Система органов внутренних дел РФ

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Октября 2014 в 11:29, курсовая работа

Краткое описание

Актуальность данной темы обуславливается современными изменениями в политической и общественной жизни страны. Перестановки в правительстве, назначение других руководителей на высокие должности в МВД РФ, непосредственно влияют на структурно-кадровый состав министерства внутренних дел. Следовательно, структура МВД РФ является в данных условиях устаревшей и не совершенной, требующей доработки современными реформами. При продуктивной работе силовых ведомств, возрастает безопасность и доверие общества. Потому структура МВД РФ непосредственно влияет как на политическую, так и на экономическую стабильность страны.

Содержание

Введение 2
1.Система органов внутренних дел РФ. 4
1.1.Задачи МВД России. 5
1.2.Функции МВД России 6
2.Структура МВД РФ. 9
2.1.Структура центрального аппарата МВД РФ. 13
2.2.Полиция общественной безопасности (местная полиция) и криминальная полиция. 28
2.3.Права и обязанности работников полиции. 30
2.4.Кадры полиции 35
2.5.Порядок прохождения службы. 37
Заключение 45

Вложенные файлы: 1 файл

Органы внутренних дел Российской Федерации.doc

— 205.50 Кб (Скачать файл)

3. Закон распространяет на сотрудников полиции нормы трудового законодательства, определяющие недельную продолжительность рабочего времени - 40 часов. Но продолжительность ежедневного служебного времени Законом не установлена. Она зависит от того, какая (пятидневная или шестидневная) рабочая неделя установлена в том или ином органе, учреждении или подразделении полиции. Равным образом в компетенцию руководства органа полиции (органа внутренних дел) входит определение времени начала и окончания ежедневной службы. Все эти вопросы должны быть урегулированы в правилах внутреннего распорядка.

 Учитывая специфику решаемых полицией задач, Закон позволяет привлекать сотрудников полиции к выполнению служебных обязанностей сверх установленной продолжительности рабочего времени, а также в ночное время, дни еженедельного отдыха и праздничные дни.

 В связи с предоставлением компенсаций за работу сверх установленной продолжительности времени возникает вопрос об исчислении такого времени. Представляется, что исходя из буквального толкования ч. 3 ст. 20 комментируемого Закона такая компенсация должна осуществляться только за работу сверх установленной недельной, а не ежедневной продолжительности рабочего времени.

 4. Закон устанавливает продолжительность ежегодного очередного оплачиваемого отпуска. При этом в стаж службы, дающий право на дополнительный оплачиваемый отпуск, включается выслуга лет (в календарном исчислении), которая учитывается при назначении пожизненной пенсии в соответствии с Законом Российской Федерации от 12 февраля 1993 г. "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей" (за исключением времени учебы на очных отделениях гражданских высших и средних специальных учебных заведений до определения на службу).

 Для проезда к месту проведения отпуска и обратно предоставляется необходимое для этого время, но не более 15 суток.

 Сотрудникам полиции, имеющим право на отпуск продолжительностью 40 суток и более, разрешается, по их желанию, использование отпуска в два срока при условии, что одна часть отпуска должна быть не менее 30 суток.

 Согласно действующему законодательству сотрудники полиции имеют право и на иные виды отпусков: краткосрочные продолжительностью до 10 суток (для решения неотложных социально-бытовых вопросов, выполнения родственного долга); по болезни; каникулярные; дополнительные (за особый характер службы); социальные (в связи с материнством и уходом за детьми); творческие (в связи с обучением в учебных заведениях по вечерней или заочной форме).

 Закон устанавливает, что сотрудникам полиции, проходящим службу в местностях с неблагоприятными климатическими условиями, очередной отпуск предоставляется продолжительностью 45 суток независимо от стажа службы.

 Перечень таких местностей определен Постановлением Правительства Российской Федерации от 23 января 2001 г. N 48 "Об отпусках сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации, Государственной противопожарной службы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, проходящих службу в местностях с тяжелыми и неблагоприятными климатическими условиями".

5. Запрет на создание и деятельность  в полиции политических партий и их организаций содержит также Федеральный закон от 11 июля 2001 г. "О политических партиях" <1>. Он отвечает принципу внепартийности государственной службы. При исполнении служебных обязанностей сотрудники полиции не должны быть связаны решениями партий, политических движений. Главным ориентиром деятельности сотрудников полиции являются не политические предпочтения, а государственные, общественные интересы, выраженные в форме закона.

