Контрольная работа по логистике

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Января 2014 в 21:09, контрольная работа

Краткое описание

Вторичные материальные ресурсы, включают в свой состав отходы, для которых в настоящее время не существуют или отсутствуют технико-технологические и организационно-экономические условия переработки и дальнейшего использования. Вторичные материальные ресурсы, которые в настоящее время могут повторно использоваться в производстве, часто называют вторичным сырьем (металлолом, макулатура, стеклотара и т.п.).

Содержание

Вторичные материальные ресурсы в логистической системе хозяйственных связей. Рециклинг материальных ресурсов. Логистическая инфраструктура вторичных ресурсов………………………………………………………………………………….3
Риск, надежность и страхование в логистических системах. ……………………….11
Методы и критерии выбора поставщиков…………………………………………….16
Задача № 1………………………………………………………………………………20
Задача №2……………………………………………………………………………….21
Список литературы……………………………………………………………………….23

Вложенные файлы: 1 файл

логистика.docx

— 58.30 Кб (Скачать файл)

• персональную: здравоохранение, образование, бытовое  обслуживание, спорт, развлечения, культуру

и др.

Возможны  иные наименования для материальной инфраструктуры, а именно: производственная,

инженерно-техническая  и персональная - социальная или  социально-бытовая. В целом содержание указанных

трех частей инфраструктуры независимо от их названий в целом идентичны, однако предпочтительно

подразделять  инфраструктуру на производственную, социальную и институциональную  составляющие.

Именно такая  дифференциация инфраструктуры принимается  в настоящем исследовании для  логистики

торговли  средствами производства.

Одной из важнейших  проблем инфраструктуры является установление оптимальных пропорций

между указанными составляющими - в условиях рынка  и эта оптимальность достигается  в результате действия

механизма саморегулирования по критериям  полезности формирования конкурентной среды [1, 368 с.].

Таким образом, логистика вторичных материальных ресурсов – это действия, связанные  с изменением внутреннего состояния  этих ресурсов и их внешним перемещением от места образования до использования  в производстве, производимые с помощью  коммерческих управляющих воздействий. В данном определении принципиально  важным является то, что использование  вторичных материальных ресурсов (их включение во вторичное производство а 1а ПМР — что это значит? — И.М., редактор) обеспечивается путем применения коммерческих методов. Коммерциализация использования вторичных материальных ресурсов − проблема экологическая, а поэтому общегосударственная.

Имеющийся опыт показывает, что административными  мерами и командами нельзя достичь  необходимого и достаточного уровня использования вторичных ресурсов. Их повторное использование субъективно  невыгодно. Однако имеется возможность  изменить такое положение и сделать  использование вторичных материальных ресурсов выгодным, а точнее, коммерчески  выгодным. И эта выгода возможна только в условиях рыночной экономики. Ведь для свободного и независимого товаропроизводителя только коммерческая выгода является побудительной силой  для производства той или иной продукции на основе использования  определенных материальных ресурсов, в том числе вторичных.

В странах  с развитой рыночной экономикой функционируют  специализированные фирмы, выполняющие  различные операции по преобразованию вторичных материальных ресурсов, и  этот вид предпринимательства по праву считается коммерчески  выгодным, поскольку стабилен и поощряется государством.

Целесообразность  создания таких условий обусловлена  спецификой образования и особыми  свойствами отходов как товара и  подтверждается опытом развитых стран  мира и Европы, которые уже сегодня  используют от 50 до 70% отходов производства и потребления, планируя в перспективе  полное прекращение полигонного  захоронения отходов [8, 3/3].

 

 

