Исследование рынка недвижимости

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Января 2011 в 23:15, реферат

Краткое описание

Среди элементов рыночной экономики особое место занимает недвижимость, которая выступает в качестве средств производства (земля, административные, производственные, складские, торговые и прочие здания и помещения, а также другие сооружения) и предмета или объекта потребления (земельные участки, жилые дома, дачи, квартиры, гаражи). Недвижимость выступает основой личного существования для граждан и служит базой для хозяйственной деятельности и развития предприятий и организаций всех форм собственности. В России происходит активное формирование и развитие рынка недвижимости и все большее число граждан, предприятий и организаций участвует в операциях с недвижимостью.

Содержание

1. Введение.
2. Понятие недвижимости и ее виды.
3. Рынок недвижимости: понятие, субъекты и факторы формирования.
4. Основные подходы и методы исследования рынка недвижимости.
5. Обзор рынка недвижимости города Санкт-Петербург.
6. Заключение
7. Список использованной литературы.

Вложенные файлы: 1 файл

Исследование рынка недвижимости.rtf

— 141.12 Кб (Скачать файл)

     Министерство образования РФ.

     Государственная полярная академия.

     Кафедра менеджмента организации. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Реферат

     по учебной дисциплине «Маркетинг»

     на тему

     «Исследование рынка недвижимости». 
 
 
 
 
 
 
 

     Выполнила: студентка 4курса

     521 группы Левченко А.Ю.

     Проверил: Крикун В.П. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Санкт-Петербург, 2006 год. 

План.

  1. Введение.
  2. Понятие недвижимости и ее виды.
  3. Рынок недвижимости: понятие, субъекты и факторы формирования.
  4. Основные подходы и методы исследования рынка недвижимости.
  5. Обзор рынка недвижимости города Санкт-Петербург.
  6. Заключение
  7. Список использованной литературы.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     1. Введение.

    Среди элементов рыночной экономики особое место занимает  недвижимость, которая выступает в качестве средств производства (земля,   административные, производственные, складские, торговые и прочие здания   и помещения, а также другие сооружения) и предмета или объекта       потребления (земельные участки, жилые дома, дачи, квартиры, гаражи). Недвижимость выступает основой личного существования для граждан и служит базой для хозяйственной деятельности и развития предприятий и организаций всех форм собственности. В России происходит активное формирование и развитие рынка недвижимости и все большее число граждан, предприятий и организаций участвует в операциях с недвижимостью.

     Недвижимость является главным предметом обсуждения при приватизации государственной и муниципальной собственности, при аренде нежилых помещений, при покупке и продаже жилых помещений. Появился слой новых владельцев недвижимости как в сфере личного потребления, так и во многих сферах предпринимательской деятельности. Образовались коммерческие структуры, действующие на рынке недвижимости.

    Разворачивается деятельность отечественных и зарубежных инвесторов, для которых большое значение имеет приобретение гарантированных прав пользования землей и правовая защита их интересов. Начало развиваться местное законодательство по регулированию сферы недвижимости. 

    2. Понятие недвижимости и ее виды.

    Термин «недвижимость» появился в России в 17 веке, но нигде нет его точного определения. Согласно Гражданскому кодексу РФ к недвижимым вещам (недвижимое имущество, недвижимость) относятся земельные участки, участки недр, обособленные водные объекты и все, что прочно связано с землей, то есть объекты, перемещение которых без несоразмерного ущерба их назначению невозможно, в том числе леса, многолетние насаждения, здания, сооружения. К недвижимым вещам относятся также подлежащие государственной регистрации воздушные и морские суда, суда внутреннего плавания, космические объекты.

    Законом к недвижимым вещам может быть отнесено и иное имущество. Так, например, предприятие в целом как имущественный комплекс также признается недвижимостью. Согласно Гражданскому кодексу РФ предприятие рассматривается не как субъект, а непосредственно как объект гражданских прав. Предприятие в целом или его часть может быть объектом купли-продажи, залога, аренды и других сделок, связанных с установлением, изменением и прекращением вещных прав. Предприятие может быть также передано по наследству.

               К экономическим характеристикам недвижимости можно отнести ее редкость (нет абсолютно одинаковых объектов недвижимости); стоимость прилегающих земель, зданий (например, строительство вредного производства); территориальных особенностей (изменение территориальных предпочтений может повысить стоимость недвижимости без физических изменений), целевое назначение (как правило, без существенных затрат не может быть изменено).

    Недвижимость распадается на три основных типа: земля, жилье и нежилые помещения .

     В зависимости от характера использования недвижимость  распределяется на используемую для жилья (дома, коттеджи, квартиры), для коммерческой деятельности (отели, офисные здания, магазины и т.п.), для производственных целей (склады, фабрики, заводы и т.п.), для сельскохозяйственных (фермы, сады) и специальных целей (школы, церкви, больницы, ясли-сады, дома престарелых и др.).  

    3. Рынок недвижимости: понятие, субъекты и факторы формирования.

    Рынок - способ взаимодействия продавцов и покупателей; совокупность существующих и потенциальных покупателей товара. Недвижимость является особым товаром, так как ее характеристики не характерны для других товаров. Рынок недвижимости - это совокупность отношений вокруг операций с объектами недвижимости (продажи, покупки, аренды, залога и т.п.).    

    Основными особенностями рынка недвижимости являются:

  • локальный характер рынка недвижимости (сокращения числа возможных сделок из-за определенного местоположения);
  • уникальность всех участков земли (влечет различие в ценах);
  • низкая ликвидность недвижимости по сравнению с другими товарами (вследствие необходимости привлечения правовых институтов при совершении сделок);
  • несоответствие высокой цены и финансовых возможностей покупателей, что требует наличие кредита в большинстве случаев;
  • разброс в ценах вследствие неполной информированности продавцов и покупателей.

