Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Февраля 2014 в 10:58, курсовая работа
В качестве курсовой работы по дисциплине «Статистика» нам было предложено провести статистическое наблюдение. Оно заключается в сборе информации по различным признакам. Я выбрала направление наблюдения, которое включает изучение условий проживания в студенческом общежитии. Данная тема для меня является актуальной, так как я проживаю в общежитии второй год. Поэтому мне интересно более подробно изучить проблемы, которые возникают в процессе проживания и узнать, что по этому поводу думают другие жильцы, чем они заняты в свободное от учебы время, довольны ли состоянием ремонта и многие другие проблемы.
Задание на курсовую работу……………………………………………………..3
Введение…………………………………………………………………………...5
 
Проект статистического наблюдения……………………………………………6
 
Статистическая сводка данных…………………………………………………..8
 
Группировка, анализ и обработка полученных данных………………………14
 
Заключение……………………………………………………………………….34
 
Список используемой литературы……………………………………………...36
Содержание
Содержание……………………………………………………
Задание на курсовую работу……………………………………………………..3
Проект статистического наблюдения……………………………………………6
Статистическая сводка данных…………………………………………………..8
Группировка, анализ и обработка полученных данных………………………14
Заключение……………………………………………………
Список используемой литературы……………………………………………...
Приложение
 
Задание на курсовую работу
В рамках выполнения курсовой работы необходимо:
 
В качестве курсовой работы по дисциплине «Статистика» нам было предложено провести статистическое наблюдение. Оно заключается в сборе информации по различным признакам. Я выбрала направление наблюдения, которое включает изучение условий проживания в студенческом общежитии. Даная тема для меня является актуальной, так как я проживаю в общежитии второй год. Поэтому мне интересно более подробно изучить проблемы, которые возникают в процессе проживания и узнать, что по этому поводу думают другие жильцы, чем они заняты в свободное от учебы время, довольны ли состоянием ремонта и многие другие проблемы.
Как мне было известно, многие студенты не довольны условиями проживания, поэтому я хотела более наглядно показать сложившуюся ситуацию в студенческом общежитии.
Для выполнения курсовой работы я разработала формуляры в виде анкет, адресованные проживающим в студенческом общежитии, в количестве 50 штук.
В ходе работы можно выделить 3 этапа статистического исследования:
Статистическое наблюдение – это планомерное научно-организованное наблюдение за явлениями социально-экономической жизни, заключающиеся в регистрации значений признака у единиц совокупности. Формой статистического наблюдения является специально организованное наблюдение в форме анкетного опроса. Результатом статистического наблюдения является получение данных характеризующих каждую единицу наблюдения.
В процессе наблюдения были решены методические и организационные вопросы.
Методические вопросы:
Составление программы статистического наблюдения – перечень признаков в форме вопросов, ответы на которые должны быть даны каждой единицей наблюдения. Программа составлена в виде формуляра, при этом вопросы программы должны быть адресованы единице, а не объекту наблюдения. Формуляр, включающий 13 вопросов и инструкцию по его заполнению, тиражирован в количестве 50 штук.
При этом был разработан организационный план наблюдения, содержащий
Статистическая сводка данных
Также была осуществлена сводка и группировка результатов статистического наблюдения, используя статистические таблицы, построенные по атрибутивным и вариационным признакам.
Сводка – это комплекс последовательных операций по обобщению конкретных единичных факторов для выявления типичных черт и закономерностей, присущих изучаемому явлению в целом.
Группировка – предполагает разделение совокупности на группы по определенным существенным признакам при этом должна соблюдаться однородность входящих в группу единиц по данному признаку.
Работа заключается в предоставлении результатов наблюдения таким образом, чтобы передать наибольший объем информации об условиях проживания в студенческом общежитии РАК.
Все вопросы, представленные в анкете, делятся по атрибутивным и вариационным признакам.
Атрибутивные (качественные) признаки имеют словесные выражения, строятся по качественному признаку и не поддаются прямому количественному выражению. Их можно выразить только числом единиц в совокупности.
Вариационные (количественные) признаки выражаются итоговыми числовыми значениями.
Для более глубокого изучения условий проживания в студенческом общежитии РАК были построены статистические таблицы и диаграммы, которые наглядно показывают отношение респондентов к данной теме.
