Организация розничной торговой сети

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Декабря 2011 в 07:11, контрольная работа

Краткое описание

Целью работы является решение ситуационной задачи.

Задачи, поставленные для достижения заданной цели:

– изучить необходимый теоретический материал;

– изучить искомые показатели;

– самостоятельно решить задачу.

Содержание

Введение. 5

1. Розничная торговая сеть: классификация, показатели структуризации, методы размещения. 6

1.1 Классификация: 6

1.2 Показатели структуризации. 8

1.3 Методы размещения. 8

2. Организация товароснабжения и доставки товаров в розничную торговую сеть. 11

3. Решение ситуационных задач. 15

Список использованных источников: 19

Вложенные файлы: 1 файл

РГЗ.docx

— 38.05 Кб (Скачать файл)

     – центр населенного пункта ( небольшие городки). В таких центрах располагаются разнообразные типы магазинов, а также банки и места для отдыха и развлечений.

     – центры городских районов. Магазины, расположенные в подобных центрах продают в основном товары широкого потребления, хотя в некоторых достаточно крупных центрах имеются магазины специализированной торговли.

     – окраины городских районов. Для них характерно сочетание небольших газетных киосков и пунктов видео проката, продовольственных магазинов, магазинов по продаже товаров повседневного спроса.

     В основу размещения розничной сети потребительской  кооперации положен принцип создания на территории каждого административного  района комплексной системы торгового  обслуживания. Соблюдение этого принципа позволяет населению приобретать  все необходимые товары на месте, не выезжая за покупками в город.

     Сеть  магазинов должна развиваться во взаимосвязи с сельским расселением. При этом обязательно должна учитываться  функциональная роль сельских населенных пунктов, которые в связи с  этим делятся на следующие типы:

     – районные центры - города, поселки, крупные населенные пункты, являющиеся административными, экономическими и культурно-бытовыми центрами обслуживания сельских районов;

     – межхозяйственные центры - малые города, поселки городского типа, крупные села без административных функций;

     – внутрихозяйственные центры - центральные усадьбы сельскохозяйственных предприятий, леспромхозов, а также центры производственных подразделений ( бригады и т.д.)

     – рядовые населенные пункты, представленные в основном мелкими поселениями.

 

  1. Организация товароснабжения  и доставки товаров  в розничную торговую сеть.
 

     Рациональная  организация и технология товароснабжения  требуют выбора наиболее эффективных методов доставки товаров в розничную торговую сеть. На практике получили распространение два основных метода товароснабжения: децентрализованный завоз и централизованная доставка.

     При децентрализованном завозе, или самовывозе, транспортно-экспедиционные операции осуществляются силами и средствами покупателей. При этом методе транспорт рассредоточивается по торговым организациям и предприятиям или заказывается в специализированных транспортных предприятиях. В отдельных случаях магазины прибегают к услугам наемного транспорта (промышленных предприятий, предприятий АПК и т.д.).

     Основной  недостаток этого метода заключается в неэффективном использовании транспортных средств. Технико-экономические показатели автомобилей, используемых для самовывоза, значительно ниже, чем при централизованной доставке.

     Самовывоз обязывает работников розничной ‘торговли выполнять несвойственные им функции по транспортировке товаров, что снижает объем товарооборота и уровень культуры обслуживания в магазинах.

     Большие потери труда и времени при  самовывозе имеют место также  при отборке товаров, оформлении документов, осуществлении погрузочно-разгрузочных работ. В связи с этим самовывоз в розничной торговле может применяться в исключительных случаях.

     Централизованная доставка товаров это система доставки товаров транспортом поставщика по предварительно разработанным рациональным маршрутам и графикам завоза.

     В основу централизованной доставки положен  принцип централизации всех транспортно-экспедиционных работ по доставке реализованных товаров или поступающих на станцию железной дороги или пристань всем или большинству грузополучателей, независимо от их ведомственной подчиненности.

     Централизация транспортно-экспедиционных операций позволяет обеспечить:

     – устранение сверхнормативных простоев транспорта, сокращение потребности в нем и более эффективное его использование;

     – уменьшение числа грузчиков и экспедиционного состава, занятого перевозкой грузов;

     –освобождение руководящих работников магазина от организации транспортно-экспедиционных работ и связанное с этим улучшение работы магазинов;

     – регулярную доставку товаров в розничную сеть по согласованным графикам;

     – устранение излишних складских звеньев в движении товаров и ускорение их оборачиваемости;

     – высвобождение складской площади и сокращение численности складского персонала;

     – сокращение документооборота и упрощение расчетов с поставщиками товаров.

     При организации централизованной доставки необходим ряд подготовительных операций, для чего составляется план мероприятий, состоящий из нескольких частей:

  1. Аналитическая часть. Включает первичные данные о состоянии розничной торговой сети, ее типизации, ассортиментом профиле, объеме товарооборота, расстоянии до магазинов.
  2. Расчетная часть. Содержит расчеты грузооборота (в тоннах), интенсивности грузопотока, оптимальных размеров поставки, частоты и маршрутов завоза, необходимого количества транспортных средств и многооборотной тары.
  3. Технологическая часть. Предусматривает подготовку средств транспорта, экспедиций по отправке и приемке товаров и составление технологических карт товароснабжения.
  4. Организационная часть. Определяет формы и методы управления процессом товароснабжения (обеспечение сохранности товаров, назначение материально ответственных лиц и заключение договоров с ними, обработка информации, разработка планов контроля за ходом отборки, отгрузки и приемки товаров).
  5. Экономическая часть. Включает расчеты эффективности внедрения централизованной доставки и резервов ее повышения.

