Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Мая 2012 в 16:06, курсовая работа
Автомобильные дороги являются одной из первых специальных дисциплин, которая знакомит студента с основами принципами организации транспортно-технических процссов на автомобильном транспорте, с основными элементами конструкций автомобильных дорог, с их классификацией. Цель дисциплины автомобильные дороги формирование у студентов знаний о методах проектирования, строительства и эксплуатации автомобильных дорог с учётом требований эффективности и безопасности перевозок.
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ
ВЛАДИВОСТОЦКИЙ ГОСУДАРСТВЕНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
ЭКОНОМИКИ И СЕРВИСА
ИНСТИТУТ ИНФОРМАТИКИ ИННОВАЦИЙ И БИЗНЕС СИСТЕМ
 КАФЕДРА 
СЕРВИСА И ТЕХНИЧЕСКОЙ 
                              
Заведующий кафедрой
                                        
Е.В. Сербина 
 
 
 
 
 
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
к курсовой работе
по дисциплине «Автомобильные дороги»
    Проектирование 
дороги Жигура 
 
 
 
Студент
    Гр. 
ОБ-06-02         Г.А.Лагунов 
 
Руководитель
                      
         С.К. Аленкова 
 
 
 
 
 
 
Владивосток 2008
Введение 
 
Автомобильные дороги являются одной из первых специальных дисциплин, которая знакомит студента с основами принципами организации транспортно-технических процссов на автомобильном транспорте, с основными элементами конструкций автомобильных дорог, с их классификацией. Цель дисциплины автомобильные дороги формирование у студентов знаний о методах проектирования, строительства и эксплуатации автомобильных дорог с учётом требований эффективности и безопасности перевозок.
     Выполняя 
курсовую работу я сумел показать 
самостоятельность творческой работы. 
Все решения принимаю и обосновываю 
самостоятельно. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
1 Установление технической 
характеристики дороги и выбор 
расчетного автомобиля. 
Техническая категория дороги определяется в соответствии с перспективной интенсивностью движения, по строительным нормам и правилам. В зависимости от установленной категории дороги принимается расчетная скорость движения автомобиля.
В качестве расчетного принимается автомобиль, преобладающий в потоке соответственно грузовых и легковых автомобилей. Если удельный вес различных типов в потоке близок, следует в качестве расчетного принимать грузовой- с наибольшими габаритами, легковой- с минимальной скоростью движения. В таблице 1 показаны основные характеристики выбранными мной автомобилей.
            
Из легковых в потоке 
Таблица 1
| п/п | Изм. | Грузовой | Легковой | Примечания | |
| 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 
|   1  | 
  Грузоподъемность по дороге с твердым покрытием |   т  | 
    -  | 
    5  | 
  |
|   2  | 
  Масса с заправкой и полной нагрузкой |   т  | 
    7400  | 
    1825  | 
  |
| 3 | Масса без груза | т | 3250 | 1290 | |
| 4 | Число осей, в т.ч. ведущих | шт. | 2(1) | 2 | |
| 5 | Колея колес | мм | 1,63 | 1490 | |
| 6 | Диаметр колес | мм | - | 310 | |
|   7 1  | 
  Габаритные 
  размеры:
   длина ширина высота  2  | 
    3  | 
    - 2,38 2,20  4  | 
    4750 1750 1398  5  | 
    6  | 
|   8  | 
  Максимальная скорость с полной нагрузкой |   км/ч  | 
    85  | 
    145  | 
  |
|   9  | 
  Максимальная мощность двигателя |   кW  | 
    115  | 
    72  | 
  |
|   10  | 
  Передаточное число главной передачи |   6,83  | 
    4,10  | 
  ||
|   11  | 
  Число оборотов двигателя при максимальной мощности |   об/мин  | 
    3200  | 
    4500  | 
  
          
1.1.1. Наибольший продольный 
уклон дороги 
Определяется из условия движения принятого расчетного легкового автомобиля на прямой передаче со скоростью, равной расчетной, для категории дороги.
          
Наибольший продольный уклон определяется 
по формуле: 
                                                                  
где Д- динамический фактор автомобиля;
- коэффициент сопротивления качения, принимается для дорог 1 категории 0,01-0,02.
          
Динамический фактор 
           
Динамический фактор 
                                  
где - сила тяги на колесе автомобиля, Н
- сопротивление воздушной среды при расчетной скорости, Н
G - вес автомобиля с заправкой и полной нагрузкой, Н
Сопротивление воздушной среды определяется по формуле:
                              
где F- лобовая площадь автомобиля, ;
- коэффициент сопротивления воздушной среды ;
V - скорость автомобиля, км/ч, принимаемая в данном случае равной расчетной скорости.
При отсутствии точных данных о лобовой площади расчетного автомобиля она может быть ориентировочно определена по формуле:
                                     
где В и Н- габаритные ширина и высота автомобиля, м
              
Сила тяги на колесе 
                              
где - передаточное число коробки передач, принимаемое в данном случае при движении на прямой передаче, равное ;
- передаточное число главной передачи;
- радиус ведущего колеса с учетом деформации шины, м ;
- КПД трансмиссии, принимаемый для легковых автомобилей, равный 0,85-0,90 ;
- крутящий момент на валу двигателя, Нм.
                
Крутящий момент на валу 
                                  
где N- мощность двигателя, кВ;
n- число оборотов двигателя при данной мощности, об/мин.
             
Мощность двигателя и 
             
Суточная интенсивность на данном 
участке дороги составляет 10600 авт/сутки. 
Считается,  что почти весь поток автомобилей 
проходит по дороге за 10 дневных часов. 
Следовательно часовая интенсивность 
составляет 1060 автомобилей в обоих направлениях. 
По основным нормам проектирования дорог, 
наш участок дороги, в соответствии со 
СНиП, является дорогой 1 категории.  
По формуле (6) находим:
По формуле (5) находим: Н
            
По формуле (3) находим:   
 Н 
            
По формуле (2) находим:   
 
            
По формуле (1) находим:    
 
 
1.1.2. Определение расстояния видимости
Расстояние видимости дороги определяется по формуле:
                                                      
где - расчетная скорость, км/ч;
- коэффициент сцепления колес с дорогой, принимаемый в расчетах для нормальных условий сцепления 0,4 ;
            
К -  коэффициент эффективности 
торможения, принимается для 
            
Расстояние видимости 
                                            
Число полос движения.
            
Число полос движения 
                                                      
где А – часовая интенсивность в обоих направлениях, авт./час;
N – пропускная способность одной полосы движения, авт./час.
                              
где - перспективная суточная интенсивность движения, авт./сутки
            
Считается, что почти весь 
            
Теоретически пропускная 
                              
где - расстояние видимости дороги, определяется по формуле (7);
             
-  длина расчетного автомобиля. 
            
Практически пропускная