Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Ноября 2012 в 19:52, контрольная работа
Раскрыты ответы на пять вопросов по налоговому праву.
1. Какие налоги заменяет единый налог при упрощенной системе налогообложения для предприятий и индивидуальных предпринимателей. 2
2. Перечислите права органов внутренних дел в области налогового контроля. 3
3. В чем специфика уплаты НДС в бюджет для иностранных предприятий, реализующих товары (работы, услуги) на территории РФ. 8
4. Что понимается под постоянным представительством иностранной организации на территории РФ для целей налогообложения прибыли. 10
5. Опишите санкции, применяемые к налогоплательщику за несвоевременную постановку на налоговый учет. 11
Список литературы 12
Таким образом, иностранные организации являются плательщиками НДС. При этом все иностранные налогоплательщики делятся на две группы:
1) иностранные организации, состоящие на налоговом учете по НДС;
2) иностранные организации, не состоящие на налоговом учете по НДС.
Иностранные организации, относящиеся к первой группе, исчисляют и уплачивают НДС в общем режиме, предусмотренном для российских организаций.
Иностранные организации, относящиеся ко второй группе, можно назвать налогоплательщиками условно, поскольку никаких обязанностей на них не возложено. Суммы НДС за указанных налогоплательщиков исчисляются, удерживаются и перечисляются в бюджет налоговыми агентами.
Вместе с тем, необходимо отметить, что указанные иностранные организации имеют право на вычет (возврат) уплаченных сумм НДС за тот период, в котором они не состояли на налоговом учете.
Порядок вычета НДС у иностранных организаций, не состоящих на налоговом учете по НДС, установлен п.4 ст.171 Налогового кодекса РФ. Согласно данной норме предусмотрен следующий порядок вычета НДС.
Вычету подлежат следующие суммы:
1) суммы НДС, предъявленные
продавцами товаров (работ,
2) суммы НДС, уплаченные
налогоплательщиком - иностранным лицом
при ввозе товаров на
Понятие постоянного представительства иностранной организации на территории РФ для целей налогообложения прибыли приведено в п. 2 ст. 306 НК РФ. Под ним понимается филиал, представительство, отделение, бюро, контора, агентство, любое другое обособленное подразделение или иное место деятельности, через которое зарубежная компания регулярно осуществляет предпринимательскую деятельность на территории России. При этом деятельность иностранного представительства должна быть связана:
с пользованием недрами и (или) использованием других природных ресурсов;
проведением предусмотренных контрактами работ по строительству, установке, монтажу, сборке, наладке, обслуживанию и эксплуатации оборудования, в том числе игровых автоматов;
продажей товаров с расположенных на территории России и принадлежащих этой организации или арендуемых ею складов;
осуществлением иных работ, оказанием услуг, ведением иной деятельности (исключение — деятельность подготовительного и вспомогательного характера при отсутствии признаков постоянного представительства).
Если иностранная компания осуществляет свою предпринимательскую деятельность в Российской Федерации через постоянное представительство, она самостоятельно исполняет обязанности налогоплательщика по налогу на прибыль (п. 1 ст. 307 НК РФ).
При образовании постоянного
представительства иностранная
организация обязана встать на учет
в российском налоговом органе (п.
1 ст. 83 НК РФ, приказ Минфина России
от 30.09.2010 № 117н). Чтобы у налогового
органа не возникло претензий, российской
организации для освобождения от
обязанностей налогового агента нужно
получить от иностранного контрагента
подтверждение, что он состоит на
учете в налоговых органах
РФ. Им является нотариально заверенная
копия свидетельства о
В соответствии с главой 16 НК РФ «виды налоговых правонарушений и ответственность за их совершение» статьей 116 за нарушение порядка постановки на учет в налоговом органе предусмотрены штрафные санкции:
1. Нарушение налогоплательщиком срока подачи заявления о постановке на учет в налоговом органе влечет взыскание штрафа в размере 10 тысяч рублей.
2. Ведение деятельности
организацией или
Так же Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 N 195-ФЗ (ред. от 02.10.2012) Статьей 15.3. за нарушение срока постановки на учет в налоговом органе предусмотрена административная ответственность должностных лиц, а именно:
1. Нарушение установленного
срока подачи заявления о
2. Нарушение установленного
срока подачи заявления о