Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Ноября 2012 в 19:52, контрольная работа
Раскрыты ответы на пять вопросов по налоговому праву.
1. Какие налоги заменяет единый налог при упрощенной системе налогообложения для предприятий и индивидуальных предпринимателей. 2
2. Перечислите права органов внутренних дел в области налогового контроля. 3
3. В чем специфика уплаты НДС в бюджет для иностранных предприятий, реализующих товары (работы, услуги) на территории РФ. 8
4. Что понимается под постоянным представительством иностранной организации на территории РФ для целей налогообложения прибыли. 10
5. Опишите санкции, применяемые к налогоплательщику за несвоевременную постановку на налоговый учет. 11
Список литературы 12
Содержание
1. Какие налоги заменяет единый налог при упрощенной системе налогообложения для предприятий и индивидуальных предпринимателей. 2
2. Перечислите права органов внутренних дел в области налогового контроля. 3
3. В чем специфика уплаты НДС в бюджет для иностранных предприятий, реализующих товары (работы, услуги) на территории РФ. 8
4. Что понимается под постоянным представительством иностранной организации на территории РФ для целей налогообложения прибыли. 10
5. Опишите санкции, применяемые к налогоплательщику за несвоевременную постановку на налоговый учет. 11
Список литературы 12
При упрощенной системе налогообложения
организации не являются плательщиками
налога на прибыль (исключение составляют
доходы, облагаемые по ставкам, указанным
в пунктах 3 и 4 статьи 284 НК РФ, то есть
доходы в виде дивидендов или процентов
по государственным и
В соответствии с пунктом 3 этой же статьи индивидуальные предприниматели, применяющие упрощенную систему налогообложения, не уплачивают НДФЛ с доходов от своей деятельности (исключение составляют доходы, с которых берется налог по ставкам, предусмотренным в пунктах 2, 4 и 5 статьи 224 НК РФ — 35 или 9%).
Объекты, используемые в предпринимательской деятельности, тоже не облагаются налогом на имущество физических лиц. Как и организации, предприниматели не являются плательщиками НДС (с теми же оговорками).
Главный налог — единый, предусмотренный при упрощенной системе налогообложения. Упрощенная система налогообложения не освобождает от исполнения обязанностей налоговых агентов (п. 5 ст. 346.11 НК РФ), поэтому при выплате заработной платы работникам необходимо удерживать НДФЛ и перечислять его в бюджет.
Остальные налоги (такие, как
земельный, транспортный) уплачивают при
наличии объекта
С 1 января 2011 года организации и предприниматели, применяющие упрощенную систему налогообложения должны на общих основаниях платить взносы в Пенсионный фонд, фонд социального страхования и фонды медицинского страхования. Взносы начисляются на выплаты наемным работникам. До 2011 года «упрощенцы» перечисляли только пенсионные взносы и взносы в ФСС России на случай травматизма. Теперь же необходимо уплачивать взносы на:
- обязательное пенсионное страхование;
- обязательное социальное
страхование на случай
- обязательное медицинское страхование;
- обязательное социальное
страхование от несчастных
Налоговый контроль – деятельность уполномоченных органов по контролю за соблюдением налогоплательщиками, налоговыми агентами и плательщиками сборов налогового законодательства в порядке, установленном НК РФ.
Можно выделить четыре формы налогового контроля:
– государственный налоговый учет;
– мониторинг и оперативный налоговый контроль;
– камеральный и выездной налоговый контроль;
– административно-налоговый контроль.
Согласно п. 1 ст. 82 НК РФ налоговый контроль проводится должностными лицами налоговых органов в пределах своей компетенции посредством налоговых проверок, получения объяснений налогоплательщиков, проверки данных учета и отчетности, осмотра помещений и территорий, используемых для извлечения дохода (прибыли), а также в других формах, предусмотренных НК РФ.
При этом должностные лица налоговых органов проводят следующие мероприятия: участие свидетеля (ст. 90), доступ должностных лиц налоговых органов на территорию или в помещение для проведения налоговой проверки (ст. 91), осмотр (ст. 92), истребование документов (ст. 93), выемка документов и предметов (ст. 94), экспертиза (ст. 95), привлечение специалиста для оказания содействия в осуществлении налогового контроля (ст. 96), привлечение переводчика (ст. 97), привлечение понятых (ст. 98).
Несмотря на то, что налоговый контроль возложен на налоговые органы отдельными контрольными полномочиями наделены так же таможенные органы и органы внутренних дел. Между ними должны осуществляться межведомственная координация и взаимодействие. Так, НК РФ обязывает налоговые органы, органы внутренних дел (ОВД), таможенные органы, обмениваться информацией:
об имеющихся у них материалах о нарушениях законодательства о налогах и сборах и совершении налоговых преступлений;
о мерах, принятых по их пресечению.
Указанные органы обмениваются также и иной необходимой информацией для выполнения возложенных на них задач.
В случае выявления обстоятельств, требующих совершения действий, отнесенных НК РФ к полномочиям налоговых органов, ОВД в течение 10 дней с момента выявления таких обстоятельств обязаны направить материалы в налоговый орган для принятия по ним решения. В свою очередь налоговые органы, выявив обстоятельства, позволяющие предполагать совершение нарушения налогового законодательства, содержащего признаки преступления, обязаны в течение 10 дней со дня их выявления направить материалы в ОВД для решения вопроса о возбуждении уголовного дела (п. 3 ст. 32 НК РФ).
Федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору за соблюдением налогового законодательства, является Федеральная налоговая служба России, которая находится в ведении Министерства финансов РФ.
ФНС России осуществляет свою деятельность непосредственно и через свои территориальные органы во взаимодействии с другими федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов РФ, органами местного самоуправления и государственными внебюджетными фондами, общественными объединениями и иными организациями.
Налоговые органы, составляя
единую централизованную систему, вместе
с федеральным органом
Налоговые органы действуют в
пределах своей компетенции и
в соответствии с
- требовать от
- проводить налоговые проверки в порядке, установленном НК РФ;
- производить выемку документов
у налогоплательщика,
- вызывать на основании
- приостанавливать операции по
счетам налогоплательщика,
- осматривать в порядке,
- определять суммы налогов,
- отказ налогоплательщика
- непредставление в течение
- отсутствие учета доходов и
расходов, учета объектов
- требовать от
- взыскивать недоимки, а также пени и штрафы в порядке, установленном НК РФ;
- требовать от банков
документы, подтверждающие
- привлекать для
проведения налогового
- вызывать в
качестве свидетелей лиц,
- заявлять ходатайства
об аннулировании или о
- предъявлять в суды общей
юрисдикции или арбитражные
- о взыскании недоимки, пеней
и штрафов за налоговые
- о возмещении ущерба, причиненного
государству и (или)
- о досрочном расторжении
- в иных случаях,
Налоговые органы осуществляют также другие права, предусмотренные НК РФ.
Вышестоящие налоговые органы имеют право отменять и изменять решения нижестоящих налоговых органов в случае их несоответствия законодательству о налогах и сборах.
Формы предусмотренных
НК РФ документов, которые используются
налоговыми органами при
В соответствии со ст.143 Налогового кодекса РФ плательщиками НДС являются организации.
Согласно ст.11 Налогового кодекса РФ под организациями понимаются не только российские юридические лица, но и иностранные юридические лица, компании и другие корпоративные образования, обладающие гражданской правоспособностью, созданные в соответствии с законодательством иностранных государств, международные организации, их филиалы и представительства, созданные на территории РФ.