Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Апреля 2015 в 10:17, отчет по практике
Кабинет учителя - логопеда  представляет собой специально оборудованное отдельное помещение для проведения диагностической, коррекционно-развивающей и консультативной работы специалиста. Кабинет  состоит из  функционального  одного помещения, разделенного на определенные зоны. 
Технические средства: видеомагнитофон, телевизор, музыкальный центр с набором видео и аудиокассет, компьютер, принтер, ксерокс, видеокамера.
Мебель: рабочий стол  учителя - логопеда, шкаф для пособий, шкаф для техники, рабочие места детей, журнальный столик, 2 кресла и диван, стулья.
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Новокузнецкий институт (филиал)
 федерального 
высшего профессионального образования
«Кемеровский государственный университет»
Центр педагогического образования
Факультет дошкольной и коррекционной педагогики и психологии
Кафедра специальной педагогики, психологии
и теоретических основ обучения
о результатах учебной практики
в СДОУ
студента Кустова Анна Сергеевна
фамилия, имя, отчество
факультета ДиКПиП курса 4 группы Лз 11 – 01
Проходил практику с 26 января 
по21 февраля 2015 
год                           
«Детский сад № 10» комбинированного вида «Аленький цветочек»
Руководители практики:
Попова Елена Федоровна
Преподаватель КемГУ
Кирсанова Елена Валерьевна
Учитель – логопед МАДОУ
Информация о дошкольном образовательном учреждении.
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 10» комбинированного вида «Аленький цветочек»  | |
Дата создания  | 
  2008 год  | 
Руководитель образовательного учреждения  | 
  Сударикова Марина Герральдовна,  | 
Адрес 
 
