Аутсорсинг в логистических системах

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Октября 2012 в 19:58, курсовая работа

Краткое описание

Бизнесменов всего мира в настоящее время волнует проблема достижения своей компанией нормального уровня конкурентоспособности на рынке товаров и услуг, его сохранения и поддержания во всех бизнес-процессах. Достижение предпринимательскими организациями высокоразвитого уровня:
- специализации (разделение процесса труда на мелкие, относительно простые, для облегчения контроля и руководства),
- централизации внутри компаний и между компаниями,
- кооперации труда (производства) и межфирменного кооперирования,
- интеграции с маркетингом,
- интеграции с логистическими системами,

Содержание

Введение 3
1 Понятие «аутсорсинга и его применение к логистическим операциям 4
2 Цели и методы аутсорсинга 7
3 Преимущества и недостатки аутсорсинга 11
4 Зарубежная практика аутсорсинга логистических услуг 17
5 Российская специфика развития аутсорсинга 19
Заключение 24
Список используемой литературы 25

Вложенные файлы: 1 файл

ЛОГИСТ. КУРС..doc

— 817.00 Кб (Скачать файл)


Содержание

 

Часть I

Введение           3

1 Понятие «аутсорсинга и его  применение к логистическим операциям  4

2 Цели и методы аутсорсинга         7

3 Преимущества и недостатки  аутсорсинга      11

4 Зарубежная практика  аутсорсинга логистических услуг    17

5 Российская специфика  развития аутсорсинга      19

Заключение          24

Список используемой литературы                  25

Часть II            26 

Введение

 

   Бизнесменов всего мира в настоящее время волнует проблема достижения своей компанией нормального уровня конкурентоспособности на рынке товаров и услуг, его сохранения и поддержания во всех бизнес-процессах. Достижение предпринимательскими организациями высокоразвитого уровня:

- специализации (разделение  процесса труда на мелкие, относительно простые, для облегчения контроля и руководства),

- централизации внутри  компаний и между компаниями,

- кооперации труда  (производства) и межфирменного кооперирования,

- интеграции с маркетингом,

- интеграции с логистическими  системами,

- использования информационных технологий в конце XX века создало базовые предпосылки для формирования новых концепций, комплексов и объектов управления предприятиями в рыночных условиях - аутсорсинга.

   Аутсорсинг - это:

- передача основных  процессов предпринимательской  компании сторонним организациям, например, финансового обслуживания - финансовым организациям, технической поддержки и обслуживания - ИТ компаниям, автомобильного транспорта—автохозяйствам, здравоохранения—медицинским учреждениям и т.д.;

- перевод внутреннего подразделения (или подразделений) предприятия и всех связанных с ними активов в организацию поставщика услуг, предлагающего оказывать некую специализированную услугу в течение определенного времени по оговоренной цене;

- система отношений,  возникающая при передаче компанией-заказчиком некоторых видов своей деятельности специализированным фирмам на основе долгосрочных договоров;

- современная форма  деловых отношений, связанная  с развитием совместного предпринимательства и кооперации и базирующаяся на долгосрочных, стратегических решениях;

- увеличение ценности  организации соглашением об управлении  мощностями, перекладывая ответственность за управление персоналом, собственностью и оборудованием на другую организацию;

- передача ряда функций  управления из организационной структуры управления предпринимательской организации «на сторону».

   В настоящее время для высшего руководства российских компаний методология аутсорсинга является перспективной возможностью обезопасить свой бизнес от непредвиденных обстоятельств, сэкономить ресурсы, средства и повысить эффективность своей основной деятельности.

 

 

 

 

1 Понятие «аутсорсинга  и его применение к логистическим  операциям

 

Современный рынок требует от своих  участников оперативного и четкого  реагирования на стремительно меняющуюся ситуацию, концентрации на основном виде деятельности. Оптимизировать затраты компании на непрофильных направлениях и повысить качество выполнения работы всех сегментов позволяет аутсорсинг.

В его основе лежит сотрудничество фирмы с некоторыми сторонними организациями, которые берут на себя задачи одного или нескольких подразделений. Преимуществом работы с компанией-аутсорсером является ее узкая специализация. Иначе говоря, фирма работает с партнером по бизнесу, который является профессионалом в своем деле, отслеживает все изменения в отрасли и эффективно на них реагирует. А это зачастую не в силах обеспечить целое подразделение внутри предприятия.

