Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Апреля 2014 в 07:14, реферат
В современных условиях высокое качество продукции является одним из главных факторов успеха предприятий, обеспечение их конкурентоспособности, экономический эффект. Каждое предприятие должно иметь подробный план повышения качества продукции решающего в условиях конкурентоспособности вырабатывать ясную и обоснованную программу управления качеством. В условиях жесткой конкуренции на рынке изготовитель стремится добиться стабильного качества своей продукции, используя все инструменты, выработанные мировой практикой. Одним из них является система менеджмента качества, комплексно охватывающая все аспекты деятельности предприятия и получившая широчайшее распространение и признание во всем мире. Система менеджмента качества (СМК) является частью общей функции управления предприятием, связанная с формированием и реализацией целей политики в области качества.
ВВЕДЕНИЕ ……………………..………….…………………………………. 3
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ ……………………………………………………….…. 5
Система менеджмента качества ……………………….…………….…… 5
1.1 История создания стандартов качества ………………………………..... 5
1.2 Система всеобщего управления качеством.
Принцип процессного подхода ……..…………………….………………….. 7
1.3 Модель системы менеджмента качества, основанной на
процессном подходе ………………………………………………………………. 11
1.4 Использование принципов менеджмента качества …………………..… 13
1.5 Особенности развития системы управления качества в России …….… 14
1.6 Выстраивание систем менеджмента качества: ключевые факторы
успеха ………………………………………………………………………….. 17