Налоговое право

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Ноября 2012 в 19:52, контрольная работа

Краткое описание

Раскрыты ответы на пять вопросов по налоговому праву.

Содержание

1. Какие налоги заменяет единый налог при упрощенной системе налогообложения для предприятий и индивидуальных предпринимателей. 2
2. Перечислите права органов внутренних дел в области налогового контроля. 3
3. В чем специфика уплаты НДС в бюджет для иностранных предприятий, реализующих товары (работы, услуги) на территории РФ. 8
4. Что понимается под постоянным представительством иностранной организации на территории РФ для целей налогообложения прибыли. 10
5. Опишите санкции, применяемые к налогоплательщику за несвоевременную постановку на налоговый учет. 11
Список литературы 12

Вложенные файлы: 1 файл

Налоговое право Оля.docx

— 34.58 Кб (Скачать файл)

Таким образом, иностранные  организации являются плательщиками  НДС. При этом все иностранные  налогоплательщики делятся на две  группы:

1) иностранные организации,  состоящие на налоговом учете  по НДС;

2) иностранные организации,  не состоящие на налоговом  учете по НДС.

Иностранные организации, относящиеся  к первой группе, исчисляют и уплачивают НДС в общем режиме, предусмотренном  для российских организаций.

Иностранные организации, относящиеся  ко второй группе, можно назвать  налогоплательщиками условно, поскольку  никаких обязанностей на них не возложено. Суммы НДС за указанных налогоплательщиков исчисляются, удерживаются и перечисляются  в бюджет налоговыми агентами.

Вместе с тем, необходимо отметить, что указанные иностранные  организации имеют право на вычет (возврат) уплаченных сумм НДС за тот  период, в котором они не состояли на налоговом учете.

Порядок вычета НДС у иностранных  организаций, не состоящих на налоговом  учете по НДС, установлен п.4 ст.171 Налогового кодекса РФ. Согласно данной норме  предусмотрен следующий порядок  вычета НДС.

Вычету подлежат следующие  суммы:

1) суммы НДС, предъявленные  продавцами товаров (работ, услуг)  при приобретении налогоплательщиком - иностранным лицом указанных товаров (услуг);

2) суммы НДС, уплаченные  налогоплательщиком - иностранным лицом  при ввозе товаров на таможенную  территорию РФ.

 

  1. Что понимается под постоянным представительством иностранной организации на территории РФ для целей налогообложения  прибыли.

Понятие постоянного представительства  иностранной организации на территории РФ для целей налогообложения  прибыли приведено в п. 2 ст. 306 НК РФ. Под ним понимается филиал, представительство, отделение, бюро, контора, агентство, любое другое обособленное подразделение или иное место  деятельности, через которое зарубежная компания регулярно осуществляет предпринимательскую  деятельность на территории России. При  этом деятельность иностранного представительства  должна быть связана:

с пользованием недрами и (или) использованием других природных  ресурсов;

проведением предусмотренных  контрактами работ по строительству, установке, монтажу, сборке, наладке, обслуживанию и эксплуатации оборудования, в том  числе игровых автоматов;

продажей товаров с  расположенных на территории России и принадлежащих этой организации  или арендуемых ею складов;

осуществлением иных работ, оказанием услуг, ведением иной деятельности (исключение — деятельность подготовительного  и вспомогательного характера при  отсутствии признаков постоянного  представительства).

Если иностранная компания осуществляет свою предпринимательскую  деятельность в Российской Федерации  через постоянное представительство, она самостоятельно исполняет обязанности  налогоплательщика по налогу на прибыль (п. 1 ст. 307 НК РФ).

При образовании постоянного  представительства иностранная  организация обязана встать на учет в российском налоговом органе (п. 1 ст. 83 НК РФ, приказ Минфина России от 30.09.2010 № 117н). Чтобы у налогового органа не возникло претензий, российской организации для освобождения от обязанностей налогового агента нужно  получить от иностранного контрагента  подтверждение, что он состоит на учете в налоговых органах  РФ. Им является нотариально заверенная копия свидетельства о постановке иностранной организации на учет в налоговых органах, оформленная не ранее чем в предшествующем налоговом периоде. Именно такое требование содержится в подп. 1 п. 2 ст. 310 НК РФ. Поскольку иностранный контрагент сам заинтересован в получении полной суммы вознаграждения — без удержания налога российской стороной, проблем с получением от него копии свидетельства возникнуть не должно.

  1. Опишите санкции, применяемые к налогоплательщику  за несвоевременную постановку на налоговый  учет.

В соответствии с главой 16 НК РФ «виды налоговых правонарушений и ответственность за их совершение» статьей 116 за нарушение порядка постановки на учет в налоговом органе предусмотрены штрафные санкции:

1. Нарушение налогоплательщиком срока подачи заявления о постановке на учет в налоговом органе влечет взыскание штрафа в размере 10 тысяч рублей.

2. Ведение деятельности  организацией или индивидуальным  предпринимателем без постановки  на учет в налоговом органе  влечет взыскание штрафа в  размере 10 процентов от доходов,  полученных в течение указанного  времени в результате такой  деятельности, но не менее 40 тысяч  рублей.

Так же Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 N 195-ФЗ (ред. от 02.10.2012) Статьей 15.3. за нарушение срока постановки на учет в налоговом органе предусмотрена административная ответственность должностных лиц, а именно:

1. Нарушение установленного  срока подачи заявления о постановке на учет в налоговом органе - влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятисот до одной тысячи рублей.

2. Нарушение установленного  срока подачи заявления о постановке  на учет в налоговом органе, сопряженное с ведением деятельности  без постановки на учет в налоговом органе, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей.

Список литературы

 

  1. Налоговый кодекс Российской Федерации: часть первая от 31.07.1998 № 146-ФЗ; часть  вторая от 05.08.2000 № 117-ФЗ
  2. Таможенный кодекс Российской Федерации от 28.05.2003 № 61-ФЗ
  3. Уголовный кодекс Российской Федерации от 13.06.1996 № 63-Ф3Гражданский кодекс Российской Федерации: часть первая от 30.11.1994 № 51-ФЗ; часть вторая от 26.01.1996№ 14-ФЗ; часть третья от 26.11.2001 № 146-ФЗ; часть четвертая от 18.12.2006 № 230-Ф3
  4. Таможенный кодекс Российской Федерации от 28.05.2003 № 61-ФЗ
  5. Уголовный кодекс Российской Федерации от 13.06.1996 № 63-Ф3
  6. Миляков Н.В. Налоговое право. - М.: Инфра-М, 2008. – 383 с.
  7. Гуев А.Н. Постатейный комментарий к Налоговому кодексу Российской Федерации.  - М.: Система Гарант, 2012
  8. Кваша Ю.Ф., Зрелов А.П., Харламов М.Ф. Налоговое право. Конспект лекций. 3-е изд. - М.: Высшее образование, 2009. — 175 с.
  9. Сальникова Л.В. Налоговый контроль: как налогоплательщику отстоять свои права. – М.: Вестник, 2010. -  201 с.
  10. Конституция Российской Федерации: принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 г.
  11. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 N 195-ФЗ (ред. от 02.10.2012)

 

 


Информация о работе Налоговое право