Эволюция человеческого разума

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Января 2013 в 17:20, реферат

Краткое описание

Эволюционные или генетические изменения происходят крайне медленно. Сегодня мы не имеем права ждать десять миллионов лет, пока сами собой наступят новые улучшения. Мы живем в такое время, когда наш мир изменяется столь стремительно, как никогда ранее, и, хотя изменения эти по большей части дело наших собственных рук, пренебрегать ими невозможно. Нам необходимо научиться прилаживаться и приспосабливаться к этому миру и одновременно управлять им, иначе мы погибнем.

Содержание

Введение…………………………………………………………………3
Разум человека - объект эволюции…………………………………….4
Развитие человеческого разума………………………………………...6
Заключение………………………………………………………………9
Используемые источники………………………………………………10

Вложенные файлы: 1 файл

РЕФЕРАТ.docx

— 30.30 Кб (Скачать файл)

 

Федеральное агентство  железнодорожного транспорта

Сибирский государственный  университет путей сообщения

Кафедра «Таможенное дело»

 

 

 

 

Реферат

по дисциплине «Концепция современного естествознания»

 

 

 

 

 

Эволюция человеческого  разума

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Проверил:                                                                   Выполнил:

                                                                                      студент гр. ________

_______________                                                    __________________

        (подпись)                                                                                         (подпись)

 

_______________                                                           ___________________

   (дата проверки)                                                                   (дата сдачи на проверку)

 

 

 

Краткая рецензия:

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

 

________________________________

       (запись о допуске к защите)

________________________________               _________________________________

       (оценка по результатам защиты)                                  (подписи преподавателей)

 

 



Новосибирск 2012

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

          Введение…………………………………………………………………3

  1. Разум человека - объект эволюции…………………………………….4
  2. Развитие человеческого разума………………………………………...6

Заключение………………………………………………………………9

Используемые источники………………………………………………10

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

 

Эволюционные или генетические изменения происходят крайне медленно. Сегодня мы не имеем права ждать десять миллионов лет, пока сами собой наступят новые улучшения. Мы живем в такое время, когда наш мир изменяется столь стремительно, как никогда ранее, и, хотя изменения эти по большей части дело наших собственных рук, пренебрегать ими невозможно. Нам необходимо научиться прилаживаться и приспосабливаться к этому миру и одновременно управлять им, иначе мы погибнем.

Только внегенетическая обучающаяся система может справиться с быстро меняющимися обстоятельствами нашей жизни. Таким образом, быстрая эволюция человеческого разума есть не только причина многих серьезных проблем, ставших ныне перед человечеством, но и единственный мыслимый способ разрешить их. Лишь понимание природы и путей развития человеческого разума дадут нам возможность вести себя разумно в неизвестном и опасном будущем.

Эволюция разума интересует меня также и по другой причине. Впервые  за всю историю человечества в  руках у нас оказалось теперь такое мощное оружие, как большой  радиотелескоп, способный передавать сообщения на огромные межзвездные  расстояния. Мы лишь начали использовать его, робко и неуверенно, но настойчиво убыстряя темп исследований, чтобы  выяснить, посылают ли нам свои радиосигналы другие цивилизации из невообразимо далеких и загадочных миров. Само существование этих цивилизаций, равно  как и характер тех посланий, которые  они могут направить нам, зависят  от того, универсален ли тот путь развития, которым прошел разум на Земле. Понятно, что изучение эволюции земного разума может подарить нам  намеки или озарения, полезные для исследования внеземного разума.

 

 

 

 

 

1 Разум человека - объект эволюции

 

Разум (лат. ratio), ум (греч. νους) – философская категория, выражающая высший тип мыслительной деятельности, способность мыслить всеобще, способность анализа, отвлечения и обобщения.

