Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Декабря 2013 в 08:38, контрольная работа
Слово, речь — показатель общей культуры человека, его развития, его речевой культуры. Вот почему овладение родным языком, культурой речи, особенно важно для тех, кто стремится занять достойное место в обществе, иметь престижную работу, пользоваться уважением у окружающих.
Речевой этикет –– это система правил речевого поведения и устойчивых формул вежливого общения. Владение речевым этикетом способствует приобретению авторитета, порождает доверие и уважение. Знание правил речевого этикета, их соблюдение позволяет человеку чувствовать себя уверенно и непринужденно, не испытывать неловкости и затруднений в общении.
Введение..................................................................................................3
Особенности деловой беседы.......................................................4
Речевые приемы, применяемые в ходе беседы...........................6
Приемы активного слушателя......................................................8
Заключение...............................................................................................10
Список литературы.............
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФГБОУ ВПО «Уральский государственный экономический университет»
Центр дистанционного образования
Контрольная работа
по дисциплине: _Культура речи и
деловое общение________________
по теме: №5 Деловая беседа
Исполнитель: студент(ка)
Направление Экономика здравоохранения__________
Профиль
группа__УЗ- 13 СР________
Ф.И.О __Пашова Екатерина Владимировна____________
Екатеринбург
2013
СОДЕРЖАНИЕ
Введение......................
Заключение....................
Список литературы.............
ВВЕДЕНИЕ
Язык — исторически
Слово, речь — показатель общей культуры человека, его развития, его речевой культуры. Вот почему овладение родным языком, культурой речи, особенно важно для тех, кто стремится занять достойное место в обществе, иметь престижную работу, пользоваться уважением у окружающих.
Речевой этикет –– это система правил речевого поведения и устойчивых формул вежливого общения. Владение речевым этикетом способствует приобретению авторитета, порождает доверие и уважение. Знание правил речевого этикета, их соблюдение позволяет человеку чувствовать себя уверенно и непринужденно, не испытывать неловкости и затруднений в общении.
Соблюдение речевого этикета чиновниками всех рангов, — имеет, кроме того, воспитательное значение, невольно способствует повышению как речевой, так и общей культуры общества. Но наиболее важно то, что неукоснительное следование правилам речевого этикета членами коллектива того или иного учебного заведения, предприятия, производства, офиса оставляет у клиентов, соучредителей, партнеров благоприятное впечатление, поддерживает положительную репутацию всей организации.
Этикет тесно связан с этикой. Этика предписывает правила нравственного поведения (включая общение), этикет предполагает определенные манеры поведения и требует использования внешних, выраженных в конкретных речевых действиях, формул вежливости. Соблюдение требований этикета при нарушении этических норм является лицемерием и обманом окружающих. С другой стороны, вполне этичное поведение, не сопровождающееся соблюдением норм этикета, неизбежно произведет неприятное впечатление и вызовет у людей сомнения в нравственных качествах личности.
1.ОСОБЕННОСТИ ДЕЛОВОЙ БЕСЕДЫ.
Содержание понятия «деловая беседа».
- это основная форма делового
общения, - это и деловой разговор
заинтересованных лиц, - это и
устный контакт между
Важнейшие функции деловой беседы.
- взаимное общение сотрудников
из одной деловой сферы; - совместный
поиск, выдвижение и
Беседы предполагают только обмен взглядами, точками зрения, мнениями. Например, в ходе беседы стороны могут договориться о сотрудничестве и наметить последующие шаги.
Две ошибки в подготовке к беседе
Одна крайность – не готовиться к переговорам вообще, полагаться на импровизацию, поиск решения в процессе переговоров. Другая крайность состоит в пунктуальном продумывании всех этапов будущей встречи, учете мельчайших деталей, вплоть до ремарок и пауз.
Основные этапы деловой беседы
Программа подготовки к деловой беседе включает в себя:
- анализ проблемы и диагноз ситуации;
- сбор и систематизация
- анализ собранного материала
с целью определения
- формирование целей, задач и позиций при деловом общении;
- подготовку предложений и
Технические особенности при проведении деловых бесед.
-на обсуждение одного вопроса должно планироваться не более 20-30 минут; наилучшим местом для проведения беседы является специально оборудованное помещение с круглым столом, настенными часами, без телефона и селектора; если беседа проходит в кабинете, руководителю необходимо отложить телефоны, селектор и др..
Практикой выработан ряд «правильных дебютов» в начале беседы.
После окончания беседы.
2. РЕЧЕВЫЕ ПРИЕМЫ, ПРИМЕНЯЕМЫЕ В ХОДЕ БЕСЕДЫ.