№ студента  | 
  Вопрос 1  | 
  Вопрос 2  | 
  Вопрос 3  | 
  Вопрос 4  | 
  Вопрос 5  | 
  Вопрос 6  | 
  Вопрос 7  | 
  Вопрос 8  | 
1  | 
  Мужской  | 
  17-19  | 
  2  | 
  4  | 
  Да  | 
  3  | 
  Другое  | 
  Да  | 
2  | 
  Мужской  | 
  17-19  | 
  3  | 
  4  | 
  Нет  | 
  5  | 
  Играю в компьютерные игры  | 
  Да  | 
3  | 
  Женский  | 
  19-21  | 
  2  | 
  2  | 
  Нет  | 
  2  | 
  Играю в компьютерные игры  | 
  Да  | 
4  | 
  Мужской  | 
  21-23  | 
  2  | 
  4  | 
  Нет  | 
  5  | 
  Другое  | 
  Нет  | 
5  | 
  Женский  | 
  19-21  | 
  1  | 
  2  | 
  Нет  | 
  4  | 
  Читаю  | 
  Нет  | 
6  | 
  Женский  | 
  Менее 17  | 
  1  | 
  2  | 
  Нет  | 
  5  | 
  Другое  | 
  Да  | 
7  | 
  Женский  | 
  17-19  | 
  2  | 
  3  | 
  Нет  | 
  3  | 
  Другое  | 
  Нет  | 
8  | 
  Женский  | 
  19-21  | 
  4  | 
  1  | 
  Да  | 
  1  | 
  Другое  | 
  Нет  | 
9  | 
  Мужской  | 
  19-21  | 
  2  | 
  3  | 
  Да  | 
  1  | 
  Другое  | 
  Да  | 
10  | 
  Женский  | 
  Менее 17  | 
  1  | 
  4  | 
  Нет  | 
  5  | 
  Играю в компьютерные игры  | 
  Нет  | 
11  | 
  Мужской  | 
  Менее 17  | 
  1  | 
  3  | 
  Нет  | 
  3  | 
  Читаю  | 
  Нет  | 
12  | 
  Женский  | 
  19-21  | 
  2  | 
  3  | 
  Нет  | 
  2  | 
  Другое  | 
  Нет  | 
13  | 
  Женский  | 
  21-23  | 
  2  | 
  3  | 
  Да  | 
  1  | 
  Играю в компьютерные игры  | 
  Да  | 
14  | 
  Женский  | 
  21-23  | 
  4  | 
  2  | 
  Нет  | 
  3  | 
  Другое  | 
  Нет  | 
15  | 
  Женский  | 
  17-19  | 
  1  | 
  3  | 
  Нет  | 
  2  | 
  Другое  | 
  Нет  | 
16  | 
  Мужской  | 
  21-23  | 
  2  | 
  4  | 
  Да  | 
  2  | 
  Играю в компьютерные игры  | 
  Да  | 
17  | 
  Женский  | 
  17-19  | 
  1  | 
  3  | 
  Нет  | 
  5  | 
  Другое  | 
  Нет  | 
18  | 
  Мужской  | 
  Менее17  | 
  1  | 
  4  | 
  Нет  | 
  5  | 
  Читаю  | 
  Нет  | 
19  | 
  Мужской  | 
  21-23  | 
  3  | 
  3  | 
  Нет  | 
  3  | 
  Играю в компьютерные игры  | 
  Да  | 
20  | 
  Женский  | 
  17-19  | 
  2  | 
  3  | 
  Да  | 
  2  | 
  Другое  | 
  Нет  | 
21  | 
  Женский  | 
  17-19  | 
  1  | 
  3  | 
  Нет  | 
  4  | 
  Другое  | 
  Да  | 
22  | 
  Мужской  | 
  21-23  | 
  4  | 
  2  | 
  Да  | 
  2  | 
  Другое  | 
  Да  | 
23  | 
  Женский  | 
  17-19  | 
  1  | 
  3  | 
  Нет  | 
  3  | 
  Другое  | 
  Нет  | 
24  | 
  Женский  | 
  19-21  | 
  2  | 
  3  | 
  Да  | 
  1  | 
  Читаю  | 
  Нет  | 
25  | 
  Мужской  | 
  17-19  | 
  3  | 
  3  | 
  Нет  | 
  2  | 
  Другое  | 
  Нет  | 
26  | 
  Женский  | 
  Менее 17  | 
  1  | 
  2  | 
  Нет  | 
  1  | 
  Другое  | 
  Нет  | 
27  | 
  Женский  | 
  19-21  | 
  2  | 
  2  | 
  Да  | 
  2  | 
  Другое  | 
  Да  | 
28  | 
  Женский  | 
  Менее 17  | 
  1  | 
  4  | 
