«Синтез» в теоретических и художественных практиках XVIII века... Р. Вагнер

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Марта 2014 в 00:26, статья

Краткое описание

Теоретически оформленная немецким композитором Р. Вагнером (1813–1883) концепция Gesamtkunstwerk определяется в «Произведении искусства будущего» (1849) буквально как «великое универсальное произведение искусства, которое должно включить в себя все виды искусств, используя каждый вид лишь как средство и уничтожая его во имя достижения общей цели – непосредственного и безусловного изображения совершенной человеческой природы…» [1, с. 60]. Формой такого произведения искусства является музыкальная драма, в основе которой лежит всеобщая идея, философский замысел, а механический комплекс музыки (оркестра), речи (пения), пластики (игры артистов), живописи (декорации) должны стать важнейшими средствами ее воплощения.