Виды душевно-умственных чувствований. К.Д.Ушинский «Человек как предмет воспитания. Опыт педагогической антропологии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Июня 2013 в 05:29, реферат

Краткое описание

Педагогическая антропология представляет собой новый этап в развитии
науки и искусства воспитания. В середине 19 века имелось не мало теорий
воспитания, которые при ближайшем рассмотрении оказывались не более как
умозрительными конструкциями, не выдерживающими серьезной критики.
Ушинский положил начало разработки научной теории как системы
взаимообуславливающих идей и принципов, объясняющих связи педагогических
явлений и процессов, - теории, основывающейся на комплексном анализе
психологических процессов и деятельностей и не знающей противоречащих ей
фактов. Педагогическая антропология Ушинского представляет собой нечто
большее, чем просто сумма составляющих ее науки идей, положений,
принципов. Как подлинная научная система она становится источником новых
идей и педагогических устремлений. Это подтверждается и тем фактом, что
в последующее (в том числе и наше время) учителя, педагоги, родители
вновь обращаются к наследию великого педагога, и каждый раз находят для
себя много новых идей, помогающих решать современные проблемы
воспитания.

Содержание

Введение стр.2-4
Чувство сомнения стр. 5-7
Чувство непримиримого контраста стр.8-9
Чувство успеха стр.10-11
Заключение стр.12-13
Список литературы стр. 14