Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Января 2011 в 08:01, контрольная работа
Цель моей курсовой работы: рассмотреть особенности финансирования учреждений культуры в условиях действия рыночной модели хозяйствования.
Задачи  моей курсовой работы:
1.охарактеризовать особенности бюджетного финансирования учреждений культуры;
2.рассмотреть внебюджетные источники финансирования культуры;
3.проанализировать данные о финансировании культуры из федерального бюджета в 2005г.
Введение…………………………………………………………………………….4
    I.   БЮДЖЕТНОЕ ФИНАНСИРОВАНИЕ КУЛЬТУРЫ И 
    ИСКУССТВА………………………………………………………………………5             
           1. Содержание расходов бюджета  на культуру и искусство………………5
           2. Порядок расчета расходов учреждений………………………………….9
           3. Организация планирования и  финансирования расходов на учреждения  культуры и искусства………………………………………………………………..…12
    II. СИСТЕМА ПЛАТНЫХ  УСЛУГ В СФЕРЕ  КУЛЬТУРЫ………………17
    III. ФИНАНСИРОВАНИЕ КУЛЬТУРЫ ИЗ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА В 2005г………………………………………………………………..….20
         1. Формирование бюджета 2005г. по  новой бюджетной классификации  расходов…………………………………………………………………………..……..21
         2. Бюджет раздела “Культура, кинематография  и средства массовой информации”……………………………………………………………………………22
         3. Снижение ставки единого социального  налога……………….…………24
         4. Финансирование основных мероприятий  раздела и проектной деятельности……………………………………………………………………….……25
    Заключение………………………………………………………………….…….28
    Список  использованной литературы……………………………………………..30
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ
РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СОЦИАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
ИНСТИТУТ СОЦИАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
(ФИЛИАЛ) 
РГСУ в г. Саратове 
 
                              
Кафедра: «Финансы и кредит»
    Контрольная 
работа 
    на 
тему:  «Источники 
формирования финансовых 
ресурсов бюджетных 
учреждений (организаций)»     
 
                              
Заочного отделения
                              
                              
                              
                                            
 
    Саратов 
2010 
Содержание
    Введение………………………………………………
I. БЮДЖЕТНОЕ ФИНАНСИРОВАНИЕ КУЛЬТУРЫ И
    ИСКУССТВА……………………………………………
1. Содержание расходов бюджета на культуру и искусство………………5
           
2. Порядок расчета расходов 
           
3. Организация планирования и 
финансирования расходов на 
II. СИСТЕМА ПЛАТНЫХ УСЛУГ В СФЕРЕ КУЛЬТУРЫ………………17
    III. 
ФИНАНСИРОВАНИЕ КУЛЬТУРЫ 
ИЗ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА 
В 2005г……………………………………………………………….
         1. 
Формирование бюджета 2005г. 
         2. 
Бюджет раздела “Культура, 
         3. 
Снижение ставки единого 
         4. 
Финансирование основных 
    Заключение…………………………………………
    Список 
использованной литературы……………………………………………..
 
 
 
 
 
