Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Февраля 2013 в 20:11, контрольная работа
Современные парикмахерские и салоны красоты разнообразны и предлагают большой ассортимент оказываемых услуг. Выбор вариантов огромен. ХХ век подарил миру парикмахерского искусства большое разнообразие технологий, инструментов, материалов и оборудование с помощью которых можно выполнить ту или иную услугу. Парикмахерские обеспечивают качественное выполнение всех видов услуг, любая женщина может легко менять свой образ, а мужчина выглядеть ухоженным. Сегодня парикмахерская такой же бизнес, как и ведение завода по производству какого-либо товара.
Введение
Современные парикмахерские и салоны красоты разнообразны и предлагают большой ассортимент оказываемых услуг. Выбор вариантов огромен. ХХ век подарил миру парикмахерского искусства большое разнообразие технологий, инструментов, материалов и оборудование с помощью которых можно выполнить ту или иную услугу. Парикмахерские обеспечивают качественное выполнение всех видов услуг, любая женщина может легко менять свой образ, а мужчина выглядеть ухоженным. Сегодня парикмахерская такой же бизнес, как и ведение завода по производству какого-либо товара.
 Маркетинг парикмахерских 
услуг имеет большое 
1 Сфера деятельности, обоснование выбора
Парикмахерские услуги относятся 
к бытовым услугам или к 
услугам сферы сервиса. Как говорится 
в государственном стандарте 
РФ: «Услуги парикмахерских – результат 
непосредственного 
В первую очередь нужно предъявлять высокие требования к персоналу. Следует отметить, что настоящий мастер с опытом может предложить целые коллекции своих работ для салона. Поэтому при наборе мастеров в салон следует составить список требований к ним. Именно мастера смогут разработать маркетинг новой услуги для привлечения клиентов. При этом услуга должна быть такова, что она будет привлекать новых клиентов и при этом поддерживать интерес в постоянных. Если мастер может этого добиться, то и салон будет процветать. На этом этапе нужно проводить такой вид маркетинга персонала, чтобы привлечь клиентов, нужны квалифицированные мастера.
Любая услуга, которую предоставляют 
в салоне, должна быть качественной. 
Также не менее важно и расположение 
салона в проходном месте. Если парикмахерская 
не пользуется успехом из-за конкурентов, 
стоит посетить соседствующие салоны 
и постараться выявить их плюсы. 
Помехой к процветанию может 
даже стать плохое кондиционирование 
помещения. Парикмахерская — это 
место, где клиент не только приводит 
себя в порядок, но и отдыхает, поэтому 
нужно создать ему оптимальные 
условия, начиная от освещения и 
заканчивая температурой воздуха в 
помещении. Любая мелочь может стать 
решающей. Возможно нужно обеспечить 
комфортное пребывание и для детей 
клиентов. То есть нужно продумать 
разные нюансы для отдыха клиента 
в парикмахерской. Составляющей парикмахерских 
услуг является и предоставление 
и дополнительных бесплатных услуг 
для клиента. Это не только приятно, 
но и заставит клиента опять прийти 
в салон.                      
Сегодня парикмахерская, которая является убыточной, является необычным явлением, поскольку привлечь клиентов можно самыми разными способами, но первоначально нужно продумать парикмахерских услуг. И как бы не казалось все просто в маркетинг должны быть включены многие нюансы, о которых даже не задумываешься в повседневной жизни. Нужно просто критично подойти к устройству своего салона и сделать правильные выводы. Тогда можно сделать парикмахерскую успешной и приносящей прибыль.
2  Организационно 
– правовая форма предприятия, обоснование                               
Салон-парикмахерская «Стрекоза», 
во владении индивидуального 
Владелеца будущего салона-парикмахерской, может приобрести в собственность помещение в виде жилой двухкомнатной или трехкомнатной квартиры на 1 этаже, в дальнейшем переоформив ее в нежилое помещение для оказания соответствующих услуг, получив на это разрешение администрации города после проведения всех необходимых процедур. К ним относятся разрешение на открытие парикмахерской жильцов дома, разрешение архитектора города на поломку стен для входной двери, разрешение на перепланировку квартиры для более удобного расположения рабочих зон.
