Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Мая 2012 в 20:11, реферат
Кардинальное решение этой важнейшей социальной проблемы, состояние которой является ярким показателем степени цивилизованности, гуманности и заботы о будущем любого современного государства и общества, у нас в стране возможно только при условии объединения усилий государственных и негосударственных структур, социозащитных органов и органов местного самоуправления. Федеральный закон «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» от 24 июня 1999г. № 120-ФЗ раскрывает основные направления деятельности органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений .
Введение
Рост детской безнадзорности в нашей стране стал следствием ряда негативных явлений. Среди них:
Действие этих и многих других факторов привело, во-первых, к ослаблению воспитательной функции семьи, асоциальному образу жизни значительной части родителей, снижению или полному прекращению их заботы о детях; во-вторых, к отсутствию целенаправленной работы системы образования по выявлению детей школьного возраста, не посещающих учебные заведения, равнодушию к судьбам детей из семей группы социального риска, сознательному "выдавливанию" их из стен школы; в-третьих, к невозможности достижения необходимого социального эффекта в деятельности системы профилактики детской безнадзорности.
Кардинальное решение 
этой важнейшей социальной проблемы, 
состояние которой является ярким 
показателем степени 
Деятельность органов 
власти, государственных и 
 
1. Взаимодействие служб социальной помощи семье и детям с негосударственными организациями по профилактике детской безнадзорности. Общественные объединения как субъекты системы профилактики детской безнадзорности.
Взаимодействие 
Специализированные учреждения 
для несовершеннолетних, нуждающихся 
в социальной реабилитации, находятся 
в ведении государственных 
Вторую часть (второй сектор) 
социума составляют структуры большого, 
среднего, малого и очень малого 
бизнеса. Именно они способствуют обеспечению 
населения всеми видами товаров, 
распространяя свое влияние даже 
на самые маленькие населенные пункты 
и в значительной мере снабжая 
всем необходимым социальные организации. 
В этом секторе российского социума 
сосредоточены основные финансовые 
потоки и деньги, которых так не 
хватает государству для 
Третью часть (третий сектор) социума представляют общественные объединения и организованные сообщества граждан, которые принято называть неправительственными (негосударственными, некоммерческими) организациями. Не входя в государственные структуры, эти объединения характеризуются высоким уровнем общественной инициативы. Их развитие способствует формированию гражданского общества.
Можно утверждать, что только 
объединение всех трех секторов социума 
на принципах социального 
Целесообразность 
Во-первых, согласование усилий представителей НГО* и государственных учреждений позволяет усовершенствовать работу по социальной защите несовершеннолетних. Так, решение вопросов профилактики детской безнадзорности и беспризорности на местах практически невозможно без объединения усилий работников системы образования, медиков, социальных работников, социальных педагогов, представителей органов культуры и досуга, спорта, молодежных объединений и др. Структуры, предназначенные для эффективной координации этой деятельности, к сожалению, не сложились. Ведомственные разногласия и различия в нормативно-правовой базе также не способствуют объединению усилий, а межведомственные комиссии, создаваемые для решения возникающих проблем, как правило, неэффективны. Межведомственная раздробленность, несогласованность и конкуренция являются факторами, серьезно препятствующими профилактике детской безнадзорности. Решить многие из этих проблем можно с помощью общественных объединений и организованных сообществ, которым в целом чужды ведомственные интересы. Именно в рамках таких объединений представители разных структур и ведомств могут работать в единой системе, реализуя возможности своих организаций и личные способности.
Во-вторых, вполне естественны консервативность и ограниченность сферы действия специализированных учреждений для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации, в силу их государственного статуса. Эти организации работают в рамках положений, уставов, приказов и постановлений, являющихся обязательными к исполнению.
В отличие от них НГО гибки, мобильны и обладают высокой инициативой и восприимчивостью к изменяющимся условиям. Представители этих объединений нередко более глубоко и предметно знают положения дел на местах, в своих районах и дворах, адреса неблагополучных семей и детей в них, их потребности, нужды; имеют больше возможностей для поддержания постоянных контактов с каждой семьей, помогая ей словом и делом. Именно эти организации способны опираться в своей деятельности на общинный характер социального воздействия и добрососедские взаимоотношения, что традиционно ценится людьми значительно выше, чем формальные контакты с государственными социальными учреждениями.
Кроме того, НГО имеют различную социальную направленность, т.е. действуют в разных секторах социальной сферы. Это позволяет "перекрывать" различные аспекты профилактики социальной беспризорности и безнадзорности несовершеннолетних, существенно разнообразить ту помощь, которая им необходима.
Всемерное развитие неправительственных, негосударственных организаций и общественных объединений является также важнейшим направлением развития и становления гражданского общества в России, формирования социальной инициативы людей, включения их в активную социальную деятельность вне сферы служебных обязанностей или учебы.
В-третьих, НГО объединяют людей разного возраста (молодежь и пожилых) и являются формой организации межпоколенного взаимодействия, средством преодоления, так называемого конфликта поколений. В таких организациях под руководством людей старшего возраста несовершеннолетняя молодежь учится социальной работе с теми, кто в этом особенно нуждается.
Таким образом, негосударственные 
(или некоммерческие, неправительственные) 
организации, имеющие в соответствии 
с действующим 
Изучение практики деятельности НГО, функционирующих в социальной сфере, выявило присущие им преимущества, которые позволяют этим объединениям добиваться лучших результатов в решении задач профилактики детской безнадзорности, чем государственным социальным службам. К их числу можно отнести следующие показатели:
Все это обусловливает 
значимость задачи максимального вовлечения 
НГО в сферу профилактики детской 
безнадзорности, обеспечения тесного 
сотрудничества этого базисного 
института гражданского общества с 
органами социальной защиты населения 
и специализированными 
Так, отделения Российского 
Красного Креста, Российского детского 
фонда, российского фонда "Здоровье 
и милосердие" на региональном и 
муниципальном уровнях, а также 
большинство региональных благотворительных 
фондов и организаций проводят гуманитарные 
акции, оказывают материальную поддержку 
многодетным малообеспеченным семьям 
и семьям с приемными детьми, социальным 
приютам и социально-