Основное содержание и проблемы маркетинговой деятельности в сфере услуг

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Мая 2014 в 12:53, курсовая работа

Краткое описание

Развитие рыночных отношений в России обусловило тот факт, что образование из бесплатной привилегии, оплачиваемой государством, превратилось в товар, а точнее услугу нематериального характера. За достаточно короткий промежуток времени в России сложился рынок образовательных услуг, предложение которых за последние 5-7 лет сделало колоссальный скачок. Во многих случаях предложение даже превышает спрос. Вместе с тем, если инструменты маркетинга уже достаточно продолжительное время применяются в бизнесе, экономике, рекламе, то образование и коммерция еще недавно воспринимались общественным мнением как антагонистические понятия

Содержание

ВВЕДЕНИЕ.............................................................................................................3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ МАРКЕТИНГА ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УСЛУГ...............................................................................................................6
1.1. Сущность и особенности маркетинга в сфере образования.................6
1.2. Проблемное содержание и функции маркетинга образования...........15
1.3. Назначение и проблемы стратегии маркетинга для образовательных
учреждений.................................................................................................21
2. АНАЛИЗ МАРКЕТИНГА В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ НА ПРИМЕРЕ "ТФ МЭСИ"...............................................................................................................27
2.1. Анализ общей деятельности "ТФ МЭСИ"..............................................27
2.2. Анализ деятельности отдела маркетинга в "ТФ МЭСИ"......................31
2.3. Анализ деятельности отдела по связям с общественностью в "ТФ МЭСИ"........................................................................................................37
3. РАЗРАБОТКА РЕКОМЕНДАЦИЙ ПО УЛУЧШЕНИЮ МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В "ТФ МЭСИ".............................43
3.1. Разработка рекомендаций по улучшению работы отдела маркетинга .....................................................................................................................43
3.2. Разработка рекомендаций по улучшению работы отдела PR в "ТФ МЭСИ"........................................................................................................46
ЗАКЛЮЧЕНИЕ.....................................................................................................49
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ....................................................................................51