  1. Риск, надежность и страхование в логистических системах

Риск – основное понятие страхования. 
Под риском понимается вероятность наступления страхового случая, а также возможный размер ущерба от него. Риск и страховой случай аналогичны понятию надежности, т.е. вероятности наступления отказа или вероятности безотказной работы системы. В общем виде страхование представляет собой систему обеспечения интересов физических и юридических лиц, подверженным тем или иным рискам. 
Такая система реализуется как комплекс мероприятий, направленных на поддержание на требуемом уровне, что должно свести вероятность отказов или наступления страхового случая к минимуму. 
Риск логистической системы как составной части предпринимательства включает следующие элементы: 
- коммерческий риск, выражающийся в срыве поставок или недопоставке продукции, нарушениях сроков поставки, невыполнении финансовых обязательств, потере чисти дохода (прибыли) вследствие нерациональности закупок, транспортировки, хранения и т.п.; 
- риск утраты имущества из-за неблагоприятных природных условий, стихийных бедствий; 
- риск, обусловленный хищениями и кражей товарно-материальных ценностей, в том числе угон транспортных средств; 
- экологический риск, выражающийся в ущербе окружающей среде при транспортировке и хранении продукции; 
- технический риск, связанный с эксплуатацией технических средств логистической системы. 
Таким образом, риски и связанный с ними материальный ущерб, в значительной мере могут быть сведены к минимуму деятельности персонала, непосредственно занятого в логистическом процессе, что не исключает, а наоборот, предполагает дополнительное прямое страхование логистических рисков специализированными страховыми компаниями. В последнем случае взаимоотношения между участниками логистического процесса и страховыми компаниями регулируются договором страхования. 
Договор страхования предусматривает две стороны: страхователь - участник логистического процесса, например, владелец грузов или транспортных средств, и страховщик - юридическое лицо, принимающее на себя те или иные риски. Согласно договору страхования, страхователь уплачивает так называемые премии страховщику, а последний возмещает ущерб в случае наступления страхового события. 
Следует иметь в виду, что никакое страховое возмещение не в состоянии полностью возместить ущерб, обусловленный тем или иным риском, ибо кроме прямого неизбежен и косвенный ущерб. Страхового возмещения недостаточно для полной ликвидации ущерба. Поэтому задача состоит в недопущении наступления страхового случая, и решении этой задачи возлагается на персонал, занятый в данной логистической системе (центральное место занимает управление) [9, 365 с]. 
Выявляются две группы факторов, определяющих эффективность управления: 
1. Разнообразие и целенаправленность управляющих воздействий на потоки материальных и финансовых ресурсов – на процесс товародвижения; 
2. Комплекс логистической инфраструктуры, т.е. система обслуживания и обеспечения процесса товародвижения. 
Для реализации указанных групп факторов следует ориентироваться на следующие цели: 
- Достижение глобальной и локальной сбалансированности спроса и предложения; 
- Обеспечение конкурентоспособности и сбыта произведенной продукции; 
- Осуществление надежного материально-технического снабжения; 
- Обеспечение заданных параметров перемещения материальных ресурсов по траекториям товаропотоков с минимальными затратами; 
- Возмещение товаропроизводителями и другими участниками логистического процесса произведенных ими затрат. 
Для достижения перечисленных целей в той или иной конкретной ситуации могут быть введены в действие следующие управляющие воздействия:  
- Ускорение продвижения материальных ресурсов от поставщиков к потребителям; 
- Замена одних материальных ресурсов другими; 
- Изменение траектории движения материальных потоков; 
- Дробление материального потока – изменение частоты поставок; 
- Оперативные закупки материальных ресурсов; 
- Профилактика и резервирование технических средств логистического процесса; 
- Сервисное сопровождение логистического процесса. 
Кроме этого: 
- Предварительная комплектация товаров согласно требованиям покупателей; 
- Поставки по системе «точно в срок»; 
- Диспетчеризация движения материальных, в том числе транспортных потоков; 
- Нормирование расхода и потребления материальных ресурсов. Наименование логистических подсистем Риск Способ страхования Закупки Несоответствие цены качеству товара Функционально-ценовой анализ Увеличение затрат в производстве Соблюдение бюджетных ограничений Общие риски Оптимизация условий сделки Транспортировка Увеличение транспортных издержек Оптимизация маршрутов Нарушение графика поставок Диспетчеризация Утрата имущества Охрана имущества, имущественное страхование, страхование ответственности Хранение Иммобилизация материальных ресурсов Управление запасами Утрата (хищение) имущества Охрана имущества, противопожарные мероприятия, имущественное страхование Материально-техническое снабжение Несбалансированность (несоответствие объема поставок потребностям) Нормирование расхода материальных ресурсов Несоответствие по качеству материальных ресурсов Входной контроль Ситуация возникновения дефицита Управление производственными запасами Сверхнормативные запасы и неликвидны Оперативные закупки, поставки «точно в срок» Внутри-производственное движение материальных ресурсов Нарушение производственного ритма Управление запасами в незавершенном производстве, подготовка материалов к производственному потреблению  
В логистической деятельности материальные составляющие, именуемые в практике страхования «имущество», выступают в форме средств производства, среди которых важное место занимают основные фонды. 
В зависимости от места и роли в логистических процессах основные фонды подразделяются на следующие группы: 
Здания; 
Сооружения; 
Передаточные устройства; 
Машины и оборудование; 
Транспортные средства; 
Инструмент и инвентарь. 
В страховании логистических систем особое место занимают транспортные средства: страхование транспортных средств является самостоятельной отраслью страховой деятельности. 
Здания и сооружения, будучи статичными системами, подвержены минимальному риску, за исключением зданий высокой пожароопасности. Для остальных объектов, которые являются динамическими системами, риск обусловлен степенью надежности их функционирования. 
Для транспортных средств надежность их эксплуатации, а, следовательно, и риск обусловлены не только внутренними факторами (например, износом), но и внешними (например, природными явлениями, ситуациями на путях передвижения, взаимодействием с другими транспортными средствами и иными объектами). 
В данном аспекте заслуживает внимания система страхования морских перевозок, в частности морских судов. 
Доведение до минимума возможного риска, предотвращение ущерба достигается за счет следующих основных профилактических мероприятий: 
1.разработка требований к надежности и качеству технических средств логистических систем, обязательных при проектировании и изготовлении этих средств; 
2. надзор и инспекция за эксплуатацией; 
3. профилактика в рамках технического обслуживания; 
4. аттестация персонала, занятого в логистическом процессе; 
5. комплексное развитие логистической инфраструктуры. 
В такой системе страхования риск сведен к минимуму, а его возможность обусловлена форс-мажорными обстоятельствами [3, 368 с.]. 
Стратегия и тактика профилактики технических средств должны формироваться на основе методов теории надежности с использованием следующих характеристик надежности: 
Надежность – вероятность безотказной работы (R); 
Наработка на отказ – среднее время между двумя соседними отказами (То); 
Интенсивность отказов – величина, обратная наработке на отказ (?); 
Среднее время восстановления (ТВ); 
Интенсивность восстановления (?). 
Для большинства технических средств надежность подчинена экспоненциальному закону 
R = e – ?t , 
Где t – время работы машины или оборудования. 
Зная допустимый уровень надежности, можно определить интервал проведения профилактических мероприятий: 
ln R

