Влияние координационных способностей при броске в прыжке

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Октября 2014 в 15:04, курсовая работа

Краткое описание

Актуальность. По мнению ведущих специалистов в области баскетбола среди факторов, влияющих на эффективность бросков, не малую роль играют координационные и физические способности баскетболистов. Наряду с этим, отмечается важность сохранения равновесия и ритма, особенно во время выполнения броска в прыжке, что в значительной мере повышает его результативность. В то же время, следует отметить, что требования к содержанию учебно-тренировочного процесса с юными баскетболистами не содержат подробных рекомендации по развитию способности к равновесию и сохранению ритма во время броска в прыжке.

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовая работа 4 курс готовая.docx

— 78.68 Кб (Скачать файл)

Результаты тестов №2 и №3 в экспериментальной группе до и после эксперимента улучшились (сократилось время прохождения дистанции) на 0,5+/-0 и 0,5+/-0,1 соответственно.

Значения в тесте№4 в экспериментальной группе до и после эксперимента также улучшилось на 1,5+/-0,4.

КПИ в экспериментальной группе увеличился на 0.64

Показатели в контрольной группе то же улучшились по всем тестам (см. таблица 6).

Таблица 6

Контрольная группа (до и после)

Тесты

до

После

t-критерий Стьюдента

Достоверность различий

Тест№1

Челночное ведение мяча, описывая «восьмерку» вокруг препятствий

7+/-0,6

0,79

7.6+/-0.5

0.39

  0.57

Не достоверны

Тест№2

Ведение по прямой 20м.правой рукой

5.3+/-0.5

0.59

5+/-0.4

0.47

  0.31

Не достоверны

Тест№3

Ведение по прямой 20м.левой рукой

6.1+/-0.6

0.55

5.7+/-0.5

0,51

  0.38

Не достоверны

          КПИ

0.73

0.72

 

Нет различий


В тесте №1 в контрольной группе до и после эксперимента, прирост результатов составил 0,4+/-0,1, что на 0,4 меньше, чем в экспериментальной группе. Результаты тестов №2 и №3 возросли на 0,3+/-0,1 и 0,4+/-0,1 соответственно.

Показатели контрольной группы до и после эксперимента в 4-ом тесте увеличились на 1,1+/-0,5.

КПИ в контрольной группе осталось неизменным.

Сравнивая результаты теста №1 (см. таблица 3) в экспериментальной и контрольной группах до и после эксперимента, можно отметить, что группы справились с заданием одинаково неплохо. Такая же динамика наблюдается и в тесте №3.

В тесте №2 показанные результаты отличаются на 0,2+/-0,2 в пользу экспериментальной группы. Но разница между ними незначительна.

Таблица 7

Экспериментальная и контрольная группа (до)

Тесты

Эксперимен тальная группа

Контрольная группа

Коэффициент корреляции

Достоверность различий

Тест№1 Челночное ведение мяча, описывая “восьмерку” вокруг препятствий

7+/-0,6

0,79

7+/-0,6

0,79

-0,26

Не достоверны

Тест№2

Ведение мяча пробегая по скамейке

5,5+/-0,7

0,86

5,3+/-0,5

0,59

0,06

Не достоверны

Тест№3

Бросок в прыжке из положения спиной к кольцу

6,1+/-0,6

0,67

6,1+/-0,6

0,55

-0,004

Не достоверны

       КПИ

0.30

0.73

 

Есть различия


Из выше сказанного, можно сделать вывод, что группы изначально были разделены однородно. Однако КПИ экспериментальной группы до на 0.43 меньше, чем КПИ контрольной группы до.

Таблица 4

Экспериментальная и контрольная группы (после)

Тесты

Экспериментальная группа

Контрольная группа

Коэффициент корреляции

Достоверность различий

Тест№1

Челночное ведение мяча, описывая «восьмерку» вокруг препятствий

7,8+/-0,7

0,79

7,6+/-0,5

0,39

0,36

Не достоверны

Тест№2

Ведение мяча пробегая по скамейке

5+1-0,1

0,63

5+/-0,4

0,47

0,1

Не достоверны

Тест№3

Бросок в прыжке из положения спиной к кольцу

5,6+/-0,5

0,55

5,7+/-0,5

0,51

-0,24

Не достоверны

         

КПИ

0.94

0.72

 

Есть различия


Прирост результатов в экспериментальной группе после эксперимента в тесте №1 составил 0,8+/-0,1, а в контрольной группе 0,6+/-0,1.разница между ними составила 0,2+/-0 в пользу экспериментальной группы.

Результаты тестов №2 и №3 в контрольной и экспериментальной группах отличаются на 0+/-0,3 и 0,1+/-0. Но прирост результатов в экспериментальной группе на 0,2+/-0,1 и 0,1+/-0 больше. Разница в пользу экспериментальной группы, но она незначительна.

В тесте №4 в контрольной и экспериментальной группах после эксперимента разница между окончательными результатами составляет 0,1+/-0,5, что также незначительно. КПИ экспериментальной группы (после) возрос на 0.64, что на 0.22 больше чем КПИ контрольной группы (после). КПИ контрольной группы (после) остался неизменным

Из всего выше сказанного можно сделать вывод, что прирост результатов в тестах в большинстве случаев больше в экспериментальной группе, но его разница с контрольной группой незначительна. Однако, очень существенной оказалась разница в КПИ в экспериментальной группе возрос на 0.64 и составил разницу в 0.22 с контрольной группой.

К сожалению, все данные оказались статистически недостоверными, из-за недостаточного количества испытуемых в группах.

Значит, разработанная нами методика, дала положительный результат, хоть и незначительный в обучении ведению мяча. Но особенно хороший результат она показала в коэффициенте полезности игры. Участники эксперимента в тестах совершили меньшее количество ошибок, а в игре увеличили результативность.

Проведенная контрольная игра показала, что уменьшились потери мяча не только на ведении мяча (с 59 на 53%), но и при передачах (с 50 на 43%). Общая результативность игры возросла на 21%( см. приложение 4).

Сравнивая наши полученные результаты с литературным обзором, можно сказать, что, как было подмечено рядом авторов, возраст 10-11 лет наиболее благоприятный для обучения технике различных приемов. Этот период, когда закладывается база всего спортивного мастерства, когда можно еще что-либо исправить. Со временем, будет все сложнее и сложнее корректировать технические ошибки, а потом это станет совсем нерациональным. Как говорят многие тренеры: «Легче научить чему-либо новому, чем переучить».

В этот период налаживаются мелкие точные движения кисти при броске в кольцо, при ведении и передаче мяча.

Увеличивается точность разнонаправленных движений правой рукой, а баскетбол (ведение мяча) способствует «развитию» и левой руки.

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

          Выявлено, что все двигательные качества одинаково значимы для успешной двигательной деятельности в баскетболе. Наиболее приоритетным с рассматриваемой точки зрения являются высокие уровни развития координационных способностей и специальной выносливости.

          До настоящего времени научной и учебно-методической литературе отсутствует единый подход к определению понятия «координационные способности». На наш взгляд, данное противоречие обусловлено неоднозначным пониманием авторами сущности координационных способностей. Существуют, по крайней мере, два подхода. Так, одни авторы рассматривают координационные способности как управленческие, – во-первых, как способность целесообразно координировать движения при построении и воспроизведении новых двигательных действий; во вторых как способность перестраивать координацию при необходимости изменить параметры основного действия или переключения на другое действие в соответствии с требованиями меняющихся условий.

        Другие считают, что координационные способности – одна из составляющих физических способностей, то есть – свойство организма к согласованию отдельных элементов движения в единое смысловое целое для решения конкретной двигательной задачи; или совокупность свойств человека, проявляющихся в процессе решения двигательных задач разной координационной сложности и обуславливающих успешностью управления двигательными действиями и их регуляцией; или совокупность свойств человека, проявляющихся в процессе решения двигательных задач разной координационной сложности и обуславливающих успешностью управления двигательными действиями и их регуляции в соответствии с уровнем построения движений.

Различное понимание и толкование термина, координационные способности затрудняет как общение специалистов, так и совершенствование данного компонента подготовленности спортсмена, в том числе и со спецификой соревновательной деятельности избранного вида спорта.

