  товарных запасов, потребителей  путём деления на три категории: А – наиболее ценные (80%); В – промежуточные (15%); С – наименее ценные (5%).

По сути, ABC-анализ – это ранжирование ассортимента по разным параметрам. Ранжировать таким образом можно и поставщиков, и складские запасы, и покупателей, и длительные периоды продаж – всё, что имеет достаточное количество статистических данных. Результатом АВС анализа является группировка объектов по степени влияния на общий результат.

Таблица 3.1 – Виды продукции предприятия по номенклатурным группам

 

Номенклатура продукции

2012

2013

Абсолютное отклонение

Темп роста

Млн. руб

%

Млн.руб

%

Млн.руб

%

1.Столы 

1214,9

18,0

1315,1

16,9

+100,2

108,2

2.Шкафы

1142,9

16,9

1166,0

14,9

+23,1

102,0


 

 

 

Продолжение таблицы 3.1

3.Тумбы

230,2

3,4

150,2

1,9

-80,0

65,2

4.Кровати 

488,2

7,2

507,9

6,5

+19,7

104,0

5.Стеллажи

336,7

5,0

242,7

3,1

-94

72,1

6.Наборы мебели для  кухни;

163,3

0,2

144,0

1,8

-19,3

88,2

7.Наборы мебели для  прихожей;

65

0,96

18,2

0,2

-46,8

28,0

8.Наборы корпусной мебели;

606,9

8,9

627,0

8,1

+20,1

103,3

9.Мебель для аптек и  торговых залов

65,8

0,97

125,6

1,6

+59,8

190,9

10.Мебель для сидения; кресла для залов заседаний

881

13

1221,9

15,7

+340,9

138,7

11.Столярные изделия: двери  в ассортименте;

954,9

14

1479,5

19,0

+524,6

154,9

12.Мебель для детских  дошкольных учреждений.

552,6

8,2

715,2

9,2

+162,6

129,4

13. Полки навесные

21,2

0,3

23,7

0,3

+2,5

111,8

14. Комоды

25,4

0,4

47,0

0,6

+21,6

185,0

Всего:

6749

 

7784

 

+1035

115,3


 

Примечание. Источник: составлено автором по данным предприятия

 

Анализируя таблицу 3.1 можно отметить, что по рассматриваемым товарным позициям наблюдается не стабильная динамика, хотя доля по отдельным позициям в общей стоимости произведенной продукции изменяется. Так, при относительно стабильном росте на традиционную продукцию ВКМУП «Заря» (столы, кровати, полки навесные), рост объема производства и реализации на «новые» товарные позиции, выпускаемые на оборудовании, приобретенном из средств инновационного фонда, в ассортименте предприятия занимают долю значительно выше (кресла для залов заседаний, столярные изделия, мебель для детских дошкольных учреждений).

Рассмотрим ассортимент выпускаемой и реализуемой ВКМУП «Заря» продукции для определения ключевых товарных групп. Для данной цели используем метод АВС-анализа. Метод АВС дает возможность отслеживать хозяйственную деятельность предприятиям, осуществляющим многономенклатурные продажи. С помощью ABC-анализа выпускаемую предприятием товарную номенклатуру можно разделить  на три классификационные группы на основе годовой стоимости. Класс А - включает группы продукции составляющие около 15% общего объема наименований продукции, но одновременно они представляют около 70% от общей стоимости реализуемой продукции. На класс В приходится средняя величина годового объема. Эти наименования могут представить около 30% от общего числа наименований и примерно 20% общего объема выпускаемой продукции в стоимостном выражении. Остальные групп выпускаемых товаров, с низким годовым объемом, образуют класс С – около 10% от годового объема в стоимостном выражении, но около 55% названий от общего количества наименований. Исходя из этого, продукции, входящей в класс А необходимо уделять наибольшее внимание, предоставлять клиентам, которые ее заказывают более выгодные условия поставки, оплаты, времени изготовления и доставки.

АВС анализ номенклатурных групп производимой предприятием продукции представлен в таблице 3.2.

Таблица 3.2 – АВС - анализ реализуемой ВКМУП «Заря» продукции в 2013 году

п/п

Наименование

 продукции

Объем

1 кв.

Объем

2 кв.

