Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Мая 2012 в 00:57, курсовая работа
Целью курсовой работы является анализ расходов федерального бюджета за 2009-2011 годы и определение мероприятий по повышению их эффективности.
Исходя из вышесказанного, можно определить задачи данной работы:
1.	Раскрыть понятие  и назначение бюджетных расходов и их классификацию;
2.	Провести анализ расходов Федерального бюджета за 2009-2011 годы и определить динамику;
3.	Рассмотреть мероприятия по повышению эффективности бюджетных расходов.
Введение………………………………………………………………………...	3
Глава 1. Общая характеристика бюджетных расходов…………………	5
       1.1 Понятие и социально-экономическое назначение 
бюджетных расходов…………………………………………………………..	5
     1.2 Принципы осуществления расходов бюджета………………………....	7
    1.3 Классификация расходов бюджета с целью планирования 
и анализа………………………………………………………………………..	11
Глава 2. Анализ состава и структуры расходов федерального бюджета на 2009-2011 гг...................................................................................................	14
     2.1 Динамика расходов федерального бюджета…………………………	14
     2.2 Финансирование социально-культурных мероприятий…………….	17
     2.3 Расходы на оборону страны и национальную безопасность.................	24
Глава 3. Мероприятия по повышению эффективности расходной части бюджета………………………………………………………………………….	28
        3.1 Приоритеты бюджетных расходов………………………………….	28
        3.2 Бюджетная политика в условиях глобальных рисков…………….	33
Заключение………………………………………………………………………	37
Список литературы…………………………………………………………….	39
| Введение………………………………………………………… | 3 | 
| Глава 1. Общая характеристика бюджетных расходов………………… | 5 | 
| 1.1 Понятие и социально-экономическое назначение бюджетных расходов………………………………………………………… | 5 | 
| 1.2 Принципы осуществления расходов бюджета……………………….... | 7 | 
| 1.3 Классификация расходов бюджета с целью планирования и анализа…………………………………………………………… | 11 | 
| Глава 2. Анализ состава и 
  структуры расходов федерального бюджета 
  на 2009-2011 гг............................ | 14 | 
|      2.1 Динамика 
  расходов федерального бюджета… | 14 | 
|      2.2 Финансирование 
  социально-культурных  | 17 | 
| 2.3 Расходы на оборону страны и национальную безопасность................. | 24 | 
| Глава 3. Мероприятия по повышению 
  эффективности расходной части 
  бюджета…………………………………………………………… | 28 | 
|         3.1 Приоритеты 
  бюджетных расходов……………………………… | 28 | 
| 3.2 Бюджетная политика в условиях глобальных рисков……………. | 33 | 
| Заключение…………………………………………………… | 37 | 
| Список литературы………………………………… | 39 | 
| Приложения | 
ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ
Ведущую роль в формировании и развитии экономической и социальной структуры общества играет государственное регулирование. Одним из механизмов государственного регулирования является бюджет. Регулирующая роль бюджета проявляется через соответствующие группы отношений – доходы и расходы бюджета. Расходы бюджета, будучи компонентом общей финансовой категории бюджета - представляют собой затраты, возникающие в связи с выполнением государством своих функций. Эти затраты выражают экономические отношения, на основе которых происходит процесс использования средств централизованного фонда денежных средств государства по различным направлениям. Бюджетные расходы - это форма перераспределения имеющихся в распоряжении государства финансовых ресурсов в целях максимально возможного удовлетворения потребностей, обеспечивающих осуществление процесса государственного и муниципального управления. Основное назначение расходов - обеспечение выполнение органами государственной власти и местного самоуправления возложенных на них функций и задач.
Благодаря бюджету государство 
имеет возможность 
На величину и структуру расходов федерального бюджета влияют множество факторов, таких как: государственное устройство, внешняя и внутренняя политика государства, общий уровень экономики, уровень благосостояния населения, размер государственного сектора в экономике и многие другие факторы.
Объект – работы расходы федерального бюджета Предмет –федеральный бюджет.
Актуальность данной темы 
очевидна. Несомненно, расходы федерального 
бюджета играют одну из ведущих ролей 
в регулировании экономики 
Целью курсовой работы является анализ расходов федерального бюджета за 2009-2011 годы и определение мероприятий по повышению их эффективности.
Исходя из вышесказанного, можно определить задачи данной работы:
Методы которые использовались при анализе:
- математический;
- метод обобщения;
- метод сравнительного анализа;
- метод дедукции.
Работа изложена на 39 листах машинописным текстом. Включает в себя: три главы, введение, заключение, список литературы и 14 приложений. Работа включает в себя 2 рисунка, 14 таблиц.