Речевой этикет имеет национальную специфику. Каждый народ создал свою систему правил речевого поведения. В российском обществе особую ценность представляют такие качества, как тактичность, предупредительность, терпимость, доброжелательность, выдержанность.
Тактичность –– это этическая норма, требующая от говорящего понимать собеседника, избегать неуместных вопросов, обсуждения тем, которые могут оказаться неприятными для него.
Предупредительность заключается в умении предвидеть возможные вопросы и пожелания собеседника, готовность подробно проинформировать его по всем существенным для разговора темам.
Терпимость состоит в том, чтобы спокойно относиться к возможным расхождениям во мнениях, избегать резкой критики взглядов собеседника. Следует уважать мнение других людей, стараться понять, почему у них сложилась та или иная точка зрения.
С таким качеством характера, как терпимость, тесно связана выдержанность –– умение спокойно реагировать на неожиданные или нетактичные вопросы и высказывания собеседника.
Доброжелательность необходима как в отношении к собеседнику, так и во всем построении разговора: в его содержании и форме, интонации и подборе слов.
Речь материальна (представлена как поток звуков; воспринимается слухом, отражает опыт индивидуума; субъективна; произвольна; динамична, развивается во времени; бесконечна.Чтобы овладеть искусством речи необходимо начинать с культуры речи.
В устном общении необходимо соблюдать ряд этических и этикетных норм, тесно связанных друг с другом.
Во-первых, надо уважительно и доброжелательно относиться к собеседнику.
Запрещается наносить собеседнику своей речью обиду, оскорбление, выражать пренебрежение. Следует избегать прямых отрицательных оценок личности партнера по общению, оценивать можно лишь конкретные действия, соблюдая при этом необходимый такт. Грубые слова, развязная форма речи, высокомерный тон недопустимы в интеллигентом общении. Да и с практической стороны подобные черты речевого поведения неуместны, так как никогда не способствуют достижению желаемого результата в общении. Вежливость в общении предполагает понимание ситуации, учет возраста, пола, служебного и общественного положения партнера по общению. Эти факторы определяют степень официальности общения, выбор этикетных формул, круг подходящих для обсуждения тем. Во-вторых, говорящему предписывается быть скромным в самооценках, не навязывать собственных мнений, избегать излишней категоричности в речи. Более того, необходимо поставить партнера по общению в центр внимания, проявлять интерес к его личности, мнению, учитывать его заинтересованность в той или иной теме.
Дистанция в речевом общении определяется возрастом и социальным положением. Она выражается в речи употреблением местоимений ты и Вы. Речевой этикет определяет правила выбора одной из этих форм. В целом выбор диктуется сложным сочетанием внешних обстоятельств общения и индивидуальных реакций собеседников. Ты –– родственное, дружеское, неформальное, интимное, доверительное, фамильярное; Вы –– вежливое, уважительное, официальное, отчужденное. В зависимости от формы обращения на ты или Вы находятся грамматические формы глаголов, а также речевые формулы приветствия, прощания, поздравления, выражения благодарности.
Табу –– это запрет на употребление
определенных слов, обусловленный
историческими, культурными, этическими,
социально-политическими или
3. ПРИЕМЫ АКТИВНОГО СЛУШАТЕЛЯ
Устная речь - звучащая речь, предполагает наличие собеседника, слушателя. Говорящий и слушающий не только слышат, но и видят друг друга.
Поэтому устная речь нередко
зависит от того, как ее воспринимают.
Реакция одобрения или
Нормы общения определяют и поведение слушающего. Во-первых, необходимо отложить другие дела, чтобы выслушать человека. Это правило является особенно важным для тех специалистов, работа которых заключается в обслуживании клиентов. Слушая, надо уважительно и терпеливо относиться к говорящему, стараться выслушать все внимательно и до конца. В случае сильной занятости допустимо попросить подождать или перенести разговор на другое время. В официальном общении совершенно недопустимо перебивать собеседника, вставлять различные замечания, тем более такие, которые резко характеризуют предложения и просьбы собеседника. Как и говорящий, слушающий ставит своего собеседника в центр внимания, подчеркивает свою заинтересованность в общении с ним. Следует также уметь вовремя высказать согласие или несогласие, ответить на вопрос, задать свой вопрос.
В самом начале разговора нужно постараться установить контакт с собеседником. Смотреть на собеседника. Если есть возможность, можно смотреть в глаза, однако подобное поведение слушателя не всем по душе: люди застенчивые, а их среди человечества где-то около 40%, не выносят прямого взгляда. Стараться не перебивать. Надо быть прилежным слушателем, выслушивать собеседника до конца. Терпеливое слушание помогает решить многие вопросы по оказанию воздействия, в частности, разоружить агрессивных собеседников. Однако терпение слушателя не должно означать пассивности.
Терпение – это прием