Объем

3кв.

Объем

4 кв.

За 2013г.

Доля

Накопи

тельная доля

Категория товара

млн. руб.

млн. руб.

млн. руб.

млн. руб.

млн. руб.

%

%

A,B,C

1

Столярные изделия: двери в ассортименте;

337,8

310,4

250,9

580,4

1479,5

19

19

А

2

Столы

272

394,1

298,8

350,2

1315,1

16,9

35,9

А

3

Мебель для сидения; кресла для залов заседаний

90,7

97,5

282,5

751,2

1221,9

15,7

51,6

А

4

Шкафы

312,6

232,4

223,3

397,7

1166

15

66,6

А

5

Мебель для детских дошкольных учреждений.

9,7

96,6

226,6

382,3

715,2

9,2

75,8

А

6

Наборы корпусной мебели;

40,4

126,4

233,6

226,6

627

8,1

83,9

В

7

Кровати

51,2

265

120,2

71,5

507,9

6,5

90,4

В

8

Стеллажи

14,9

72,8

71,6

83,4

242,7

3,1

93,5

С

9

Тумбы

70

22,4

15,6

42,2

150,2

1,93

95,43

С

10

Наборы мебели для кухни;

21,9

65,2

30,1

26,8

144

1,85

97,28

С

11

Мебель для аптек и торговых залов

58,3

20,2

10,4

36,7

125,6

1,61

98,89

С

12

Комоды

10,2

12,5

7,8

16,5

47

0,6

99,49

С

13

 Полки навесные

3,1

4,8

5,2

10,6

23,7

0,3

99,79

С

14

Наборы мебели для прихожей

11,1

3,3

2,5

1,3

18,2

0,21

100

С

 

 

Всего

       

7784

100

-

-


 

Примечание. Источник: составлено и рассчитано автором по данным таблицы 3.1.

На основе проведенного АВС анализа и представленных в таблице 3.2 данных, можно сделать вывод, что в класс А ассортимента выпускаемой ВКМУП «Заря» мебельной продукции входят пять  товарных групп: столы, столярные изделия (двери в ассортименте), кресла для залов заседаний, шкафы,  мебель для детских дошкольных учреждений и, в общей сложности данные номенклатурные группы приносят 75,8 % дохода от реализации продукции и требуют особенного отношения, однако, подобный анализ необходимо проводить постоянно, так динамика по отдельным товарным группам неоднородна.

Для расширения ассортимента выпускаемой продукции получены сертификаты соответствия на мебель для детских дошкольных учреждений, столярных изделий. Кроме того, в рамках Государственной программы инновационного развития Республики Беларусь на 2011-2015 гг. с 2009-2013гг. продолжает обновляться парк оборудования, в 2011 году на предприятии внедрена система менеджмента качества ИСО 9001, запланирована ее сертификация, проводится работа по совершенствованию упаковки. Все это способствует повышению качества продукции, уменьшению сроков ее изготовления, расширению ассортимента и снижению затрат на производство продукции. Сравнение цен на мебельную продукцию основных конкурентов по внутреннему рынку сбыта, приведено в таблице 3.3.

Таблица 3.3 - Сравнение цен на мебель за единицу продукции с НДС

Наименование

ВКМУП «Заря»

ООО «Ардис»

ООО «Мебель для офиса»

ООО «Северная

столица»

Стол однотумбовый

1106205

1390800

1129200

1374300

Шкаф для одежды

1268722

1456850

1327200

1499700

Комод

1574301

1409600

1447000

-

Кровать

1203147

1440000

-

850000

Полки навесные

258624

293400

273600

314400

Мебель для прихожей

2400000

1900000

-

2150240

Мебель кухонная

4730000

-

-

5247000

Кресла для залов заседаний

1659270

-

-

2120000


 

Примечание. Источник: составлено автором по данным предприятия.

На основании приведенной выше таблицы можно сделать вывод, что ВКМУП «Заря» имеет средние позиции по ценовому фактору по сравнению с основными конкурентами на рынке г. Витебска и Витебской области, однако, с учетом качества выпускаемой продукции, сроков изготовления, условий поставок готовой продукции (имеется собственный автотранспорт) имеет некоторое конкурентное преимущество.

