Современное молодежное движение: байкеры

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Ноября 2014 в 10:32, курсовая работа

Краткое описание

Я считаю, что мы должны знать, чем занимается наша молодежь, какой образ жизни они ведут. Ведь молодежь это наше будущее. И если мы не будем «изучать» их сейчас, то не сможем увидеть, какой будет наша страна в будущем.
Ходит много легенд про байкеров. Одни утверждают, что байкеры – это плохие ребята, которые приносят только вред, наводят беспорядки в городе, занимаются незаконным бизнесом. Другие говорят, что байкеры – славные ребята, которые любят в свободное время кататься на мотоциклах.

Содержание

Введение 3
Глава 1. 1.1 История движения в России 4
1.2 История движения в Америке 7
Глава 2. Современная социально-культурная ситуация 8
2.1 Байк-клубы 8
а) Россия 8
б) Украина 10
в) Америка 11
2.2 Одиночки 15
2.3 Спортсмены 17
2.4 Беспорядки в HOLLISTER и появление 1%ers 20
2.5 Как отличить байкеров в России 22
2.6 Философия байкеров 24
2.7 Кодекс байкеров 27
2.8 Байкерская мудрость 27
2.9 Из дневника байкера 29
2.10 Байкеры о себе на байк-фестивале 31
2.11 Посвящение. Законы. Лого. 32
а) Hells Angels (США) 32
б) Железные Братья (Минск) 34
2.12 Одежда 35
2.13 О женщинах 35
2.14 Деятельность. Праздники. 36
а) Hells Angels 36
б) Позитивная Механика 40
в) Железные Братья 40
г) Красные Кресты 41
д) Crazy Region 41
Глава 3. Что делать? Пути совершенствования движения 42
Заключение 43
Список используемого материала 45

Вложенные файлы: 1 файл

КУРСОВАЯ РАБОТА БАЙКЕРЫ.doc

— 665.50 Кб (Скачать файл)

Санкт – Петербургский Государственный Университет Культуры и Искусств

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

КУРСОВАЯ РАБОТА

 

 

                      по предмету: Социально-культурная деятельность

на тему: Современное молодежное движение: байкеры

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                                Работу выполнила:

                                                                       студентка II курса,гр. 210з-10

                                                                      (факультет культуры семьи и детства),

                                                                                               Собенникова М.Д.

 

                                                                                                     Преподаватель:

                                                                                                       Триодин В.Е.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Санкт – Петербург

                                                          2005

ОГЛАВЛЕНИЕ

 

            Стр.

Введение           3

Глава 1. 1.1 История движения в России     4

              1.2 История движения в Америке      7

Глава 2. Современная социально-культурная ситуация  8

              2.1 Байк-клубы        8

а) Россия         8

б) Украина         10

в) Америка        11

    2.2 Одиночки         15

    2.3 Спортсмены        17

              2.4 Беспорядки в HOLLISTER и появление 1%ers   20

              2.5 Как отличить байкеров в  России    22

              2.6 Философия байкеров       24

              2.7 Кодекс байкеров        27

              2.8 Байкерская мудрость       27

              2.9 Из дневника байкера       29

              2.10 Байкеры о себе на байк-фестивале     31

              2.11 Посвящение. Законы. Лого.      32

а) Hells Angels (США)       32

б) Железные Братья (Минск)      34

    2.12 Одежда         35

    2.13 О женщинах        35

    2.14 Деятельность. Праздники.      36

а) Hells Angels        36

б) Позитивная Механика     40

в) Железные Братья       40

г) Красные Кресты      41

д) Crazy Region        41

Глава 3. Что делать? Пути совершенствования движения   42

Заключение          43

Список используемого материала       45

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

 

Мы знаем, что в мире существует много разных народов: русские, поляки, американцы и т.д. И у каждого народа есть свои обычаи, культура, законы. Если посмотреть на молодежь, то ее тоже можно отнести к  отдельному народу. Так как они живут в своем мире, где правят их законы,  у них есть свои традиции, свой стиль одежды и даже свой язык. В наше время существует много различных молодежных движений. Например, панки, хиппи, рокеры, скинхеды и другие. Но я бы хотела остановиться на байкерах и поговорить о них.

Кто такие байкеры? Откуда они появились? Что это: развлечение детей богатых родителей или стиль жизни? Не для кого не секрет, что мотоциклы байкеров - это дорогостоящая вещь. И не каждый молодой человек может позволить себе тратить большие деньги на это удовольствие. Отечественная субкультура байкеров пережила, по крайней мере, два подъема: один в конце 70-х – начале 80-х гг., другой – уже в 90-е гг. Самые крупные в России байк-клубы – московские «Ночные волки» и  питерские «Шоссейные монстры».

