Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Января 2014 в 21:09, контрольная работа
Вторичные материальные ресурсы, включают в свой состав отходы, для которых в настоящее время не существуют или отсутствуют технико-технологические и организационно-экономические условия переработки и дальнейшего использования. Вторичные материальные ресурсы, которые в настоящее время могут повторно использоваться в производстве, часто называют вторичным сырьем (металлолом, макулатура, стеклотара и т.п.).
Вторичные материальные ресурсы в логистической системе хозяйственных связей. Рециклинг материальных ресурсов. Логистическая инфраструктура вторичных ресурсов………………………………………………………………………………….3
Риск, надежность и страхование в логистических системах. ……………………….11
Методы и критерии выбора поставщиков…………………………………………….16
Задача № 1………………………………………………………………………………20
Задача №2……………………………………………………………………………….21
Список литературы……………………………………………………………………….23
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Пермский институт (филиал)
ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО БЮДЖЕТНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ
ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«РОССИЙСКИЙ 
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТОРГОВО-
Кафедра Организации и технологии коммерции
«ЛОГИСТИКА»
ВАРИАНТ № 9
                              
                              
Пермь 2012
Содержание
Список литературы…………………………………
Вторичные 
материальные ресурсы, включают в свой 
состав отходы, для которых в настоящее 
время не существуют или отсутствуют 
технико-технологические и 
В отличие от первичных МР, связанных с добычей и переработкой сырья, и производных, образующихся в процессе производства, вторичные материальные ресурсы собираются и заготавливаются.
Любые отходы можно рассматривать 
в качестве вторичных материальных 
ресурсов (ВМР), поскольку они могут 
быть использованы в хозяйственных 
целях, либо частично (т. е. в качестве 
добавки), либо полностью замещая 
традиционные виды материально-сырьевых 
и топливно-энергетических ресурсов, 
причем главной особенностью таких 
ресурсов является их постоянная воспроизводимость 
в процессе материального производства, 
оказания услуг и конечного потребления. 
 В Российской Федерации ВМР используются 
практически во всех отраслях промышленности. 
При этом масштабы и степень переработки 
различных видов ВМР значительно варьируют 
в зависимости от ресурсной ценности отходов, 
от экологической ситуации, обусловленной 
их свойствами как загрязнителей среды, 
и - самое главное - от конкретных экономических 
условий, определяющих рентабельность 
использования отходов в том или ином 
виде производства.
Традиционные виды вторичного 
сырья - лом и отходы металлов, высококачественные 
отходы полимеров, текстиля, макулатуры 
легко поддаются сбору и 
Отходы как объект управления и государственного регулирования, с одной стороны, загрязняют окружающую среду, а с другой – являются вторичными материальными ресурсами (ВМР). При этом главное свойство отходов как ВМР – постоянное «воспроизводство», что дает основания классифицировать их как одну из разновидностей возобновляемых материально-сырьевых и топливно-энергетических ресурсов.
По оценкам ФГУ НИЦПУРО, ресурсы многотоннажных видов ВМР в виде промышленных отходов были воспроизведены в расчете на 2011 г. в количестве 2,7–3,4 млрд.т. Более 90% из них составляют отходы добычи и обогащения полезных ископаемых (табл. 1).
Таблица 1
Оценка количества образования важнейших видов ВМР и уровня их использования (по 2011 г.)
Наименование отхода  | 
  Образование, млн.т.  | 
  Уровень использования, %  | 
Отходы добычи и обогащения  | 
  2700–3200  | 
  35,2  | 
Лом черных металлов  | 
  33,5  | 
  82,9  | 
Золы и шлаки ТЭС  | 
  29,8  | 
  10,3  | 
Галитовые отходы  | 
  29,4  | 
  14,0  | 
Шлаки доменные  | 
  17,7  | 
  72,8  | 
Древесные отходы  | 
  14,4  | 
  52,5  | 
Фосфогипс  | 
  14,0  | 
  1–6  | 
Шлаки сталеплавильные  | 
  7,4  | 
  41,8  | 
Макулатура  | 
  3,8  | 
  31,7  | 
Пиритные огарки  | 
  1,5  | 
  40,5  | 
Щелоки сульфитные  | 
  0,95  | 
  68,4  | 
Шины изношенные  | 
  1,1  | 
  10,0  | 
Полимерные отходы  | 
  0,7  | 
  11,4  | 
Текстильные отходы  | 
  0,37  | 
  50,4  | 
Отработанная серная кислота  | 
  0,29  | 
  82,8  | 
Стеклобой  | 
  0,6  | 
  34,2  | 
Ртутьсодержащие отходы  | 
  0,004  | 
  40,5  | 
Использование ВМР в 
Российской Федерации осуществляется 
практически во всех отраслях промышленности. 
Однако масштабы и уровень использования 
характеризуются значительной неравномерностью 
и зависят от ресурсной ценности 
отходов, от экологической ситуации, 
возникающей в связи с 
Наиболее высокими показателями 
использования отходов в 
Итак, подводя итоги проделанной работы можно сказать, что:
Под вторичными материальными ресурсами (ВМР) предлагается понимать отходы производства и потребления как источник постоянно пополняемых материально-сырьевых и топливно-энергетических ресурсов, образующихся в материальном производстве, сфере услуг и в процессе конечного потребления.