 График работы 
 
 Телефон Телефон/факс 
 Адрес эл. почты  | 
  653039, г.Прокопьевск ул.10-й микрорайон, 41 
 понедельник-пятница: 7:00 – 19:00 выходной: суббота, воскресенье 
 (3846) 66-41-53 (3846) 66-41-13 
 http://www.detsad10-prk.ru  | 
ЛИЦЕНЗИЯ на осуществление образовательной деятельности 
 ЛИЦЕНЗИЯ на осуществление медицинской деятельности  | 
  Серия А № 12735 от 01.06.2012г. выдана Государственной службой по надзору и контролю в сфере образования Кемеровской области Номер ЛО-42-01-000577 от 14.08.2009г. выдана Федеральной службой по надзору в сфере здравоохранения и социального развития  | 
Устав  | 
  Устав МАДОУ «Детский сад № 10» комбинированного вида зарегистрирован Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы № 11 по Кемеровской области 12.01.2012г., государственным регистрационный номер записи 2124223000890.  | 
Количество групп  | 
  Всего функционирует 12 групп (3 общеразвивающих, 3 для детей с нарушением речи) Первая младшая (2 группы) - дети с 1,5 до 3 лет; Вторая младшая (2группы) – дети с 3 до 4 лет; Средняя группа детей (3 группы) – дети с 4 до 5 лет Старшая группа детей с нарушением речи (3 группы) – дети с 5 до 6 лет Подготовительная группа детей с нарушением речи (2 группы) – дети с 6 до 7 лет  | 
Число детей посещающих ДОУ  | 
  280 воспитанников  | 
Приоритетные направления развития  | 
  Коммуникативное развитие детей  | 
Материально-техническое обеспечение  | 
  Медицинский кабинет, логопедический кабинет, музыкальный зал, спортивный зал, сенсорная комната, кабинет психолога.  | 
Условия питания  | 
  4-х разовое питание согласно цикличному 10-дневному меню по СанПиН 2.4.1.2660-10  | 
Медицинское обслуживание  | 
  В штате имеется 2 медицинские сестры, проводятся профилактические прививки согласно Календарю профилактических прививок.  | 
Основная программа  | 
  Основная общеобразовательная программа дошкольного образования «Детский сад №10» комбинированного вида в соответствии с ФГТ. (приказ №115 от 30.11.2011г.) на основе примерной общеобразовательной программы «Детство» В.И.Логиновой, Т.И. Бабаевой, Н.А. Ноткиной, «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы.  | 
Логопед  | 
  Кирсанова Елена Валерьевна,  | 
Коррекционные программы  | 
  «Коррекционное обучение и воспитание детей пятилетнего возраста с общим недоразвитием речи» Т.Б.Филичева и Г.В.Чиркина; 
 «Программа обучения детей с недоразвитием фонетического строя речи» (в подготовительной к школе группе) Г.А.Каше, Т.Б.Филичева; «Программа обучения и воспитания детей с фонетико-фонематическим недоразвитием речи» (старшая группа детского сада) Т.Б.Филичева, Г.В.Чиркина.  | 
Анализ образовательных программ Г.А.Каше, Т.Б.Филичева, Г.В.Чиркина.
Программы  | 
  Цели, задачи  | 
  Принципы построения  | 
  Структурные компоненты  | 
  Требования к освоению (ЗУНы)  | 
  Материальное оснащение  | |
Программные требования  | 
  Реальное состояние в ДОУ  | |||||
Т.Б.Филичева, Г.А.Каше «Программа обучения детей с недоразвитием фонетического строя речи (подготовительная группа)»  | 
  Цель: освоение детьми 6-7 лет коммуникативной функции языка в соответствии с возрастными нормативами. Задачи: 1. развитие у детей внимания 
  к морфологическому составу  2. обогащение словаря детей преимущественно привлечением внимания к способам словообразования, к эмоционально-оценочному значению слов; 3.воспитание у детей умений правильно составлять простое распространенное предложение, а затем и сложное предложение; употреблять разные конструкции предложений в самостоятельной связной речи; 4.развитие 
  связной речи в процессе  5.формирование элементарных   | 
  1. принцип развивающего обучения (формирование «зоны ближайшего развития»); 2. принцип единства диагностики и коррекции отклонений в развитии; 3. принцип генетический, 
  раскрывающий общие  4. принцип коррекции и  5. деятельностный принцип, определяющий ведущую деятельность, стимулирующую психическое и личностное развитие ребенка с отклонением в речи.  | 
  1.Формирование произношения; 2.Развитие речи; 3.Фомирование элементарных навыков письма и чтения.  | 
  1.правильно артикулировать все звуки речи в различных позициях; 2.четко дифференцировать все изученные звуки; 3.различать понятия «звук», «твердый звук», «мягкий звук», «глухой звук», «звонкий звук», «слог», «предложение» на практическом уровне; 4.называть последовательность слов в предложении, слогов и звуков в словах; 5.производить элементарный звуковой анализ и синтез; 6.читать и правильно понимать прочитанное в пределах изученной программы; 7.отвечать на вопросы по содержанию прочитанного, ставить вопросы к текстам и пересказывать их; 8.выкладывать из букв   | 
  Необходимо большое количество наглядного демонстрационного материала, картинки, игры, карточки, раздаточный материал.  | 
  Кабинет логопеда оборудован всем необходимым материалом.  | 
| 
   
 Т.Б.ФиличеваГ.В.Чиркина «Коррекционное обучение и воспитание детей 5-летнего возраста с общим недоразвитием речи» (старшая группа)  | 
  
   
 Цель: овладение детьми самостоятельной связной, грамматически правильной речью, фонетической системой родного языка, а также элементами грамоты, что формирует готовность к обучению детей в общеобразовательной школе. Задачи: 1.практическое усвоение лексических и грамматических средств языка; 2.формирование правильного  3.подготовка к обучению   | 
  
   
 1.раннее воздействие на речевую деятельность с целью предупреждения вторичных отклонений; 2. Принцип развития, который состоит в анализе объективных и субъективных условий формирования речевой функции ребенка.развитие речи и опора на онтогенез (учет закономерностей развития детской речи в норме). При этом предполагается анализ объективных и субъективных условий формирования речевой функции ребенка, выявление ведущего речевого дефекта и обусловленных им недостатков психического развития; 3. Принцип системного подхода, который предполагает анализ взаимодействия различных компонентов речи. взаимосвязное формирование фонетико-фонематических и лексико-грамматического компонентов языка (единство названных направлений и их взаимоподготовка); 4.дифференцированный подход в логопедической работе к детям с ОНР, имеющим различную структуру речевого нарушения; 5.связь речи с другими  коррекции их речевой деятельности  | 
  