В результате функционирования схемы  «фирма — фирма» выстраивается определенная сеть партнерских отношений. Ее основой является стремление к установлению прочных и длительных связей. Этот момент определяет необходимость взвешенно подходить к выбору аутсорсера.

Надежного партнера отличает прежде всего наличие современной технической и информационной базы, сформированной модели взаимодействия с заказчиками, а также способность корректировать работу, подстраиваясь под потребности клиента. Длительные отношения, особенно с известными компаниями, обычно служат залогом надежности аутсорсера и лучшей рекомендацией для потенциального клиента.

Необходимым условием эффективного сотрудничества является обеспечение конфиденциальности и сохранности информации заказчика, поэтому компании оговаривают подписание условий о неразглашении коммерческой тайны. Наилучшего результата следует ожидать, вынося за рамки предприятия именно те виды деятельности, которые требуют специального профессионального подхода, — например, корпоративные мероприятия, рекламную кампанию, бухгалтерское сопровождение, рекрутинг персонала и производство комплектующих или всего оборудования.

Однако вывод на аутсорсинг подобных функций возможен лишь тогда, когда компания способна организовать у себя и выполнять функции службы заказчика (постановка задач, мониторинг, контроль, приемка результатов). А для этого, по мнению экспертов кадрового центра «ЮНИТИ», имеющих богатый опыт работы по данной схеме, необходима наработанная культура взаимодействия с сервисными контрактами.

Популярность производственного  аутсорсинга объясняется сокращением затрат на непосредственное изготовление продукта в его общей стоимости, благодаря чему высвобождаются дополнительные средства на маркетинг и научные исследования. Еще одной предпосылкой к использованию заказной системы является усложнение технологических процессов.

Если на первых этапах на подряд компании отдавали часть производственного процесса, нередко только обслуживающего основное направление деятельности (например, производство комплектующих), то в последние годы определились новые тенденции в разделении труда.

Ведущие игроки, держатели  брендов, предпочитают не замораживать средства в основных фондах, а использовать их в сфере исследований и продвижения марок. В руки аутсорсеров, названия которых зачастую никому не знакомы, перешло производство. В итоге сформировался целый класс предприятий, ведущих массовый выпуск продукции, не обладая правом собственности на нее. Так, в российской косметической промышленности наравне с компаниями, осуществляющими изготовление товаров под заказ, действуют целые научно-исследовательские лаборатории, такие, как «Низар», «Мезопласт», «Аквалан» и др. Эти организации, обладая соответствующей базой, ведут контрактные разработки новых средств.

Интересный факт: разделение труда уже действует в рамках мировой

экономики, что приводит к специализации целых стран, таких, как Китай и Индия, на аутсорсинге производства. Многие специалисты считают, что и для нашей страны есть смысл принять участие в таком «разделении труда». Преимуществом России, по их мнению, является территориальная близость к Европе. А основную проблему в этом процессе эксперты «Концерна Научный центр» (КНЦ), уже ведущего контрактное производство в сфере электроники для таких компаний, как Fujitsu Siemens, ТСL и Proviev, видят в нехватке квалифици-

рованных кадров.

Широкое и эффективное применение аутсорсинга в промышленности обратило на себя внимание организаций непроизводственной сферы экономики. В результате появилось новое ответвление — аутсорсинг бизнес-процессов. Он дает возможность привлекать для решения задач ряд высококлассных специалистов, содержать которых в штате многим организациям не по карману.

Значимость маркетинга как особого процесса, который оказывает влияние не только на сбыт продукции, но и на работу всей фирмы в целом, осознали в отечественном бизнесе не так давно. И именно данный вид деятельности одним из первых стали отдавать на аутсорсинг. Так, определением общественного мнения и предпочтений относительно различных продуктов занимаются центры социологических исследований. Их работа требует привлечения большого числа сотрудников для сбора информации.

Примером функционирования схемы «фирма — фирма» также могут служить рекламные агентства, специфика которых основывается на творческом подходе к своему делу. Каждый отдельный проект — это не только новая интересная идея, но и продукт, грамотно построенный с точки зрения психологии и художественного стиля.

Результат маркетинговой стратегии зависит от комплексного подхода, включающего в себя не только исследования, рекламу, но и мероприятия по продвижению сбыта. Все чаще проведение подобных корпоративных направлений доверяют РR-специалистам. Экспертов в данной области (отрасли, достаточно молодой в России) не так много, а помимо профессиональных навыков в этой сфере необходимы налаженные контакты с каналами формирования общественного мнения. Как сообщают эксперты РR-агентства «Идеи и решения», наиболее популярной задачей компании-заказчика является знакомство с торговой маркой, продуктом или услугой как можно большей аудитории. В этом вопросе аутсорсеры действуют намного оперативней, затрачивая в 3-4 раза меньшее времени, чем понадобилось бы на выполнение этой задачи подразделению внутри предприятия.

