Моделирование систем массового обслуживания и применение теории массового обслуживания в исследовании рынка

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Октября 2013 в 09:54, курсовая работа

Краткое описание

Теория массового обслуживания опирается на теорию вероятностей и математическую статистику. Первоначальное развитие теории массового обслуживания связано с именем датского ученого А.К. Эрланга(1878-1929),с его трудами в области проектирования и эксплуатации телефонных станций.
Теория массового обслуживания — область прикладной математики, занимающаяся анализом процессов в системах производства, обслуживания, управления, в которых однородные события повторяются многократно, например, на предприятиях бытового обслуживания; в системах приема, переработки и передачи информации; автоматических линиях производства и др. Большой вклад в развитие этой теории внесли российские математики А.Я. Хинчин, Б.В. Гнеденко, А.Н. Колмогоров, Е.С. Вентцель и др.

Содержание

ЛИТЕРАТУРНЫЙ ОБЗОР
1 Математическое моделирование систем массового обслуживания
1.1 Элементы теории массового обслуживания 9
1.2 Классификация систем массового обслуживания 14
1.2.1 Классификация входных потоков 16
1.2.2. Классификация процессов обслуживания. 18
1.2.3 Классификация систем массового обслуживания по характеру обслуживания. 19
2 Имитационное моделирование систем массового обслуживания
2.1 «Когда другие методы беспомощны…» 28
2.2. Построение имитационной модели 30
2.3 Языки имитационного моделирования 34
2.3.1 Универсальный язык моделирования GPSS 37
ПРАКТИЧЕСКОЕ ПРИМЕНЕНИЕ ТЕОРИИ МАССОВОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ
2 Решение задачи математическими методами
2.1 Постановка задачи 49
2.1.2 Решение задачи 49
2.1.3 Решение задачи методом моделирования на GPSS 55
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 60
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 62