Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Ноября 2013 в 14:59, реферат
Соотношение маркетинга, рекламы и PR в деятельности современных организаций является одной из наиболее актуальных проблем построения коммуникационной стратегии. Разные компании по-разному решают эту проблему, что выражается в различных позициях, которые занимают PR-специалисты. В одних компаниях функция PR относится к ведению отдела рекламы, в других — отдела маркетинга. В ряде организаций маркетинг, PR и рекламу объединяют не вертикальные, а горизонтальные связи. Несмотря на значительные различия в определении роли маркетинга и PR, можно говорить о том, что в мировой и российской практике сложилось общее представление о взаимодействии этих функций.
PR в системе маркетинговых коммуникаций
Соотношение маркетинга, рекламы 
и PR в деятельности современных организаций 
является одной из наиболее актуальных 
проблем построения коммуникационной 
стратегии. Разные компании по-разному 
решают эту проблему, что выражается 
в различных позициях, которые 
занимают PR-специалисты. В одних 
компаниях функция PR относится к 
ведению отдела рекламы, в других 
— отдела маркетинга. В ряде организаций 
маркетинг, PR и рекламу объединяют 
не вертикальные, а горизонтальные 
связи. Несмотря на значительные различия 
в определении роли маркетинга и 
PR, можно говорить о том, что в 
мировой и российской практике сложилось 
общее представление о 
Маркетинг и PR
Если маркетинг — это комплекс мероприятий по продвижению продукта или услуги, ценообразованию, работе с дистрибьюторами, то PR — это управление репутацией компании. Маркетинг создает рынок для товаров и услуг, a PR обеспечивает благоприятную атмосферу, в которой действуют компании. В некоторых случаях маркетинговый успех может быть разрушен негативными социальными или политическими тенденциями, отслеживание и сглаживание которых также является задачей PR.
В условиях сближения соотношения цена/качество на большинство товаров и услуг особую роль начинает играть конкуренция образов компаний. В этом случае PR выступает как функция, которая обеспечивает построение позитивного образа.
Некоторое время назад 
маркетологи воспринимали PR как 
дополнительную и необязательную деятельность. 
Прежде всего, они сосредотачивали 
свои усилия на разработке нужного 
на рынке продукта, определении 
Совокупное влияние всех 
перечисленных основных тенденций 
привело к повышению значения 
PR как важнейшей функции 
Социально-этический маркетинг
Современные маркетинговые 
концепции предполагают, что цель 
компании, действующей на рынке, — 
максимально удовлетворить 
Комплекс маркетинга и PR
Объективные изменения, произошедшие за последние два десятилетия, привели к значительному расширению понимания комплекса маркетинга. Ранее в него входили 4 Р:
Product — продукт (что производить?) 
Price — цена (за сколько продавать?) 
Place — место (где и кому 
продавать?) 
Promotion — продвижение (где 
и как рекламировать?)
Недавно один из главных теоретиков маркетинга Филипп Котлер предложил для более полного понимания комплекса маркетинга ввести пятое "Р" – PR. Котлер выделил 10 аудиторий, от успешного взаимодействия с которыми средствами PR зависит судьба компании.
° Поставщики 
° Дистрибьюторы 
° Конечные потребители 
° Сотрудники 
° Финансовые компании 
° Государственные органы 
° СМИ 
° Партнеры 
° Конкуренты 
° Общество в целом
Интегрированные маркетинговые коммуникации
В настоящее время основой построения маркетинга в ведущих мировых компаниях являются интегрированные маркетинговые коммуникации. Они характеризуются следующими позициями:
Интегрированные маркетинговые коммуникации подразумевают включение PR и рекламы на всех стадиях процесса маркетинга — от планирования до продвижения.
Коммуникационный план должен четко разграничивать зоны ответственности рекламы, PR и маркетинга. У каждого направления свои задачи:
° реклама позволяет 
° маркетинговые мероприятия поддерживают 
продажи, 
° PR создает положительную репутацию продукту 
и организации в целом.
Чтобы наиболее эффективно использовать возможности интегрированных маркетинговых коммуникаций, PR-специалисты должны постоянно расширять свои знания в области маркетинга и других смежных дисциплин.
Существует несколько сфер, где PR и маркетинг особенно тесно связаны между собой. Наиболее яркими примерами являются:
° паблисити товара, 
° PR-реклама, 
° участие в выставках
Паблисити товара
Большинство знаний о товарах общественность получает через СМИ, хотя не всегда сами потребители это осознают. Не через рекламу в СМИ, а именно через редакционные материалы. Поэтому паблисити стало важной частью поддержки рекламной кампании товара. Паблисити может стать эффективным элементом промоушн-микса в следующих ситуациях:
PR-реклама
PR-реклама — это реклама не продукта или услуги компании, а ее самой. В некоторых случаях она может быть названа имиджевой рекламой. PR-реклама используется широко и эффективна при следующих обстоятельствах: