Организация розничной торговой сети

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Декабря 2011 в 07:11, контрольная работа

Краткое описание

Целью работы является решение ситуационной задачи.

Задачи, поставленные для достижения заданной цели:

– изучить необходимый теоретический материал;

– изучить искомые показатели;

– самостоятельно решить задачу.

Содержание

Введение. 5

1. Розничная торговая сеть: классификация, показатели структуризации, методы размещения. 6

1.1 Классификация: 6

1.2 Показатели структуризации. 8

1.3 Методы размещения. 8

2. Организация товароснабжения и доставки товаров в розничную торговую сеть. 11

3. Решение ситуационных задач. 15

Список использованных источников: 19

Вложенные файлы: 1 файл

РГЗ.docx

— 38.05 Кб (Скачать файл)

Федеральное агентство по рыболовству

Федеральное государственное образовательное  учреждение Высшего профессионального образования

«Мурманский государственный технический университет» 

                      Экономический факультет

                      Кафедра менеджмента, коммерции, маркетинга и рекламы. 

Расчетно-графическое  задание.

по дисциплине «организация коммерческой деятельности предприятия»

Тема: «Организация розничной торговой сети» 

              Выполнил: студент 4 курса ЭФ,

                  специальности Коммерция (Торговое дело)

              Проверила:

                  старший преподаватель кафедры  
                   

Дата сдачи работы на кафедру «__»_________2010 года

Дата защиты «__»________2010 года

Оценка «_____» 
 
 
 

Мурманск,

2010 

 

     РГЗ № 21 «Организация розничной  торговой сети»

     1. Розничная торговая сеть: классификация,  показатели структуризации, методы  размещения.

     2. Организация товароснабжения и  доставки товаров в розничную  торговую сеть.

     3. Решение ситуационных задач.

     А) Рассчитайте уровень товарных запасов, время товарного обращения, скорость товарного обращения, запас текущего пополнения и страховой запас  по следующим данным:

           - товарный запас  на конец периода – 55 тыс.  руб.;

           - средний товарный  запас – 96 тыс. руб.;

           - однодневный товарооборот  – 10 тыс. руб.;

           - количество дней  в периоде – 15 дней;

           - объем товарооборота  – 140 тыс. руб.;

           - расходы по хранению  – 5 тыс. руб.;

           - расходы по транспортировке  товара – 0,5 тыс. руб.

     Коэффициент уровня обслуживания (выражает в процентах  отношение числа дней, когда товар  бесперебойно находится в продаже, к общему числу дней в периоде) – 4. Объем товарооборота в год  – 3 млн. руб.; по кварталам: I – 15%,  II – 35%,  III – 30%,  IV – 20%. 

     Б) Каким образом размещение магазина оказывает влияние на его имидж? Ответ поясните.

 

Оглавление 

Введение. 5

1. Розничная торговая сеть: классификация, показатели структуризации, методы размещения. 6

1.1 Классификация: 6

1.2 Показатели структуризации. 8

1.3 Методы размещения. 8

2. Организация товароснабжения и доставки товаров в розничную торговую сеть.   11

3. Решение ситуационных задач. 15

Список использованных источников: 19 
 

 

     Введение.

 

     Некоторые фирмы в определённый момент достигают того уровня развития собственной торговой сети, когда они задумываются не только о количестве точек продаж, но и о качестве работы каждого торгового объекта.

     Конечно же для надлежащего качества работы нужно знать и уметь рассчитывать ряд необходимых показателей.

     Целью работы является решение ситуационной задачи.

     Задачи, поставленные для достижения заданной цели:

     – изучить необходимый теоретический материал;

     – изучить искомые показатели;

     – самостоятельно решить задачу.

     Методы, используемые в ходе выполнения работы: теоретический, эмпирический, практический.

 

     

  1. Розничная торговая сеть: классификация, показатели структуризации, методы размещения.
    1. Классификация:
 

     Розничный торговец – это любая коммерческая организация, основная часть прибыли которой образуется за счет розничных продаж.

     Существует множество различных типов организаций, занимающихся торговлей в розницу, постоянно появляются все новые и новые формы продаж. Однако, на современном этапе наиболее общей схемой классификации организаций, занимающихся торговлей в розницу являются розничная торговля через магазины и внемагазинная розничная торговля.

     Розничная торговая сеть представляет собой совокупность торговых предприятий (магазинов и других пунктов продажи товаров).

     Она составляет основу материально-технической базы торговли. В розничной торговой сети завершается процесс обращения товаров и доведения их до непосредственных потребителей. Рациональное построение розничной торговой сети страны, выбор правильного направления ее развития определяется социальными, экономическими и организационными предпосылками.

