Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Мая 2013 в 12:46, курсовая работа
Цель данной курсовой работы заключается в понимании сущности конфликта и нахождении правильных путей разрешения конфликтов. Достичь этой цели можно посредством решения следующих задач:
1)Определить понятие конфликта;
2)Рассмотреть классификацию конфликтов;
3)Выявить причины возникновения конфликтов;
4)Изучить методы разрешения конфликтов.
Введение………………………………………………………………….
Глава 1. Сущность конфликта…………………………………………..
1.1Понятие конфликта и его основные этапы………………
1.2Типы конфликтов………………………………………...
1.3Причины возникновения конфликтов
1.4Последствия конфликтов……………………………….
Глава 2. Способы разрешения конфликтов………………………………
Заключение………………………………………………………………
Список используемой литературы……………………………………..
Введение…………………………………………………………
Глава 1. Сущность конфликта…………………………………………..
Глава 2. Способы разрешения конфликтов………………………………
Заключение……………………………………………………
Список используемой литературы……………………………………..
Конфликты - одно из важнейших явлений современной социальной и политической жизни. Жизнь человека в обществе сложна и полна противоречий, которые часто приводят к столкновению интересов как отдельных людей, так больших и малых социальных групп.
Конфликты преследуют организации буквально с самого зарождения человеческого общества. Конфликтов в нашей жизни больше, чем даже можно представить.
Конфликты в жизни отдельных людей, коллективов, общества в целом играют значительную роль. Для снижения негативных последствий конфликта необходимо уметь правильно выявлять их причины, управлять протеканием и разрешением, снижать уровень конфликтного противостояния.
Работающие в организациях люди различны между собой. Соответственно, они по-разному воспринимают ситуацию, в которой они оказываются. Различие в восприятии часто приводит к тому, что люди не соглашаются друг с другом. Это несогласие возникает тогда, когда ситуация действительно носит конфликтный характер. Конфликт определяется тем, что сознательное поведение одной из сторон (личность, группа или организация в целом) вступает в противоречие с интересами другой стороны. Менеджер согласно своей роли находится обычно в центре любого конфликта в организации и призван разрешить его всеми доступными ему средствами. Управление конфликтом является одной из важнейших функций руководителя. В среднем руководители тратят около 20% своего рабочего времени на разрешение различного рода конфликтов. Чтобы эффективно управлять конфликтом, необходимо знать, какие конфликты бывают, как они возникают и протекают, как эти конфликты можно устранить.
Цель данной курсовой работы заключается в понимании сущности конфликта и нахождении правильных путей разрешения конфликтов. Достичь этой цели можно посредством решения следующих задач:
4)Изучить методы разрешения конфликтов.
Тема конфликтов, несомненно, актуальна,
т.к. конфликты были во все времена,
и всегда их необходимо было разрешать
как можно эффективней и
Глава 1. Сущность конфликта
1.1Понятие конфликта
Конфликт-это отсутствие согласия между двумя или более сторонами, которые могут быть конкретными лицами или группами. Конфликт чаще всего ассоциируется с агрессией, угрозами, спорами, враждебностью и т.д. Вследствие этого сформировалось мнение, что конфликт - явление всегда нежелательное, его необходимо по возможностям избегать либо немедленно разрешать, как только он возникает. 1
Современная точка зрения
Таким образом, конфликт может
быть функциональным и вести
к повышению эффективности
С развитием конфликта главная задача менеджера состоит в том, чтобы уметь определить природу конфликта и «войти» в него на начальное стадии, когда отношения еще предконфликтные.
На первой стадии идет накопление нерешенных проблем, в отношениях появляется напряженность. Начинает складываться конфликтная ситуация, которая включает объекты и субъекты конфклита.
Следует отметить, что независимо
от типов большинству
На второй стадии, когда происходит обострение противоречий, отношения между субъектами конфликта негативно устойчивы. Могут использоваться интриги, т.е. намеренно нечестные действия.
На третьей стадии субъекты конфликта осознают не только наличие противоречий, но и необходимость их разрешения.
На четвертой стадии развития конфликта происходит перерастание конфликта в открытую стадию - инцидент.
Пятая стадия – это разрешение конфликта.
Шестая стадия
– это постконфкликтные отношения.
Для состояния постконфликтных отношений
возможны три варианта:
-Отношения могут улучшиться;
-Отношения могут ухудшиться;
-Отношения полностью разорваны.
На ход конфликтного процесса
оказывает воздействие тип
При
возникновении конфликта
Типология конфликтов,
возникающих в современных
-Внутриличностные;
-Межличностные;
-Конфликты между личностью и группой;
-Межгрупповые конфликты.
Каждый из типов имеет свою особенность возникновения.
Одна из наиболее распространенных форм внутриличностного конфликта - это ролевой конфликт, когда к одному человеку – сотруднику предъявляются противоречивые требования со стороны его руководителя. Внутриличностный конфликт возникает также при нечетком разграничении прав и обязанностей сотрудников в организации, когда они попадает в двойное или даже тройное подчинение из-за нарушения принципа единоначалия. Бывают и другие формы внутриличностного конфликта.
Например, он может возникнуть в ситуации, когда цель или
1 Менеджмент: управление организационными системами: учеб. пособие/ П.В. Шеметов, Л.Е. Чередникова, С.В. Петухова.-4-е изд.: 2011.