Важный момент: при любых разногласиях разрешение споров в случае, когда сотрудничество строится по схеме «фирма — фирма», проходит менее болезненно, чем разрешение конфликтных ситуаций внутри компании. Заказчик может потребовать возмещения ущерба у организации-исполнителя, а своего работника он может только уволить. В связи с этим, по наблюдениям экспертов кадрового агентства «ЮНИТИ», критерии отбора персонала в фирму-аутсорсер более жестки и культура работы ее сотрудников выше, чем у штатного персонала.

Практика показала, что, передача части полномочий, функций, ответственности, ресурсов, акционерного капитала своим поставщикам, посредникам, аутсорсерам, специализирующимся на определенной номенклатуре бизнес-процессов, операций, продукции и услуг, при нарастающем использовании неценовых методов конкуренции оказалась весьма перспективной.

Это предопределило формирование и использование мезоэкономической концентрационно-распределителъной системы функций, полномочий, ответственности, являющейся логическим следствием трансформации предыду-щих мезоэкономических систем.

В свою очередь комплекс маркетинга преобразуется в комплекс логистики посредством структурирования объекта «товар» на объекты «качество» и «количество», объекта «цена» - на объекты «затраты» и «время», объекта «место» - на объекты «концентрация» и «распределение».

Комплексы менеджмента, маркетинга, логистики  преобразуются в комплекс аутсорсинга посредством структурирования своих объектов в объекты: «полномочия», «функции», «ответственность», «мощности», «ресурсы», «бизнес-процессы», «доля в акционерном капитале».

Следует отметить, что объект комплекса  маркетинга «продвижение» в концепции  логистики имеет более широкий  смысл, поскольку касается не только товарной продукции и услуг, но и  логистических функций, процессов и операций, еще более широкий смысл она приобретает в концепции аутсорсинга, поскольку добавляются основные и вспомогательные функции, полномочия, ответствен-

ность, ресурсы, мощности, бизнес-процессы, доля в акционерном  капитале партнеров, которые также направлены на удовлетворение потребностей физических и/или юридических лиц.

Практика показывает, что в настоящее  время не существует четкого разграничения концепций управления предпринимательской организацией. Сами концепции и отдельные их этапы настолько тесно связаны между собой и взаимно проникли друг в друга, что относительно сложно их разделить.

2 Цели и  методы аутсорсинга

 

В практике современного бизнеса теория аутсорсинга стала весьма популярна. Она позволяет, в частности, решать давнюю дилемму производителя: покупать или производить требуемые для производства компоненты. В этой теории определяются две качественные ситуации, возникновение которых побуждает компании решать указанную дилемму: дальнейшее продвижение товаров (услуг) на рынок возможно либо за счет увеличения качества, либо снижения цены. Анализ российского опыта показывает, что существует третья ситуация, в которой компания ставит перед собой цель увеличения финансовой устойчивости, не определяя при этом сбытового приоритета.

Отсюда можно сформулировать цели, которые ставит перед собой компания-производитель, решая проблему покупать или производить: 

- повышение качества товаров (услуг) при постоянных производственных издержках;

- снижение цен на реализуемые товары (предоставляемые услуги) при сохранении текущего уровня качества за счет снижения производственных издержек;

- увеличение финансовой устойчивости за счет минимизации издержек при сохранении текущего уровня качества товаров (услуг).

Требования к качеству, издержкам, ценам, финансовой устойчивости могут быть противоречивы, но они всегда взаимосвязаны. Обобщая, можно утверждать, что аутсорсинг является инструментом, позволяющим оптимизировать конфигурацию бизнес-системы исходя из компромисса между издержками, качеством товаров (услуг) компании и желанием собственников обладать производственными активами.

Выбор приоритетов: качество — издержки — обладание, является стратегической задачей. Качество определяется субъективными ожиданиями целевых потребителей. Обладание, как и его альтернатива; управление, — субъективные мотивы собственника. Понятие «издержки», хотя и является объективным, по существу связывает субъективные параметры «цена» и «ценность». Ценность — это предмет бизнеса, за который его собственник получает цену, уплачиваемую потребителем. Причем для взаимовыгодной продажи цена должна превышать ценность.

Информация о работе Аутсорсинг в логистических системах