В настоящее время движение байкеров стало распространяться по всей территории России. В городе Братске Иркутской области в настоящее время есть 30 байкеров в возрасте от 18 до 40 лет.

Но, к сожалению, многие люди даже не знают кто такие эти ребята – байкеры? Я еще не встречала книг о байкерском движении, и практически всю информацию о них можно узнать либо в Интернете, либо из личных бесед с байкерами. В этой работе я хочу осветить это движение.

Я считаю, что мы должны знать, чем занимается наша молодежь, какой образ жизни они ведут. Ведь молодежь это наше будущее. И если мы не будем «изучать» их сейчас, то не сможем увидеть, какой будет наша страна в будущем.

Ходит много легенд про байкеров. Одни утверждают, что байкеры – это плохие ребята, которые приносят только вред, наводят беспорядки в городе, занимаются незаконным бизнесом. Другие говорят, что байкеры – славные ребята, которые любят в свободное время кататься на мотоциклах.

Кто же из них прав? А может, правы обе стороны? Ведь в любом фильме, бизнесе, спорте есть положительные и отрицательные герои.

 Но выводы лучше делать  не по слухам или мнениям других людей, а самому после получения информации. Давайте к этому и приступим.

 

ГЛАВА 1

                               1.1 ИСТОРИЯ ДВИЖЕНИЯ В РОССИИ

 