В здание должно быть сооружено из кирпича, иметь бетонный пол, покрытый линолеумом, должна присутствовать система кондиционирования и отопления. Желательны пути для подъезда к зданию грузового и легкового транспорта и места для парковки автомобилей клиентов. Здание должно быть удобно расположено по отношению к автобусным остановкам.
Организационно – правовая форма – линейная. Для данного вида предприятия очень удобна и легка. Во главе предприятия стоит владелица, которая отдает все свои распоряжения администратору салона, в свою очередь администратор дает свои указания работникам предприятия: мастерам – универсалам (парикмахерам), мастерам маникюра, мастерам педикюра, а также уборщице.
                              
Для работы в салоне – парикмахерской будет проведено собеседование с потенциальными работниками, также будет учитываться резюме, опыт работы и готовность мастеров на профессиональную переподготовку и повышение квалификации.
3 Анализ потребительских рынков; услуги предлагаемые предприятием
Потребительский рынок - это совокупность отношений, возникающих между продавцами и покупателями работ, услуг, товаров, с одной стороны, и их потребителями - с другой; это отношения по поводу спроса, предложения и реализации предметов и услуг индивидуального потребления, складывающиеся в торговле, общественном питании, в сфере платных услуг. Потребительский рынок, его функционирование, определяется системой социально-экономических и организационных отношений по поводу производства и реализации потребительских товаров, социально-экономического обеспечения жизнедеятельности отдельных социальных групп и слоев населения конкретной территории.
Потребительский рынок обслуживает в основном сферу личного потребления населения. Он представляет собой сложную систему. Состав и структуру потребительского рынка можно классифицировать по:
- региональному признаку, предполагаемый салон – парикмахерская будет располагаться в центре города, нужно привлекать клиентов, которые живут в центре города, работаю вблизи с парикмахерской либо учатся не далеко от расположенной парикмахерской). В центре города большое количество различных парикмахерских, которые пользуются успехом и имеют свою клиентскую базу, поэтому необходимо заинтересовать клиентов, предложить новые услуги, которые не предоставляют другие парикмахерские.
- назначению, парикмахерские услуги относятся к услугам сферы сервиса.
- каналам реализации товара, 
мастера салона будут 
Салон – парикмахерская должна обеспечивать качественное выполнение всех видов услуг, оказываемых в соответствии с утвержденной технологией. Использоваться в работе оборудование и материалы среднего и высокого уровня качества и ассортимента. Работать специалисты, имеющие соответствующую подготовку. В салоне – парикмахерской будут оказываться выполнение сложных видов работ, требующих специальное оборудование и особая подготовка.
Мастера парикмахерской будут оказывать следующие виды услуг:
- различные виды стрижек 
(мужские, женские);                     
Мастера маникюра будут предоставлять следующие услуги:
- обрезной и полуобрезной 
маникюр,                      
Мастера педикюра будут оказывать услуги:
- полный педикюр;               
4 Элементы маркетинговой среды
4.1 Макросреда
Макросреда - совокупность демографических, экономических, природных, научно-технических, политических, культурных и прочих факторов, не зависящих от предприятия, но оказывающих серьезное влияние на ее маркетинговую деятельность. Условия макросреды непрерывно изменяются, поэтому требуют постоянного контроля и отслеживания.
Состояние экономики. Включает 
уровень цен и тарифов, инфляции, 
платежеспособный спрос и др. Цены 
на коммунальные услуги, а также 
налоги стремительно возрастают, что 
является не очень хорошим показателем 
для существования 
Научно – технический прогресс. Данный фактор характеризует уровень развития науки и техники. Все чаще на рынке появляется новые технологическое оборудование, материалы и инструменты, которые позволяют ускорить процесс выполнения услуг, тем самым сэкономить время и принять больше клиентов.
Политика – этот фактор оказывает существенное воздействие на бизнес, особенно в динамично развивающихся и нестабильных странах и регионах страны.
Демографический аспект – 
этот фактор имеет также весомое 
значение в существовании 
Экологический аспект – данный аспект является на данном этапе времени наиболее актуальным, т.к. загрязнение окружающей среды сказывается в первую очередь на нас самих, на наше здоровье, на здоровье нашего будущего поколения. Все остатки химических средств, использованные материалы, тары и остриженные волосы в парикмахерской складываются в плотные полиэтиленовые пакеты, а затем отправляются на свалку.