 
Введение
Выполняя комплекс задач по идеологическому и социальному обслуживанию населения, направленных на расширенное воспроизводство общества, культура выступает одним из основных претендентов на средства государственного бюджета. В то же время культура располагает значительным коммерческим потенциалом и при умелом его использовании может внести существенный вклад в развитие отечественной экономики. Примером может служить концертная деятельность. Сочетание бюджетного финансирования культуры с элементами самофинансирования вполне вписывается в структуру современного рыночного механизма.
Объектом исследования данной курсовой работы является финансовое обеспечение бюджетных учреждений, предметов – финансирование учреждений культуры.
Цель моей курсовой работы: рассмотреть особенности финансирования учреждений культуры в условиях действия рыночной модели хозяйствования.
Задачи моей курсовой работы:
I Бюджетное финансирование культуры и искусства
1 Содержание расходов бюджета на культуру и искусство
Функции культуры с точки зрения их социально-экономического содержания состоят в духовном обогащении человека и воздействии через это на конечные экономические результаты. Культурный комплекс представляет собой совокупность предприятий, учреждений и организаций, решающих специфические задачи по развитию и самореализации личности, гуманизации общества и сохранению самобытности народов. Правовой базой сохранения и развития отечественной культуры является целая серия законов РФ, среди которых ведущая роль отводится Закону РФ от 9 октября 1992 г. №3612-1 “Основы законодательства Российской Федерации о культуре”. Деятельность библиотек, музеев, театров, киноотрасли регулируется дополнительно принятыми специальными законами.
Действующее законодательно в сфере культуры предусматривает, что государство берет на себя обязательства по обеспечению доступности для граждан культурной деятельности, культурных ценностей и благ, с этой целью государство намеревается:
В зависимости от собственника учреждения культуры могут быть государственными, муниципальными, негосударственными, со смешанной формой собственности. Государственные и муниципальные учреждения создаются учредителем (учредителями), регистрируют свои уставы и оформляют договорные обязательства сторон с указанием порядка пользования материальных финансовых ресурсов. При финансировании учреждений по установленным нормативам право на получение дополнительных источников финансирования не ограничиваются. Необходимо заметить, что в отличие от образования по учреждениям культуры правительством РФ не утверждались типовые положения, регламентирующие порядок их деятельности и финансирование. В то же время бюджетное финансирование является основой государственных гарантий сохранения и развития культуры в Российской Федераций. В настоящее время известно несколько предложений по расчету сумм средств, необходимых для этих целей:
В Федеральном законе об основах законодательства РФ по культуре принят именно этот подход. Указано, что на культуру должно направляться не менее 2% от федерального бюджета и 6% от территориальных бюджетов. Предусмотрена необходимость регулярного уточнения объемов финансирования для возмещения дополнительных затрат из-за инфляционных процессов.
В реальной практике ни федеральные, ни региональные власти не выполняют требований законодательства из-за дефицитности бюджетов. Методы определения общественно необходимых затрат (бюджетных ассигнований) основаны на том, что финансируется не культурная деятельность как таковая, а конкретные организации (учреждения) культуры. Бюджетные средства выделяются тем учреждениям, которые не ориентированы на коммерческие формы деятельности, хотя и используют рыночные элементы хозяйствования.
    Как 
и в других областях социальной значимости, 
в отношении бюджетных 
В таблице 1. представлена группировка экономической структуры расходов, финансируемых за счет бюджетных средств по отрасли “культура”.
Табл. 1
| Наименование | Государственные | Негосударственная сеть учреждений и организаций | |
| учреждения | организации | ||
| 1.Текущая деятельность       
  1.1финансирование в разрезе  | + | - | - | 
| 1.2финансирование в форме | - | + | + | 
| 2. 
  Реализация региональных и | + | + | + | 
| 3. 
  Финансовая поддержка особо | + | + | - | 
| 4. 
  Проведение фестивалей, конкурсов 
  и других мероприятий за счет 
  средств: 4.1государственного, регионального и местного значения | + | + | + | 
| 5. 
  Государственные инвестиции на: 5.1 оборудование | + | + | - | 
| 5.2 капитальный ремонт и реставрацию объектов культуры | + | + | - | 
| 5.3 новое строительство | + | + | - | 
Данные таблицы 1 позволяют определить содержание расходов с точки зрения видов деятельности и форм финансирования. Необходимо иметь ввиду, что состав расходов отрасли можно представить через источники финансирования, уровни бюджетов, направления деятельности и т.д.
В качестве примера рассмотрим основные виды расходов федерального бюджета за 2003г. Всего за год по разделу 15 “Культура, искусство и кинематография” утверждено 14 млрд. руб., из них на культуру и искусство – 12 млрд. руб., при этом 7,5 млрд. руб. направлено на содержание особо ценных объектов культурного населения народов России, музеев, библиотек и других учреждений; 3,1 млрд. руб. – на государственную поддержку цирков, театров, филармоний; 1,4 млрд. руб. выделено на реализацию федеральной целевой программы “Культура России”. Расходы в сумме 2 млрд. руб. также в основном предназначены на реализацию учебных программ.
По разделу 16 “Средства массовой информации” предусмотрено 12 млрд. руб. В основном эти средства предназначены на государственную поддержку в виде субсидий и субвенций государственных телерадиокомпаний, издательств, редакций газет и журналов и т.п. средств массовой информации.
Важное значение для решения вопроса о государственном финансировании отечественной культуры имеет классификация направлений деятельности учреждений и организаций. Группировка функций на социально значимые и развлекательно-досуговые позволяет определить степень государственного участия в покрытии затрат отрасли. Безусловно, финансированию подлежат социально значимые виды деятельности, при этом определяется возможный уровень коммерциализации оказываемых услуг.
Финансовые средства организации культуры образуются за счет:
физическими лицами;
завещаниям;
законодательством Российской Федерации.
Информация о работе Источники формирования финансовых ресурсов бюджетных учреждений