Начнем по порядку – с этимологии слов «мотоцикл», «байк» и «байкер» и с истории движения. Слово «мотоцикл» образовано от двух латинских корней – «мото» - двигаться и «цикл» – колесо. Так что «мотоцикл» (а вовсе даже не автомобиль или там тележка) – это «движущийся на колесах». Со словом «байк» все гораздо интереснее. «Bike» произошло от bicycle – велосипед (буквально – “двухколесный”), соответственно, motobicycle – мотоцикл или мопед, разговорное “bike” может означать и то и другое, а глагол “to bike” – ездить на мотоцикле. Соответственно, biker (байкер, то есть) – это «человек, который ездит на мотоцикле». Ближайший русский аналог этого слова мотоциклист. Однако байкеры упорно не желают зваться «мотоциклистами». Юююююююююююююю. 
           В чем же разница между этими группами? Что, кроме мотоцикла, отличает байкера от простого смертного? Ответ на этот вопрос дают сами представители движения. Первые из первых и известнейшие из известных – московский мотоклуб «Ночные Волки» - создали недавно «программный документ», который предлагал различным мото-организациям вступить в рождающуюся «Всероссийскую Международную Ассоциацию байкеров». Выдвигая условия участия, «Ночные Волки» раскрыли тайну своего представления о настоящем байкере (который «достоин представлять Родину в мировом сообществе байкеров» – цитата). Этот герой помимо возраста от 16 лет должен, конечно, иметь мотоцикл (первая интересная деталь – «объемом двигателя не менее 500 см куб» – это такой, который только что не летает), «быть способным на поступки, отдавая себе отчет, что он представляет собой многотысячное формирование людей» и – самое интересное – «разделять философию «беспечного ездока» (об этом фольклорном персонаже мы поговорим позже). Итак, три основные черты байкера, которого не стыдно показать мировой общественности от лица остальных: это достойный байк, определенная философия и четкая идентичность с субкультурой. Чего еще желать? Юююююююююююююююююююююююююю.  
          Кстати, как интересный феномен можно отметить употребление формулировки «объединение людей, увлеченных байк-культурой» и распределение заглавных и прописных букв в словосочетании «Всероссийская Международная Ассоциация байкеров» – дескать, Ассоциация, это имя собственное, а байкеры – так, нарицательное. В этой статье используется текст воззвания, опубликованный в журнале «МОТО» №1-2000. На страницах того же журнала можно найти полемику вокруг этого воззвания, наиболее интересный аспект которой – протест против ограничения по объему двигателя («Вам не кажется, что ограничение членства по признаку объема двигателя иначе, чем  дискриминацией не назовешь?» – цитата из открытого письма мотоклуба «Железные Тигры Владивостока»). При этом ограничение по ощущению себя частью группы или по жизненной философии протеста не вызывает. То ли потому, что «это у нас и так есть», а с объемом двигателя пока не совсем, то ли потому, что это все равно проверить нельзя. Но скорее первое – ограничение по жизненной философии принимается безоговорочно, потому что она давно принята, а вот ощущение, что тебя не примут из-за каких-то технических характеристик, невыносимо. ЮЮЮЮЮЮЮЮЮЮююююююююююююююю.  
          Другими словами, байкеры считают, что их делает байкерами не мощность мотоциклов, а жизненная философия. Правильно, в общем-то, считают. Что же это за философия «беспечного ездока»? Для того чтобы ответить на этот вопрос обратимся к истории движения. Ююююююююююююююююююююююююююю. 
          Первые мотоциклы были построены и запатентованы англичанином Э.Батлером (1884 г.) и немцами Г.Даймлером и В.Майбахом (1885 г.). С тех пор совершенствование и разработка новых типов мотоциклов не останавливалось. Однако, больше, чем техническая эволюция мотоцикла, нас интересует эволюция общественного движения вокруг двухколесной машины с мотором. Уже к концу 20-х годов Америка могла похвастаться десятками мотоклубов. Однако все это были клубы мотоциклистов – людей, которые кроме «железа» (то есть разнообразных запчастей мотоцикла) ничего не видели и не слышали. В принципе, стать мотоциклистом – вопрос времени и способностей к работе с железом. А когда мотоциклисты задумались о философии и о душе, они стали рокерами. Это произошло в начале 60-х, когда мотоциклисты обрели свою музыку – музыку с ритмом работающего движка и скоростью крутящегося колеса.  
           Мотоциклисты разделились на рокеров и прочих с появлением рока и рок-н-ролла. Rock-n-roll – крутись-и-вертись - какие два слова более применимы к мотоциклу? Хотя даже среди поклонников рок-н-ролла всегда были два течения – это «моды» в Англии, которые противопоставляли себя английским «рокерам» и «воинствующие мотоциклисты» в Америке, являющиеся частью байкерского движения наряду с «интеллектуалами». Ююююююююююююююююююююююю.  
           В 1969 году обе половины байкеров Америки зафиксировали свое существование в виде фильмов – это «Hell Angels'69» («Ангелы Ада-69») от воинствующих рокеров и «Easy Rider» (традиционно переводимый как «Беспечный Ездок») от остальных. Оба этих фильма стали культовыми и программными. Их специфические особенности в том, что в «Ангелах Ада-69» выведен образ «байкера вне закона», к тому же главных «ангелов» играли действительные лидеры дикой мото-группировки «Ангелы Ада». Ну а «Изи райдер» интересен тем, что он остается эталоном философии байкера и поныне (см. выше). Какова эта философия – трудно ответить в двух словах. Это поэзия свободы, непривязанности, любви и секса, скорости, риска, близкой смерти – того, что всколыхнуло общество 60-х и притягивает сердца молодых бунтарей всех времен и народов.

Кроме этих двух фильмов байкеры оставили многие другие следы в кино и в музыке (от «Wild Angels» 1966-го до «Харли Дэвидсон и Ковбой Мальборо» 1995-го), и до сих пор лихой мотоковбой остается одним из любимых романтических американских героев. Ююююююююююююююююююююююююююююююююю.  
           Рок остается музыкой байкеров до сих пор. Даже если это не рок, то уж точно неординарная, энергичная музыка, противопоставленная ханжеству, условностям и запретам. В статье «Рок-н-ролл из глушака» (автор Мария Копелян), опубликованной в журнале «МОТО» №10-1999, из которой и почерпнуты различные исторические сведения, выражена такая позиция: «Байкерами, скорее всего, рождаются, а не становятся. Музыка – отражение того, что творится в их душе». Сравнивая эту концепцию с идеей приоритета философии над владением мотоциклом, я не нахожу расхождений. Ююююююю. 
          Действительно, мотоциклистом стать может каждый, а вот байкером – не каждый. Почти любой интеллектуально сохранный человек «с руками» при наличии желания научится строить, чинить, эксплуатировать мотоцикл и зарабатывать ему «на прокорм», однако не каждому прикольно лететь (в смысле «ride», что, кстати, в основном значении переводится как «ехать верхом») по жизни «легко» (ну, в смысле «easy»), не каждый согласится разделить жизнь с железным другом, который быстро становится дороже отца-матери, братьев-сестер, жен и подружек, разделить время и доброе имя с толпой бородатых мужиков в коже, говорящих исключительно о мотоциклах, их устройстве и т.д. В общем, купить мотоцикл и эксплуатировать его – одно, а стать «Изи райдером» и ездить на байке – совсем другое. Ююююююююююююююююююююююююю. 