    По функциональному назначению объектов рынок недвижимости подразделяется на 4 основные составляющие:

  • рынок земли (земельных участков),
  • рынок жилья,
  • рынок нежилых помещений,
  • рынок промышленной недвижимости.

    Можно также выделить рынок незавершенных объектов и гостиничных услуг.

    Основными субъектами ранка недвижимости наряду с собственниками и пользователями недвижимого имущества (которыми могут быть физические и юридические лица) являются: банки, строительные организации (подрядчики), фирмы-риэлтеры, юридические фирмы, страховые компании, комитеты по управлению имуществом, бюро технической инвентаризации, арбитражный суд, нотариальные конторы, налоговые инспекции.

    В связи с развитием рынка недвижимости возникла необходимость в оценочной деятельности. Оценочная деятельность - это подлежащая лицензированию деятельность лица (оценщика), заключающаяся в установлении им в отношении  оцениваемого объекта с использованием специальных правил и методик рыночной или иной стоимости недвижимости.

    Развитию рынка  недвижимости способствует свободный переход прав собственности на недвижимость. Следует отметить, что согласно Гражданскому кодексу РФ требуется обязательное нотариальное удостоверение сделок с недвижимостью. Начато создание товариществ собственников жилья (объединений владельцев жилья с целью совместной эксплуатации).

    В целом формирование отечественного рынка недвижимости можно охарактеризовать следующими факторами:

  1. Макроэкономическая нестабильность (невозможно предвидеть нормативные акты, принятие которых обуславливается политической конъюнктурой).
  2. Инфляция. С одной стороны, инвестиционная активность и развитие нормальной системы ипотечного кредитования снижаются, а с другой - из-за ограниченности более ликвидных и рентабельных направлений инвестирования вложений в недвижимость являются привлекательными.
  3. Размытость законодательной базы.
  4. Отсутствие специальных служб сбора и анализа информации, что делает информационное пространство непрозрачным.
  5. низкий профессионализм участников рынка недвижимости (небольшой опыт работы, неопределенность законодательной базы).
  6. Неравномерное развитие сегментов рынка недвижимости (наиболее массовым является рынок жилья).

    С переходом России к рыночным отношениям недвижимость становится товаром, и рынок недвижимости набирает обороты. Неопределенность права собственности на землю, инфляция и другие вышеперечисленные факторы накладывают отпечаток на развитие российского рынка недвижимости. 

4. Основные подходы и методы исследования рынка недвижимости.

    Отличительные особенности рынка недвижимости являются:

  • индивидуальность ценообразования;
  • высокий уровень издержек;
  • важная роль взаимодействия первичного и вторичного рынков;
  • высокая зависимость цен, доходности и рисков  от состояния регионально экономики;
  • многообразие рисков;
  • низкая ликвидность товара на рынке;
  • слабость ценовых механизмов саморегулирования рынка.

    С другой стороны рынок недвижимости отличается рядом факторов, которые затрудняют его анализ. Это:

  • труднодоступность достоверной информации;
  • ограниченное число  аналогичных сделок;
  • многообразие факторов, определяющих тенденции развития рынка.

    С учетом указанных обстоятельств анализ рынка недвижимости представляет собой настолько же важную, насколько и трудную задачу.

    Именно в таком качестве она важна для формирования политики на рынке. Выделение сегментов позволяет сфокусировать внимание не на рынке в целом, а на его составной части и, исходя из этого определить либо особенности работы на данном сегменте (если речь идет о выборе рыночной нише), либо конкурентоспособности  объекта (если речь идет об отдельном объекте недвижимости). На рынке недвижимости сегментация может быть произведена по целому ряду признаков: географическому положению, физическим характеристикам, функциональному назначению объектов или даже по комплексу признаков.

    Раз и всегда определенного основания для сегментации нет  и не может быть. Важно, чтобы она позволяла объединять действительно однородные объекты (и стоящие за ними группы потребителей), границы сегментов могли быть четко определены и выделение сегментов позволяло бы принимать экономически оправданные решения, лучше понимать поведение потребителей, грамотно выстраивать отношения с ними и в итоге обеспечивало бы успехи в продажах.

    В качестве признаков, выбранных в качестве оснований для сегментации рынка могут быть взяты физические характеристики объектов недвижимости, за которыми стоят однородные группы приобретателей недвижимости.

    Может быть избран и иной путь, когда в основу сегментации кладется классификация самих потребителей.

    Например, на рынке помещений  коммерческого назначения  может быть целесообразным следующее разделение потенциальных потребителей:

  1. Учреждения, страховые, финансовые организации: их деятельность непосредственно связана с потоком посетителей, во-первых; и, во-вторых, для  их нормального функционирования необходимы постоянные контакты как между собой  так и с органами власти. Отсюда они готовы заплатить более высокую арендную плату в непосредственном центре города, но территории, достаточно близкие к центру, однако не принадлежащие собственно к нему, им мало интересны.
  2. Производственные организации: для некоторых из них важно иметь представительные офиса в центре города, однако рабочие офисы, в которых заняты только работники этих организаций, и тем более собственно производственные помещения, они предпочтут размещать на периферии с более низким уровнем арендной платы.
  3. Торговые организации: их ориентации зависят от характера товаров (продовольственные, промышленные, для рядового посетителя, для элитных клиентов). Соответственно они ориентированы на пассажиропотоки разного качества и, исходя из них, строят свою политику по отношению к арендной плате.

Информация о работе Исследование рынка недвижимости