Внешний вид мастера и его значение для работы с клиентом

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Октября 2012 в 22:18, доклад

Краткое описание

Эстетическая культура парикмахера-стилиста проявляется в умении со вкусом и в соответствии с индивидуальными особенностями и возрастом поддерживать свой внешний вид. Ведь у клиента при первой же встрече впечатление о мастере создается по его внешнему виду. При положительной оценке работника возникает предпосылка для установления клиентом хорошего контакта с ним. Поэтому профессия парикмахера обязывает его выглядеть внешне привлекательным.

Вложенные файлы: 1 файл

Київський національний університет культури і мистецтв.docx

— 16.38 Кб (Скачать файл)

Київський національний університет культури і мистецтв

Дніпропетровський факультет

 

 

 

 

 

 

 

Реферат

На тему: зовнішній вигляд майстра та його значення для роботи з клієнтом!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                                                      Виконала: Ст. Гр.:ПДК-11

                                                                                                   Остапчук Олена

 

 

Эстетическая культура парикмахера-стилиста проявляется в умении со вкусом и  в соответствии с индивидуальными  особенностями и возрастом поддерживать свой внешний вид. Ведь у клиента  при первой же встрече впечатление  о мастере создается по его  внешнему виду. При положительной  оценке работника возникает предпосылка  для установления клиентом хорошего контакта с ним. Поэтому профессия  парикмахера обязывает его выглядеть  внешне привлекательным. Внешний облик  мастера является своего рода визитной карточкой парикмахерской. По его  собранности, подтянутости, аккуратности клиенты, как правило, судят об уровне культуры обслуживания. И, естественно, неряшливый вид работника вызывает у них чувство досады и раздражения, и ни о каком доверительном  отношении к нему речи быть не может. Неопрятность отрицательно влияет и  на самого работника. У него из-за этого  могут быть плохое настроение, повышенная раздражительность, неуверенность  в себе, недовольство собой и клиентом.

 Хорошо обслужить клиента  — это не только умело продемонстрировать  операции стрижки и остальные  элементы обслуживания. Необходимо  еще суметь сделать процесс  обслуживания приятным, И это  также во многом определяется  внешним обликом мастера. Поэтому  мастер должен постоянно следить  за эстетичностью своего внешнего  вида, который к тому же оказывает  воспитательное воздействие на  эстетический вкус клиента. В  понятие «внешний вид» входят  такие составляющие, как одежда, обувь, прическа, косметика, манера  поведения.

 Каким требованиям, с точки  зрения эстетики, должна отвечать  рабочая одежда мастера? Прежде  всего, она должна быть удобной  в работе, практичной, отвечать требованиям  и условиям процесса обслуживания  клиентов. На многих предприятиях  службы быта форма одежды у  мастеров унифицирована. Это выделяет  их среди других, способствует  созданию деловой обстановки  в салоне. Рабочая одежда —  это часть интерьера предприятия,  поэтому важным элементом эстетики  одежды является ее цвет, который  должен быть спокойным, не отвлекающим  внимания посетителей от процесса  стрижки. Целесообразно выбирать  нейтральные (не очень яркие  или пестрые), но и не очень  блеклые тона. Красота и изящество  форменной одежды вызывают эстетическое  удовольствие и у самих работников, и у клиентов. Одежда может  быть представлена халатом, костюмом, сарафаном. Конструкция и цветовое  решение рабочей одежды зависят  от вида предприятия и предоставляемых  им услуг. Следует иметь в  виду, что само по себе наличие  формы — это еще не культура  одежды. Мастера часто дополняют одежду какими-либо украшениями: серьгами, браслетами, кольцами, ожерельями. Это, конечно, усиливает эстетическое впечатление от одежды, но при этом необходимо соблюдать чувство меры.

 Важным эстетическим требованием  к форме одежды является ее  соответствие обуви. Обувь и  костюм должны сочетаться по  цвету, сезонности и стилю.  Обувь должна быть удобной,  не на высоком ходу и не  на низком. У работника бытового  обслуживания всегда должны быть  чистые руки, аккуратно подстриженные  ногти, вымытые волосы. Повседневная  прическа работника контактной  зоны должна быть аккуратной. Не рекомендуется носить распущенные  до пояса волосы, челку, закрывающую  глаза, и т. д.

 Большую роль играет осанка. Человек сутулящийся, с опущенной  головой, развязной походкой вызывает  неприятное впечатление. И наоборот, поднятая голова, доброжелательный  взгляд, расправленные плечи создают  ощущение целеустремленности, увлеченности  своей работой. Жесты должны  быть выразительны и сдержанны.  Ведь даже размахивание руками  при разговоре свидетельствует  о недостаточной воспитанности  человека. Выражение лица работника  парикмахерского дела не должно  быть ни скучающим, с отсутствующими  глазами, ни угодливым, но всегда  доброжелательным. Это обязывает  мастера заботиться не только  о себе, но и о клиенте, проявлять  к нему доброжелательность. Правила  этикета, особенно необходимые  работнику контактной зоны, в  таких случаях выполняют роль  защиты от некультурных клиентов. Они не могут быть пригодными  на все случаи жизни, их применение  во многом зависит от конкретных  обстоятельств.

 Мастер должен твердо усвоить,  что в обслуживании клиентов  нет мелочей. Ведь успех обслуживания  определяется не только тем,  что делает и говорит мастер, но и тем, как он это говорит  и делает. К примеру, одетый  со вкусом мастер, умеющий правильно  говорить и держать себя, всегда  располагает к себе клиентов.


Информация о работе Внешний вид мастера и его значение для работы с клиентом