                   1. 2  ИСТОРИЯ ДВИЖЕНИЯ В  АМЕРИКЕ

С момента основания марки HD в 1902 году Уильямом Харли и братьями Дейвидсон (не имевшими отношения, вопреки известной легенде, ни к России, ни к Одессе) американцы расценивают этот brand как свою национальную гордость. Но широчайшее признание мотоциклы HD получили в 30-х годах. Первым байкером по праву считают человека по имени Clawrence "Pappy" Hoel, организовавшего первый байк-слет в Стурджисе в 1940 году. Через 50 лет на Стурджисское байк-шоу съехалось 1.000.000 человек со всего мира. В сороковых годах ряды байкеров солидно пополнились за счет ветеранов Второй Мировой Войны. Именно в это время и образовался всемирно известный Hells Angels Motorcycle Club. Но тогда эти ребята были еще тихи и малозначимы... Экономическое состояние США тогда не позволяло "харлеистам" сильно пополнять свои ряды - многие американцы были бедны, как церковные мыши. 
               В пятидесятые годы и начало шестидесятых кумирами молодежи были рокабилли-мятежники, обязательным атрибутом которых был Harley-Davidson. Этот образ был поэксплуатирован в кино Марлоном Брандо в "The Wild One" и Джеймсом Дином в "Rebel with a cause", а в музыке - великим Элвисом в "The Rocker". Масса мальчишек, выросших в то время, став взрослыми, купили себе "харлеи" в память о юности. В конце шестидесятых и семидесятых годах образ байкера - «харлеиста" был воспет рок-музыкантами и кинематографистами эпохи хиппи. Ведь даже легендарные "The Beatles" назвались так потому, что жуками-битниками называли байкеров. Именно тогда были сняты эпохальные "Easyrider" и "Hells Angels on Wheels". Именно тогда Дженис Джоплин ездила на "Харлее", а "Steppenwolf" написали свою знаменитую "Born to be Wild". И именно тогда по Америке прокатилась волна криминальных историй о байкерах (начавшаяся с инцидента на концерте The Rolling Stones, когда Нells Angels застрелили двух зрителей). В этот период произошло слияние байкерского движения с рок-музыкальным (все музыканты считали своим долгом приглашать на охрану концертов байкеров, во всех музыкальных журналах появились статьи о байкерах и т.д.). "Харлей" стал символом рок - и нонконформистской культуры.

 

    ГЛАВА 2. СОВРЕМЕННАЯ СОЦИАЛЬНО-КУЛЬТУРНАЯ СИТУАЦИЯ

В байкерском движение есть свои различные организационные формы. Рассмотрим их.

       2.1 БАЙК-КЛУБЫ

а) Россия

Вопреки расхожему мнению о байкере, как о нестриженом пьяном молодом человеке со шприцем в кармане, это вполне достойные, интеллектуальные люди. И это не одинокие волки. В Пскове существует официально зарегистрированная организация под названием "Позитивная Механика". Она объединяет около 30 постоянных любителей мотоциклов и небольшое число приходяще-уходящих. Средний возраст - 25-27 лет, некоторым уже хорошо за 30, многие имеют высшее образование, некоторые обзавелись семьёй (иногда оба супруга жизни не смыслят без мотоциклов; но так девушек в ПМ всего трое, то с байкерскими династиями пока туговато).

         Псковские мотоциклисты хоть и отдают предпочтение отечественным маркам машин ("Ява", "Урал"), но это скорее по необходимости, чем по симпатии: российские модели объективно уступают западным в качестве ("Honda" или "Yamaha" считаются настоящим сокровищем). Был случай, когда в моторе недавно приобретенного "Урала" были обнаружены забытые пассатижи. Забавный, однако, опасный казус. Хотя, как-то в Псков заехал байкер-иноземец, австралиец, совершавший мировое турне. Так вот он предпочитал "Урал" любой другой марке. Более того, оказывается, в той же Австралии существует "Клуб любителей русских мотоциклов", и создали его не бедные русские эмигранты, а вполне обеспеченные австралийцы.

