Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Мая 2012 в 08:06, контрольная работа
С помощью  цен решаются многие задачи, что  свидетельствует о том, что в  рыночной экономике их значение в  управлении хозяйством, регулировании  производства, механизме обращения, обмена, распределения, потребления  и накопления постоянно возрастает. Экономическая сущность цены активно  проявляется в ее специфических  функциях, связанных с действием  объективных экономических законов.
Функции цены — это формы реализации в  реальной действительности ее сущности как экономической категории  и внешнего проявления содержания. Цена выступает носителем информации и занимает особое место в системе  управления национальной экономикой, являясь важным инструментом анализа, прогнозирования и планирования всех экономических показателей  в денежном выражении.
1.  Функции цен. Принципы ценообразования. Система ценообразующих факторов..…………………………………….…..………………………………...3
1.1 Функции цен…………………………………………………………...………..3
1.2 Принципы ценообразования………………………………………..………....5
1.3 Система ценообразующих факторов……………………….…….......7
2. Структура арендной платы…………………………………………….………10
2.1 Формы аренды……………………………………………..……………….…10
2.2 Сущность, значение и принципы аренды…………………………..………10
3. Особенности ценообразования на исследуемом предприятии……………….15
3.1 Ценообразование на предприятии ООО «Омега»…………………………15
3.2 Расчет цен на продукцию и услуги ООО «Омега»…………..………………21 Список использованной литературы……………………………………….…..25
| Федеральное 
  агентство по образованию
   Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Тихоокеанский 
  государственный университет»  Кафедра 
  МК  ЦЕНООБРАЗОВАНИЕ  КОНТРОЛЬНАЯ 
  РАБОТА   Выполнил студент Форма обучения индивидуальная Специальность Кзу Курс (год обучения) 3 Номер зачетной книжки 080442575 Фамилия Оленбургер Имя Алексей Отчество Юрьевич Проверил    
  ____________________                                 Хабаровск 2012г.  | 
Содержание: 
1.  Функции 
цен. Принципы ценообразования. Система 
ценообразующих факторов..…………………………………….…..……
1.1 Функции 
цен…………………………………………………………...……
1.2 Принципы 
ценообразования………………………………………
1.3 Система ценообразующих факторов……………………….…….......7
2. Структура арендной платы…………………………………………….………10
2.1 Формы 
аренды……………………………………………..……………
2.2 Сущность, значение и принципы аренды…………………………..………10
3. Особенности ценообразования на исследуемом предприятии……………….15
3.1 Ценообразование на предприятии ООО «Омега»…………………………15
3.2 Расчет 
цен на продукцию и услуги ООО «Омега»…………..………………21 
Список использованной литературы……………………………………….…..
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
1.Функции цен. Принципы ценообразования. Система ценообразующих факторов
1. 1. Функции цен
     С 
помощью цен решаются многие задачи, 
что свидетельствует о том, что 
в рыночной экономике их значение 
в управлении хозяйством, регулировании 
производства, механизме обращения, 
обмена, распределения, потребления 
и накопления постоянно возрастает. 
Экономическая сущность цены активно 
проявляется в ее специфических 
функциях, связанных с действием 
объективных экономических 
Функции цены — это формы реализации в реальной действительности ее сущности как экономической категории и внешнего проявления содержания. Цена выступает носителем информации и занимает особое место в системе управления национальной экономикой, являясь важным инструментом анализа, прогнозирования и планирования всех экономических показателей в денежном выражении.
     Функции 
цены отражают общественно необходимые 
затраты труда на производство и 
реализацию различных видов товаров 
(работ и услуг), их потребительские 
свойства и при этом регулируют спрос 
и предложение потребных 
Следовательно, цены выполняют следующие основные функции:
- учетно-измерительную;
- регулирующую (сбалансирования спроса и предложения);
     - 
распределительную (
- способствующую рациональному размещению производства;
- стимулирующую;
- социальную.
     а) 
Учетно-измерительная функция 
Важно отметить, что учетную функцию цены в условиях рыночных отношений нельзя сводить только к измерению затрат, так как рыночная цена может значительно отклоняться от издержек производства и реализации под воздействием различных рыночных факторов.