ГЛАВА 1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА БЮДЖЕТНЫХ РАСХОДОВ
1.1. Понятие и социально - экономическое назначение бюджетных расходов
Расходы являются одной из 
важнейших характеристик 
 По своему экономическому 
содержанию расходы бюджета 
Расходы бюджета, как установлено 
редакцией Бюджетного кодекса Российской 
Федерации, - это выплачиваемые из 
бюджета денежные средства, за исключением 
средств, являющихся в соответствии 
с Бюджетным кодексом Российской 
Федерации источниками 
Структура бюджетных расходов ежегодно устанавливается в бюджетном плане и определяется экономической ситуацией в стране и общественными приоритетами.
Экономическая сущность расходов 
государственного бюджета проявляется 
в том, что они служат активным 
инструментом экономической политики. 
С их помощью государство 
Социальная сущность расходов отражается в том, что через них государство осуществляет политику социального маневрирования, обеспечивает воспроизводство рабочей силы. Следовательно, расходы государственного бюджета обеспечивают государству осуществление его главных функций и задач.
Расходы бюджета связаны с функциями государства по управлению общественным развитием, через них оказывается воздействие на экономическое и социальное состояние общества. Поэтому структура расходов, особенно консолидированного и федерального бюджетов, отражает структуру государственного управления. На величину, а также структуру расходов бюджета влияют такие факторы как: внешняя и внутренняя политика государства; государственное устройство; благосостояние населения; общий уровень развития экономики; доля государственного сектора в экономике и другие.
Их сочетание определяет систему бюджетных расходов государства на определенном этапе социально-экономического развития.
Бюджетные расходы идут на такие основные статьи, как: национальная оборона и содержание государственного аппарата; финансирование хозяйства; финансовое обеспечение социальной инфраструктуры (здравоохранение, социальное обеспечение, просвещение, наука и другие); выплата процентов по государственному долгу.
Расходы государственного бюджета 
тесно связаны с доходами. Эта 
взаимосвязь выражается в количественном 
соответствии расходов доходам. С одной 
стороны, объем расходов бюджета 
лимитируется жесткими рамками поступающих 
доходов, причем последние, в свою очередь, 
определяются экономическими возможностями 
государства. С другой стороны, расходы 
при надлежащем использовании бюджетных 
средств могут оказывать 
Через бюджетные расходы 
финансируются 
Таким образом, под расходами бюджетов следует понимать сложную систему перераспределения, включаемых в доходы бюджетов, денежных средств, в процессе функционирования которой такие доходы направляются на финансовое обеспечение деятельности государства и муниципальных образований. Иными словами, расходы бюджета являются комплексом отношений, способов и приемов, благодаря которым средства из бюджетов поступают по своему назначению.
1.2. Принципы осуществления расходов бюджета
Бюджетная система Российской Федерации основана на принципах, в результате взаимодействия которых и формируется та или иная модель бюджетного устройства страны, обеспечивается ее равновесие на всех этапах бюджетного процесса.
Принципы – это целевые установки, определяющие вектор развития определенных отношений.
Среди принципов, подчиняющих расходование средств бюджета государства и муниципальных образований, можно выделить следующие группы:
1) Принципы осуществления 
бюджетных расходов, соответствующие 
принципам бюджетной системы 
в целом: разграничение 
2) Принципы осуществления 
бюджетных расходов, вытекающие 
из правовых норм, прямо или 
косвенно связанных с 
3) Принципы осуществления бюджетных расходов, следующие из сущности затрат государства, но непосредственно в праве не закрепленные: законность; публичность; обязательность; рациональность.
Рассмотрим подробнее отдельные принципы осуществления расходов. Прежде следует уделить внимание тем принципам расходов бюджета, которые производны от принципов бюджетной системы государства:
1. Принцип разграничения 
расходов означает, что осуществление 
расходов обуславливается их 
разграничением между 
В качестве критерия разграничения расходов можно привести принцип «дополнительности» - возложение на органы власти каждого уровня такого объема расходных полномочий, который они в состоянии выполнить.
2. Принцип адресности и целевого характера бюджетных средств означает, что расходование средств бюджета преследует реализацию определенных целей: бюджетные средства выделяются в распоряжение конкретных получателей бюджетных средств с обозначением направления их на финансирование конкретных целей, что отражено в бюджетной росписи. [1;ст.38]
Публичность расходов бюджета заключается в том, что они представляют собой не просто денежные ассигнования, а финансирование деятельности государства и муниципальных образований в лице органов власти и управления, бюджетных учреждений, нацеленное на реализацию задач и функций государства.
Содержание принципа адресности и целевого характера бюджетных средств и принципа публичности позволяет судить о важности соблюдения подразумеваемых ими требований для эффективного функционирования бюджетной сферы, а значит, о необходимости формирования режима подконтрольности распределения бюджета.
3. Принцип эффективности 
и экономности означает, что при 
составлении и исполнении 
Информация о работе Мероприятия по повышению эффективности расходной части бюджета