Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Июня 2014 в 13:20, курсовая работа
Целью данной контрольной работы является подробное изучение банковского маркетинга, его стратегий и тактики, чтобы выявить как принципы и методы маркетинга способствуют повышению эффективности работы банков и стабилизации в данном секторе экономики.
         Достижение указанной цели потребовало решения следующих задач:  
- рассмотреть сущность, содержание и особенности банковского маркетинга; 
- изучить концепцию маркетинговой деятельности в банке; 
- выявить характерные направления маркетинговых исследований банковских услуг; 
- рассмотреть особенности организации маркетинговой службы и ее значение в эффективности маркетинговой деятельности ЗАО «Русский Стандарт»; 
- рассмотреть основные проблемы организации маркетинга в ЗАО «Русский Стандарт» в условиях кризиса рекламного рынка банковских услуг; 
- определить основные пути совершенствования банковского маркетинга как элемента управления банковской деятельностью ЗАО «Русский Стандарт», и разработать практические рекомендации по оптимизации маркетинговой деятельности.
Введение………………………………………………………………………...
1. Общая характеристика маркетинговой деятельности в коммерческом банке.
1.1 Сущность маркетинговой политики банка.
1.2. Маркетинговое исследование рынка.
2Анализ и пути повышения конкурентоспособности ЗАО Банк «Русский Стандарт».
2.1 Общая характеристика маркетинговой деятельности в ЗАО Банк «Русский Стандарт»
 
2.3 Проблемы и рекомендации по совершенствованию маркетинговой деятельности ЗАО «Русский Стандарт»
Заключение
Список использованной литературы
Содержание 
Введение…………………………………………………………
1. Общая характеристика маркетинговой деятельности в коммерческом банке.
1.1 Сущность маркетинговой политики банка.
1.2. Маркетинговое исследование рынка.
2Анализ и пути повышения конкурентоспособности ЗАО Банк «Русский Стандарт».
2.1 Общая характеристика маркетинговой деятельности в ЗАО Банк «Русский Стандарт»
2.3 Проблемы и рекомендации по совершенствованию маркетинговой деятельности ЗАО «Русский Стандарт»
Заключение
Список использованной литературы
 
Введение 
           
В России развитие маркетинга 
в сфере банковских услуг 
Маркетинг известен как система, управления и организации деятельности компаний, фирм, банков, всесторонне учитывающая происходящие на рынке процессы. Банковский маркетинг в силу его специфики представляет особую отрасль маркетинга. Это внешняя и внутренняя идеология, стратегия, тактика и политика деятельности банка, определяемая конкретной общественно-политической и экономической ситуацией.
Актуальность темы курсовой «Маркетинговая деятельность в коммерческом банке» обусловлена тем, что при данном уровне развития рыночных отношений неотъемлемой частью является банковская система, которая охватывает почти все сферы жизнедеятельности населения, будь то покупка телевизора или международный кредит. В последнее десятилетие особенно популярным стало приобретение товаров, автомобилей, недвижимости в кредит, использование кредитных карт, которые делают покупки более удобными и доступными. Немаловажным фактором ведения маркетинговой деятельности банками является возрастающая конкуренция.
Целью данной контрольной работы является подробное изучение банковского маркетинга, его стратегий и тактики, чтобы выявить как принципы и методы маркетинга способствуют повышению эффективности работы банков и стабилизации в данном секторе экономики.
         
Достижение указанной цели потребовало 
решения следующих задач:  
- рассмотреть сущность, 
содержание и особенности банковского 
маркетинга; 
- изучить концепцию 
маркетинговой деятельности в банке; 
- выявить характерные 
направления маркетинговых исследований 
банковских услуг; 
- рассмотреть особенности 
организации маркетинговой службы и ее 
значение в эффективности маркетинговой 
деятельности ЗАО «Русский Стандарт»; 
- рассмотреть основные 
проблемы организации маркетинга в ЗАО 
«Русский Стандарт» в условиях кризиса 
рекламного рынка банковских услуг; 
- определить основные 
пути совершенствования банковского маркетинга 
как элемента управления банковской деятельностью 
ЗАО «Русский Стандарт», и разработать 
практические рекомендации по оптимизации 
маркетинговой деятельности.
1. Общая характеристика маркетинговой деятельности в коммерческом банке.
       
