Система органов внутренних дел РФ

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Октября 2014 в 11:29, курсовая работа

Краткое описание

Актуальность данной темы обуславливается современными изменениями в политической и общественной жизни страны. Перестановки в правительстве, назначение других руководителей на высокие должности в МВД РФ, непосредственно влияют на структурно-кадровый состав министерства внутренних дел. Следовательно, структура МВД РФ является в данных условиях устаревшей и не совершенной, требующей доработки современными реформами. При продуктивной работе силовых ведомств, возрастает безопасность и доверие общества. Потому структура МВД РФ непосредственно влияет как на политическую, так и на экономическую стабильность страны.

Содержание

Введение 2
1.Система органов внутренних дел РФ. 4
1.1.Задачи МВД России. 5
1.2.Функции МВД России 6
2.Структура МВД РФ. 9
2.1.Структура центрального аппарата МВД РФ. 13
2.2.Полиция общественной безопасности (местная полиция) и криминальная полиция. 28
2.3.Права и обязанности работников полиции. 30
2.4.Кадры полиции 35
2.5.Порядок прохождения службы. 37
Заключение 45

Вложенные файлы: 1 файл

Органы внутренних дел Российской Федерации.doc

— 205.50 Кб (Скачать файл)

Одновременно с этим Государственный комитет по противодействию незаконному обороту наркотических средств и психотропных веществ (ГКНП при МВД России) был выведен из МВД и преобразован в самостоятельный федеральный орган исполнительной власти - Федеральную службу по контролю за оборотом наркотиков (ФСКН России).

МВД России является юридическим лицом со всеми присущими ему атрибутами: печатью с изображением Государственного герба Российской Федерации и со своим наименованием, текущим расчетным, валютным и иным счетами и др. Организационно-правовая форма МВД России - государственное учреждение.

Следует иметь в виду, что финансирование МВД России, непосредственно подчиненных ему органов и внутренних войск осуществляется за счет средств федерального бюджета, а также средств, поступающих по договорам.

2.2.Полиция общественной безопасности (местная полиция) и криминальная полиция.

Местная полиция - в РФ один из двух видов полиции (наряду криминальной полицией). Согласно закону РСФСР о полиции от 18 апреля 1991 г. основными задачами полиции общественной безопасности (местной полиции) являются обеспечение личной безопасности граждан, охрана общественного порядка и обеспечение общественной безопасности, предупреждение и пресечение преступных акций и административных правонарушений, раскрытие преступлений, по делам о которых производство предварительного следствия не обязательно, а также оказание помощи гражданам, должностным лицам и организациям. в состав полиции общественной безопасности входят дежурные части, подразделения патрульно-постовой службы, государственной инспекции по безопасности дорожного движения, охраны объектов по договорам, участковые инспекторы полиции, изоляторы временного содержания подозреваемых и обвиняемых и иные подразделения, необходимые для решения стоящих перед ней задач. (англ. militia of social security) - в РФ вид полиции, основными задачами которой являются обеспечение безопасности личности, общественной безопасности, охрана собственности, общественного порядка, выявление, предупреждение и пресечение преступлений и административных правонарушений, раскрытие преступлений, по делам о которых производство предварительного следствия не обязательно, розыск отдельных категорий лиц, установление места нахождения которых отнесено к компетенции полиции общественной безопасности (ст. 9 Закона РФ «О полиции»). Полиция общественной безопасности оказывает содействие криминальной полиции в исполнении возложенных на нее обязанностей. Полиция общественной безопасности является органом дознания. Положение о полиции общественной безопасности (местной полиции) в Российской Федерации утверждено Указом Президента РФ от 12.02.1993 г. № 209.

Состав полиции общественной безопасности, порядок создания, реорганизации и ликвидации ее подразделений, а также численность полиции общественной безопасности, финансируемой за счет средств федерального бюджета, определяются Правительством РФ. Создание, реорганизация и ликвидация изоляторов временного содержания подозреваемых и обвиняемых осуществляются в порядке, установленном министром внутренних дел РФ.

Численность полиции общественной безопасности, финансируемой за счет средств бюджетов субъектов РФ и местных бюджетов, устанавливается соответствующими органами исполнительной власти субъектов РФ и органами местного самоуправления. При этом она не должна быть ниже нормативов, утверждаемых министром внутренних дел РФ.

