Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Января 2013 в 17:59, курсовая работа
Для достижения поставленной цели необходимо выполнить следующие  задачи:
1. Рассмотреть понятие бюджетной системы Российской Федерации в целом и на уровне региона – Республики Бурятия.
2. Охарактеризовать общую структуру доходов бюджета республики.
3. Рассмотреть методологию статистического анализа и прогнозирования доходов бюджета региона.
4. Провести анализ динамики доходов бюджета региона и сделать прогноз.
Введение
1 глава. Бюджетная система  Российской федерации
1.1. Понятие бюджетной  системы Российской Федерации
1.2. Структура доходов  бюджета субъектов Российской  Федерации
1.3. Характеристика исходных  данных
2 глава. Экономико-математические  методы статистического анализа  и прогнозирования доходов бюджета  региона
2.1. Методы статистического  анализа доходов бюджета региона
2.2. Эконометрические методы  прогнозирования
3 глава. Статистический  анализ и прогнозирование доходов  бюджета Республики Бурятия
3.1. Статистический анализ  доходов бюджета региона
3.2. Прогнозирование доходов  бюджета региона
Заключение
Список использованной литературы
Приложения
Статистический анализ и прогнозирование доходов бюджета
Содержание
Введение
1 глава. Бюджетная система Российской федерации
1.1. Понятие бюджетной системы Российской Федерации
1.2. Структура доходов бюджета субъектов Российской Федерации
1.3. Характеристика исходных данных
2 глава. Экономико-
2.1. Методы статистического 
анализа доходов бюджета 
2.2. Эконометрические методы прогнозирования
3 глава. Статистический 
анализ и прогнозирование 
3.1. Статистический анализ доходов бюджета региона
3.2. Прогнозирование доходов бюджета региона
Заключение
Список использованной литературы
Приложения
Введение
Государственный бюджет — важный инструмент государственного регулирования экономики. Он определяет формы и методы образования государственных финансовых ресурсов и направления их использования в интересах общества и особенно социально слабо защищенных категорий населения.
Не смотря на наметившиеся 
положительные тенденции 
Как известно, Республика Бурятия, 
к сожалению, входит в число дотационных 
регионов. Также неблагоприятными являются 
характеристики всех основных индикаторов 
общехозяйственной конъюнктуры: продолжается 
падение промышленного 
Критическое состояние материального производства, в котором была занята подавляющая часть населения России и Бурятии в том числе, вызвало глубокие социальные деформации в обществе, из которых наиболее существенной является нарушение нормальных пропорций формирования денежных доходов населения, происходящее на фоне все более обостряющейся проблемы невыплаты заработной платы. Финансирование образования, науки, культуры и здравоохранения из бюджетов всех уровней не обеспечивает даже минимальных потребностей этих социально значимых областей, в которых из-за этого также сложилась сложная ситуация.
Однако, рассматривая бюджет, 
мы видим, что основная проблема здесь 
не только в нерациональном построении 
структуры распределения 
Для того чтобы органы управления республики могли эффективно вырабатывать экономическую политику, оценивать ранее принятые решения, необходим глубокий анализ бюджета республики в динамике, так как ряды динамики позволяют охарактеризовать закономерность изменения явления во времени.
Таким образом, целью данной курсовой работы является статистический анализ и прогнозирование доходов бюджета республики Бурятия.
Для достижения поставленной цели необходимо выполнить следующие задачи:
1. Рассмотреть понятие бюджетной системы Российской Федерации в целом и на уровне региона – Республики Бурятия.
2. Охарактеризовать общую структуру доходов бюджета республики.
3. Рассмотреть методологию статистического анализа и прогнозирования доходов бюджета региона.
4. Провести анализ динамики доходов бюджета региона и сделать прогноз.
Объектом исследования курсовой работы являются доходы бюджета Республики Бурятия.
1 глава. Бюджетная система Российской федерации
1.1 Понятие бюджетной системы Российской федерации
Бюджетные отношения [1] представляют собой финансовые отношения государства на федеральном, региональном и местном уровнях с государственными, акционерными и иными предприятиями и организациями, а также населением по поводу формирования и использования централизованного фонда денежных ресурсов.
Бюджет является формой образования и расходования денежных средств для обеспечения функций органов государственной власти. Сосредоточение финансовых ресурсов в бюджете необходимо для успешной реализации финансовой политики государства.
Совокупность всех видов бюджетов образует бюджетную систему государства. Взаимосвязь между ее отдельными звеньями, организацию и принципы построения бюджетной системы принято называть бюджетным устройством.
Федеральные, региональные 
и местные органы государственной 
власти и управления посредством 
бюджетных отношений получают в 
свое распоряжение определенную часть 
перераспределяемого 
Бюджетная система РФ в соответствии со ст.10 Бюджетного кодекса Российской федерации, состоит из трех уровней [2]:
1. федеральный бюджет 
и бюджеты государственных 
2. бюджеты субъектов Российской 
Федерации и бюджеты 
3. местные бюджеты, в том числе: бюджеты муниципальных районов, бюджеты городских округов, бюджеты внутригородских муниципальных образований городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга;
бюджеты городских и сельских поселений.