Во внутреннем опыте человека разум соединен с материей. Такой  связанный с материей разум не может пережить физическую смерть. Механизм сохранения жизни заключен в таких изменениях человеческой воли и таких превращениях богопознавшего смертного разума, когда дух становится его учителем и, в итоге, его водителем. В результате эволюции человеческого разума — от связи с материей к союзу с духом — потенциально духовные аспекты смертного разума превращаются в моронтийные реальности бессмертной души. Подчинившийся материи смертный разум становится всё более материальным, и в конце концов обрекает себя на неизбежное исчезновение личности; разум, уступивший духу, становится все более духовным, в итоге сливаясь с переживающим смерть и ведущим его духом и тем самым достигая посмертной жизни и вечного существования личности.

На Урантии разум есть следствие компромисса между высшим совершенством мысли и формирующимся складом незрелого человеческого ума. Цель вашего интеллектуального развития — возвышенное совершенство, однако, существуя в сосуде из плоти, вы еще очень далеки от этой божественной цели. Происхождение разума истинно божественно, как истинно божественна его участь, но ваш смертный разум еще не обладает божественным достоинством.

Человеческий разум не создает реальных ценностей; человеческий опыт не наделяет вселенской проницательностью. В том, что касается проницательности, восприятия моральных ценностей и понимания духовных значений, всё, на что способен человеческий разум, — это открывать, узнавать, истолковывать и выбирать.

Моральные ценности вселенной  становятся интеллектуальным достоянием за счет использования трех основных суждений, трех типов выбора, осуществляемого смертным разумом:

  1. Суждение о себе – моральный выбор.
  2. Суждение об обществе — этический выбор.
  3. Суждение о Боге — религиозный выбор.

Таким образом, весь человеческий прогресс осуществляется посредством объединенной богооткровенной эволюции.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2 Развитие человеческого разума

 

Как человеческий эмбрион  претерпевает в утробе матери все  этапы развития животного мира от клетки до млекопитающего, так и  человеческий разум в начале своего развития проходит все пять этапов становления животного разума. С первых минут появления человека на свет божий он разумен на уровне интуиции.

Первый уровень тонко-энергетического тела снабжает его всеми рефлексами и инстинктами, необходимыми для выживания в этом мире.  Со временем разум человека на основе первого энергетического уровня развивается от простейших рефлексов до быстроты восприятия, ориентации в пространстве и других самых различных свойств самосохранения. Затем постепенно разум человека начинает реагировать на энергии остальных уровней тонкого тела, вплоть до пятого. На основе второго уровня тонко-энергетического тела разум человека развивается до способности координировать знания, хорошей сообразительности и быстроты суждения. Энергии третьего вспомогательного уровня разума развивают человека от примитивных форм самозащиты до твердого характера и моральной стойкости. Четвертый вспомогательный уровень разума развивает любопытство, стремление к совершенству, дает дух поиска и открытий. Пятый уровень тонко-энергетического тела направляет разум человека в сторону общения и дает способность приходить к соглашению. В основе разумности человека лежат реакции его физического мозга на побудительные импульсы вспомогательных уровней разума.

Эти тонко-энергетические уровни аппарата мышления человека являются вспомогательными механизмами, которые и развивают человеческий разум. Разумность человека прямо пропорциональна ширине диапазона энергий тонкого тела, воспринимающихся физическим мозгом человека.

На уровне тонкого плана - мы все почти гении. Тонко-энергетический план человеческого естества формируется на основе единого психо-коррелятивного поля Земли и Природа, за редким исключением, никого не обделяет.

Ограничивают разумность человека и снижают ее до посредственности и даже до бездарности два фактора:

1) плохая биологическая наследственность, награждающая человека физическим мозгом, ткани которого способны реагировать лишь на самые грубые энергии тонкого тела ауры и несовершенство обучающих методик,