  Нет  | 
  3  | 
  Другое  | 
  Нет  | 
29  | 
  Мужской  | 
  17-19  | 
  2  | 
  3  | 
  Да  | 
  1  | 
  Другое  | 
  Нет  | 
30  | 
  Женский  | 
  21-23  | 
  2  | 
  3  | 
  Нет  | 
  2  | 
  Читаю  | 
  Нет  | 
31  | 
  Женский  | 
  17-19  | 
  1  | 
  2  | 
  Нет  | 
  1  | 
  Другое  | 
  Да  | 
32  | 
  Женский  | 
  17-19  | 
  3  | 
  3  | 
  Нет  | 
  5  | 
  Играю в компьютерные игры  | 
  Да  | 
33  | 
  Мужской  | 
  19-21  | 
  3  | 
  3  | 
  Нет  | 
  5  | 
  Другое  | 
  Нет  | 
34  | 
  Мужской  | 
  19-21  | 
  1  | 
  2  | 
  Нет  | 
  5  | 
  Другое  | 
  Да  | 
35  | 
  Женский  | 
  17-19  | 
  1  | 
  1  | 
  Нет  | 
  5  | 
  Играю в компьютерные игры  | 
  Да  | 
36  | 
  Женский  | 
  Менее 17  | 
  1  | 
  3  | 
  Нет  | 
  5  | 
  Другое  | 
  Да  | 
37  | 
  Женский  | 
  Менее17  | 
  1  | 
  3  | 
  Да  | 
  1  | 
  Читаю  | 
  Нет  | 
38  | 
  Женский  | 
  17-19  | 
  3  | 
  2  | 
  Нет  | 
  3  | 
  Играю в компьютерные игры  | 
  Да  | 
39  | 
  Мужской  | 
  Менее 17  | 
  1  | 
  3  | 
  Да  | 
  2  | 
  Другое  | 
  Да  | 
40  | 
  Женский  | 
  19-21  | 
  4  | 
  2  | 
  Нет  | 
  4  | 
  Другое  | 
  Нет  | 
41  | 
  Мужской  | 
  19-21  | 
  2  | 
  3  | 
  Нет  | 
  3  | 
  Другое  | 
  Да  | 
42  | 
  Женский  | 
  21-23  | 
  3  | 
  2  | 
  Нет  | 
  4  | 
  Играю в компьютерные игры  | 
  Нет  | 
43  | 
  Женский  | 
  Менее 17  | 
  1  | 
  3  | 
  Нет  | 
  5  | 
  Играю в компьютерные игры  | 
  Да  | 
44  | 
  Женский  | 
  17-19  | 
  2  | 
  1  | 
  Нет  | 
  5  | 
  Читаю  | 
  Нет  | 
45  | 
  Женский  | 
  17-19  | 
  2  | 
  4  | 
  Да  | 
  5  | 
  Играю в компьютерные игры  | 
  Да  | 
46  | 
  Мужской  | 
  17-19  | 
  1  | 
  2  | 
  Нет  | 
  4  | 
  Читаю  | 
  Да  | 
47  | 
  Женский  | 
  Менее 17  | 
  1  | 
  3  | 
  Да  | 
  3  | 
  Другое  | 
  Нет  | 
48  | 
  Мужской  | 
  19-21  | 
  2  | 
  2  | 
  Да  | 
  5  | 
  Играю в компьютерные игры  | 
  Да  | 
49  | 
  Мужской  | 
  19-21  | 
  3  | 
  1  | 
  Нет  | 
  4  | 
  читаю  | 
  Нет  | 
50  | 
  мужской  | 
  Менее 17  | 
  1  | 
  3  | 
  Нет  | 
  2  | 
  Другое  | 
  Да  | 
4
№ студента  | 
  Вопрос 9  | 
  Вопрос 10  | 
  Вопрос 11  | 
  Вопрос 12  | 
  Вопрос 13  | 
1  | 
  Да  | 
  100  | 
  12  | 
  Очень редко  | 
  Замена окон  | 
2  | 
  Нет  | 
  70  | 
  10  | 
  Очень редко  | 
  Все устраивает  | 
3  | 
  Да  | 
  50  | 
  8  | 
  Очень редко  | 
  Все устраивает  | 
4  | 
  Да  | 
  70  | 
  10  | 
  Не проводятся вообще  | 
  Все устраивает  | 
5  | 
  Нет  | 
  100  | 
  12  | 
  Очень редко  | 
  посещение посторонним людям  | 
6  | 
  Да  | 
  70  | 
  4  | 
  Постоянно  | 
  Свободное посещение  | 
7  | 
  Нет  | 