           Одной из важнейших задач физического воспитания является развитие двигательной функцией и умение управлять своими движениями. Еще П.Ф. Лесгафт, говоря о задачах физического образования, отмечал важность «умение изолировать отдельные движения, сравнивать между собой, сознательно управлять ими и приспосабливать к препятствиям, преодолевать их с возможно большей ловкостью».

Координационные способности человека выполняют в управлении его движениями важную функцию, а именно согласование, упорядочение разнообразных двигательных движений в единое целое соответственной поставленной задачи.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ

Приложение 1

Комплекс упражнений для развития ловкости

№1. Игрок с мячом в руках стоит на расстоянии 1 -2 метра от стены, спиной к ней. В прыжке игрок сгибает ноги вперед и посылает мяч в пол под собой с таким расчетом, чтобы он отскочил в стену. Приземлившись, игрок быстро поворачивается и ловит мяч. Расстояние от стены и сила удара мяча в пол варьируется в зависимости от подготовленности занимающихся. Прыжки выполняются непрерывно и в высоком темпе.

№2. Два партнера стоят спиной в пол оборота к стене и друг к другу. Расстояние между игроками 2-3 метра, от игроков до стены 2 метра. Те же действия, что в упражнении №1 , но мяч посылают в стену так, что бы он отскочил к партнеру. Вначале упражнения один из игроков начинает прыжок несколько раньше партнера.

№3. Один игрок стоит сбоку от скамейки, второй перед ним с мячом на расстоянии 2-3 метра. Прыгая вправо и влево через скамейку, первый партнер ловит и передает мяч второму. Передачи выполняются: а) при приземлении с одной стороны; б) при приземлении с двух сторон; в) в полете

№4. То же, но мячи имеют оба партнера. Прыгая через скамейку с мячом в руках, игрок в полете передает его партнеру и одновременно получает от него второй мяч.

№5. Перебегание через качающуюся скакалку с передачами мяча одному партнеру и возвращение в исходное положение с ведением мяча; с поочередными передачами двум партнерам в противоположных направлениях. Дистанция бега должна быть небольшой, чтобы пропускать только одно покачивание скакалки.

№6. Прыжки через качающуюся скакалку с передачей и ловлей мяча. Передачу игроку, выполняющему прыжки, необходимо выполнять на уровне груди.

Упражнения с жонглированием двумя мячами

№7. Перебрасывание мячей: Стоя в параллельной стойке, удерживать два мяча на ладонях вытянутых вперед и немного разведенных рук. Одновременно перебрасывать мячи с руки на руку: а (один мяч на уровне головы, второй по прямой; б) один мяч по прямой, второй с отскоком от пола.

№8. Перебрасывание мячей у стены: Стоя в полутора метрах от стены в параллельной стойке, удерживать по мячу в каждой руке. Одновременно перебрасывать мячи с руки на руку: а) один мяч по прямой, второй с отскоком от стены; б) один мяч с отскоком от стены, второй с отскоком от пола.

№9. Поочередное подбрасывание мячей: Удерживая в руках два мяча, поочередно подбрасывать их вверх каждый двумя руками, не давя упасть на пол.

№10. Ловля на мяч: Стоя подбросить верхний мяч нижним, и ловить его на нижний мяч, не давая верхнему упасть на пол.

№11. Подбивание мяча: Стоя последовательно подбивать верхний мяч нижним. Упражнение выполнять на месте и в движении с изменением высоты отскока.

№12. Невероятная ловля: Подбросить мяч двумя руками над головой. Сделать быстрый шаг вперед, наклониться, вытянуть руки между ногами назад и поймать мяч.

№13. Мяч через плечо: Стоя в параллельной стойке, подбросить мяч правой рукой сзади так, чтобы он перелетел вперед через левое плечо. Поймать мяч впереди правой рукой и продолжить тоже задание. Стараться выполнять упражнение слитно, без остановки. Тоже левой рукой. По мере усвоения упражнения перейти к поочередному его выполнению правой и левой рукой без остановки. Упражнение выполняется на месте и в движении.

Информация о работе Влияние координационных способностей при броске в прыжке