     Признаки  классификации розничной торговой сети.      Виды  розничной торговой сети.
     По  видам и особенностям устройства.      Магазины, магазины склады, павильоны, палатки, авто магазины и др.
     В зависимости от ассортимента.      Универмаги, универсамы, продовольственные и  др.
     По  формам обслуживания.      Магазины  самообслуживания; торгующие через прилавок, торгующие по заказам и др.
     С учетом типа здания и особенности его объемно-планировочного решения.      Предприятия розничной торговли отдельно стоящие, встроенные пристроенные, торговые комплексы.
     По  функциональным особенностям.      Стационарные, передвижные, сезонные, посылочные, комиссионные.
 

     Примерно 80 % сети предприятий розничной торговли приходится на долю магазинов. Они располагают  набором помещений и оборудованием, необходимым для выполнения разнообразных  торгово-технологических операций. Размещаются магазины в стационарных капитальных зданиях.

     Магазины  выполняют ряд торговых (коммерческих) и технологических функций:

     – изучение покупательского спроса на товары;

     – составление заявок на завоз товаров;

     – формирование ассортимента товаров;

     – реклама товаров и услуг;

     – продажа товаров (предложение товаров и оказание помощи покупателям в их выборе, выполнение расчетно-кассовых операции);

     – прием поступивших товаров по количеству и качеству;

     – обеспечение хранения товаров;

     – выполнение операций, связанных с выкладкой и размещением товаров в торговом зале.

     Кроме того, магазины выполняют функции, связанные  с оказанием покупателям дополнительных услуг.

     В качестве дополнений к сети магазинов  создается сеть мелких сезонных пунктов  продажи товаров (палатки, киоски, ларьки). Это мелкорозничная сеть может заменять или дополнять магазины. Населенные пункты с небольшим числом жителей, где нецелесообразно строить  магазины, а также специальные  контингенты трудящихся, которые  ведут работы в отдалении от населенных пунктов, обслуживаются средствами передвижной торговли: авто магазинами, судолавками, вагономагазинами и др.

     Как видно, из вышеуказанного существуют разнообразные  виды розничной торговой сети. Выбор  конкретных их видов для организации  бизнеса зависит от знаний, интересов  хозяйственного предпринимателя, его  финансовых возможностей и местных  рыночных условий.

    1. Показатели  структуризации.
 

     С переходом к рынку структура  розничных торговых предприятий претерпела заметные изменения. Они существенно различаются между собой по количественным и качественным показателям, что определяет их классификацию. Торговая сеть классифицируется по видам предприятий, предлагаемому ассортименту товаров, структуризации розничной торговли,  размещению и концентрации магазинов.

     К показателям структуризации торговых предприятий с точки зрения розничной торговли относятся:

     – соотношения различных типов магазинов;

     – используемые формы продажи товаров и методы торгового обслуживания;

     – удельный вес продовольственных товаров повседневного спроса в общем объеме продовольственных товаров;

     – товарооборот продовольственных и непродовольственных товаров, приходящийся на 1 м2;

     – торговой площади.

    1. Методы  размещения.
 

     Постоянное  развитие и обновление розничной  торговой сети, совершенствование ее структуры требует рационального  размещения предприятий торговли. Они  должны как можно ближе размещаться  к населению обеспечивая высокую эффективность капитальных вложений. Решая вопросы размещения магазинов в городах следует учитывать влияние градостроительных транспортных, социальных и экономических факторов.

     К основным принципам рационального  размещения розничных торговых предприятий  относятся равномерность и ступенчатость  размещения магазинов.

     Равномерность размещения предполагает расположение магазинов равномерно по всей территории города с учетом плотности населения. Он применим не ко всем, а лишь к однотипным магазинам и в первую очередь, торгующим товаром повседневного  спроса и обслуживающим в основном постоянный контингент покупателей.

     Групповое размещение означает необходимость  территориального сближения магазинов  различного торгового профиля с  целью обеспечения удовлетворения комплексного спроса на товары. Это, в  первую очередь, касается размещения небольших  магазинов по продаже хлеба, овощей, молока, рыбы и мяса в местах, где  отсутствует универсам или магазин  с универсальным ассортиментом  продовольственных товаров.

     Для многих типов магазинов требуется  притягательность центров торговли, чтобы привлечь достаточное количество покупателей. В городах можно  выделить следующие центры:

     – городской центр, магазины, расположенные в городских центрах имеют большое преимущество, но и издержки по содержанию магазина очень велики.

Информация о работе Организация розничной торговой сети