  70  | 
  10  | 
  Очень редко  | 
  Замена мебели, душ на этаже  | 
8  | 
  Да  | 
  100  | 
  10  | 
  Постоянно  | 
  Новые душевые кабинки  | 
9  | 
  Нет  | 
  70  | 
  10  | 
  Очень редко  | 
  Свободное посещение родственникам  | 
10  | 
  Да  | 
  70  | 
  10  | 
  Не проводятся вообще  | 
  Убрать работников вахты и охраны  | 
11  | 
  Нет  | 
  100  | 
  12  | 
  Постоянно  | 
  Все устраивает  | 
12  | 
  Да  | 
  100  | 
  10  | 
  Очень редко  | 
  Замена окон и мебели  | 
13  | 
  Нет  | 
  100  | 
  12  | 
  Не проводятся вообще  | 
  Большие кровати и улучшить отопление  | 
14  | 
  Нет  | 
  70  | 
  10  | 
  Очень редко  | 
  Замена окон, мебели, бесплатный душ  | 
15  | 
  Нет  | 
  50  | 
  4  | 
  Очень редко  | 
  Кондиционеры на кухне и в курилке  | 
16  | 
  Да  | 
  70  | 
  10  | 
  Постоянно  | 
  Душ на этаже  | 
17  | 
  Да  | 
  35  | 
  10  | 
  Не проводятся вообще  | 
  Не отключать горячую воду в летний период  | 
18  | 
  Нет  | 
  100  | 
  12  | 
  Очень редко  | 
  Душ, замена окон, выпускать в любое время  | 
19  | 
  Нет  | 
  70  | 
  10  | 
  Постоянно  | 
  Разрешение спиртных напитков  | 
20  | 
  Да  | 
  100  | 
  12  | 
  Очень редко  | 
  Вход в общежитие в любое время  | 
21  | 
  Да  | 
  100  | 
  12  | 
  Очень редко  | 
  Лучшее отношение вахты и охраны к студентам  | 
22  | 
  Нет  | 
  70  | 
  12  | 
  Постоянно  | 
  Ремонт кухни  | 
23  | 
  Нет  | 
  70  | 
  10  | 
  Очень редко  | 
  Свободное посещение  | 
24  | 
  Нет  | 
  35  | 
  12  | 
  Очень редко  | 
  Улучшить все  | 
25  | 
  Да  | 
  70  | 
  10  | 
  Постоянно  | 
  Свободное посещение  | 
26  | 
  Да  | 
  50  | 
  10  | 
  Очень редко  | 
  Вход в общежитие в любое в  | 
27  | 
  Да  | 
  50  | 
  4  | 
  Не проводятся вообще  | 
  В комнате отдыха телевизор, построить спортивную площадку  | 
28  | 
  Нет  | 
  70  | 
  10  | 
  Очень редко  | 
  Спортивная площадка  | 
29  | 
  Да  | 
  100  | 
  10  | 
  Очень редко  | 
  Компьютер в каждой комнате  | 
30  | 
  Да  | 
  100  | 
  12  | 
  Очень редко  | 
  интернет  | 
31  | 
  Нет  | 
  35  | 
  12  | 
  Не проводятся вообще  | 
  Пластиковые окна  | 
32  | 
  Нет  | 
  70  | 
  12  | 
  Очень редко  | 
  Спортивная площадка  | 
33  | 
  Нет  | 
  100  | 
  12  | 
  Постоянно  | 
  Пластиковые окна  | 
34  | 
  Да  | 
  100  | 
  12  | 
  Очень редко  | 
  Замена унитазов  | 
35  | 
  Нет  | 
  100  | 
  12  | 
  Очень редко  | 
  Замена мебели  | 
36  | 
  Нет  | 
  70  | 
  10  | 
  Постоянно  | 
  Вставить окна, косметический ремонт в комнатах  | 
37  | 
  Нет  | 
  50  | 
  8  | 
  Очень редко  | 
  Замена раковин и унитазов  | 
38  | 
  Нет  | 
  100  | 
  10  | 
  Не проводятся вообще  | 