Учетно-измерительная функция цены влияет на оборот товаров и тем самым также отражает экономические интересы участников товарного оборота: производителя - посредника - покупателя. Благодаря цене можно измерить количество денег, которое покупатель должен уплатить, а продавец получить за проданный товар. Зная цены и количество продаваемых и покупаемых товаров, можно определить величину денежного платежа за них. Зная цену рабочей силы, можно рассчитать размер оплаты труда на предприятии, в отрасли и т.д.
Сопоставляя ценность разных товаров и сравнивая их цены, можно дифференцировать товары на дорогие и дешевые. Чем больше цены учитывают потребительские свойства, техническую надежность, высокие эксплуатационные возможности, полезность товара, тем точнее по их уровню можно судить о соотношении уникальных свойств, качества и полезности различных товаров. Посредством цен разнообразные виды товаров из натурально-вещественной формы переводятся в денежную. Цена в данном случае представляет собой денежное выражение общественно признанных затрат труда и его полезности.
     Учетно-измерительная 
функция цены служит на практике для 
выявления и измерения 
     Выполняя 
учетно-измерительную функцию, цена 
является одним из главных показателей 
эффективности общественного 
б) Регулирующая (сбалансирование спроса и предложения) функция иены заключается в том, что цена проявляет себя как инструмент регулирования экономических процессов - уравновешивает спрос и предложение, увязывая их с денежно-платежной способностью производителя и потребителя. Кроме того, выполняя указанную функцию, цена выступает в качестве средства влияния на производство и потребление и их взаимосвязи.
1.2. Принципы ценообразования
     Принципы 
ценообразования – это 
Важнейшими принципами ценообразования являются:
- научность обоснования цен;
- целевая направленность цен;
     - 
непрерывность процесса 
     - 
единство процесса 
Рассмотрим эти принципы подробнее.
     Принцип 
научности обоснования цен 
Научное обоснование цен базируется на глубоком анализе конъюнктуры рынка, всех рыночных факторов, а также действующей в экономике системы цен. При этом необходимо выявить тенденции развития производства, спрогнозировать изменение уровня издержек, спроса, качества товаров и др.
     Научность 
обоснования цен во многом зависит 
от полноты информационного 
Принцип целевой направленности цен состоит в четком определении приоритетных экономических и социальных проблем, которые должны решаться с помощью цен, например проблемы социальной защиты населения или проблемы целевой ориентации цен на освоение новой, прогрессивной продукции, повышение ее качества.
     С 
этой целью у нас и за рубежом 
(например, в США) на определенный период 
времени допускается 
Целевые приоритеты и целевая направленность цен изменяются на каждом этапе развития экономики.
Принцип непрерывности процесса ценообразования проявляется в следующем. Во-первых, в своем движении от сырья до готового изделия продукция проходит ряд этапов (например, руда – чугун – сталь – прокат и т.д.), на каждом из которых она имеет свою цену. Во-вторых, в действующие цены постоянно вносятся изменения и дополнения в связи со снятием с производства устаревших товаров и освоением новых.
С развитием рыночных отношений и усилением конкуренции этот процесс будет становиться все более динамичным.
Принцип единства процесса ценообразования и контроля за соблюдением цен состоит в том, что государственные органы обязаны их контролировать. Этот контроль распространяется прежде всего на продукцию и услуги тех отраслей, по которым осуществляется государственное регулирование цен. Это продукция и услуги предприятий и отраслей-монополистов: газ, электроэнергия, услуги транспорта и т.д.
Такой контроль осуществляется и по товарам, в отношении которых действует режим свободных цен. Цель контроля - проверка правильности применения установленных законодательством общих для всех принципов и правил ценообразования.
1.3. Система ценообразующих факторов
В условиях рыночной экономики на формирование цен оказывают влияние факторы, получившие название ценообразующих факторов.
Под ценообразующими факторами понимается совокупность различных переменных аргументов (условий), которые оказывают влияние на формирование уровня, структуры и динамики цен, определяя их повышательную или понижательную тенденцию. Условно ценообразующие факторы можно подразделить на внутренние и внешние.
К внутренним относятся факторы, на которые фирма способна воздействовать. Рассмотрим основные факторы, входящие в систему внутренних факторов.
     Мероприятия, 
связанные с управлением