   
 1.Формирование произносительной стороны речи; 2.Развитие 
  лексико-грамматических  4.Подготовка 
  к овладению элементарными   | 
  
   
 1.понимать обращенную 
  речь в соответствии с  2.фонетически правильно 
  оформлять звуковую сторону  3.правильно передавать слоговую структуру слов, используемых в самостоятельной речи; 4.пользоваться в  5.владеть элементарными навыками пересказа; 6.владеть навыками  7.владеть навыками  8.грамматически правильно 
  оформлять самостоятельную  9.использовать в спонтанном 
  общении слова различных  10.владеть элементами грамоты: навыками чтения и печатания некоторых букв, слогов, слов и коротких предложений в пределах программы. 
 
 
  | 
  ||
В программах реализованы в соответствии с этиопатогеетической симптоматикой речевого нарушения следующие принципы дошкольной коррекционной педагогики:
В итоге проведенной логопедической работы дети должны научиться:
Структура взаимодействия субъектов
коррекционно-развивающей деятельности
Структура планирования коррекционно-развивающей работы
Анализ нормативно-правовой базы, регламентирующей деятельность специальных дошкольных образовательных учреждений для детей с нарушениями речи
В число основных документов, регламентирующих современные задачи, содержание и формы организации коррекционно-педагогического процесса в МДОУ «Детский сад № 10» комбинированного вида, входят: Конституция РФ, Гражданский кодекс РФ, Федеральный закон «О некоммерческих организациях», Федеральный закон «Об образовании», Федеральный закон «О специальном образовании лиц с ограниченными возможностями здоровья», «Типовое положение о дошкольном образовательном учреждении», а так же законы и иные нормативные правовые акты Кемеровской области и г. Новокузнецка и настоящий устав.
В Уставе МАДОУ «Детский сад № 10» комбинированного вида отражена цель деятельности Учреждения, которая заключается в реализации прав граждан на получении гарантированного государством общедоступного и бесплатного дошкольного образования. На ряду с другими задачами деятельности учреждения выступает задача обеспечения коррекции речевого развития воспитанников, с учетом возраста и структурой дефекта.
Программа разработана на основе примерной основной общеобразовательной программы «Детство» В.И. Логиновой, Т.И. Бабаевой, Н.А. Ноткиной, программы воспитания и развития детей раннего возраста в условиях дошкольного учреждения «От рождения до школы» Н.Е. Вераксы. Коррекционными программами: «Коррекционное обучение и воспитание детей пятилетнего возраста с общим недоразвитием речи» Т.Б. Филичевой, Г.В. Чиркиной, «Программа обучения и воспитание детей с фонетико-фонематическим недоразвитием речи (старшая группа детского сада)», Т.Б. Филичевой, Г.В. Чиркиной, «Программа обучения детей с недоразвитием фонетического строя речи подготовительная к школе группа» Г.А. Каше, Т.Б. Филичевой, «Программа подготовки к школе детей с общим недоразвитием речи специального детского сада» Т.Б. Филичевой, Г.В. Чиркиной. Общеобразовательная программа МАДОУ «Детский сад №10» комбинированного вида обеспечивает разностороннее развитие детей в возрасте от 2 до 7 лет с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям – физическому , социально-личностному, позновательно-речевому и художественно-эстетическому. Программа обеспечивает достижение воспитанниками готовности школе, коррекцию недостатков в физическом и (или) психическом развитии детей.
В годовом плане, на который логопед также опирается в процессе коррекционной работы, приоритетным направлением является совершенствование соавторства с родителями, его развитие в интересах ребенка, достижение полного взаимопонимания и создание в ДОУ и семье условий для коррекции речевого развития воспитанников..
С целью качественного улучшения физического состояния, развития и здоровья детей в течение всего года проводятся пальчиковая гимнастика (3-4 раза в день), используются приемы релаксации: минуты тишины, музыкальные паузы (ежедневно, несколько раз в день), массаж «9 волшебных точек» по методике А.А. Уманской (3-4 раза в день), дыхательная гимнастика в игровой форме (3 раза в день: во время утренней гимнастики, на прогулке, после сна).
В годовом плане в разделе «Методическая работа» запланирован педагогический совет на тему: «Коррекция вербальных средств общения у детей с ОНР в условиях ДОУ»: активизация вербальных средств общения через игру, организация работы по формированию вербальных средств общения у детей с ОНР в условиях ДОУ, пути повышения эффективности коррекции вербальных средств общения у детей с ОНР в условиях ДОУ. Педсовету предшествуют консультации: «Формирование словаря и связного высказывания детей с ОНР на материале сказок»; «Аспекты эмоционально-экспрессивной лексики и её усвоение детьми с ОНР»; «От беседы к конкретным ситуациям общения». Также осуществляется тематический контроль и проводятся открытые просмотры.
В годовом плане запланировано три медико-педагогических совещания для групп с нарушением речи: сентябрь, январь и май. На совещаниях рассматриваются следующие вопросы:
Сентябрь - итоги комплексной диагностики детей с нарушением речи;
Январь – эффективность коррекционной работы групп с нарушением речи за I полугодие:
Май – о результатах работы за год и комплектование групп на новый учебный год.
Индивидуальный план работы студента
Кустовой Анны Сергеевны ЛЗ-11-01
на период учебной педагогической практики с 26.01.15 г. по 21.02.15 г.
в МАДОУ «Детский сад № 10» комбинированного вида
в подготовительной к школе группе (возраст детей 6-7 лет).
Дата  | 
  Содержание деятельности  | 
  Подпись  | 
26.01.15  | 
     Установочная конференция 
  с участием старшего      Обсуждение задач   | 
  |
27.01.15  | 
      Знакомство с нормативно-  | 
  |
28.01.15  | 
  