         2)  не способных развивать аппарат мышления человека в соответствии с его с индивидуальными особенностями и согласно возрастным и временным биоритмам. Причем, хорошими обучающими методиками можно если не полностью исключить наследие биологической ущербности, то существенно ее сгладить (конечно, если речь не идет о психических патологиях). Механизм разумности человека на основе первых пяти тонких уровней ничем не отличается от механизма разума животных: та же линейная реакция на побудительные импульсы вспомогательных компонентов разума." 
Шестой уровень тонко-энергетического тела. Реакция физического мозга на энергии шестого уровня - это первый шаг человека к истинно человеческому разуму, основывающемуся на духовной проницательности. На базе и с помощью первых пяти энергетических уровней человек развивает низшую составляющую своего разума, основывающуюся на логике рассуждения. Как только физический мозг человека начинает реагировать на энергии шестого тонко-энергетического уровня, человек начинает обладать Верой - способностью знать вопреки логике рассуждения. Седьмой уровень тонко-энергетического тела. Реакция физического мозга на энергии седьмого уровня - это второй шаг человека к высшей составляющей человеческого разума -духовной проницательности. Когда на физический аппарат мышления человека существенное влияние начинает оказывать седьмой тонкий уровень, человек начинает обладать мудростью - способностью правильно оценивать ситуацию.  Мудрость это не просто качество разума, основывающегося на его опыте. В первую очередь - это свойство, приобретаемое разумом с помощью седьмого тонко-энергетического уровня:

· реагирует разум человека на подсказки седьмого уровня - человек мудр; 
· не реагирует - человек не обладает такой способностью, не смотря ни на какие другие свои интеллектуальные достижения.

И так, человек обладает двойственным разумом, имеющим:

· низшую животную составляющую, основывающуюся на интуиции и логике рассуждения и

· высшую духовную составляющую, основывающуюся на духовной проницательности. 
Низшую ступень человеческого разума занимает интуиция - набор необходимых для жизни знаний, дарованных человеку в виде инстинктов и рефлексов, которые природа накопила за многие миллионы лет эволюции животного мира.  Высшую ступень человеческого разума занимает духовная проницательность, которая выводит человека из-под влияния материальных животных тенденций и ставит его на путь духовного развития.

Интуицией обладает каждый человек без исключения. У любого психически здорового человека физический мозг и связанная с ним нервная система обладают врожденной способностью реагировать на попечительские энергии вспомогательных уровней разума.  Однако развитие разума на этих ступенях ограничивают биологическая наследственность и степень развития общества, поэтому для большинства людей эти интеллектуальные способности остаются лишь в потенциале. Развитие разума до духовной проницательности возможно лишь при полном раскрытии всех семи вспомогательных уровней разума и полной гармонизации их действий. Генетическую предрасположенность к этому имеют лишь единицы. 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Мы нашли причину  развития человеческого разума - некомфортные условия. Человек двигается вперед, потому что одно шило постоянно тыкает его взад. И это шило - неблагоприятные  условия. В ледниковый период человек научился добывать огонь, пищу шить одежду, строить жилище, мастерить оружие. Существует такое мнение, что если бы человек не появился в зоне постледникового периода, он не стал бы развиваться. То бишь, в Африке он остался бы обезьяной. Оно понятно в большой мере - если, говоря абстрактно, вам тепло не только снизу, но и везде, зачем думать, как сделать комфортнее, когда и так хватает?

Вывод - человек  думает тогда, когда касается вопроса  облегчения собственной жизни. Ну понятно, попробуй заставить человека поднять свои точки с дивана, если ему предоставляют все условия для комфорта - не раз наблюдали. В общем, мы выяснили, что человек развивается в процессе мышления, а усиленный процесс мышления происходит только в неблагоприятных условиях.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Используемые  источники

 

- http://evolutsia.com/content/view/677/51/

- Л.Ф. Кабанова, И.А. Паули, Т.Е. Зинченко. Концепции современного   естествознания. Программа курса и метод.указ. Новосибирск: Изд-во СГУПСа, 2000г.

- Книга Урантии

- Драконы Эдема.Рассуждения об эволюции человеческого разума. СПб:              Амфора. ТИД Амфора, 2005. 1986 г.

 


Информация о работе Эволюция человеческого разума