Влияние координационных способностей при броске в прыжке

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Октября 2014 в 15:04, курсовая работа

Краткое описание

Актуальность. По мнению ведущих специалистов в области баскетбола среди факторов, влияющих на эффективность бросков, не малую роль играют координационные и физические способности баскетболистов. Наряду с этим, отмечается важность сохранения равновесия и ритма, особенно во время выполнения броска в прыжке, что в значительной мере повышает его результативность. В то же время, следует отметить, что требования к содержанию учебно-тренировочного процесса с юными баскетболистами не содержат подробных рекомендации по развитию способности к равновесию и сохранению ритма во время броска в прыжке.

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовая работа 4 курс готовая.docx

— 78.68 Кб (Скачать файл)

№14. Поймай сзади: Подбросить мяч над головой двумя руками. Сделать шаг вперед и поймать мяч за спиной у пояса.

№15 арка: Мяч удерживается двумя руками за спиной на уровне пояса. Подбросить мяч движением кистей так, чтобы он перелетел над головой вперед. Поймать мяч двумя руками впереди. Упражнение выполняется на месте и в движении. При выполнении упражнения стараться не наклоняться вперед.

№16 рикошет: Поставить ноги на ширину плеч, удерживая мяч в вытянутых руках на уровне груди. Послать мяч в пол между ногами так, чтобы он отскочил назад, и поймать его двумя руками сзади, за спиной. Обратным движением вернуть мяч в исходное положение. Увеличивать скорость по мере усвоения упражнения.

№17 Люлька: Стоя в параллельной стойке, удерживать мяч двумя руками между ногами, правой рукой спереди, левой сзади. Поменять положение рук, не давая мячу упасть на пол. Увеличивать скорость движения рук по мере усвоения упражнения.

Приложение 2

Методика развития ловкости с помощью комплекса упражнений:

1 неделя:

1 серия по 2 подхода; 30 повторений  или выполнять упражнения в  течение одной минуты; отдых между  упражнениями 30 сек; отдых между  подходами 1 мин.

2 неделя:

2 серии по 2 подхода (с  изменением И.П.); 40 повторений; отдых  между подходами и сериями 30 сек.

3 неделя:

1 серия по 2 подхода; 30 повторений  или работа в течение 1 минуты; отдых между подходами 1 мин.; работают  в парах: 1-ый выполняет, 2-ой отдыхает, потом меняются.

4 неделя:

1 серия по 2 подхода;30-40 повторений  или работа в течение 1 мин.; отдых  между подходами 1 мин.; работают  в парах: 1-ый выполняет, 2-ой отдыхает, потом меняются.

5 неделя:

1 серия по 1 подходу; 30-40 повторений  или работа по 1 мин.; отдых между  упражнениями 30 сек.

6 неделя:

сначала выполняются упражнения №10, 11, 14, 15, а затем 1 и 2.

Упражнения 10,11,14,15,1:

1 серия по 2 подхода; работа  в течение 1 мин.; отдых между подходами 30сек.

Упражнение№2:

Участники эксперимента делятся по парам, на пару 1 мяч. Каждый должен выполнить по 30 повторений.

7 неделя:

сначала выполняются упражнения №7,9,12,13,16, а потом №3 упражнения№7,9,12,13,16:

1 серия по 2 подхода;30-40 повторений; отдых между подходами 30 сек.

Упражнение№3:

Участники эксперимента делятся на пары, на пару 1 мяч. Каждый

работает по 1 мин. Выполняется 1 серия по 2 подхода.

8 неделя:

сначала выполняются упражнения №14,15,8, а потом №4

упражнения №14,15,8:

1 серия по 2 подхода, 40 повторений, отдых между подходами 1 мин.

Упражнение №4:

Участники эксперимента делятся на тройки, на тройку мяч. Каждый

выполняет в течение 1 мин., затем меняются ролями.

9 неделя:

сначала выполняются упражнения №7,9,16, а затем №5

упражнения № 7.9,16:

1 серия по 2 подхода, 50 повторений, отдых между подходами 1 мин. упражнение  №5:

2 игрока выполняют, остальные  помогают, работа в течение 1 мин. затем меняются ролями каждый должен проработать 3 мин.

10 неделя:

сначала выполняется упражнения №10,11, а потом №5,6

упражнения № 10,11:

1 серия по 2 подхода (меняются  И.П.), 30 повторений, отдых между

подходами 30 сек.

