Экспериментальное исследование развития самооценки детей дошкольного возраста

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Апреля 2014 в 16:28, курсовая работа

Краткое описание

Дошкольный и младший школьный возраст занимают довольно большой период времени, от трёх до десяти лет, и именно этот период вносит огромный вклад в психическое развитие ребёнка. На протяжении этого времени, ребёнок приобретает многое из того, что остаётся с ним до конца его жизни, определяя его как личность. В младшем возрасте ребёнок начинает осознавать, что он является индивидуальностью, давать оценки себе и окружающим его людям, определять, что является хорошо, а что плохо. Одной из главных задач в развитии ребёнка является формирование самосознания, понимание того, кто «я» и какое место занимаю в обществе. Именно осознание этого является неотъемлемой частью становления индивида по жизни.

Содержание

Введение……………………………………………………………………... …..2
Глава 1. Теоретическое обоснование проблемы развития самооценки………3
1.1Теоретические основы исследования адекватности самооценки дошкольников и младших школьников…………………………………….....3
1.2 Понятие самооценки………………………………………………………...6
1.3Виды самооценки…………………………………………………………….6
1.4 Особенности самооценки в дошкольном возрасте………………………..9
1.5 Младший школьный возраст как период формирования адекватной самооценки………………………………………………………………………17
1.6Факторы становления адекватной самооценки младшего школьника…19
1.7 Пути формирования адекватной самооценки…………………………….27
Глава 2. Экспериментальное исследование развития самооценки детей дошкольного возраста…………………………………………………………...33
2.1 Организационные основы экспериментального исследования…………..33
2.2 Анализ результатов исследования………………………………………….36
Заключение…………………………………………………………………….....37
Список литературы………………………………………………………………40

Вложенные файлы: 1 файл