Создание, реорганизация и ликвидация подразделений полиции общественной безопасности, финансируемых за счет средств бюджетов субъектов РФ и местных бюджетов, осуществляются в порядке, определяемом органами исполнительной власти субъектов РФ по согласованию с МВД РФ.

Увеличение расходов органов местного самоуправления, связанных с финансированием полиции общественной безопасности, которое возникло в результате решений, принятых федеральными органами государственной власти и органами государственной власти субъектов РФ, компенсируется указанными органами, принявшими решения. Размер компенсации определяется одновременно с принятием соответствующего решения.

К полиции общественной безопасности относятся подразделения полиции вневедомственной охраны при органах внутренних дел, порядок создания, реорганизации и ликвидации которых определяется министром внутренних дел РФ. В том же порядке утверждаются нормативы численности указанных подразделений. Перечень объектов, подлежащих обязательной охране подразделениями полиции вневедомственной охраны при органах внутренних дел, определяется Правительством РФ.

Органы государственной власти субъектов РФ и органы местного самоуправления вправе за счет средств собственных бюджетов устанавливать дополнительную численность подразделений полиции общественной безопасности.

Начальники полиции общественной безопасности субъектов РФ утверждаются в должности и освобождаются от должности органами исполнительной власти субъектов РФ по представлению соответствующих министров внутренних дел, начальников управлений (главных управлений) внутренних дел субъектов РФ и являются по должности заместителями указанных министров или начальников управлений (главных управлений). Начальники полиции общественной безопасности районов, городов и иных муниципальных образований назначаются на должность и освобождаются от должности министрами внутренних дел, начальниками управлений (главных управлений) внутренних дел субъектов РФ по согласованию с соответствующими органами местного самоуправления и являются по должности заместителями начальников органов внутренних дел районов, городов и иных муниципальных образований. Начальники полиции общественной безопасности на железнодорожном, водном и воздушном транспорте, в закрытых административно-территориальных образованиях, на особо важных и режимных объектах, а также начальники иных подразделений М.о.б. назначаются на должность и освобождаются от должности в порядке, определяемом министром внутренних дел РФ.

2.3.Права и обязанности работников полиции.

Полиция в соответствии с поставленными перед ней задачами обязана:

  • предотвращать и пресекать преступления и административные правонарушения; выявлять обстоятельства, способствующие их совершению, и в пределах своих полномочий принимать меры к устранению данных обстоятельств;
  • оказывать помощь гражданам, пострадавшим от преступлений, административных правонарушений и несчастных случаев, а также находящимся в беспомощном либо ином состоянии, опасном для их здоровья и жизни;
  • принимать и регистрировать заявления, сообщения и иную поступающую информацию о преступлениях, административных правонарушениях и событиях, угрожающих личной или общественной безопасности, своевременно принимать меры, предусмотренные законодательством;
  • выявлять и раскрывать преступления;
  • возбуждать уголовные дела, производить дознание и осуществлять неотложные следственные действия;
  • разыскивать лиц, совершивших преступления, скрывающихся от органов дознания, следствия и суда, уклоняющихся от исполнения уголовного наказания, без вести пропавших и иных в случаях, предусмотренных законодательством, а также разыскивать похищенное имущество;
  • осуществлять по подведомственности производство по делам об административных правонарушениях;
  • обеспечивать правопорядок на улицах, площадях, в парках, на транспортных магистралях, вокзалах, в аэропортах и других общественных местах;
  • выдавать разрешения на хранение или хранение и ношение гражданского и служебного оружия;
  • охранять на основе договоров с физическими или юридическими лицами принадлежащее им имущество;
  • применять меры безопасности, предусмотренные федеральным законом, в отношении судей, народных заседателей, присяжных заседателей, прокуроров, следователей, судебных исполнителей, должностных лиц контролирующих органов и органов внутренних дел, а также их близких;
  • применять предусмотренные федеральным законом меры по охране потерпевших, свидетелей и других лиц, содействующих уголовному судопроизводству, их близких, жизнь, здоровье или имущество которых находятся в опасности.

