Статистический анализ и прогнозирование доходов бюджета

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Января 2013 в 17:59, курсовая работа

Краткое описание

Для достижения поставленной цели необходимо выполнить следующие задачи:
1. Рассмотреть понятие бюджетной системы Российской Федерации в целом и на уровне региона – Республики Бурятия.
2. Охарактеризовать общую структуру доходов бюджета республики.
3. Рассмотреть методологию статистического анализа и прогнозирования доходов бюджета региона.
4. Провести анализ динамики доходов бюджета региона и сделать прогноз.

Содержание

Введение
1 глава. Бюджетная система Российской федерации
1.1. Понятие бюджетной системы Российской Федерации
1.2. Структура доходов бюджета субъектов Российской Федерации
1.3. Характеристика исходных данных
2 глава. Экономико-математические методы статистического анализа и прогнозирования доходов бюджета региона
2.1. Методы статистического анализа доходов бюджета региона
2.2. Эконометрические методы прогнозирования
3 глава. Статистический анализ и прогнозирование доходов бюджета Республики Бурятия
3.1. Статистический анализ доходов бюджета региона
3.2. Прогнозирование доходов бюджета региона
Заключение
Список использованной литературы
Приложения

Вложенные файлы: 1 файл

Статистический анализ и прогнозирование доходов бюджета.docx

— 153.09 Кб (Скачать файл)

рис. 3.1.3.

Анализируя график на рис. 3.1.2. можно сделать вывод, что доходы бюджета региона увеличиваются  в основном за счет налоговых доходов, то есть за счет налоговых отчислений в бюджет, которые в свою очередь  увеличиваются за счет налога на доходы физических лиц, что соответственно, говорит о росте доходов населения  республики. Что касается акцизных доходов, то они увеличиваются за счет изменения налогового законодательства в соответствии с политикой государства.

3.2 Прогнозирование  доходов бюджета региона

Наиболее эффективными при  выявлении наличии тенденции  в целом в ряду динамики считаются  кумулятивный t-критерий и фазочастотный критерий Валлеса и Мура.

Кумулятивный t-критерий.

Выдвигается гипотеза

: тенденция в исходном временном  ряду отсутствует.

(3.2.1), где

- накопленный итог отклонений  эмпирических значений от среднего  уровня исходного временного  ряда.

- общая сумма квадратов отклонений, то есть

(3.2.2)

(3.2.3)

Таблица 3.2.1.

Расчет кумулятивного t-критерия

Год

y

     

1996

1,2

-1826,512

36103189,8396

36105593,3168

1997

3,64

-707,04

36073873,8594

72179467,1763

1998

358,1

412,432

31941633,7662

104121100,9425

1999

938,2

1531,904

25721055,5576

129842156,5002

2000

2107,2

2651,376

15230232,1236

145072388,6238

2001

1936,2

3770,848

16594159,9296

161666548,5535

2002

1715,5

4890,32

18440952,3698

180107500,9233

2003

2302,8

6009,792

13741797,1020

193849298,0254

2004

3573,7

7129,264

5934549,1046

199783847,1300

2005

6182

8248,736

29655,2508

199813502,3809

2006

9908,1

9368,208

15196797,4662

215010299,8471

2007

11062,5

10487,68

25529848,0278

240540147,8749

2008

11902,8

11607,152

34727531,5020

275267679,3770

2009

12069,6

12726,624

36721260,8772

311988940,2542

2010

13031,4

13846,096

49302964,8624

361291905,1167

 

77092,94

 

361289501,6395

2826640376,0425


при уровне значимости α=0,05

, гипотеза  отвергается, уровни временного ряда не образуют случайную последовательность, а имеют определенную закономерность в их изменении, следовательно, во временном ряду существует тенденция.

Фазочастотный критерий Валлеса и Мура.

: цепные абсолютные приросты  образуют случайную последовательность.

Фаза – последовательность одинаковых знаков разности, h - число фаз.

Таблица 3.2.2.

Расчет фазочастотного критерия Валлеса и Мура.

Y

 

1,2

   

3,64

2,44

+

358,1

354,46

+

938,2

580,1

+

2107,2

1169

+

1936,2

-171

-

1715,5

-220,7

-

2302,8

587,3

+

3573,7

1270,9

+

6182

2608,3

+

9908,1

3726,1

+

11062,5

1154,4

+

11902,8

840,3

+

12069,6

166,8

+

13031,4

961,8

+


h=3, то 

при уровне значимости α=0,05

, гипотеза  отвергается, уровни временного ряда не образуют случайную последовательность, а имеют определенную закономерность в их изменении, следовательно, во временном ряду существует тенденция.

Моделирование случайной  компоненты.

Критерий серий, основанный на медиане выборки.

: если отклонения от тренда  случайны, то их чередование должно  быть случайным.

Таблица 3.2.3.

Расчет критерия серий, основанного  на медиане выборки.