 Составление схемы «Взаимосвязь субъектов и объектов коррекционно-развивающей деятельности» 
  | 
  |
29.01.15  | 
     Изучение оборудования   | 
  |
30.01.15  | 
  Ознакомление с документацией логопедического кабинета (нормативная документация, перспективное и календарное планирование, речевые карты детей).  | 
  |
02.02.15  | 
  логопедическое изучение ребенка с общим недоразвитием речи Бизяев Михаил  | 
  |
03.02.15  | 
  логопедическое изучение ребенка с нарушением произношения отдельных звуков ( НПОЗ) Ефремова Алина  | 
  |
04.02.15  | 
  Посещение индивидуального занятия по автоматизации звука «Л», проводимого логопедом. Знакомство со структурой индивидуального логопедического занятия, этапами и временем их проведения. Анализ занятия.  | 
  |
| 
   
 
 05.02.15  | 
  
   
 
 Посещение подгруппового, лексико-грамматического занятия проводимого логопедом по теме: «Тело человека» Анализ просмотренного занятия.  | 
  |
06.02.15  | 
  Составление конспекта подгруппового занятия по теме: «Звуки Ж-Ш»  | 
  |
09.02.15  | 
  Проверка конспекта подгруппового занятия по теме: «Звуки Ж-Ш» логопедом. Подбор наглядно-дидактического материала к проведению занятия. Доработка конспекта.  | 
  |
10.02.15  | 
  Составление и заполнение дневника-отчета.  | 
  |
11.02.15  | 
  Посещение фронтального, фонетического занятия проводимого логопедом, тема занятия: «Дифференциация звуков «Т» Т’» Обсуждение и анализ просмотренного занятия. Посещение фронтального занятия  | 
  |
12.02.15  | 
  Составление конспекта фронтального занятия в подготовительной группе по теме «Звуки А и У» Изготовление наглядно-дидактического материала для занятия.  | 
  |
13.02.15  | 
  Проверка конспекта фронтального занятия логопедом. Доработка и изменение конспекта. Подбор соответствующего речевого и наглядного материала.  | 
  |
16.02.15  | 
  Заполнение дневника-отчета. 
  | 
  |
17.02.15  | 
    Посещение занятия   | 
  |
18.02.15  | 
  Посещение занятия педагога-психолога.  | 
  |
19.02.15  | 
  Семинар-практикум для педагогов: «Нетрадиционные формы и методы работы с детьми с нарушением речи»  | 
  |
20.02.15  | 
  консультация для родителей. Постановка звука « Л»  | 
  |
21.02.15  | 
  Оформление отчетной документации  |