Полиции для выполнения возложенных на нее обязанностей предоставляется право:

  • требовать от граждан и должностных лиц прекращения преступления или административного правонарушения, а также действий, препятствующих осуществлению полномочий полиции, законной деятельности депутатов, кандидатов в депутаты, должностных лиц органов государственной власти и должностных лиц органов местного самоуправления, представителей общественных объединений; удалять граждан с места совершения правонарушения или происшествия;
  • проверять у граждан и должностных лиц документы, удостоверяющие личность, если имеются достаточные основания подозревать их в совершении преступления или административного правонарушения;
  • вызывать граждан и должностных лиц по делам и материалам, находящимся в производстве полиции; подвергать приводу в случаях и порядке, предусмотренном уголовно- процессуальным законодательством и законодательством об административных правонарушениях, граждан и должностных лиц, уклоняющихся без уважительных причин от явки по вызову;
  • получать от граждан и должностных лиц необходимые объяснения, сведения, справки, документы и копии с них;
  • составлять протоколы об административных правонарушениях, осуществлять административное задержание, применять другие меры, предусмотренные законодательством об административных правонарушениях;
  • производить в предусмотренных законом случаях и порядке уголовно-процессуальные действия;
  • задерживать и содержать под стражей в соответствии с законом лиц, подозреваемых в совершении преступления;
  • задерживать и содержать в полиции на основаниях и в порядке, предусмотренных законодательством, лиц, уклоняющихся от исполнения уголовного наказания и административного ареста, для последующей передачи их соответствующим органам и учреждениям;
  • задерживать и доставлять в специальные учреждения лиц, уклоняющихся от прохождения назначенных им в установленном законом порядке принудительных мер медицинского и воспитательного характера;
  • задерживать и доставлять в приемники-распределители, центры временной изоляции для несовершеннолетних правонарушителей, а также центры социальной реабилитации лиц в случаях и порядке, предусмотренных законом;
  • задерживать военнослужащих, подозреваемых в совершении преступления или административного правонарушения, до передачи их военным патрулям, военному коменданту, командирам воинских частей или военным комиссарам;
  • производить регистрацию, фотографирование, звукозапись, кино– и видеосъемку, дактилоскопирование лиц, задержанных по подозрению в совершении преступления или занятии бродяжничеством, обвиняемых в совершении преступлений, подвергнутых административному аресту;
  • осуществлять оперативно-розыскную деятельность в соответствии с федеральным законодательством;
  • входить беспрепятственно в жилые и иные помещения граждан, на принадлежащие им земельные участки, на территорию и в помещения, занимаемые организациями, и осматривать их при преследовании лиц, подозреваемых в совершении преступлений, либо при наличии достаточных данных полагать, что там совершено или совершается преступление, произошел несчастный случай, а также для обеспечения личной безопасности граждан и общественной безопасности при стихийных бедствиях, катастрофах, авариях, эпидемиях, эпизоо-тиях и массовых беспорядках. О всех случаях проникновения в жилище против воли проживающих в нем граждан полиция уведомляет прокурора в течение 24 часов;
  • производить по решению начальника органа внутренних дел или его заместителя оцепление (блокирование) участков местности при ликвидации последствий стихийных бедствий, аварий, катастроф, проведении карантинных мероприятий в случае эпидемий или эпизоотий, пресечении массовых беспорядков и групповых действий, нарушающих работу транспорта, связи, организаций, а также при розыске совершивших побег осужденных и лиц, заключенных под стражу, преследовании лиц, подозреваемых в совершении преступлений, осуществляя при необходимости досмотр транспортных средств. При этом полицией принимаются меры к обеспечению нормальной жизнедеятельности населения и функционирования народного хозяйства в данной местности;
  • временно ограничивать или запрещать движение транспорта и пешеходов на улицах и дорогах, а также не допускать граждан на отдельные участки местности и объекты, обязывать их остаться там или покинуть эти участки и объекты в целях защиты здоровья, жизни и имущества граждан, проведения следственных и розыскных действий;
  • запрещать эксплуатацию транспортных средств при наличии у них технических неисправностей, создающих угрозу безопасности дорожного движения, останавливать транспортные средства и проверять документы на право вождения.

Использование полицией предоставленных ей прав возможно только в целях исполнения обязанностей, возложенных на нее федеральным законодательством.

2.4.Кадры полиции

Сотрудниками полиции в Российской Федерации являются граждане России, состоящие на должностях рядового или начальствующего состава органов внутренних дел, которым в установленном порядке присвоены специальные звания рядового или начальствующего состава полиции.

Сотрудникам полиции выдаются служебные удостоверения установленного МВД России образца и специальные жетоны с личным номером. Сотрудники полиции имеют форменную одежду, образцы которой утверждаются Правительством РФ. Сотрудники полиции имеют право на постоянное ношение и хранение табельного огнестрельного оружия и специальных средств. Порядок выдачи, ношения и хранения указанных оружия и специальных средств определяется Министром внутренних дел РФ.