Создание и развитие широкого спектра 
банковских услуг, оказываемых клиентам 
(физическим и юридическим лицам), базируется 
на ряде основных предпосылок: формирование 
стратегии банка, определение эффективности, 
концепция, продажа услуг, исследования 
рынка, кадровая политика и т.д. 
Маркетинг в банке 
принципиально не отличается от маркетинга 
в промышленности, но имеет свои особенности, 
обусловленные спецификой банковской 
деятельности и продукции. Под термином 
«банковская продукция» подразумевается 
любая услуга или операция, совершённая 
банком.  
Реализация товаров 
и услуг - важнейшая задача в деятельности 
любого предприятия, работающего в условиях 
рынка. Без этого бизнес обречён на неудачу. 
Банковское дело не представляет в этом 
исключения. Банковский маркетинг – поиск 
и использование банком наиболее выгодных 
как имеющихся, так и будущих рынков банковских 
услуг, с учетом реальных потребностей 
клиентов. 
      Целью 
банковского маркетинга является привлечение 
клиентуры, расширение сферы сбыта своих 
услуг, заинтересовывающих клиентов во 
вложение своих средств  в этот банк, завоевание 
рынка, рост получаемой прибыли. Отсюда 
огромное значение маркетинговой работы 
банка, содержание и цели которой существенно 
изменяются в последнее время под влиянием 
резко усиливающейся конкуренции на финансовых 
рынках и модифицируемых отношений между 
банками и их клиентурой. 
Маркетинг в банковской 
сфере нацеливается на изучение рынка 
кредитных ресурсов, анализ финансового 
состояния клиентов и прогнозирование 
на этой базе возможностей привлечения 
вкладов в банки, изменений   в деятельности банка.  
        
В банках всё больше применяется интегрированный 
маркетинг, целью которого является не 
только привлечение клиентов, но и постоянное 
улучшение качества их обслуживания. Специфика 
интегрированного маркетинга  заключается в том, 
что коммерческие банки заинтересованы  не только в привлечении 
денежных средств клиентов, но и в активном 
их использовании с помощью эффективного 
кредитования предприятий, учреждений,  государства, населения. 
Это обуславливает необходимость  комплексного развития 
маркетинга как в сфере отношений банка 
с вкладчиками, так и в сфере  кредитных вложений. 
Цели  банка в этих двух сферах 
различны: в первой – привлечение клиентов 
в качестве вкладчиков    денежных средств, 
а во второй – направить кредитные  ресурсы банка  таким предприятиям, 
которые  использовали бы их 
с наибольшей пользой и были бы в состоянии 
возвратить кредит в установленные сроки. 
В конечном счете, банковский маркетинг 
направляется на осуществление единой 
цели: радикальное использование доходов 
и временно высвобождающихся хозяйстве 
денежных средств. 
Рис. 1 - Маркетинговая деятельность в банке
Основными задачами маркетинга в банке можно назвать:
1.   Обеспечение рентабельной 
работы банка в постоянно изменяющихся 
условиях денежного рынка. 
2.   Повышение ликвидности 
банка в целях  соблюдения интересов 
кредиторов и вкладчиков, поддержание 
общественного имиджа банка. 
3.   Максимальное удовлетворение 
запросов клиентов по объему, структуре 
и качеству услуг, оказываемых банком. 
Это создает условия для устойчивости 
деловых отношений. 
4.   Поиск новых   потребностей  в банковских услугах. 
Проведение маркетинговых исследований. 
5.   Привлечение  в банк новых клиентов.  Поддержание  и развитие  имиджа банка как надежной,  ориентированной на  потребности клиента 
организации. 
 
В соответствии с этими 
задачами банковский  маркетинг ориентируется
на  достижение высоких 
количественных,  качественных и социальных 
показателей, таких как: количество клиентов 
банка и их счетов; объем депозитов, кредитных 
вложений, инвестиций;  размеры совершаемых   банком операций и 
услуг; показатели доходов и расходов 
банка;  сроки обработки документов; 
степень удовлетворения клиентов по объему,  количеству и качеству 
услуг.  
      