Упражнения №5,6

Каждый должен выполнить по 1 мин каждое упражнение.

11неделя:

сначала выполняются упражнения №9,12,13,а потом №4,6

упражнения №9,12,13:

1 серия по 1 подходу, 50 повторений, отдых между упражнениями 30 сек.

Упражнение №4,6:

1 серия по 2 подхода, работа  в течение 1 мин.

12 неделя:

1 серия по 1 подходу, работа  в течение 1 мин., отдых между упражнениями 30 сек.

13 неделя:

сначала выполняются упражнения№7,9,16,17,а затем № 2

упражнения №7,9,16,17:

1 серия по 2 подхода, 30 повторений, отдых между подходами 1 мин.

Упражнение№2:

Участники эксперимента делятся на пары. На пару мяч. Выполняется 2

подхода по 30 повторений. Отдых между подходами 1 мин

Приложение 3

Статистическая обработка данных.

Таблица 5

Контрольная группа (до и после)

Тесты

до

После

t-критерий Стьюдента

Достоверность различий

Тест№1

Челночное ведение мяча, описывая “восьмерку” вокруг препятствий

7+/-0,6

0,79

7.6+/-0.5

0.39

  0.57

Не достоверны

Тест№2

Ведение мяча пробегая по скамейке

5.3+/-0.5

0.59

5+/-0.4

0.47

  0.31

Не достоверны

Тест№3

Бросок в прыжке из положения спиной к кольцу

6.1+/-0.6

0.55

5.7+/-0.5

0.51

  0.38

Не достоверны

         

КПИ

0.73

0.72

 

Нет различий


Таблица 6

Экспериментальная группа

Тесты

до

после

t-критерий Стьюдента

Достоверность различий

Тест№1

Челночное ведение мяча, описывая “восьмерку” вокруг препятствий

7+/-0,6

0,79

7,8+/-0,7

0,79

0,7

Не достоверны

Тест№2

Ведение мяча пробегая по скамейке

5,5+/-0,7

0,86

5+/-0,7

0,63

0,42

Не достоверны

Тест№3

Бросок в прыжке из положения спиной к кольцу

6,1+/-0,6

0,67

5,6+/-0,5

0,55

 0,48

Не достоверны

КПИ

0.30

0.73

 

Есть различия


Таблица 7

Экспериментальная и контрольная группы (до)

Тесты

Эксперимент альная группа

Контрольна я группа

Коэффициент корреляции

Достоверность различий

Тест№1

Челночное ведение мяча, описывая “восьмерку” вокруг препятствий

7+/-0,6

0,79

7+/-0,6

0,79

-0,26

Не достоверны

Тест№2

Ведение мяча пробегая по скамейке

5.3+/-0.5

0.59

5,5+/-0,7

0,86

0,06

Не достоверны

Тест№3

Бросок в прыжке из положения спиной к кольцу

6.1+/-0.6

0.55

6,1+/-0,6

0,67

-0,004

Не достоверны

КПИ

0.30

0.73

 

Есть различия


Таблица 8

Экспериментальная и контрольная группы (после)

Тесты

Эксперимен тальная группа

Контрольная группа

Коэффициент корреляции

Достоверность различий

Тест№

Челночное ведение мяча, описывая “восьмерку” вокруг препятствий

7,8+/-0,7

0,79

7,6+/-0,5

0,39

0,36

Не достоверны

Тест№2

Ведение мяча пробегая по скамейке

5+/-0/7

0,63

5+/-0,4

0,47

0,1

Не достоверны

Тест№3

Бросок в прыжке из положения спиной к кольцу

5,6+/-0,5

0,55

5,7+/-0,5

0,51

-0,24

Не достоверны

КПИ

0.94

0.72

 

Есть различия


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВЫВОДЫ:

1. С помощью педагогического наблюдения было выявлено, что причиной большого количества потерь мяча явились потери мяча на ведении. Было сделано предположение: может в программе для ДЮСШ и СДЮШОР (групп начальной подготовки)(см.приложение4) недостаточно времени уделяется обучению этому техническому приему. А по З.Я.Кожевниковой(1971) за обучение техническим приемам отвечают все физические качества, а в особенности ловкость. Из этого был сделан вывод, для того чтобы улучшить методику обучения ведению мяча необходимо развивать координационные способности, в частности мануальную ловкость.