Под вторичным сырьем предлагается понимать только ту часть ВМР (определенное их количество), которые используются или предназначены и подготовлены соответствующими образом для использования взамен обычных ("первичных", традиционных) видов сырья, материалов и ТЭР в течение срока, определенного законодательством.
Рециклинг материальных ресурсов
Строительные материалы из древесных отходов
Лишь шестая часть всех древесных отходов перерабатывается на технологическую щепу для целлюлозно-бумажной промышленности и промышленности строительных материалов, в основном древесно-стружечные плиты (ДСП).
В связи с ужесточением экологических требований применение ДСП ограничено, так как для их изготовления используют, как правило, токсичные связующие. В то же время ДСП обладают высокими техническими свойствами и сужение области их применения создает определений дефицит в материалах с аналогичными свойствами. Поэтому в последнее время особое внимание уделяется разработке строительных материалов на основе отходов деревообработки и экологически чистых вяжущих материалов. Таким материалом является магнезиальное вяжущее, затворенное бишофитом (хлористым магнием).
Изделия на основе древесных отходов и магнезиального вяжущего могут применяться для отделки стен и потолков, устройства полов, изготовления столярных изделий.
Технология их изготовления проста и мало чем отличается от изготовления ДСП традиционным способом. Основное технологическое оборудование - пресс горячего прессования.
Теплоизоляционные и отделочные материалы
из бумажных отходов
Многотоннажные отходы целлюлозно-бумажной промышленности (скоп) последнее время все чаще привлекают внимание исследователей и производственников.
Имея 
в своем составе целлюлозу 
и каолин, эти отходы (при некоторой 
модификации химическими 
Долгое 
время использование скопа 
Теплоизоляционные материалы
из резинотехнических отходов
Проблема переработки и вторичного использования шин имеет важное экологическое и экономическое значение. Такие шины являются источником длительного загрязнения окружающей среды. После снятия их с эксплуатации они, как правило, скапливаются на территориях автохозяйств.
Наибольшую опасность, особенно для городов, представляет неконтролируемое сжигание изношенных автопокрышек, поскольку при их горении в атмосферу выделяется целый ряд вредных веществ, а почвенный слой загрязняется токсичными жидкими продуктами сгорания.
По ориентировочным данным в Москве и Московской области ежегодно выходит из эксплуатации около 50 тыс. т шин. Часть из них перерабатывается в резиновую крошку, которая применяется в различных отраслях промышленности.
С использованием резиновой крошки можно изготовлять теплоизоляционный материал.
Технология изготовления теплоизоляционного материала основывается на дозировке сырья, его перемешивании и формовании плит при небольшом уплотнении.
Теплоизоляционный материал
на основе кожевенных отходов
Применяемые технологические процессы переработки кожи характеризуется образованием значительного количества отходов (50% исходного сырья), в том числе - более 20% хромовой стружки. В целом по стране общее количество кожевенных отходов составляет более 400 тыс. т, из которых 100 тыс. т. вывозятся в отвалы.
Значительную часть кожевенных отходов составляют дубленые отходы – хромовая стружка, обрезь и кожевенная пыль. В состав отходов входят также белок (70-75% коллагена), соединения хрома (5-6%), жирующие вещества, красители, минеральные примеси.
Для изготовления строительных материалов могут быть использованы кожевенные отходы в виде стружки. В качестве связующего были опробованы жидкое стекло, синтетические смолы, каучуковые латексы, белковые клеи, отходы полиэтилена.
Жидкое стекло можно использовать лишь при небольших концентрациях, в противном случае происходит образование комков.
Карбамидные смолы невозможно применять внутри помещений.
Каучуковые латексы создают пленку на поверхности кожи.
Использование белковых клеев и отходов полиэтилена дало положительный результат.
Дорожная плитка из отходов нефтешламов
К многотоннажным отходам относятся осадки и шламы, образующиеся при очистке сточных вод промышленных предприятий, в частности нефтешлам.
Так, нефтешлам Войковских очистных сооружений (Москва), образующийся в результате очистки сточных вод, поступающих с расположенных рядом предприятий, приближенно можно отнести к очень мелким, сильнозагрязненным пескам.
При совместном помоле шлама с цементом в шаровой мельнице образуется масса, из которой можно формировать плитки для полов промышленных предприятий. Такая плитка также может быть использована для мощения дорожек садовых участков.
Строительные блоки с использованием стекольного боя от люминесцентных ламп после их демеркуризации. После демеркуризации стеклянной трубки люминесцентных ламп остаются неиспользованными. Однако, если эти трубки подвергнуть измельчению, полученная стекольная крошка, наряду с песком, может служить наполнителем при изготовлении мелкоштучных блоков.
Технология изготовления блоков включает дозирование исходных компонентов, смешивание песка со стеклянной крошкой, цементом и водой, вибропрессование и выдержку в нормальных условиях. [2, 408 с.]
Логистическая инфраструктура вторичных ресурсов
Объективно инфраструктура подразделяется на три части: материальную, институциональную и персональную. Указанные составляющие инфраструктуры включают:
• материальную: дороги, мосты, каналы, порты, энергетику, связь и др.;
• институциональную: финансовую систему, научно-исследовательские учреждения, органы
государственной власти, общественные организации и др.;