Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Ноября 2013 в 18:13, курсовая работа
Для достижения поставленной цели необходимо выполнить следующие  задачи:
- раскрыть понятие подготовки  и назначения судебного разбирательства  как стадия уголовно процесса;
- охарактеризовать вопросы, разрешаемые  судьей в стадии подготовки  и назначения судебного разбирательства;
- раскрыть решения принимаемые  судьей в стадии подготовки  и назначения судебного разбирательства.
Введение. 3
Глава 1. Государственное  обвинение в стадии подготовки судебного  разбирательства. 5
§ 1.1. Участие  государственного обвинителя в общем  порядке подготовки к судебному  заседанию. 5
§ 1.2. Полномочия государственного обвинителя в предварительном  слушании. 10
Глава 2. Участие  государственного обвинителя в рассмотрении уголовных дел судом I инстанции. 13
§ 2.1. Участие  прокурора в судебном следствии. 13
§ 2.2. Участие  государственного обвинителя в судебных прениях. 18
Заключение. 21
 Список использованной литературы. 23
Министерство образования и науки Российской Федерации
Федеральное государственное 
бюджетное образовательное 
высшего профессионального образования
«САРАТОВСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ ЮРИДИЧЕСКАЯ АКАДЕМИЯ»
Кафедра правосудия и прокурорского надзора
Учебная дисциплина «Прокурорский надзор»
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБВИНИТЕЛЯ ПО ПОДДЕРЖАНИЮ ОБВИНЕНИЯ В СУДЕ
(курсовая работа)
Научный руководитель: доцент Шека В.И.
Выполнила:
студентка 436 группы
Института законотворчества
Дюдюшева К.В.
Саратов 2013
Введение. 3
Глава 1. Государственное обвинение в стадии подготовки судебного разбирательства. 5
§ 1.1. Участие государственного обвинителя в общем порядке подготовки к судебному заседанию. 5
§ 1.2. Полномочия государственного обвинителя в предварительном слушании. 10
Глава 2. Участие государственного обвинителя в рассмотрении уголовных дел судом I инстанции. 13
§ 2.1. Участие прокурора в судебном следствии. 13
§ 2.2. Участие государственного обвинителя в судебных прениях. 18
Заключение. 21
Список использованной литературы. 23
 
С принятием и введением в действие Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации 2001 года поддержанию государственного обвинения в суде как одному из участков деятельности прокуратуры придается особое значение.
В связи с проводимыми в стране преобразованиями, направленными на формирование правового государства и системы правосудия, основанной на общепризнанных демократических принципах, значительно возросла роль, и усложнились задачи прокуроров, участвующих в судебном производстве по уголовным делам, и, прежде всего, при поддержании государственного обвинения.
Как показывает анализ практики, 
деятельность прокурора по поддержанию 
обвинения страдает серьезными недостатками 
как организационного, так и правового 
характера. Главный недостаток видится 
в том, что часто функции 
Деятельность государственного обвинителя по поддержанию обвинения в суде по своей структуре и содержанию является сложной и объемной, так как государственное обвинение представляется собой логическое завершение уголовного преследования. В связи с этим осмысление содержания государственного обвинения как приоритетного направления уголовного преследования, является необходимым для того, чтобы определить: является ли прокурор в суде первой инстанции только обвинителем или его функция гораздо шире, распространяется ли на него принцип состязательности сторон в полном объеме или с определенными исключениями и т.д. Лишь тщательно исследовав данные моменты, возможно, будет выработать пути решения возникающих при поддержании государственного обвинения проблем.
Для достижения поставленной цели необходимо выполнить следующие задачи:
- раскрыть понятие подготовки 
и назначения судебного 
- охарактеризовать вопросы, 
- раскрыть решения принимаемые 
судьей в стадии подготовки 
и назначения судебного 
 
В соответствии с принципом состязательности осуществления уголовного преследования и поддержания от имени государства обвинения возлагается на государственного обвинителя, что обязывает его тщательно готовиться к участию в судебном разбирательстве.
Одним из факторов повышения 
качества поддержания государственного 
обвинения является подготовка к 
судебному заседанию. Только хорошо 
информированный и 
К  сожалению, еще встречаются 
на практике случаи, когда некоторые 
прокуроры выступают в суде без 
предварительной подготовки, что 
представляет собой не что иное как 
непонимание задач 
В стадии подготовки не ставятся и не решаются вопросы доказанности обвинения и виновности обвиняемого. В силу презумпции невиновности - этот вопрос решается в центральной стадии и закрепляется в приговоре. Стадию подготовки проходят все дела, которые отправляются прокурору с обвинительным заключением (актом).
Согласно выработанным практикой и положениям теории, подготовка по поддержанию государственного обвинения должна включать:
- изучение материалов 
дела и фиксирование 
- ознакомление с действующим 
законодательством, имеющим 
- изучение методической 
литературы по вопросам 
- изучение трудов А.Ф. 
Кони, П.С. Сергеича, В.Д. Спасовича, 
сборников речей других 
- предварительную разработку 
предложений и содержания 
Согласно закону в течение 
срока, установленного для принятия 
судьей решения по поступившему в 
суд уголовному делу, судья должен 
рассмотреть ходатайство 
Существует несколько методик изучения материалов дела. Некоторые практические работники изучают дело в той последовательности, как подшиты материалы (начиная с постановления о возбуждении уголовного дела и заканчивая обвинительным заключением)2. Преимущество данного метода заключается в том, что государственный обвинитель «идет тем же путем исследования обстоятельств дела, как и следователь»3. В этом случае ему понятно, почему следователь принял одну версию, отбросив другую, почему он привлек лиц, указанных в обвинительном заключении, и прекратил производство в отношении других. Однако при ознакомлении с материалами дела в хронологическом порядке внимание будет рассеиваться, что будет приводить к возвращению ранее прочитанного и лишним затратам времени.
Большинство работников вначале 
знакомятся с обвинительным заключением, 
а затем с другими материалами, 
и в первую очередь с теми, на 
которые содержаться ссылки в 
самом обвинительном 
• фамилию, имя и отчество обвиняемого или обвиняемых, данные о личности каждого из них;
• существо обвинения, место и время совершения преступления, его способы, мотивы, цели, последствия и другие обстоятельства, имеющие значение для данного уголовного дела;
• формулировку предъявленного 
обвинения с указанием пункта, 
части, статьи Уголовного кодекса РФ, 
предусматривающих 
• перечень доказательств, подтверждающих обвинение;
• перечень доказательств, на которые ссылается сторона защиты;
• обстоятельства, смягчающие и отягчающие наказание;
• данные о потерпевшем, характере и размере вреда, причиненного ему преступлением.
Значительное внимание должно 
уделяться прогнозированию 
а) изменение одним или 
несколькими допрашиваемых 
б) неявка в судебное заседание одного или нескольких вызванных лиц;
в) выдвижение кем-либо из участников процесса новых версий;
г) заявление ходатайств;
д) ситуацию с исследованием дела, могущую реально потребовать производства дополнительного расследования;
е) возможность такого хода событий при судебном следствии, когда станет необходимым отказ от поддержания обвинения4.
Предварительная подготовка прокурора к участию в судебном разбирательстве уголовного дела является необходимым условием высокого уровня государственного обвинения. Большое значение имеет доскональное знание государственным обвинителем уголовного дела во всех его мельчайших подробностях. О необходимости этого в состязательном процессе хорошо сказал П. Сергеич в пособии для адвокатов: «Если можно, вы должны знать дело лучше всех, если нельзя - не хуже председателя и обвинителя. Если ваш противник будет настоящий прокурор, вы увидите, что он знает дело именно вдоль и поперек, помнит не только страницы, но и внешний вид каждой бумажонки, знает сколько раз и когда допрошен каждый свидетель, где встречаются недомолвки и где попадаются описи в актах следователя. Вот опасный противник. Таким должны быть и вы…»5.
 
Институт предварительного слушания является сравнительно новым в российском судопроизводстве. В нём получили развитие идеи состязательности и судебного контроля, содержащие в положениях Концепции судебной реформы 1995 г.
До внесения изменений в ст.229 УПК РФ Федеральным законом от 04.07.2003 № 92-ФЗ предварительное слушание проводилось и для решения вопроса об особом порядке судебного разбирательства.
Основная задача предварительного 
слушания состоит в том, чтобы 
рассмотреть все поступившие 
к моменту судебного 
Необходимо отметить, что предварительное слушания возможно только при наличии оснований, предусмотренных ч.2 ст.229 УПК РФ. В остальных случаях дело может быть назначено к рассмотрению в судебном заседании (п.3 ч.1 ст.227 УПК РФ). Предварительное слушание должно быть назначено в сроки, установленные ч.3 ст.227 УПК РФ 30 суток со дня поступления дела в суд и 14 суток со дня поступления в суд дела в отношении лица, содержащегося под стражей. По просьбе стороны суд вправе предоставить её возможность для дополнительного ознакомления с материалами дела.
Прокурор, ознакомившись с материалами дела, должен проверить соблюдение следующих полномочий:
Предварительно слушание проводиться судьей единолично в закрытом судебном заседании с участием сторон. Прокурор должен обращать внимание на соблюдение общего порядка подготовки к судебному заседанию, регламентированного главой 33 УПК РФ, общих условий судебного разбирательства, закрепленных в главе 35 УПК РФ, а также положений главы 36 УПК РФ о подготовительной части судебного заседания.
Отвечая на вопрос о роли 
прокурора в этой форме уголовного 
судопроизводства, следует принять 
во внимание задачу, стоящую перед 
прокурором на этом этапе. И хотя обвинение, 
как таковое, здесь не рассматривается, 
но добиваясь назначения судебного 
заседания и оспаривая в связи 
с этим доводы второй стороны, требующей 
например, возвращения дела прокурору 
или прекращения дела, прокурор добивается 
возможности осуществлять именно уголовное 
преследование путем 
Информация о работе Деятельность государственного обвинителя по поддержанию обвинения в суде