 Запрет на создание и деятельность в полиции политических партий и их организаций не означает ущемления прав сотрудников полиции на объединение и участие в политической жизни страны. Они могут реализовать такое право во внеслужебное время. Здесь следует отметить, что в той или иной мере ограничения права полицейских на объединение в политические союзы имеют место во многих зарубежных странах.

 Указанная норма не противоречит и международному праву. В соответствии с п. 2 ст. 22 Международного пакта о гражданских и политических правах государство вправе вводить законные ограничения пользования правом на свободу ассоциации с другими лицами для лиц, входящих в состав вооруженных сил и полиции.

 Помимо политических партий в полиции не могут создаваться и действовать также религиозные объединения. Данный запрет вытекает из Федеральных законов "О государственной гражданской службе Российской Федерации" и "О свободе совести и религиозных объединениях". Необходимость в нем обусловлена светским характером Российского государства, отделением религиозных организаций от государства.

6. Интересами службы и обеспечения  беспристрастности в работе продиктовано  запрещение сотрудникам полиции заниматься предпринимательской деятельностью и работать по совместительству.

 Под предпринимательской деятельностью в соответствии со ст. 2 ГК РФ понимается самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг лицами, зарегистрированными в установленном порядке. Следовательно, сотрудник полиции не может владеть частными предприятиями, быть соучредителем предприятий смешанной формы собственности, учредителем (участником) хозяйственных обществ и товариществ, производственных и потребительских кооперативов, муниципальных предприятий, а также заниматься предпринимательской деятельностью без образования юридического лица.

 При поступлении на службу в полицию гражданин, владеющий приносящими доход ценными бумагами, акциями (долями участия в уставных капиталах организаций), если это может привести к конфликту интересов, обязан передать принадлежащие ему указанные ценные бумаги, акции (доли участия в уставных капиталах организаций) в доверительное управление в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации.

 Названный выше запрет не распространяется на научную, преподавательскую и иную творческую деятельность сотрудника полиции. Он также не ограничивает право сотрудника полиции вести личное хозяйство.

 Что касается работы сотрудника полиции по совместительству, то закон не допускает так называемое внешнее совместительство, т.е. его работу на условиях совмещения вне системы МВД России (опять-таки за исключением преподавательской, научной и иной творческой деятельности). "Внутреннее" совместительство разрешено. Оно урегулировано Постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23 июля 1993 г. N 720 "О порядке и условиях службы (работы) по совместительству в системе Министерства внутренних дел Российской Федерации". В соответствии с указанным нормативным актом служба (работа) по совместительству сотрудников полиции возможна лишь на вакантных должностях рядового и начальствующего состава и на вакантных должностях сотрудников и работников в любом органе внутренних дел, подразделении, предприятии, учреждении и организации (в том числе по месту основной службы) в свободное от основной службы время.

 Продолжительность службы (работы) сотрудника полиции по совместительству в течение месяца не должна превышать половины месячной нормы рабочего времени.

 Совместительство допускается с письменного разрешения руководителя по месту основной службы сотрудника. Должности рядового и начальствующего состава по совместительству замещаются путем заключения трудового договора (контракта) или назначения на соответствующую должность. При оформлении на работу по совместительству в качестве работника заключается трудовой договор (контракт) в письменной форме.

 Исходя из оперативной обстановки и условий службы (работы), разрешение на работу по совместительству может быть аннулировано руководителем по месту основной службы (работы).

 Не допускается совместительство в системе МВД России:

 руководителей органов внутренних дел (полиции), их подразделений и их заместителей;

 при подчиненности или подконтрольности должностей по основной или совмещаемой службе (работе).

 Не считается совместительством:

 литературная работа, в том числе работа по редактированию отдельных произведений, оплачиваемая из фонда авторского гонорара;

 работа консультантами в медицинских учреждениях в объеме не более 12 часов в месяц с разовой оплатой труда;

 техническая, медицинская, бухгалтерская и другая экспертиза с разовой оплатой труда;

 выполнение сотрудником полиции преподавательской работы в объеме не более 240 часов в год;

 руководство адъюнктами в научно-исследовательских учреждениях и учебных заведениях Министерства внутренних дел Российской Федерации с оплатой труда из расчета 50 часов в год за руководство каждым адъюнктом при соблюдении нормы (до пяти адъюнктов на одного научного руководителя).

7. Федеральный закон от 2 марта 2007 г. "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части уточнения требований к лицам, замещающим государственные или муниципальные должности, а также должности государственной или муниципальной службы" внес в ст. 20 Закона о полиции дополнения, направленные на усиление гарантий независимости и объективности в деятельности полиции по выполнению ею обязанностей в отношении международных и иностранных субъектов.