Tпр = ------------ = - T0 ln R. 
- ?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Методы и критерии выбора поставщиков

 

1. Метод  рейтинговых оценок факторов.

Этот  метод можно считать наиболее распространенным методом выбора поставщика. Выбираются основные критерии выбора поставщика, далее работниками службы закупок или привлеченными экспертами устанавливается их значимость экспертным путем. Например, допустим, что предприятию  необходимо закупить товар, причем его  дефицит недопустим. Соответственно, на первое место при выборе поставщика будет поставлен критерий надежности поставки. Удельный вес этого критерия будет самым большим.

Критерий выбора

Удельный вес критерия

Оценка значения критерия по 10-бальной  шкале

Произведение удельного веса критерия на оценку

Надежность поставки

0,3

7

2,1

Цена 

0,25

6

1,5

Качество товара

0,15

8

1,2

Условия платежа 

0,15

4

0,6

Возможность внеплановых поставок

0,1

7

0,7

Финансовое состояние поставщика

0,05

4

0,2

Итого:

1

 

6,3


 

Высчитывается значение рейтинга по каждому критерию путем произведения удельного веса критерия на его экспертную балльную оценку (например, по 10-бальной системе) для данного поставщика. Далее  суммируют полученные значения рейтинга по всем критериям и получают итоговый рейтинг для конкретного поставщика. Сравнивая полученные значения рейтинга для разных поставщиков, определяют наилучшего партнера. Если рейтинговая  оценка дает одинаковые результаты для  двух и более поставщиков по основным критериям, то процедуру повторяют  с использованием дополнительных критериев. Но нужно учитывать, что при обращении  к потенциальным поставщикам  трудно, а иногда практически невозможно, получить объективные данные, необходимые  для работы экспертов.

2.  Метод  оценки затрат (затратно-коэффициентный).

Этот  метод иногда называют затратно-коэффициентным методом или «методом миссий». Он заключается в том, что весь исследуемый процесс снабжения делится на несколько возможных вариантов (миссий), и для каждого тщательно рассчитываются все расходы и доходы. В результате получают данные для сравнения и выбора вариантов решений (миссий). Для каждого поставщика рассчитываются все возможные издержки и доходы (при этом учитываются логистические риски). Затем из набора вариантов (миссий) выбирается наиболее выгодный (по критерию общей прибыли) вариант.