2. Были выбраны 3 теста, которые отражают различные варианты ведения мяча и броски в прыжке. С их помощью был изучен уровень координационных способностей. Уровень оказался неудовлетворительным, т.к. было совершено много ошибок и затрачено большое время на прохождение контрольных дистанций

З. Была разработана методика развития координационных способностей. В ней использовались упражнения, предложенные СтонкусомС, Кожевниковой З.Я., Китом Л.С., Яхонтовым Е.Р., Лосиным Е.Б. На протяжении трех месяцев эта методика проверялась на экспериментальной группе. По окончании эксперимента была проведена контрольная игра с другой школой и вторичное тестирование. Из чего можно сделать вывод о том, что в результатах тестов есть положительные изменения, но они не значительны. А вот коэффициент полезности игры в экспериментальной группе улучшился на 0.64.это показывает, что наша методика оказывает положительное влияние на игровую деятельность команд.

 

 

 

 

ЛИТЕРАТУРА

1. Баскетбол. Поурочная программадля ДЮСШ и СДЮШОР (группы начальной подготовки, 1-го и 2-го годов обучения). М., Московский областной государственный институт физической культуры. 1982.

2. Бернштейн Н.А. О ловкости и ее развитии./Н.А. Берштейн.- М., Физкультура и Спорт. 1991.-288 с. с ил.

3. Вайцеховский СМ. Книга тренера./С.М.Вайцеховский. М., «Физическая культура и Спорт», 1971-312с.

4. Виноградов Г.П. Теория спортивной тренировки: Учебное пособие/ Г. П. Виноградов; СПб ГАФК им П.Ф.Лесгафта. 1999.-105с.

5. В.П. Губа, С. Г. Фомин, С. В. Чернов «Особенности отбора в баскетболе» Москва 2006г стр.45-52.

6. Гошек, В. Управление психическим стрессом в спортивных соревнованиях / В. Гошек- М.//: Физкультура и спорт.- 2004.-№3 - с. 171.

7. Гомельский А.Я. «Баскетбол.Секреты мастерства.» Москва 2000г. стр.69-86, 137-158.

8. Давыдов М. «Детали дриблинга» Спортивная игра 1982г.№4 стр.53

9. Донован, Б. Упражнения для совершенствования / Б. Донован - М.//: Планета баскетбол.- 2006. - №1. с.23-26.

10. Кит Л.С. Пятнашки в тренировке баскетболистов: Учебно-методическое пособие/ Л.С.Кит, Б.Е.Лосин.- СПб. ГАФК им. П.Ф.Лесгафта, изд-во «Шатон», 2002-27с.

11. Кожевникова 3. Тренировка ловкости и быстроты баскетболиста. Специальные упражнения./З.Кожевникова.- М., «Физическая культура и Спорт», 1971.

12. Лосин Б.Е. Оценка соревновательной деятельности баскетболистов: Учено-методическое пособие/ Б.Е.Лосин. - С-Пб ГАФК им. П.Ф.Лесгафта.2003-32с.

13. Новиков А.Д. Теория и методика физической культуры. Ученик для инст-тов физ.кул-ры./А.Д.Новиков, Л.П.Матвеев. -М, « Просвещение», 1978.

14. Основы воспитания координационных возможностей юных баскетболистов (Методические рекомендации)./ Под ред. В.Я.Кротов,

15. Портных, Ю.И Фетисова С.Л. Дидактика игр в школе: Учебно-методическое пособие. 2-е изд., испр. и доп./ Ю. И. Портных, С.Л. Фетисова - Спб.: Изд-во РГПУ им. А.И. Герцена, 2006.-317 с.

16. Родионов, А.В. Влияние психологических факторов на спортивный результат / А.В. Родионов - М.//: Физкультура и спорт. 2003, - 112с.

17. Совершенствование техники, тактики и методики тренировки баскетболистов. Сборник научных трудов./ Под ред. доц. Ю.И.Портных. - Л.,1977.

18. Стонкус С. Индивидуальная тренировка баскетболистов. «Физическая культура и Спорт», 2007.

19. Стонкус С. Мы играем в баскетбол: Кн. для учащихся./ С.Стонкус- М., «Просвещение», 1984.-64с, ил.

20. Теория и методика физической культуры (Курс лекций): Учебное пособие./ Под ред. Ю.Ф.Курамшина, В.И.Попова; СПб ГАФК им. П.Ф.Лесгафта.- СПб, 1999.-324с.

Информация о работе Влияние координационных способностей при броске в прыжке