 В частности, установлены ограничения на внеслужебные контакты с иностранными некоммерческими неправительственными организациями и действующими на территории Российской Федерации их структурными подразделениями путем запрета вхождения сотрудников полиции в состав органов управления, попечительских и наблюдательных советов, иных органов данных организаций. Такое участие допускается только в случаях, установленных международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.

 Наряду с этим сотрудникам полиции запрещается принимать вознаграждение от иностранных государств, международных и иностранных организаций за преподавательскую, научную и иную творческую деятельность. Оно допустимо, когда это предусмотрено законодательством Российской Федерации или международным договором Российской Федерации.

 8. Все сотрудники полиции после зачисления на службу в органы внутренних дел обязаны проходить государственную дактилоскопическую регистрацию в соответствии с Федеральным законом "О государственной дактилоскопической регистрации в Российской Федерации" (см. комментарий к п. 29 ст. 10 комментируемого Закона).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

Подводя итог данной курсовой работы, делаем вывод о том, что управление внутренними делами направлено на обеспечение общественного порядка и общественной безопасности, борьбу с преступностью, охрану прав и свобод граждан, собственности. Эти задачи решаются полицией, внутренними войсками и другими подразделениями и службами органов внутренних дел. Общее руководство в сфере внутренних дел осуществляют Президент и Правительство Российской Федерации, а непосредственное управление возложено на органы внутренних дел. Возглавляя систему органов внутренних дел МВД России осуществляет задачи по разработке и принятию мер по защите прав и свобод человека и гражданина, объектов, независимо от форм собственности, организации и проведению мер по предупреждению и пресечению преступлений и административных правонарушений и др. В деятельности органов внутренних дел выделяют совокупность нескольких организационно-правовых форм, а именно административную, оперативно-розыскную и уголовно-процессуальную.

Мы описали введение вновь в нашей стране такого института правоохранительных органов, как полиция. Отметили наиболее серьезные изменения в главном законодательном акте, регулирующем деятельность полиции в Российской Федерации. Главными из них является введение права задержанного на телефонный звонок, детализация процедур задержания и применения спецсредств, описание полномочий полицейских при проникновении в жилище. Также, несомненно, серьезным изменением можно признать более подробное описание принципов деятельности полиции, что в с вою очередь должно непосредственно повлиять на качество ее деятельности.

В законах о конкретных ведомствах определены задачи и полномочия соответствующих органов, особенности прохождения службы, особенности правовых и социальных гарантий сотрудников.

В работе была раскрыта вся структура МВД и подведены итоги. Были проработаны новые законы и нормативно-правовые акты.

В заключении следует отметить, что деятельность МВД строится в соответствии с принципами уважения прав и свобод человека и гражданина, законности, взаимодействия и сотрудничества, гласности.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованной литературы

  1. Конституция РФ – М.: «НОРМА»., - 2005г., - 51 с.
  2. Кодекс РФ об административных правонарушениях – М.: ЮРАЙТ,– М, 2008г., - 206 с.
  3. Административная деятельность органов внутренних дел / Под ред. А.П. Коренева. – М.: Московский университет МВД России, издательство «Щит и М», 2006. – 309 с.
  4. Бахрах Д.Н. Административное право. Учебник. - М., Изд. БЕК, 2008. - 469 с.
  5. Беженцев, А.А.Административная деятельность органов внутренних дел по предупреждению правонарушений несовершеннолетних : монография по научной специальности 12.00.14 "Административное право; финансовое право" / А.А. Беженцев. - Москва : ЮНИТИ : Закон и право, 2011. - 254,
  6. Попов, Л.Л.Административное право России :учебник : для студентов высших учебныхзаведений, обучающихся по специальности021100 "Юриспруденция" / Л.Л. Попов, Ю.И.Мигачев, С.В. Тихомиров ; отв. ред. засл.деятель науки России, д.ю.н., проф. Л.Л.Попов ; Министерство образования и наукиРоссийской Федерации, Московскаягосударственная юридическая академия им. О.Е. Кутафина. - Издание 2-е,переработанное и дополненное. - Москва :Проспект, 2010. - 745 с.
  7. Правоохранительные органы Российской Федерации : учебник / [Дмитриев Ю.А., д.ю.н., проф., Шапкин М.А., Шумилов Ю.И., кандидаты юрид. наук] ; под ред. д.ю.н., проф. Ю.А.Дмитриева. - 8-е издание, исправленное и дополненное. - Москва : Омега-Л, 2010. - 377 с.

Информация о работе Система органов внутренних дел РФ