  Замена мебели, интернет  | 
39  | 
  Да  | 
  35  | 
  4  | 
  Очень редко  | 
  Вход в общежитие в любое время, улучшить отношения обслуживающего персонала к студентам  | 
40  | 
  Да  | 
  35  | 
  10  | 
  Не проводятся вообще  | 
  Лучшее отношение вахты и охраны к студентам  | 
41  | 
  Нет  | 
  70  | 
  10  | 
  Очень редко  | 
  Замена мебели  | 
42  | 
  Нет  | 
  100  | 
  12  | 
  Не проводятся вообще  | 
  Ремонт кухни  | 
43  | 
  Да  | 
  50  | 
  8  | 
  Очень редко  | 
  Высокоскоростной интернет  | 
44  | 
  Да  | 
  100  | 
  12  | 
  Постоянно  | 
  Замена окон  | 
45  | 
  Да  | 
  100  | 
  10  | 
  Не проводятся вообще  | 
  Замена мебели  | 
46  | 
  Да  | 
  35  | 
  10  | 
  Не проводятся вообще  | 
  Улучшение отопления  | 
47  | 
  Да  | 
  70  | 
  10  | 
  Очень редко  | 
  Интернет  | 
48  | 
  Да  | 
  100  | 
  10  | 
  Очень редко  | 
  Улучшение отопления  | 
49  | 
  Нет  | 
  70  | 
  10  | 
  Не проводятся вообще  | 
  Улучшение отопления  | 
50  | 
  Да  | 
  70  | 
  10  | 
  Очень редко  | 
  Душевые кабинки  | 
Группировка, анализ и обработка полученных данных
Чаще всего простые итоговые сводки не удовлетворяют исследователя, так как они дают слишком общие представления об изучаемом явлении. Поэтому статистический материал подвергается группировке.
Группировка — это метод, при котором вся исследуемая совокупность разделяется на группы по какому-то существенному признаку. В основании группировки может быть положены как качественные, так и количественные признаки ,которые называются группировочными.
Ряд распределения, характеризующий возраст студентов, проживающих в общежитии
№ группы  | 
  Ответы  | 
  кол-во  | 
  уд.вес, %  | 
  накопленная частота  | 
1  | 
  менее 17  | 
  12  | 
  24  | 
  12  | 
2  | 
  17-19  | 
  17  | 
  17  | 
  29  | 
3  | 
  19-21  | 
  13  | 
  13  | 
  42  | 
4  | 
  21 и старше  | 
  8  | 
  8  | 
  50  | 
итого  | 
  50  | 
  100  | 
  
Расчёт средней величины, моды и медианы показателей ряда распределения, построенного по вариационному признаку
1)Средняя величина
Наиболее распространенной формой статистических показателей, используемых в социально-экономических исследованиях, является средняя величина.
Средняя арифметическая взвешенная величина ( ) представляет собой общественную количественную характеристику признака в статистической совокупности в конкретных условиях и месте и времени.
Она рассчитывается по следующей формуле:
где - частота повтора варианта .
При расчетах в интервальном ряду вместо интервалов берутся их середины:
где - нижняя граница;
- верхняя граница интервала.
; ; ; .
Информация о работе Статистическое наблюдение условий проживания в студенческом общежитии