Таким образом, анализируя товарный ассортимент выпускаемой ВКМУП «Заря» продукции следует отметить, что предприятие имеет 2 основных направления деятельности – производство мебели под заказ и производство столярных изделий (двери в ассортименте). Эти направления имеют примерно следующее соотношение: мебель – 67,8% от общего объема производства в стоимостном выражении, двери – 17,2%, кресла для залов заседаний – 15%.  На основании проведенного АВС-анализа, в группу А попали товарные группы: столы, столярные изделия (двери в ассортименте), кресла для залов заседаний, шкафы,  мебель для детских дошкольных учреждений, в общей сложности данные номенклатурные группы приносят 75,8 % дохода от реализации продукции и требуют особенного отношения.

ВКМУП «Заря» имеет дополнительные незначительные конкурентные преимущества при реализации продукции по сравнению с аналогичными производителями мебели г. Витебска и Витебской области (основной рынок сбыта продукции предприятия), поскольку на предприятии обновлено производственное оборудование, внедрена система менеджмента качества, используются качественные сырье и материалы.

 

3.2 Анализ инновационной  активности в системе распределения готовой продукции

 

В современной экономике роль инноваций значительно возросла. Без применения инноваций практически невозможно создать конкурентоспособную продукцию. Как следует из нормативных документов, основная идея текущей пятилетки в Республике Беларусь  –  это повышение уровня конкурентоспособности на основе модернизации экономики.   А модернизация предполагает    развитие человеческого потенциала и инноваций.  В рамках Программы социально - экономического развития Республики Беларусь на 2006  -  2010  годы  была принята Государственная программа инновационного развития Республики  Беларусь  на 2009  -  2015 годы. В соответствии с данной программой планируется довести уровень инновационно активных предприятий реального сектора экономики практически до 100 %, повысить уровень наукоемкости производства продуктов до 1,7  -  2 % , увеличить  удельный  вес  сертифицированной  по  международным стандартам  промышленной  продукции  до  70 %,  внедрить  в  производство  около 900 новых и высоких технологий, из них 11%  -  на  основе  отечественных разработок.  Основная цель программы  -  создание инновационной  конкурентоспособной на мировом рынке, наукоемкой, ресурсо - энергосберегающей, экологобезопасной, социально ориентированной экономики Республики Беларусь, обеспечивающей устойчивое социально-экономическое развитие страны и повышение качества жизни белорусского  народа.

  Майкл Портер в  своих работах по конкуренции  отмечает, что разрабатывая инновационную  политику, предприятие должно исходить  из того, что инновация  -  это  не столько передовая научная  разработка, сколько передовое внедрение  в массовое производство. В связи  с этим объектом анализа становится  инновационная активность предприятия.  Изменение технологии может создать  новые возможности для разработки  товара, новые способы маркетинга, производства или послепродажного  обслуживания. Изменение технологии  предшествует появлению новых  отраслей.

Поскольку специфика ВКМУП «Заря» в том, что участвуя в государственной программе инновационного развития, оно является инновационно активным проанализируем уровень инновационности исследуемого предприятия в сфере распределения готовой продукции.

Таблица 3.4 – Оценка инновационной активности ВКМУП «Заря» в сфере распределения

Индексы

2012 год

2013год

Изменение

Индекс интеллектуально – технологических и финансовых ресурсов, %

6,4141

5,07057

- 1,338

Индекс инновационной активности в процессе распределения, %

8,106

8,0469

- 0,0591

Индекс результативности инноваций в сфере распределения,%

8,5587

11,8355

+ 3,276

Сводный интегральный индекс инноваций в сфере распределения, %

7,63

7,8482

+0,21


 

Примечание: составлено автором по данным организации.

По данным таблицы 3.4  видно, что показатели интеллектуально – технологических и финансовых ресурсов, инновационной активности в процессе распределения в 2013 году по сравнению с 2012 годом начали снижаться, несмотря на незначительное увеличение показателя результативности инноваций в сфере распределения (+0,03276), сводный интегральный показатель инноваций в сфере распределения уменьшился       (-0,9475),что свидетельствует о снижении инновационной активности предприятия в 2013 году по сравнению с 2012 годом.

Информация о работе Анализ каналов распределения