Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Сентября 2013 в 17:57, реферат
Целью данной работы является рассмотрение темы, как физкультура влияет на формирование психофизических качеств.
Для достижения поставленной цели в данной работе необходимо решить следующие задачи:
Охарактеризовать интеллектуальную деятельность студентов в процессе учебного года
Определить динамику умственной работоспособности студентов учебном году и факторы ,ее определяющие
Определить влияние на работоспособность переодичности ритмических процессов в организме
Выделить заболевания в период учебы в вузе и ее профилактика
При напряженном умственном труде в течение часа энергозатраты составляют всего 30-40 ккал, однако, физиологические и биохимические изменения, наблюдавшиеся при утомлении от такого труда, ликвидируются значительно медленнее, чем после физического труда.
Наступление
умственного утомления в
К причинам, вызывающим умственное утомление у студентов нужно отнести следующие:
Степень развития утомления в процессе
умственного труда можно
Переутомление характеризуется резким развитием тормозных процессов, что приводит к неодолимому чувству усталости и сопровождается чувством усталости до начала работы, отсутствием интереса к ней, апатией, повышенной раздражительность снижением аппетита, головокружением и головными болями. Могут наблюдаться и объективные признаки, как снижение вес расстройство пищеварения, повышение пульса, артериального давления, снижается сопротивляемость организма к простудным инфекционным заболеваниям (таблица 2).
Таблица 1- Внешние признаки утомления в процессе умственного труда студентов(по С.А Косилову)
Объект наблюдения |
Утомление | ||
Незначительное |
Значительное |
Резкое | |
Внимание |
Редкие отвлечения |
Рассеянные,частые отвлечения |
Ослабленное,реакции на новые раздражители отсутствуют |
Поза |
Непостоянная ,вытягивания ног и выпрямление туловища |
Частая смена поз ,повороты головы
в разные стороны,облакачивания, |
Стремление положить голову на стол,вытянуться,откинуться на спинку стула |
Движения |
Точные |
Неуверенные,замедленные |
Суетливые движения рук |
Интерес к новому материалу |
Живой интерес,задавание вопросов |
Слабый интерес,отсудствие вопросов |
Полное отсутствие интереса,апатия |
Таблица 2-Краткая характеристика степеней переутомления(по К.К Платонову)
Симптомы |
Степень переутомления | |||
1-начинающееся |
2-легкое |
3-выраженное |
4-тяжелое | |
Снижение работоспособности |
Малое |
Заметное |
Выраженное |
Резкое |
Проявление
ранее отсутствовавшей |
При усиленной нагрузке |
При обычной нагрузке |
При облегченной нагрузке |
Без видимой нагрузки |
Компенсация
понижения работоспособности |
Не требуется |
Полностью |
Не полностью |
Незначительно |
Эмоциональные сдвиги |
Временное снижение интереса к работе |
Временами неустойчивость настроения |
Раздражительность |
Угнетение |
Расстройство сна |
Трудно засыпать и просыпаться |
Труднее засыпать,просыпаться |
Сонливость днем |
Бессонница |
Снижение умственной работоспособности |
Нет |
Трудно сосредоточиться |
Временная забывчивость |
Заметное ослабление внимания и памяти |
Вегетативные сдвиги |
Временами тяжесть в голове |
Часто тяжесть в голове |
Временами головные боли |
Частые головные боли |
Профилактические мероприятия |
Упорядочение отдыха, физическая культура |
Отдых ,физическая культура |
Организованный отдых,отпуск |
Лечение |
Заключение
Динамика учебного процесса с его неравномерностью распределения нагрузок и интенсификацией во время экзаменационной сессии является своего рода испытанием организма студентов. Происходит снижение функциональной устойчивости к физическим и психоэмоциональным нагрузкам, возрастает негативное влияние гиподинамики, нарушений режимов труда и отдыха, сна и питания, интоксикации организма из-за вредных привычек; возникает состояние общего утомления, переходящее в переутомление.
Позитивный характер изменений умственной работоспособности достигается во многом при адекватном для каждого индивида использовании средств физической культуры, методов и режимов воздействия. Обобщенными характеристиками эффективного внедрения средств физической культуры в учебный процесс, обеспечивающих состояние высокой работоспособности студентов в учебно-трудовой деятельности, являются: длительное сохранение работоспособности в учебном труде; ускоренная врабатываембсть; способность к ускоренному восстановлению; малая вариабельность функций, несущих основную нагрузку в различных видах учебного труда; эмоциональная и волевая устойчивость к сбивающим факторам, средняя выраженность эмоционального фона; снижение физиологической стоимости учебного труда на единицу работы.
Список использованной литературы
Информация о работе Влияние физкультуры на формирование психофизических качеств