Воспитание гуманных отношений у младших школьников

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Апреля 2015 в 17:12, курсовая работа

Краткое описание

Еще А.П. Усова писала, что уже в старшем дошкольном возрасте деятельность детей все чаще приобретает коллективный характер, возникают первые сообщества. Позднее, основываясь на этом положении, Т.А. Репина выдвигает задачу обеспечения всем детям равного положения среди сверстников. Возникает сложная задача - представить каждого ребенка в его индивидуальности, признать значимость его для всей группы. Особую роль в решении этой задачи такие исследователи как Р.С. Буре отводят оценке педагога, в которой он демонстрирует детям достоинства, лучшие качества сверстника, что влияет на развитие дружеских отношений, а у каждого из них вызывает тяготение к обществу сверстников, потребность в их поддержке, радость от своих возможностей внести что-то новое в сообщество, испытывать радость от успехов других.

Содержание

Введение
Глава I. Проблема воспитания гуманистических отношений младших школьников в теоретических исследованиях
1.1 Понятие о детском коллективе, основные направления его исследования
1.2 Формирование взаимоотношений со сверстниками в младшем школьном возрасте
1.3 Средства и условия воспитания гуманистических отношений младших школьников
Глава II. Экспериментальное изучение возможностей воспитании гуманистических отношении у младших школьников
2.1 Констатирующий эксперимент
2.2 Формирующий эксперимент
Заключение
Список литературы