На службу в полицию имеют право поступать граждане России не моложе 18 лет и не старше 35 лет независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, имеющие образование не ниже среднего (полного) общего образования, способные по своим личным и деловым качествам, физической подготовке и состоянию здоровья исполнять возложенные на сотрудников полиции обязанности.

Не могут быть приняты на службу в полицию граждане, имеющие либо имевшие судимость или лишенные на определенный срок вступившим в законную силу решением суда права занимать должности сотрудников полиции в течение указанного срока.

Для поступающего в полицию устанавливается испытательный срок от трех до шести месяцев в зависимости от уровня подготовки и должности, на которую он поступает. В период испытательного срока указанное лицо является стажером по должности. Сотрудники полиции принимают присягу сотрудников органов внутренних дел.

Сотрудники полиции могут быть уволены со службы по следующим основаниям:

  • собственному желанию;
  • достижении предельного возраста;
  • выслуге срока службы, дающего право на пенсию;
  • окончании срока службы, предусмотренного контрактом;
  • в связи с нарушением ими условий контракта;
  • сокращению штатов;
  • болезни – на основании заключения военно-врачебной комиссии о негодности к службе в органах внутренних дел;
  • ограниченному состоянию здоровья – на основании заключения военно-врачебной комиссии об ограниченной годности к службе и о невозможности по состоянию здоровья исполнять служебные обязанности в соответствии с занимаемой должностью при отсутствии возможности перемещения по службе;
  • в связи с восстановлением на должности сотрудника, ранее занимавшего эту должность;
  • служебному несоответствию занимаемой должности вследствие недостаточной квалификации по результатам аттестации;
  • за грубое либо систематическое нарушение дисциплины;
  • за совершение проступка, порочащего честь сотрудника полиции;
  • в связи с вступлением в силу обвинительного приговора суда.

Указанный перечень оснований увольнения сотрудников полиции является исчерпывающим.

Назначение на должность, продвижение и перемещение по службе в полиции осуществляются независимо от национальности сотрудника, его социального положения, отношения к религии, убеждений, членства в общественных объединениях.

Для сотрудников полиции устанавливается общая продолжительность рабочего времени не более 40 часов в неделю. При необходимости сотрудники полиции могут быть привлечены к выполнению служебных обязанностей сверх установленного времени, а также в ночное время, в выходные и праздничные дни. Сотруднику полиции предоставляется ежегодный оплачиваемый отпуск продолжительностью 30 суток с предоставлением времени, необходимого для проезда к месту проведения отпуска и обратно. Лица, принимаемые на службу в полицию, в обязательном порядке проходят специальное профессиональное обучение или переподготовку.

 

2.5.Порядок прохождения службы.

    1. Прохождение службы в полиции есть комплекс действий, связанных с приемом гражданина Российской Федерации на службу в полицию, назначением его на должность, присвоением специального звания, пребыванием в должности, перемещением по службе (на вышестоящую должность, т.е. продвижением, на равнозначную должность, на нижестоящую должность, т.е. понижением), служебным аттестованием, обеспечением соблюдения установленных Законом ограничений общегражданских прав и свобод сотрудников полиции и возможностью пользования соответствующими льготами, а также прекращением службы в полиции.

Комментируемая статья затрагивает лишь некоторые моменты прохождения службы. Подробно порядок прохождения службы в полиции урегулирован Положением о службе в органах внутренних дел.

2. Закон устанавливает запрет на прямые или косвенные ограничения либо преимущества в прохождении службы для каких-либо сотрудников полиции в сравнении с другими. Ни национальность, ни социальное положение, ни отношение к религии, ни убеждения, ни членство в общественных объединениях сотрудника полиции не могут влиять на его перемещение по службе. Все определяет профессиональная подготовленность сотрудников полиции, наличие у них необходимых личных и деловых качеств, отвечающих требованиям соответствующей должности. Это положение в полной мере соответствует ч. 4 ст. 32 Конституции Российской Федерации и п. "с" ст. 25 Международного пакта о гражданских и политических правах (1966 г.), которые провозглашают равный доступ к государственной службе и налагают запрет на какие-либо формы дискриминации и необоснованные ограничения при прохождении государственной службы.

Информация о работе Система органов внутренних дел РФ