            Так или иначе, имея дело с отечественными аппаратами, псковские байкеры отдают дань юности и частенько зависают в гаражах, занимаясь ремонтно-починочной деятельностью. Кстати, именно гаражи становятся первой школой для начинающих мотоциклистов. Здесь они получают первые уроки вождения и, частенько, первые падения. Надо сказать, что травмы хоть и редкость среди байкеров, но всё же случаются полёты с больничным исходом. Но это лишь добавляет адреналина в тесто, из которого сделан мотоциклист, делая его прочнее. Помимо падений, источником адреналина являются и мото забеги с милицейским фактором: у ребят, носящихся по дорогам со скоростью 100 км/ч, бывают вполне объяснимые разногласия с ГАИ. Но это тоже бывает нечасто.

               Однако гараж и милиция это лишь небольшая толика жизни байкеров. Основную часть, естественно, занимает непосредственно езда на мотоцикле, езда для собственного удовольствия. Это и прогулочные поездки в черте города и за ней, и попахивающие экстримом лесные рейды, когда, не заметив очередную корягу, можно не только повредить машину, но и серьёзно пошатнуть здоровье. Это и weekends в Старом Изборске, и поездки в Питер (на очередное байк-шоу или просто так). Есть и вовсе бесстрашные бойцы, для которых доехать до Владивостока и там хорошо погулять на каком-нибудь мото-празднике - обычное дело.

б) Украина

           Гуляя по набережной американского городка в Майами, можно увидеть жирные надписи на лавках: "Heavily armed! You loot, we shoot!" - "Вооружены всерьёз! Вы грабите, мы стреляем!" Этот девиз, как нельзя лучше определяет дух байкерского движения. "Мы можем ошибаться, но мы никогда не бываем, неправы!" - шутит президент Федерации украинских мотолюбителей Саша "Демон" из Днепропетровска. Ббббббббббббббббббббббббббббббббббббб. 
           Старейший байк-клуб Украины - днепропетровские "Ангелы" ведёт свою историю ещё с конца 60-х (!) годов. Во времена хрущёвской оттепели по улицам славного города на Днепре, который, как известно, являлся "кузницей партийных кадров", с рёвом носились изгои на отечественных мотоциклах, злостно нарушая общепринятый принцип комсомольско-тоталитарной стадности. На них устраивали облавы, с "тлетворным влиянием запада" боролись на комсомольских собраниях, но неистребимый дух свободы, который несли неуловимые возмутители спокойствия, уже витал над страной. Бббббббббббббббббббббббббб. 
           Конечно, отважные папы и мамы современных днепропетровских "Ангелов" намного опередили историю - настоящий всплеск байк-движения в Украине начался только в конце 90-х. К традиционным бунтарям и нонконформистам: художникам, поэтам, рок музыкантам, присоединилась ещё одна мощная волна - закованные в кожу изгои на ревущих двухколёсных машинах. 
           Мощные клубы в Киеве, Днепропетровске, Харькове и Крыму определяют стратегию байкерского движения в Украине, однако, их стиль далёк от опостылевшего партийного руководства. Они занимаются организацией байкерских мероприятий и концентрируют вокруг себя людей увлечённых мотоциклами. Эти замкнутые системы, по своему характеру, напоминают полюбившиеся писателям-фантастам астрономические объекты - "нейтронные звёзды". Попадая в область их притяжения, любое тело достаточной величины неизбежно начинает вращаться вокруг массивного объекта. В сферу притяжения попадают, как правило, сильные и интересные личности, которые приносят с собой новые идеи, богатый жизненный опыт и энергию. 
        -  Мотоциклы объединяют людей, которые в обычной жизни никогда бы не встретились, и, я уверен, даже не стали бы друг с другом разговаривать, - говорит Саша "Харьковский", президент "Street Warriors". Это - люди разных возрастов, с разными характерами и социальным положением. Всех их затягивает одна общая страсть - мотоциклы. Это тот материал, из которого формируются клубы. 
           Продвинутые клубы проводят ежегодные мероприятия, которые постоянно совершенствуют мотоциклетное движение. Жизнь не стоит на месте и байкерская Украина уже сейчас имеет очень плотный и интересный календарь сезона. Событиями всеукраинского масштаба являются: ежегодно проводимый киевлянами "Байконур" на автодроме "Чайка", днепропетровское байк-шоу, одесская "Гоблин-пати" (вечеринка у Гоблина), чемпионат страны по кольцу (организованный силами ФМУ, а так же харьковского и днепропетровского байк-клубов), ежегодный съезд украинских байкеров в Судаке, международная байк-пати на "Острове Солнца" под Евпаторией и многое другое.

Информация о работе Современное молодежное движение: байкеры