Основными функциями банковского маркетинга 
являются: 
- изучение спроса на 
рынке капитала и его отдельных сегментах, 
представляющих особый интерес для банка; 
- анализ и изучение 
процентной политики, реклама; 
- разработка системы 
планирования банковской деятельности; 
- управление персоналом;  
- организация обслуживания 
клиентов.
       
К особенностям можно отнести: 
- банки должны учитывать 
любые возможности увеличения вкладов 
клиентов, 
- при установлении 
отношений с заёмщиком банк должен очень 
подробно изучить степень риска кредитования 
заёмщика, 
- банки в своей деятельности 
не могут ограничиться только пассивными 
или только активными операциями в отличие 
от страховых компаний.
По мере развития финансового рынка и других изменений во внешней среде, обострением конкурентной борьбы за клиентов, в банковской индустрии с конца 60х г. г. произошли серьезные изменения. В банковской деятельности маркетинг стал применяться в 70х г. г. Банки вторыми после авиакомпаний обратились к маркетингу в сфере услуг и вначале активно применяли отдельные элементы маркетинга, а затем и концепции маркетинга и стратегического планирования. Важнейшими факторами, вызвавшими необходимость применения маркетинга в банковской сфере, являются следующие:
Развитие информационных технологий и средств коммуникации на базе современной техники и как следствие расширение региональной и национальной сфер деятельности финансово-кредитных институтов.
Развитие конкуренции внутри банковской системы, а также между банками и небанковскими институтами как в области привлечения средств, так и в области предоставления услуг, особенно кредитных. Конкуренция на рынке банковских услуг возникла позже, чем конкуренция в промышленности, однако отличается развитостью форм и высокой интенсивностью, в частности, из-за отсутствия входных барьеров, характерных для многих других отраслей (нет, например, патентной защиты).
Ограничения ценовой конкуренции на рынке банковских услуг, связанные с государственным регулированием, а также с тем, что существует предельный размер процента, ниже которого банк уже не получает прибыль, выдвигают на первый план проблемы управления качеством банковского продукта и продвижением продукта на рынок.
В банковской среде всё более предпочтительным становится интегрированный маркетинг, направленный не только на расширение круга вкладчиков, но и на постоянное улучшение качества их обслуживания. Специфика маркетинга в банковской сфере заключается в том, что коммерческие банки заинтересованы не только в привлечении вкладов, но и в активном использовании привлечённых средств с помощью кредитования различных объединений, предприятий, организаций и населения. Это обусловливает необходимость комплексного развития маркетинга как в сфере кредитных вложений, осуществляемых в форме предоставления ссуд предприятиям и населению.
Особенности маркетинга в банковской сфере обусловлены, прежде всего, спецификой банковской продукции: продукта, услуги или операции, совершённой банком. Как и любой другой продукт, предназначенный для реализации, банковский продукт проходит все стадии своего развития: возникновение идеи о создании продукта, отбор идей, анализ объема планируемых продаж, тест-маркетинг (проверка реакции потребителей), коммерциализация продукта (назначение конкурентной цены).
Особенностью банковского продукта является то, что он является инструментом денежного обращения и служит целям организации финансового посредничества между клиентом и банком. Таким образом, банковский маркетинг можно определить как деятельность, направленную на доведение банковского продукта до клиента с помощью определенного набора инструментов, в которые входят исследование рынка, реклама, продвижение услуги, стимулирование продаж, послепродажный контроль.
При организации маркетинговой деятельности необходимо учитывать специфические характеристики, присущие банковскому продукту и услуге. Напомним их:
Неосязаемость услуг означает невозможность материального их ощущения, увидеть и оценить их до момента получения результатов их предоставления. Главной и ключевой характеристикой банковской услуги является ее эффективность, иными словами, конкретная выгода и польза, получаемые потребителем от банковской услуги.
Непостоянство качества и неотделимость услуг от квалификации людей требует постоянного обучения персонала. Служащие банка должны знать не только технику банковского дела, но и психологию общения людей. Важное значение имеют интерьер банка, освещение, офисная мебель и стиль, цветы и другие внешние элементы, создающие дополнительное качество оказываемых банком услуг.
Информация о работе Анализ и пути повышения конкурентоспособности ЗАО Банк «Русский Стандарт»