     Разработка  плана мероприятий по внедрению централизованной доставки начинается с определения объема грузооборота обслуживаемых магазинов. Он рассчитывается на основании анализа данных о среднемесячном товарообороте магазина и средней цене 1 т товара с учетом веса тары. После этого определяются периодичность (частота) завоза, размер партий завозимых товаров и разрабатываются графики и маршруты завоза.

     Периодичность, или частота, завоза чаще всего устанавливается методом прямого расчета. Так, по многим продовольственным товарам устанавливается ежедневный завоз (хлебобулочные и колбасные изделия, молочные товары, мороженое и др.). Некоторые товары могут завозиться один раз в 2—3 дня (напитки, пиво, кондитерские изделия и др.).

     Периодичность завоза большинства скоропортящихся товаров определяется исходя из однодневного или часового объема реализации.

     Периодичность завоза продовольственных товаров с длительными сроками хранения (мука, крупа, сахар, алкогольные напитки, табачные изделия) и большинства непродовольственных товаров может определяться на основе общей теории управления товарными запасами, согласно которой зависимость между объемом товарных запасов и периодичностью их пополнения может быть выражена графической зависимостью между динамикой снижения транспортных расходов за 1 т перевозимой продукции и роста затрат по хранению и реализации определенного запаса товаров.

     Централизованная  доставка товаров должна осуществляться по графику, который представляет собой расписание времени отборки и доставки товаров в розничные торговые предприятия. Разработка графиков способствует четкости и ритмичности в работе по организации централизованной доставки. Графики завоза (почасовые, суточные) составляются розничными торговыми организациями, фирмами и предприятиями совместно с поставщиками товаров но дням недолги или числам месяца по следующей схеме. 

 

  1. Решение ситуационных задач.
 

     А) Рассчитайте уровень товарных запасов, время товарного обращения, скорость товарного обращения, запас текущего пополнения и страховой запас по следующим данным:

           - товарный запас  на конец периода – 55 тыс.  руб.;

           - средний товарный  запас – 96 тыс. руб.;

           - однодневный товарооборот  – 10 тыс. руб.;

           - количество дней  в периоде – 15 дней;

           - объем товарооборота  – 140 тыс. руб.;

           - расходы по хранению  – 5 тыс. руб.;

           - расходы по транспортировке  товара – 0,5 тыс. руб.

     Коэффициент уровня обслуживания (выражает в процентах  отношение числа дней, когда товар  бесперебойно находится в продаже, к общему числу дней в периоде) – 4. Объем товарооборота в год  – 3 млн. руб.; по кварталам: I – 15%,  II – 35%,  III – 30%,  IV – 20%. 

     Уровень товарных запасов рассчитывается по следующей формуле: 

     Где:

      ТЗ – товарный запас на конец анализируемого периода (руб);

      Т/ОБодн  – однодневный товарооборот за анализируемый  период (руб); 
       
       

 

     Время товарного обращения или товарооборачиваемость рассчитывается по формуле: 
 

     Где:

      ТЗср  – средний товарный запас на исследуемый  период (руб);

      Т/Об – объем товарооборота за указанный  период (руб);

      Д – число дней в этом периоде. 
       
       

     Следующим показателем является скорость товарного  обращения: 
 

     Где:

      Д – число дней в указанном периоде;

      ОБдн  – товарооборачиваемость в днях товарооборота. 
       
       

     Б) Каким образом размещение магазина оказывает влияние на его имидж? Ответ поясните.

     При открытии нового магазина очень важно  учитывать его месторасположение. Прежде всего нужно определиться на какой сегмент населения нацелен  предприниматель.

     Затем следует выбор месторасположения. Если магазин будет расположен в  центре города, то его имидж будет  значительно выше, чем, если он будет в спальном районе. Так как в центре города больший поток населения, а следовательно больше народа будет знать о нем.

 

     Заключение.

     Изучив  и проанализировав теоретический  материал был сделан следующий вывод:

     – розничная торговая сеть представляет собой совокупность торговых предприятий (магазинов и других пунктов продажи товаров);

     – торговая сеть классифицируется по видам предприятий, предлагаемому ассортименту товаров, структуризации розничной торговли,  размещению и концентрации магазинов;

     – к основным принципам рационального размещения розничных торговых предприятий относятся равномерность и ступенчатость размещения магазинов.

     – существует два основных метода товароснабжения: децентрализованный завоз и централизованная доставка;

     – ситуационная задача решена самостоятельно.

     Цель  работы достигнута.

 

     Список  использованных источников:

 
     
  1. Осипова, Л. В. Коммерческая деятельность на промышленном предприятии: учебник для вузов / Л. В. Осипова. – 3-е изд.. перераб. и доп. – М. : ЮНИТИ-ДАНА, 2005. – 255 с.
  2. Памбухчиянц, О.В. Организация и технология коммерческой деятельности : учебник для средн. спец. учеб. заведений / О. В. Памбухчиянц - М. : Дашков и К°, 2005. – 458 с.
  3. Интернет ресурс: http://afdanalyse.ru/publ/finansovyj_analiz/1/analiz_tovara

Информация о работе Организация розничной торговой сети