Бюджетная система призвана 
играть важную роль в реализации финансовой 
политики государства, цели которой 
обусловливаются его 
Единство бюджетной системы в новых условиях реализуется через единую социально-экономическую политику и правовую базу, использование единых бюджетных классификаций и форм бюджетной документации, взаимодействие бюджетов всех уровней и согласование принципов бюджетного процесса.
Сосредоточение финансовых 
ресурсов в бюджетах разных уровней 
позволяет органам 
Федеральный бюджет РФ является 
основным финансовым планом государства, 
утверждаемым Федеральным Собранием 
(принимается Государственной 
Бюджет субъекта Российской Федерации (региональный бюджет) - форма образования и расходования денежных средств в расчете на финансовый год, предназначенных для исполнения расходных обязательств соответствующего субъекта Российской Федерации.
Бюджет субъекта Российской Федерации и свод бюджетов муниципальных образований, входящих в состав субъекта Российской Федерации (без учета межбюджетных трансфертов между этими бюджетами), образуют консолидированный бюджет субъекта Российской Федерации.
Бюджет муниципального образования (местный бюджет) - форма образования и расходования денежных средств в расчете на финансовый год, предназначенных для исполнения расходных обязательств соответствующего муниципального образования.
1.2 Структура доходов бюджета субъектов Российской Федерации
Прежде чем перейти 
к классификации доходов 
Доходы [3] (как поступления в бюджет) — это обязательные безвозвратные платежи, поступающие в бюджет. Доходы подразделяются на текущие и капитальные. К текущим доходам относятся налоговые и неналоговые поступления.
Налоги [4] — это обязательные, безвозмездные, невозвратные платежи, взыскиваемые государственными учреждениями с целью удовлетворения государственных потребностей. В налоги включается также прибыль, переводимая фискальными, экспортными и импортными государственными монополиями, а также прибыль от государственных монопольных закупок и продаж иностранной валюты (доходы акцизного типа).
Неналоговые поступления — это возмездные поступления (доходы от собственности, сборы, поступления от продажи товаров, услуг и случайных продаж, кассовая прибыль ведомственных предприятий) и некоторые безвозмездные поступления (штрафы, текущие частные пожертвования).
В соответствии со ст. 41 Бюджетного кодекса Российской федерации доходы бюджетов образуются за счет налоговых и неналоговых видов доходов, а также за счет безвозмездных и безвозвратных перечислений.
Главной проблемой, вытекающей 
из структуры формирования доходов 
бюджета РФ, является распределение 
налоговых доходов и 
Как и любая система 
межбюджетных взаимоотношений, бюджетный 
федерализм должен удовлетворять требованиям 
социально-экономической 
Таким образом, в соответствии со ст.56 Кодекса РФ (в ред. Федерального закона от 20.08.2004 N 120-ФЗ):
1. В бюджеты субъектов 
Российской Федерации подлежат 
зачислению налоговые доходы 
от следующих региональных 
― налога на имущество организаций - по нормативу 100 процентов;
― налога на игорный бизнес - по нормативу 100 процентов;
― транспортного налога - по нормативу 100 процентов.
2. В бюджеты субъектов 
Российской Федерации подлежат 
зачислению налоговые доходы 
от следующих федеральных 
― налога на прибыль организаций по ставке, установленной для зачисления указанного налога в бюджеты субъектов Российской Федерации, - по нормативу 100 процентов;
― налога на прибыль организаций при выполнении соглашений о разделе продукции, заключенных до вступления в силу Федерального закона "О соглашениях о разделе продукции" и не предусматривающих специальных налоговых ставок для зачисления указанного налога в федеральный бюджет и бюджеты субъектов Российской Федерации, - по нормативу 80 процентов;
― налога на доходы физических лиц - по нормативу 70 процентов;
― налога на наследование или дарение - по нормативу 100 процентов;
― акцизов на спирт этиловый из пищевого сырья - по нормативу 50 процентов;
― акцизов на спиртосодержащую продукцию - по нормативу 50 процентов;
― акцизов на автомобильный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и карбюраторных (инжекторных) двигателей - по нормативу 60 процентов;
― акцизов на алкогольную продукцию - по нормативу 100 процентов;
― акцизов на пиво - по нормативу 100 процентов;
― налога на добычу полезных ископаемых в виде углеводородного сырья (за исключением газа горючего природного) - по нормативу 5 процентов;
― налога на добычу общераспространенных полезных ископаемых - по нормативу 100 процентов;
― налога на добычу полезных ископаемых (за исключением полезных ископаемых в виде углеводородного сырья и общераспространенных полезных ископаемых) - по нормативу 60 процентов;
― регулярных платежей за добычу полезных ископаемых (роялти) при выполнении соглашений о разделе продукции в виде углеводородного сырья (за исключением газа горючего природного) - по нормативу 5 процентов;
― сбора за пользование объектами водных биологических ресурсов (исключая внутренние водные объекты) - по нормативу 30 процентов;
Информация о работе Статистический анализ и прогнозирование доходов бюджета