Влияние физкультуры на формирование психофизических качеств

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Сентября 2013 в 17:57, реферат

Краткое описание

Целью данной работы является рассмотрение темы, как физкультура влияет на формирование психофизических качеств.
Для достижения поставленной цели в данной работе необходимо решить следующие задачи:
Охарактеризовать интеллектуальную деятельность студентов в процессе учебного года
Определить динамику умственной работоспособности студентов учебном году и факторы ,ее определяющие
Определить влияние на работоспособность переодичности ритмических процессов в организме
Выделить заболевания в период учебы в вузе и ее профилактика

Вложенные файлы: 1 файл

физкультура2.docx

— 398.82 Кб (Скачать файл)

При напряженном  умственном труде в течение часа энергозатраты составляют всего 30-40 ккал, однако, физиологические и  биохимические изменения, наблюдавшиеся  при утомлении от такого труда, ликвидируются  значительно медленнее, чем после  физического труда.

Наступление умственного утомления в отличие  от физического не приводит к автоматическому  прекращению работы. Оно не всегда обнаруживается через ощущение усталости, что может привести к переутомлению.

К причинам, вызывающим умственное утомление  у студентов нужно отнести  следующие:

  • загруженность интеллектуальной сферы, высокая мобилизация высших процессов психической деятельности человека: внимания, памяти, мышления;
  • нахождение длительное время в закрытых помещениях, в соблюдении определенной рабочей позы, в ограничении подвижности;
  • ощущение недостатка времени;
  • торопливая еда;
  • условия проживания и межличностные отношения.
  • анатомо-физиологические особенности организма, рост и развитие которого завершается в студенческие годы.

Степень развития утомления в процессе умственного труда можно определить по некоторым внешним признакам (таблица 1).

Переутомление характеризуется резким развитием тормозных процессов, что приводит к неодолимому чувству  усталости и сопровождается чувством усталости до начала работы, отсутствием интереса   к   ней,   апатией,   повышенной   раздражительность снижением аппетита, головокружением и головными болями. Могут наблюдаться   и   объективные   признаки,   как   снижение   вес расстройство   пищеварения,   повышение   пульса,   артериального давления, снижается сопротивляемость организма к простудным инфекционным заболеваниям (таблица 2).

Таблица 1- Внешние признаки утомления  в процессе умственного труда  студентов(по С.А Косилову)

Объект  наблюдения

Утомление

Незначительное

Значительное

Резкое

Внимание

Редкие отвлечения

Рассеянные,частые отвлечения

Ослабленное,реакции на новые раздражители отсутствуют

Поза

Непостоянная ,вытягивания ног  и выпрямление туловища

Частая смена поз ,повороты головы в разные стороны,облакачивания,поддерживание  головы руками

Стремление положить голову на стол,вытянуться,откинуться на спинку стула

Движения 

Точные 

Неуверенные,замедленные

Суетливые движения рук 

Интерес к новому материалу

Живой интерес,задавание вопросов

Слабый интерес,отсудствие вопросов

Полное отсутствие интереса,апатия


Таблица 2-Краткая характеристика степеней переутомления(по К.К Платонову)

 

Симптомы

Степень переутомления

1-начинающееся

2-легкое

3-выраженное

4-тяжелое

Снижение  работоспособности

Малое

Заметное

Выраженное

Резкое

Проявление  ранее отсутствовавшей усталости  при умственной нагрузке

При усиленной нагрузке

При обычной нагрузке

При облегченной нагрузке

Без видимой нагрузки

Компенсация понижения работоспособности волевым  путем

Не требуется

Полностью

Не полностью

Незначительно

Эмоциональные сдвиги

Временное снижение интереса к работе

Временами неустойчивость настроения

Раздражительность

Угнетение

Расстройство  сна

Трудно засыпать и просыпаться

Труднее засыпать,просыпаться

Сонливость днем

Бессонница 

Снижение  умственной работоспособности 

Нет

Трудно сосредоточиться

Временная забывчивость

Заметное ослабление внимания и  памяти

Вегетативные  сдвиги

Временами тяжесть в голове

Часто тяжесть в голове

Временами головные боли

Частые головные боли

Профилактические  мероприятия

Упорядочение отдыха, физическая культура

Отдых ,физическая культура

Организованный отдых,отпуск

Лечение


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

Динамика учебного процесса с его неравномерностью распределения нагрузок и интенсификацией во время экзаменационной сессии является своего рода испытанием организма студентов. Происходит снижение функциональной устойчивости к физическим и психоэмоциональным нагрузкам, возрастает негативное влияние гиподинамики, нарушений режимов труда и отдыха, сна и питания, интоксикации организма из-за вредных привычек; возникает состояние общего утомления, переходящее в переутомление.

Позитивный характер изменений  умственной работоспособности достигается  во многом при адекватном для каждого индивида использовании средств физической культуры, методов и режимов воздействия. Обобщенными характеристиками эффективного внедрения средств физической культуры в учебный процесс, обеспечивающих состояние высокой работоспособности студентов в учебно-трудовой деятельности, являются: длительное сохранение работоспособности в учебном труде; ускоренная врабатываембсть; способность к ускоренному восстановлению; малая вариабельность функций, несущих основную нагрузку в различных видах учебного труда; эмоциональная и волевая устойчивость к сбивающим факторам, средняя выраженность эмоционального фона; снижение физиологической стоимости учебного труда на единицу работы.

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованной литературы

    1. В.В Баранов:Учебное пособие , «Физическая культура»,2008 г -289 с
    2. М.Коваленко :Учебное пособие  «Физическая культура»: Изд-во: АСВ, 2000. -432.,с
    3. И.П. Данченко «Физическое воспитание студентов» ,МГУ,1990г 361с

 

 


Информация о работе Влияние физкультуры на формирование психофизических качеств