3. Метод  доминирующих характеристик. 

Метод состоит  в сосредоточении на одном выбранном  параметре (критерии). Этот параметр может  быть: наиболее низкой ценой, наилучшим  качеством, графиком поставок, внушающим  наибольшее доверие, и т.п. Преимущество этого метода – в простоте, а  недостаток – в игнорировании  остальных факторов - критериев отбора.

4. Метод  категорий предпочтения.

В этом случае оценка поставщика, в том числе  и выбор способа его оценки, зависит от информации, стекающейся  из многих подразделений фирмы. Инженерные службы дают свою оценку способности  поставщика производить высокотехнологическую  продукцию и могут компетентно  судить о ее качестве. Диспетчерская  докладывает о сроках доставки закупаемых материальных ресурсов. Производственные отделы – о простоте и удобстве пользования материальных ресурсов в производственном процессе. Такой метод подразумевает наличие обширной и разнообразной информации из множества источников, которая позволяет рассматривать каждый фактор наравне с остальными, в то время как для фирмы, возможно, какой-то фактор является ключевым, например, простота использования продукции в производственном процессе [6, 256 с].

 

Имеется два основных критерия выбора поставщика:

- стоимость  приобретения продукции или услуг;

- качество  обслуживания.

Стоимость приобретения включает в себя цену продукции или услуг и не имеющую  денежного выражения прочую стоимость, к которой можно отнести, например, изменение имиджа организации, социальную значимость сферы деятельности фирмы, перспективы роста и развития производства и т.п.

Качество  обслуживания включает в себя качество продукции или услуги и надежность обслуживания. Под надежностью обслуживания понимается гарантированность обслуживания потребителя нужными ему ресурсами  в течение заданного промежутка времени и вне зависимости  от могущих возникнуть недопоставок, нарушений сроков доставки и т. п. Надежность можно оценить через  вероятность отсутствия отказа в  удовлетворении заявки потребителя. В  отдельных случаях качество обслуживания, а также отдельные условия  поставки не отражаются на цене приобретения. Кроме основных критериев выбора поставщика, существуют и прочие критерии, количество которых может быть достаточно велико, например, более 60.

К ним  относятся:

- удаленность  поставщика от потребителя;

- сроки  выполнения текущих и экстренных  заказов; 

- наличие  у поставщика резервных мощностей;

- организация  управления качеством продукции  у поставщика;

- психологический  климат в трудовом коллективе  поставщика;

- риск  забастовок у поставщика;

- способность поставщика обеспечить  поставку запасных частей в  течение всего     срока  службы поставленного оборудования;

- кредитоспособность  и финансовое положение поставщика  и пр.

Как минимум  один из используемых источников должен быть независимым, т. е. не быть заинтересованным в возможных последствиях использования  предоставленной им информации [10, 188 с].

Также существуют критерии по М. Линдерсу и Х. Фирону:

    1. качество поставляемой продукции;
    2. своевременность (надежность) поставки;
    3. цена;
    4. обслуживание;
    5. повторные предложения по разработке продукции или услуги, по улучшению стоимости;
    6. техническая инженерная и производственная помощь;
    7. оценка дистрибьюторских возможностей;
    8. детальная оценка финансов;
    9. детальная оценка управления.

Окончательный выбор поставщика производится лицом, принимающим решение, и не может  быть полностью формализован.

Сегодня в небольших компаниях почти  вся оценка имеющихся источников снабжения осуществляется неформальным образом. Когда потребители и  отдел закупок ежедневно находятся  в личном контакте, и существует быстрая обратная связь с оценкой  деятельности поставщика, такой «неформальный» подход вполне обоснован и целесообразен [5, 288 с].

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Задание

 

ЗАДАЧА №1

 

Определить уровень логистического сервиса на основе следующих данных. Общий список услуг, которые могут быть оказаны фирмой в процессе поставки товаров ,а также время ,необходимое для оказания каждой отдельной услуги( чел./час.)

 

№ услуги

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Время, необходимое  для оказания услуги (чел./час.)

15

30

40

80

45

35

100

10

60

15

Информация о работе Контрольная работа по логистике