Год

y

t

  

е

Ранги

 

1996

1,2

1

-2249,9798

2251,1798

15

+

1997

3,64

2

-1194,3358

1197,9758

11

+

1998

358,1

3

-138,6918

496,7918

8

 

1999

938,2

4

916,9522

21,2478

6

-

2000

2107,2

5

1972,5962

134,6038

7

-

2001

1936,2

6

3028,2402

-1092,0402

4

-

2002

1715,5

7

4083,8842

-2368,3842

3

-

2003

2302,8

8

5139,5282

-2836,7282

1

-

2004

3573,7

9

6195,1722

-2621,4722

2

-

2005

6182

10

7250,8162

-1068,8162

5

-

2006

9908,1

11

8306,4602

1601,6398

13

+

2007

11062,5

12

9362,1042

1700,3958

14

+

2008

11902,8

13

10417,7482

1485,0518

12

+

2009

12069,6

14

11473,3922

596,2078

10

+

2010

13031,4

15

12529,0362

502,3638

9

+


(длина наибольшей серии)

V=3 (число серий – последовательностей  одинаковых знаков «+» или «-»)

α=0,05 (уровень значимости)

5<7.1811

3>2,166

Оба неравенства выполняются, гипотеза  подтверждается, выборка является случайной и отклонения уровней временного ряда случайны.

Критерий восходящих и  нисходящих серий.

: выборка случайна.

(длина наибольшей серии)

V=5 (число серий)

α=0,05 (уровень значимости)

т. к. n<26, то  (число подряд идущих одинаковых знаков в самой длинной серии).

4<5

5>4.62

Оба неравенства выполняются, гипотеза  подтверждается, выборка является случайной.

0,946/0,54=1,75; 1,75<3, ассиметрия несущественна, совокупность однородна.

Вывод: исходные данные являются нормальными, возможен их дальнейший анализ.

Построение уравнения  линейного тренда.

Применяя МНК, определим  параметры уравнения линейного  тренда:

=-3305,6238

=1055,644

У=-3305,6238+1055,644t

рис. 3.2.1

В среднем за 1 год доходы бюджета Республики Бурятия увеличиваются  на 1055,644 млн. руб.

R^2=0,8917 – величина достоверности  аппроксимации (чем ближе фактические  данные к тренду, тем ее значение  выше)

r^2=97.12% - коэффициент детерминации (доля факторной дисперсии в общей).

97,12% общей вариации признака У приходится на объясненную вариацию, значит уравнение статистически значимо.

Методом экстраполяции линейного  тренда получим, что доходы бюджета  РБ в 2007г. составят 13584,6802 млн. руб.

рис. 3.2.2.

рис. 3.2.3.

рис. 3.2.4.

рис. 3.2.5.

рис. 3.2.6.

Анализируя графики динамики дохода бюджета РБ и их различные  тренды, можно сделать вывод, что  изменения дохода наиболее четко  описывает полиномиальный тренд  шестого порядка, при этом наблюдается  наибольшая величина достоверности  аппроксимации – 0,9941.

Параметры экспоненциального  тренда имеют следующую интерпретацию. Параметр а – это начальный  уровень временного ряда в момент времени t = 0. Величина  – это средний за единицу времени коэффициент роста уровней ряда. Средний за год цепной темп прироста временного ряда составил 94,21%.

Экспоненциальное сглаживание.

В настоящее время для  учета степени «устаревания»  данных во взвешенных скользящих средних  используются веса, подчиняющиеся экспоненциальному  закону, т.е. применяется метод экспоненциальных средних. Смысл экспоненциальных средних состоит в том, чтобы найти такие средние, в которых влияние прошлых наблюдений затухает по мере удаления от момента, для которого определяются средние.

Если рассчитать параметр сглаживания по методу Броуна (формула (2.2.6)  =2/(n+1), где n – длина исходного ряда динамики), получим значение равное 0,125.

У=-3305,6238+1055,644t – линейный тренд, параметры которого получены МНК.

- начальные условия первого порядка

- начальные условия второго порядка

Таблица 3.2.4

Расчет экспоненциального  сглаживания.

Год

y

t

  

  

1996

1,2

1

9358,390325

17917,54712

1997

3,64

2

9358,695325

17917,58524

1998

358,1

3

9403,002825

17923,12368

1999

938,2

4

9475,515325

17932,18774

2000

2107,2

5

9621,640325

17950,45337

2001

1936,2

6

9600,265325

17947,78149

2002

1715,5

7

9572,677825

17944,33305

2003

2302,8

8

9646,090325

17953,50962

2004

3573,7

9

9804,952825

17973,36743

2005

6182

10

10130,99033

18014,12212

2006

9908,1

11

10596,75283

18072,34243

2007

11062,5

12

10741,05283

18090,37993

2008

11902,8

13

10846,09033

18103,50962

2009

12069,6

14

10866,94033

18106,11587

2010

13031,4

15

10987,16533

18121,14399

Информация о работе Статистический анализ и прогнозирование доходов бюджета